занятие по ЛЕГО - конструированию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Лего – конструирование «Грузовая машина»

Цель:
Формировать представления детей о разных видах транспорта, через один из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей у дошкольников, умения создавать объект из лего - конструктора  DUPLO в соответствии со схемой

 

Задачи:
Образовательные:

 

- Расширять представления о специальных машинах и их значении в жизни человека.

 

- Знакомить детей с приёмами конструирования из лего – конструктора.

 

- Создание условий для формирования исследовательских умений у детей.

 

- Учить анализировать свою деятельность.

 

- Учить создавать модели транспорта по схеме.

 

- Закрепить знания о правилах дорожного движения.

 

Развивающие:

 

Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение и речь детей.

 

- Развивать у детей интерес к конструированию.

 

- Умение работать по чертежу.

 

- Содействовать формированию функции самоконтроля – ребенок сравнивает постройку со схемой, видит ошибки, исправляет их.

 

Воспитательные:

 

- Формировать умение и желание доводить дело до конца.

 

- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

 

Материал:

 

Демонстрационный материал: презентация, чертежи – развертки лего - деталей, схема постройки, иллюстрации с изображением  различных машин.

 

Раздаточный материал: лего – конструктор «DUPLO»,«Техника», схема постройки, пейджики, микрофон.

 

Предварительная работа: рассмотрение разных видов транспорта, целевая экскурсия на ОАО «ШЗСА», чтение художественной литературы, сюжетно – ролевые игры «Машины моего города», «Автобус», «Военная техника», настольные и дидактические игры «Назови одним словом», «Чего не хватает» и другие. Рисование и  конструирование машин. Чтение рассказов и загадки о транспорте. Беседы с детьми, просмотр видеороликов по сборке машин.

 

 

 

Ход НОД:

 

Воспитатель: - Ребята предлагаю вам отгадать загадку нашей игры

 

Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из под них клубится пыль.
Это что? … .автомобиль.

 

 Весь день по дорогам нашего города спешат большие грузовики и легковые автомобили: «Волга», «Запорожец», «Нива». Фургоны, на которых написано «ХЛЕБ», «МЯСО», доставляют продовольственные товары в магазины и детские сады. Машина «СКОРАЯ ПОМОЩЬ» спешит к больному. «Пожарная» едет, чтобы потушить пожар.   Огромные грузовики везут сырьё на фабрики и заводы, строительные материалы - на стройку. Еще на улицах нашего города можно увидеть и военные машины. Военные и грузовые машины собирают на заводах нашего города ШЗСА и КАФ. Профессия людей конструируют и собирают машины, называется автомобилестроители.

 

Показ слайда

 

Предлагаю вам отправиться в виртуальное путешествие на выставку грузовых и военных машин

 

1.Машина эта непростая, 

 

Машина эта — боевая! 

 

Как трактор, только с «хоботком»

 

— Всем «прикурить» даёт кругом….  (Танк)

 

2. Под огнём, под пулями напрямик 
   Всю войну прошел наш ...(Броневик)

 

 

 

3.На пушку не похоже, а палит, дай боже….(Миномет)

 

 

 

4.Имя девичье носила 
   И врага огнём косила, 
   Вражьи замыслы поруша, 
  Легендарная …..(Катюша)

 

 

 

5.Сотворил в минувший век
  Чудо—ухо человек….( Родар)

 

Показ слайда.

 

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами  будем автомобилестроителями. Конструкторы с нашего автомобильного завода прислали нам чертежи машин. Нам с вами предстоит по этим чертежам построить модели машин. Но чтобы попасть в конструкторское бюро, нам необходимы пропускные билеты.

 

А билеты смогут получить самые умные, самые дружные, самые внимательные и самые старательные дети. Вы готовы? (Да) .

 

Мы - умные!

 

Мы - дружные!

 

Мы - внимательные!

 

Мы - старательные!

 

Мы отлично учимся!

 

Всё у нас получится!

 

Игровое упражнение «Угадай на ощупь».

 

Итак, вам нужно найти на ощупь деталь и назвать её. Ну, кто первый, кто самый смелый?

 

(Дети на ощупь отгадывают деталь и проходят в конструкторское бюро ).

 

Давайте пройдем в наше бюро. Садитесь за столы, и рассмотрим наши чертежи.

 

 (Воспитатель выставляет на доске чертежи) 
Рассматривание чертежей. 
Посмотрите на чертежи машин и скажите, какой это вид транспорта? 
_Это грузовой транспорт? 
_ Почему вы так решили? 
_ Потому что у всех машин есть кузов для перевозки грузов. 
_ Чем похожи эти машины? 
_ У всех машин есть общие части: кабина, фары, кузов, колёса. 
_ Чем они различаются? 
_ У машины для перевозки строительных материалов - длинный кузов. 
__ У машины для перевозки мебели, телевизоров, холодильников, высокий и обязательно крытый кузов. 
_ У молоковоза, бензовоза - цистерна. 
Воспитатель: - Правильно, ребята машины отличаются их назначением. Ребята, посмотрите на эти чертежи и выберете, кто и что, будет строить. 
Саша: - «Я буду строить автофургон и хочу, чтобы мне помогал Миша» 
Воспитатель: - А, ты Вика,  чтобы хотела строить?

 

- «Я хочу построить панелевоз и буду строить с Юлей» 
Воспитатель: - Соня, что выберешь ты? «Мне нравится КамАЗ и я хочу, чтобы, мне помогала Даша. 
Воспитатель: - А ты Линара, чтобы хотела построить? - Я хочу построить молоковоз, а помощником у меня будет Аня. 
Воспитатель раскладывает чертежи на столы детям. 
Ребята, ещё раз внимательно рассмотрите свои чертежи.

 

Воспитатель: -  Обратите внимание:

 

 

  • из каких частей состоит машина, изображенная на чертеже;

 

  • какие детали   автомобилестроителям необходимо подобрать, чтобы выполнить работу;

 

  • обсудите с чего лучше начать строить машину, на какую грань ставить детали, определите этапы выполнения постройки.

 

 

А сейчас пройдём в цех, где будем собирать модели машин. 
Дети выставляют схемы на доску в цехе. 
Воспитатель:- В цехе  для вас приготовлены строительные материалы и чертежи ваших   моделей машин, которую вы будете строить. Ребята, к работе надо отнестись серьёзно, ведь на машинах работают люди и любая неточность - ошибка может привести к аварии. Постройка должна быть ровная, с плотно приставленными деталями.

 

Ну что ж, ребятки, приступаем к работе. 
Физкультминутка. Во время постройки звенит звонок. 
Воспитатель объявляет: - Ребята, у нас перерыв.
Жил на свете самосвал 
Он на стройке побывал 
Покатил с утра к воротам 
(топающий шаг, руками изображаем руль) остановиться. 
Сторожа спросили: «Кто там? 
(наклон вперёд, вытягивая руки перед собой) 
Он кирпич возил и гравий, 
(приседания, руки изображают руль) 
Но, увы, застрял в канаве. 
Буксовал он, буксовал. 
(перекаты с носка на пятку) 
Еле вылез самосвал 
Самосвал сигналит громко: 
У меня сейчас поломка, 
Но с утра я снова в путь. 
(топающий шаг, изображающий руль) 
Перерыв закончен. Ребята, продолжаем работу. 
Подведение итогов работы. 
Воспитатель: - Молодцы, вы закончили работу. Вы старались. Модели машин получились необычные и очень интересные. 
Когда подвели итоги, воспитатель объявляет:- Ребята, к нам в цех, прибыли телевидение и журналисты. Они хотят узнать и увидеть модели, каких машин вы построили. 
Каждый строитель думает, что он сможет рассказать о своей модели. 
_ Кто будет журналистом? 
Соня: - Я хочу быть журналистом. 
- Кто будет оператором? 
-Дамир: - Я хочу быть оператором. 
Журналист объявляет в микрофон: - Внимание! Мы сейчас находимся на автомобильном заводе  «ШЗСА». У нас презентация грузовых и военных  моделей машин 
Журналист подходит к детям (к каждой модели) и спрашивает:- Расскажите, пожалуйста, о своей модели. 
Паша: - Эта машина называется автофургон. У неё закрытый кузов - фургон. На ней можно перевозить мебель, телевизоры, холодильники, продукты питания. Машина наша очень веселая, она как будто улыбается, несёт людям радость и добро. 
Журналист: - Спасибо большое. 
Подходит к другой модели: - А что вы можете рассказать о своей модели? 
Даша:- Наша машина называется КамАЗ. У этой машины высокий кузов. 
Она обладает высокой проходимостью и грузоподъёмностью. На ней можно перевозить песок, щебёнку, уголь, кирпичи. 
Журналист:- Благодарю. 
Подходит к другой модели. 
- Расскажите о своей модели. Кто из вас будет рассказывать? 
Артем:-  Мы построили уникальную машину. Кузов у неё в виде   операционной. В ней можно людям оказывать медицинскую помощь.
Журналист: - Спасибо. Перед вами последняя модель. - Что вы можете рассказать о своей машине? 
Варя:- Эта машина называется панелевоз. У неё длинный кузов, есть 
крепление. На ней можно перевозить трубы, строительные панели и 
металл. 
Журналист:- Спасибо. Мы сегодня вели репортаж с автомобильного завода « ШЗСА». Фото на память. До свидания. 
Воспитатель: - Ребята, вы сегодня молодцы, справились с ответственным заданием, построили очень интересные модели машин. Я надеюсь, все ваши модели будут пользоваться большим спросом.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лего-конструированию "Путешествие в Лего-град"

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ри...

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»...

Конспект занятия по Лего - конструированию "Ёлочные игрушки для Лего жителей"

Цели: развивать коммуникативно-речевые способности детей посредством Лего - конструирования....

Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град»

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолже...

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего - страну»

Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО - конструктор.    ...

Конспект занятия по лего-конструированию "Лего-град"

Цель: Развить способность детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи:1. Закреплять умения детей строить по образцу, передавать характерные особенности животных,опираяс...

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»

Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....