"Мечта Леонардо да Винчи - Парашют."
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа) на тему

Евгения Ивановна Ерохина

Краткосрочный творческо-исследовательский проект по конструированию  парашюта из бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mechta_leonardo_da_vinchi_-_parashyut.pptx2.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ г. Москвы "Школа с углубленным изучением отдельных предметов №982 имени маршала бронетанковых войск П.П.Полубоярова " дошкольное отделение №6 « Мечта Леонардо да Винчи – «парашют» Краткосрочный проект Срок реализации 1 неделя Конструирование, творческо – исследовательский проект Воспитатель Ерохина Е.И . Декабрь 2018 г.

Слайд 2

Цель проекта Создать условия для полноценного развития навыков совместной конструктивно-экспериментальной деятельности детей и развития качества творца - изобретателя.

Слайд 3

задачи проекта: расширение представлений детей об окружающем мире; стимулировать развитие познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению; развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; развивать умение анализировать готовые конструкции, создавать собственные; привлекать родителей к совместной деятельности .

Слайд 4

Вопросы по теме проекта Кто такой изобретатель? Леонардо да Винчи не только художник? Что такое «парашют»? Что означает это слово? Зачем человеку парашют? Из чего сделан парашют? Почему летает белый одуванчик? На что похож белый одуванчик ? Есть ли парашют у животных? У кого? Кто изобрел парашют?

Слайд 5

Реализация проекта – погружение в проект. 1-й этап. Подготовительный этап. Беседа Цель Знакомство с понятием "изобретение" и профессией "изобретатель". Кто такой Леонардо да Винчи? История возникновения парашюта. Почему так необходим парашют человеку? Познакомить детей с профессией изобретателя через рассматривание иллюстративного материала, вызвать интерес к профессии изобретателя . Познакомить с историей возникновения парашюта. Пословицы и поговорки о человеке-изобретателе. Познакомить детей с пословицами и поговорками, объяснить их значение. Научить детей создавать эскиз, схему и план. Учить детей рисовать , передавая форму, пропорцию, то есть научить выполнять предварительный проект. Знакомство с геометрическими телами и формами. Подвести детей к запоминанию названий некоторых геометрических тел и форм и их схематическом изображением на плоскости. Знакомство с материалами. Познакомить детей с различными материалами: ткань, бумага, и т.д. Наблюдение за белым одуванчиком и ветром (фото и видео). Рассматривание белки – летяги (фото и видео). Учить детей внимательно наблюдать за природными явлениями.

Слайд 6

2-й этап. Организация и выполнение конструктивно – экспериментальной деятельности. Занятия Цель "Чем можно измерить длину?" Расширить представления детей о мерах длины, подвести к самостоятельному придумыванию условных мерок. "Воздух - невидимка" Экспериментально уточнить представления детей о свойствах воздуха Конструирование из бумаги парашюта. Продолжать учить детей считывать информацию с чертежа. Учить детей выдвигать предположения, путем проведения эксперимента доказывать свое мнение. Экскурсия в парк (с родителями) наблюдение за прыжками с парашюта. Продолжить знакомство детей с парашютом

Слайд 7

Чем измерить длину ? Конструирование из бумаги – «Парашют»

Слайд 8

Экскурсия Виды парашютов для десантирования людей Для безопасного приземления людей применяются следующие типы парашютов: тренировочные; спасательные; спец назначения; десантные; спортивные.

Слайд 9

3-й этап. Презентация результатов конструктивно-экспериментальной деятельности. Занятия Цель Занятие "Мечта Леонардо" Познакомить детей с творчеством человека-изобретателя; обогатить их знания о мире открытий и изобретений; экспериментально убедиться в необходимости такого изобретения, как парашют, развивать конструкторско-технические умения дошкольников. «Мой проект» Закрепить умение детей самостоятельно создавать свой проект, конструировать по созданному эскизу, презентовать свое творение, рассказать о пользе изобретения. Показ игрового упражнения "У кого лучше приземлится?" Воспитывать основы коммуникативной культуры, толерантности.

Слайд 10

История п арашют а « Парашют» —с французского parachute , а само это слово образовано от двух корней: греческого para , то есть «против», и французского chute , то есть «падать». Первый парашют придумал великий итальянский учёный и художник Леонардо да Винчи . Это – рисунок его парашюта. Но сам парашют построен не был, и на нём никто не опускался . «Наставницей себе я взял природу, учительницу всех учителей» Мечта Леонардо да Винчи воплотились в бессмертной конструкции русского актера-изобретателя Глеба Котельникова успешно испытавшего парашют 6 июня 1912 года

Слайд 11

Природа – гениальный конструктор, инженер, художник и великий строитель. Любое творение природы представляет собой высокосовершенное произведение. Отличающееся поразительной целесообразностью, надежностью, прочностью. С давних пор человек стремился заглянуть «внутрь живых моделей», разгадать секреты созданные в мастерской природы. Новое научное направление – бионика – занимается изучением аналогий в живой и неживой природе, объясняя, какие общие черты и какие различия существуют в природе и в технике. Идея применения знаний о живой природе для решения инженерных задач принадлежит Леонардо да Винчи . Так родилась идея полета без крыльев…

Слайд 12

Конструирование из бумаги – «Парашют»

Слайд 13

Эксперимент в виде игрового упражнения «У кого лучше приземлится?»

Слайд 14

Почему так необходим парашют человеку ? тормозной парашют; для десантирования грузов; для решения вспомогательных задач; для десантирования людей. « Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способности сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел». К.Е.Тимирязев . Изобретатель – это человек-творец, очень любознательный, очень наблюдательный . « Каков мастер – такова и работа» «Умелые руки не знают скуки» «Дерево дорого плодами, а человек делами» «Дело мастера боится »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пластилин Плэй До Винчи.

Работа с пластилином Плей До развивает усидчивость, творчество, фантазию, воображение, мелкую моторику....

Леонардо Да Винчи и его изобретения.

Леонардо Да Винчи и его изобретения....

леонардо

презентация...

Участие в межрегиональном Московском фестивале творческих детско-родительских исследований и проектов «Маленький Леонардо»

 14 апреля 2018 г. воспитанники дошкольного отделения "Школа №222 " приняли участие в Московском Межрегиональном Фестивале творческих детско-взрослых исследовательских проектов ...

Почерк Леонардо, или почему дети пишут в зеркальном отражении

Почерк  Леонардо, или почему дети пишут в зеркальном отражении(Консультация для родителей) Так называемый «почерк Леонардо» назван в честь великого гения предпочитавшего вести св...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА художественной направленности «Леонардо»

Важнейшей задачей в условиях возрастания социальной роли личности, как носителя национальных традиций художественной культуры, становится повышение эффективности художественного образования. Попыткой ...

Международный Фестиваль творческих открытий и инициатив "Леонардо - 2020"

В марте - апреле 2020 года воспитанники подготовительной группы "Радуга": Выдрина Елизавета, Шишкин Тимофей, Бережной Дмитрий приняли впервые участие в ежегодном Фестивале творческих открыти...