Поезд
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Стерхова Любовь Николаевна

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_poezd.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Цель НОД:

- развивать умения детей выполнять постройку "Поезд" из кубиков.

- Задачи приоритетной образовательной области:

"Познавательное развитие":

 - формировать представление о поезде, его составных частях (паровоз, вагоны);

-  развивать умение определять и называть основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый);

 - формировать понятия много-один;

-  продолжать знакомить детей с деталями конструктора (кубики, брусок), вариантами расположения строительных форм на плоскости (приставлять кубики друг к другу) в процесс игр с настольным строительным материалом;

- развивать умение строить поезд по образцу;

- побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек.

Задачи в интеграции образовательных областей:

"Социально-коммуникативное развитие":

- развивать интерес детей к совместным играм; положительный эмоциональный настрой;

- развивать общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

- содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками;

- воспитывать желание оказывать помощь игрушкам, играть с ними;

- формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры.

"Речевое развитие":

- развивать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;

- воспитывать желание слушать стихотворения;

- обогащать активный словарь детей названиями частей поезда;

- развивать фонематический слух, упражнять в проговаривании звукоподражаний – ду-ду, чух-чух.

"Художественно-эстетическое развитие":

- развивать выразительность движений;

- развивать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым;

- формировать выразительность движений, умение передавать движение поезда (хлопки, притопы).

"Физическое развитие":

- развивать мелкую и крупную моторику детей;

- формировать правильную осанку;

- познакомить с движениями оздоровительных упражнений (самомассаж).

Оборудование: мультимедийная установка, презентация «Поезд», наборы настольного строительного материала, игрушки для обыгрывания, игрушка Винни-Пух.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I.Вводная часть

1.1.Приветствие "Доброе утро"

Цель: создание доброжелательной атмосферы, эмоциональной безопасности, развитие мелкой моторики рук, познакомить с движениями оздоровительных упражнений (самомассаж).

Цель: переключение на новую деятельность, участие в игре.

- Становись в кружок скорей

И бери с собой друзей.

Все друзья стоят в кругу,

Начинаем мы игру.

Дети встают в круг.

У меня такие ручки!

По-смо-три!

Вытягивают руки вперед, поворачивают ладоши вверх-вниз.

Звонко хлопают в ладоши.

Раз, два, три!

Хлопают в ладоши.

У меня такие щечки

По-смо-три!

Гладят щеки.

Пощиплю я их немножко.

Раз, два, три!

Легко пощипывают щечки

У меня такие ушки

По-смо-три!

Массируют мочки ушей.

Разотру их потихоньку

Раз, два, три!

Растирают уши с усилием.

Хорошо с тобой дружок.
Покружись со мной разок.

Кружатся.

1.2.Мотивация, целеполагание

Цель: создать положительную мотивацию на образовательную деятельность, сформировать представление о предстоящей деятельности

Цель: осознать и принять поставленную задачу

Звучит запись песни Винни-Пуха «Кто ходит в гости по утрам».

- Кто к нам в гости пришел, посмотрите?

-  Собрался Винни-Пух с друзьями в гости к Маше и медведю. А поезда нет. Покажем медвежонку, как можно построить поезд для друзей?

- Винни- Пух.

- Покажем.

II. Основная часть

1. Рассматриваниекартинок (образца) с изображением поезда.

Цель:формировать представление о поезде, его составных частях (паровоз, вагоны); закрепить названия основных цветов, формировать понятия много-один.

Цель:рассмотреть картинку, ответить на вопросы

- Посмотрите, какой красивый длинный поезд. Давайте посмотрим, что есть у поезда. (Поезд собран из кубиков и цилиндра).

Дети рассматривают картинку поезда на экране.

Слайд №1 Поезд

- Впереди поезда едет паровоз, за паровозом – вагончики.

Сколько паровозов, сколько вагончиков?

Паровоз один, вагончиков много.

-Паровоз один, вагончиков много.

Слайд №2 Паровоз

- Что это?

- Паровоз.

- Что у него есть? Для чего она?

- Труба, дым выпускать, гудеть.

- Какого цвета паровоз, труба на паровозе?

- Зеленый, труба красная.

- Как паровоз гудит?

Загудел паровоз и вагончики повез.

- Ту-ту!

Слайд №3 Вагончики

- Сколько вагончиков у паровоза? Какого они цвета?

Много, разных цветов (красные, синие, желтые, зеленые).

-  Ребята, вам нравится такой поезд? Винни-Пух, тебе нравится такой поезд? Построить для твоих друзей такой поезд?   Вот такой поезд мы построим Винни-Пуху?

- Ответ детей.

- Построим.

2. Показ и объяснение способов выполнения работы

Цель: формировать умение рассматривать образец постройки, выделять детали из которых выполнена постройка.

Цель: рассмотреть образец поезда, ответить на вопросы воспитателя, запомнить последовательность выполнения постройки.

- Давайте сядем за столы, и я вам покажу, как мы будем строить поезд.

Воспитатель выполняет действия, сопровождая словами

- Беру кубик и кладу его на стол, на кубик поставлю еще кубик, на кубики поставлю столбик – это паровоз с трубой. Затем беру кубик и приставляю его к паровозу, еще беру кубик и снова приставляю к паровозу.

-Сколько вагончиков? Длинный паровоз получился.

Садятся за столы.

Наблюдают.

- Много вагончиков.

- Что сначала сделаем? А потом что будем приставлять?

- Сначала сделаем паровоз, а потом к нему будем приставлять кубики-вагончики.

3 Самостоятельная деятельность детей по постройке паровоза

Цель:развивать умение строить поезд по образцу;

Цель: построить поезд по образцу.

Воспитатель наблюдает за детьми, оказывает помощь тем, кто затрудняется в выполнении работы, поясняет, что кубики нужно плотно приставлять друг к другу.

Выполняют постройку.

4. Анализ детских работ

Цель: дать оценку детской деятельности.

Цель: получить оценку своей деятельности

Воспитатель с игрушкой подходит к детям, рассматривает поезда, спрашивает, из каких деталей сделаны вагоны, паровоз, труба, какого цвета, хвалит детей.

- Винни-Пуху очень понравились ваши поезда. Он тоже построит такой поезд и с радостью поедет вместе с друзьями на поезде в гости.

Отвечают на вопросы.

5. Физкультминутка. Игра «Поезд»

Цель: снять статическое напряжение, развивать выразительность движений, умение выполнять движения по образцу.

Цель: выполнить движения в соответствии с текстом стихотворения по показу воспитателя

- В поезде ехать веселей,

 если взять с собой друзей.

Покажем Винни- Пуху, как весело можно кататься на поезде.

Ответы детей.

Мы в вагончиках сидим

(Ноги слегка согнуты в коленях,руки сложены перед грудью)

Мы сидим, мы сидим,

И в окошечки глядим,

(Повороты головы вправо, влево)

Весело глядим.

Едет, едет паровоз -

(Притопывать, делая круговые движениясогнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

Ребятишек он повёз,

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так!

(Хлопают ладонями по коленям)

Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так!

(Стучат кулаками по коленям)

Громко подаём гудок:

(Поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Подъезжает паровоз -

(Поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Ребятишек он привёз!

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Выполняют движения по показу воспитателя.

5. Обыгрывание постройки.

Цель:побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек, развивать умение обыгрывать постройку.

Цель: покатать игрушки на поезде.

- Посмотрите, сколько игрушек хочет поехать вместе с Винни-Пухом в гости. Выбирайте, кто поедет в вашем поезде и в путь.

Дети сажают игрушки в поезд, катают их.

III. Заключительная часть

1.Итог занятия

Цель: подвести итог занятия, снять умственное и эмоциональное напряжение обобщить знания детей, создать мотивация для дальнейшей деятельности.

Цель: получить положительную оценку своей деятельности.

- Как хорошо вы покатали свои игрушки, показали Винни- Пуху, как весело ездить на поезде.

Давайте подойдем все к Винни-Пуху.

- Что мы сегодня строили?

- Из каких деталей?

- Молодцы, все правильно построили поезд, показали Винни-Пуху, как строить поезд.

- Поезд.

- Из кубиков.

2. Рефлексия

Цель: выявить отношение детейк деятельности; мотивировать детей на дальнейшее продолжение игру.

Цель: ответить на вопросы воспитателя, высказать свое желание продолжить игру.

-Вам понравилось строить поезд?

- Весело покатались игрушки на поезде?

- Весело и дружно вы поиграли. А сейчас нужно все игрушки убрать на место, разобрать поезд и сложить кубики в коробочку.

- Отвечают н вопросы, убирают игрушки и кубики аккуратно в коробки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие на поезде Здоровье

Ознаколение детей с лекрственными растениями, учить оказать первую помощь......

Путешествие на математическом поезде

На данном занятии учебная задача не ставится перед ребенком прямым образом, он усваивает материал непреднамеренно. Дети приобщаются к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чист...

Многофункциональное методическое пособие по развитию речи "Веселый поезд" (для индивидуальной работы с детьми с ТНР)

Использование данного пособия зависит от конкретных задач педагога в ходе индивидуальной работы с ребенком с ТНР....

"Математический поезд".

Закрепить с детьми состав числа 5....

Конспект занятия "Путешествие на поезде" МИМИО

ЦЕЛЬ:Учить узнавать яблоко, грушу по запаху (ароматное), по внешнему виду (круглый, гладкий), по вкусу (кислый, сладкий).ЗАДАЧИ: Образовательная область: Познание:·...

путешествие в поезде

Знания детей о способах и особенностях передвижения человека по железной дороге....

Конспект физкультурно-музыкального досуга, совместно с родителями, для детей младшей группы. "Вот, поезд наш едет!"

Конспект разработан на основе зимней тематике ,для детей младшей группы, с привлечением различных персонажей и с использованием различных технологий, таких как, пальчиковая гимнастика, двига...