Главные вкладки

    Конспект ООД по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «осенние деревья»
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

    Лабина Елена Вячеславовна

    Конспект ООД

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon osennie_derevya.doc51 КБ

    Предварительный просмотр:

    1. Департамент образования администрации  города Нижнего Новгорода

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    1. «Детский сад № 85»

    (МБДОУ «Детский сад № 85»)

    Конспект

    занятия по конструированию из бумаги для  детей   старшего дошкольного возраста

    «осенние деревья»

            

    Воспитатели:

                                                                                                        Е.В.Лабина

    Г. Н. Новгород

    2016-2017 уч. год

     Задачи:

    • учить детей ориентироваться в микро пространстве, в процессе работы с шаблонами ;            
    • развивать чувство симметрии, согласованности при взаимодействии обоих рук;
    • воспитывать интерес к творчеству.

    Материал:

     Демонстрационный :  картинки с изображением осенних деревьев, 2-3 готовых          образца поделки.

    Раздаточный: шаблоны к каждому виду деревьев (шаблон представляет собой половину дерева ), цветная бумага соответствующих цветов: зеленая, оранжевая, желтая, красная  по 6-7 листов одного цвета для каждого дерева ,простые карандаши- по количеству детей, ножницы, клей, кисть для клея, клеенка, прямоугольный лист коричневой и белой бумаги.  

                           

                                Ход  занятия.

    Вводная часть:

    Фоном звучит музыка « шум леса». Воспитатель читает стихотворение:  

    Лес, точно терем расписной,

    Лиловый, золотой, багряный

    Веселой, пестрою листвой

    Стоит над светлою поляной.

    Воспитатель спрашивает: о чем это стихотворение?  Ответы детей (о деревьях, разукрашенных в разные цвета).

    Ребята, а вы хотите сделать свой осенний  мини лес?( ответ детей ).

    Из чего мы можем сделать? (ответ детей).

     Да, у меня  есть территория, но не засажена, всего три деревца, поможете мне?  (ответы детей).

    Основная часть:

    Дети садятся за столы, где все подготовлено к конструированию.

       Воспитатель предлагает,  перед  тем как  начать конструировать,  размять  наши  пальчики, провести пальчиковую гимнастику.

     

    Пальчиковую гимнастику:

     Мы умелыми руками          дети гладят одну ладонь другой

     Все умеем делать сами.  

     Чтобы руки нам размять,

     В кулаки их нужно сжать.        дети сжимают руки в кулаки

     Раз- два – четыре – пять –

     Будем пальцы раскрывать.    дети разжимают пальцы по одному,

                                                          начиная с большого пальца   Растопырим пальцы – ждем.   дети разводят пальцы, держат их в

                                                           напряжении  

    Теперь снова их сведем.        Пальцы сводятся вместе и

                                                            расслабляются

     Нам разминки этой мало,

     Мы повторим все с начала.   1-2 повтора с первой строфы по 10.

     Вот размялись наши руки,

     Будет ручкам не до скуки.   При последней разминке  строфы 9-

    1. не читаются ,а начинаются 11-12.

     Дети при этом сжимают руки в замок.

          Нам нужно для одного дерева вырезать 6-7 одинаковых частей. Каждое дерево имеет симметричную форму, т.е. если его сложить пополам, как это сделано в поделке, то правая его сторона будет являться зеркальным отражением  левой  (показ в развернутом виде на образце), поэтому шаблон каждого дерева представляет собой его половинку. Квадрат из цветной бумаги складывается пополам, проглаживая  линию сгиба пальчиком (показ воспитателя и повтор детей). Можно сложить сразу три квадрата (показ воспитателя и повтор детей). Шаблон прямой стороной прикладываем к линии сгиба и обводим карандашом. По этой линии вырезаем (показ воспитателя и повтор детей). У нас получилось шесть плоских деталей дерева с линией сгиба посредине (поочередная демонстрация).

      Динамическая пауза: « Листопад» (листья летают, кружатся, образуют листопад под музыку)

        Воспитатель предлагает детям изобразить «листья» в движении под музыку, читая стихотворение .  

       Листья осенние тихо кружатся ,               (Дети         кружатся на цыпочках ,      руки в стороны)

        Листья нам под ноги тихо ложатся,    (Приседают)                                                                                      

      И под ногами шуршат ,шелестят,     (Движение руками вправо ,влево)

       Будто опять закружиться хотят.         (Поднимаются , кружатся ).

                                                          

                 Теперь мы будем последовательно склеивать детали между собой. Совмещаем линии сгиба двух заготовок. Клей наносим на одну половину заготовки и склеиваем ее с половиной другой. Затем наносим клей на вторую часть  заготовки и склеиваем ее с половиной третьей заготовки.

                   Обратить внимание на то, что соединять заготовки между собой следует аккуратно, четко состыковывая их по линиям сгиба (поочередный показ воспитателя последовательности сборки деталей и повтор его действий детьми). Вот получилась крона дерева, теперь нам надо сделать ствол. Возьмем прямоугольный лист коричневого или белого цвета и карандаш, закрутим лист бумаги на карандаш и приклеим кончик, вынем карандаш и обрежем концы. Сделаем надрез на концах, склеим крону со стволом.

    Вот и получилось у нас дерево. (Рассматривание)

    Заключительная часть:

         Помещаем их на территорию (действие воспитателя).

    Вот и осенний лес у нас получился. Спасибо, вам ребята!  (Оценка каждой работы воспитателем).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "ОСЕННИЕ ИСТОРИИ"

    Основной программой в нашем ДОУ является программа "Детство". В настоящее время самой используем является игровая технология. Я в своей работе в старшей и подготовительной группе уже длительное время ...

    Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Осеннее дерево".

    Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Осеннее дерево" с использованием нетрадиционных изобразительных техник....

    Конспект-сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Осеннее путешествие"

    Задачи:1) воспитывать любовь к окружающей природе,2)научить детей действовать сплочённо, одной командой,3) развивать мелкую моторику рук....

    Конспект СОД по конструированию в младшей группе дошкольного возраста

    Цель: Развивать у детей способности выделять у предметов их функциональные части.Задачи: Формировать умение правильно называть детали строительного материала (кубик, кирпичик)Совершенмтвовать умение с...

    Конспект НОД по ФЭМП в группе младшего дошкольного возраста "Чудо-дерево"

    НОД для детей младшего дошкольного возраста ( от 3 до 4 лет). Детям предлагается в игровой форме нарядить елку игрушками из геометрических фигур, используя блоки Дьенеше. . Во время непосредственной о...

    Конспект НОД по конструированию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Как воспитать щенка»

    Обучающие задачи:закрепить умения и навыки создавать поделки в технике «Оригами»; продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать...

    Картотека по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Осень, деревья, перелетные птицы.

    В картотеке помещены дидактические игры для развития связной речи. Цель этих игр: развивать внимание, связную речь, умение описывать предмет, составлять небольшие рассказы по картинам....