Конспект НОД по ФЭМП в группе младшего дошкольного возраста "Чудо-дерево"
план-конспект урока по математике (младшая группа)

Скоморохова Алена Александровна

НОД для детей младшего дошкольного возраста ( от 3 до 4 лет). Детям предлагается в игровой форме нарядить елку игрушками из геометрических фигур, используя блоки Дьенеше. . Во время непосредственной образовательной деятельности закрепляются знания детей по формированию элементарных математических представлений по разделам: величина, цвет, форма. Используется интеграция с другими образовательными областями основной общеобразовательной программы ДОУ с учетом ФГОС. С честью пройти все испытания помогают детям занимательные блоки Дьенеша, а так же доброта, дружба и умение четко и правильно выполнять задания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка детский сад № 4 «Солнышко»

городского округа Спасск – Дальний

Конспект

непрерывной  образовательной деятельности (НОД)

по формированию элементарных математических представлений у младших дошкольников

на основе игровой технологии

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Чудо - дерево»

для детей  младшего дошкольного возраста. 3 – 4-х лет.

Подготовлен:                                                                                                            

Скомороховой Алёной

                     Александровной

воспитателем первой  

квалификационнойкатегории    

2017г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Пояснительная записка

…..............

3-5

Соответствие достижениям современной педагогики

……………

6

Актуальность

…………….

7-8

Преемственность

…………….

9

Краткое описание сущности указанной педагогической технологии

……………

10

Условия реализации

…………….

11

Предполагаемый результат

…………….

12

Диагностичность

……………

13-14

Основная часть

…………….

15-22

Литература

……………

23

Пояснительная записка  

к организованной образовательной деятельности

по теме: « Чудо - дерево» для детей младшего дошкольного возраста.

Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребёнком,

не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью

напряжения всей активности его собственной мысли.

Л.С.Выготский

Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) по формированию элементарных математических представлений у младших дошкольников на основе игровой технологии.  Образовательная область « Познавательное развитие» Тема: «Чудо – дерево». Для детей младшего дошкольного возраста, 3-4-х летсоставлена в соответствии с  рабочей программой   младшей группы и образовательной программой ДОУ.

В процессе НОД  осуществляется  интеграция следующих образовательных  областей: «Познавательное  развитие», « Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

В данном конспекте НОД «Познавательное развитие» является ведущим, так как направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития  детей через формирование элементарных математических представлений и решая многие другие задачи.

Основной целью использования занимательного материала является как формирование представлений, так и закрепление уже имеющихся знаний.

Важнейшим средством интеллектуального развития ребёнка является изучение математики в детском саду. Наши дети живут и развиваются в эпоху информационной цивилизации и новых, постоянно обновляющихся компьютерных технологий. Поэтому в этих условиях математическое развитие дошкольников не может сводиться только к обучению счёту, измерению и вычислению. Актуальность и особую ценность сегодня приобретает развитие способности самостоятельно и творчески мыслить.

Математика – это мощный фактор интеллектуального развития ребёнка, формирование его познавательных и творческих способностей. А успех математического обучения обусловлен наличием интереса к ней, так как усвоение знаний, зависит от того, насколько ребёнок заинтересован умственной деятельностью.

Всем известно, что игра является основным видом детской деятельности. Когда ребёнку интересно, он легко, свободно и добровольно включается в игру и обучается в ней. Благодаря этому у ребёнка развиваются пространственные представления, логическое и конструктивное мышление, воображение, смекалка, память и внимание.

Представленный конспект является авторской разработкой,построенной в соответствии с педагогическими принципами:

  • Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).
  • Принцип психологической комфортности - (создание у детей чувства доброжелательной атмосферы и уверенности в собственных силах):
  • Принцип доступности - (соответствие возрастным возможностям).
  • Принцип прочности усвоения знаний (использование символических символов для запоминания и воспроизведения, опираясь на схему).
  • Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых - (признание ребёнка полноценным участником образовательного процесса).

Соответствие современным достижениям педагогики.

Изобретательность как разисостоитвумении

Сопоставлять вещи распознаватьихсвязь.

Л. Вовенгард.

  • По мнению известных психологов и педагогов (П.Я.Гальперина, Т.В.Тарунтаевой, В.П.Новиковой, А.Н.Михайловой) формирование у ребёнка математических представлений должно опираться на предметно – чувственную деятельность, в процессе которой легче усвоить весь объём знаний и умений, осознанно овладеть навыками счёта, измерения, приобрести элементарную, прочную основу ориентировки в общих понятиях.
  • Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка и развития элементарных математических представлений.
  • Реализация предложенного содержания осуществляется успешно лишь при условии применения наиболее эффективных игровых и учебно – игровых пособий, таких как логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера и другие. Дети не зависимо от возраста, включаются в решение простых задач: отыскать, отгадать, раскрыть секрет, составить, установить соответствие, смоделировать, сгруппировать, выразить математические отношения и зависимости любым доступным способом. У детей вырабатывается способность самим находить ответ на неизменный вопрос: «Как?». И так, заданное содержание, предлагаемые к использованию методы и приёмы, дидактические средства позволяют развивать восприятие и мышление детей, внимание и память, самостоятельность и взаимопомощь.

Актуальность.

 Одним из требований ФГОС к содержанию и организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста является формирование предпосылок учебной деятельности. Успешному решению задачи развития основных мыслительных операций у детей способствуют игры с блоками Дьенеша.

Комплект логических блоков даёт возможность вести детей в их развитии от оперирования одним свойством предметов к оперированию двумя, тремя и четырьмя свойствами. В процессе различных действий с блоками дети сначала осваивают умения выявлять и абстрагировать в предметах одно свойство (цвет, форму, размер, толщину), сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств. Затем они овладевают умениями анализировать, классифицировать и обобщать предметы сразу по двум свойствам (цвету и форме, форме, размеру, размеру и толщине и т.д.). Несколько позже по трём ( цвету, форме и размеру, форме, размеру и толщине, цвету, размеру и толщине) и по четырём свойствам ( цвету, форме,размеру и толщине). Наряду с логическими блоками в работе применяются карточки, на которых условно обозначены свойства блоков ( цвет, форма, размер, толщина).

Преемственность.

В содержание НОД учитывается уровень развития детей второй младшей группы, который состоит из частей, в каждой из которых даются чёткие указания. Полученные знания данного НОД могут быть использованы в других видах деятельности: при ознакомлении с окружающим в изодеятельности, аппликации,  в речевом развитии. Далее материал будет усложняться с учётом возрастных особенностей детей. К подготовительной группе у детей появится достаточный объём знаний по данной теме и навык работы с блоками Дьенеша.

Краткое описание сущности указанной педагогической технологии

Суть данной технологии заключается в том, что детям вначале предлагается самостоятельно познакомиться с блоками Дьенеша. дети могут использовать их по своему усмотрению в различных видах деятельности: в процессе манипуляций  с блоками дети установят, что они имеют различную форму, цвет, размер и толщину. С детьми 3 – 4 лет уместны простые игры и упражнения, цель которых освоение свойств, понимание слов « такой же», « не такой» по форме, цвету, размеру, толщине.

Сначала я  предлагала детям самые простые игры:

  1. «Найди все фигуры (блоки), как эта» по цвету (по размеру, форме).
  2. Найди все такие фигуры, как эта по цвету и форме (по цвету и форме, по форме и размеру; по цвету, размеру и форме).
  3. «Найди не такие фигуры, как эта» по цвету и размеру (по цвету и форме, по форме и размеру; по цвету, размеру и форме).
  4. «Найди такие же, как эта» по цвету, но другой формы или такие же по форме, но другого размера или такие же по размеру, но другого цвета.

Более сложный вариант: «Найди такие же, как предъявляемая фигура, по цвету и форме, но другие по размеру (такие же по размеру и цвету, но другие по форме, такие же по форме и размеру, но другого цвета).

 Игры с блоками Дьенеша чрезвычайно многообразны и вовсе не исчерпываются предложенными вариантами. Главное, чтобы игры проводились в определенной системе с учетом принципа «от простого к сложному» и постепенно.

Формы организации работы с логическими блоками различные:

1. НОД (комплексные, интегрированные), обеспечивающие наглядность,

системность и доступность, смену деятельности.

2. Совместная и самостоятельная игровая деятельность (дидактические игры, настолько- печатные, подвижные, сюжетно-ролевые игры).

 3. Работа вне  занятий, в предметно-развивающей среде (ИЗО-деятельность, аппликация, режимные моменты, предметные ориентиры).

На протяжении всей работы с детьми на занятии по ознакомлению и  по закреплению названий геометрических фигур, они и уточняли  и цвет.

Следующим этапом являлось умение выкладывать фигурки животных по схемам из геометрических фигур, где главной фигурой был треугольник. Мотивация к предстоящей деятельности осуществлялась посредством игровой ситуации (ёлка без игрушек, мы должны её нарядить, помочь при этом Деду Морозу).

Наличие проблемы, которую детям необходимо решить.

Достижение образовательного результата занятия являлось основной моей задачей, поэтому я старалась выбирать наиболее эффективные методы и приёмы работы, а именно частично – поисковый, словесный,  выдерживать порядок применения данного метода в работе(проблема, предположения детей, проверка предположений, вывод). Основной вывод, который мы делали вместе с детьми, и являлся тем образовательным продуктом, который необходимо было достичь в занятии.

В течение занятия дети трижды были задействованы в решении проблемной ситуации. Они осваивали способы поиска ответа, оречевление своей догадки, демонстрации в реально выполненных упражнениях, которые они выполняли индивидуально и в группе.

 Конспект НОД содержит совокупность образовательных областей, которые несут разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям.  Данное НОД носит сюжетный характер, в занятии есть логические связки, которые способствуют качественному усвоению детьми программы данного возраста по ФЭМП по данной технологии. Данная форма проведения НОД сохраняет интерес детей на протяжении всего занятия, что позволяет педагогу донести  до каждого ребёнка необходимый материал по теме. Материал достаточно легко усваивается детьми, так как представлен в игровой форме.

Главная составляющая совместной деятельности - взаимодействие и сотрудничество педагога и детей!

Условия реализации.

Предлагаемый конспект реализуется в рамках задач по формированию у младших дошкольников элементарных представлений из области геометрии. Сочетается с программой «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, а также методического пособия Е.Н.Пановой «Дидактические игры – занятия в ДОУ».

материалы и оборудованиедля проведения НОД:  макет дерева (ёлка), три ярких мешочка с цветными бантиками, ёлочные игрушки, объёмные и плоскостные блоки Дьенеша, карточки с изображением животных из геометрических фигур.

-Реализация данной непрерывной образовательной деятельности предполагает осуществление специально организованного занятия.

Назначение.

Рассчитан на детей 3 – 4 лет,младшая группа.

Диагностичность.

В проведении  организованной образовательной деятельности, а также в диагностике участвовали 10 детей младшей  группы. Диагностика была проведена до и после проведения НОД.

Ф.И.ребёнка

Начало занятия

Конец занятия

  1. Слободян Стёпа

0,5

2

  1. Олейникова Маша

0,5

2

  1. Луцак Маргарита

0

1

  1. Дьяченко Маргарита

0,5

1,5

  1. Гороховицкий Глеб

0,5

1,5

  1. Шлопак Макар

0,5

1

  1. Смирнова Яна

0

1,5

  1. Фадеев Серёжа

0

1,5

  1. Федотов Серёжа

0

1,5

  1. Шувалов Саша

0,5

1,5

Общее количество баллов

3

15

Общий процент выполнен

18,8%

93,8%

Вывод: По результатам диагностики видно, что у большинства детей повысился уровень знаний по теме, они смогли справиться с заданиями и ответили на поставленные перед ними вопросы.

Задания, предложенные детям для выявления уровня усвоения материала НОД и критерии оценки:

Задание 1.

Цель: закрепление  умения детей соотносить предметы по форме, цвету.

Была предложена игра «Рассели жильцов»( из технологии блоковДьенеша).

Самостоятельно справились, умение сформировано – 4 ребёнка, частично сформировано – 5 детей, не сформировано – 1 ребёнок.

Задание 2.

Цель: развитие  умения детей соотносить образ животного из геометрических фигур, опираясь на схему.

Была предложена игра « Выложи животное» (блоки Дьенеша).

 Самостоятельно  справились, умение сформировано – 5 детей, частично сформировано – 4 ребёнка, не сформировано – 2.

Задание 3.

Цель: развитие умения соотносить по цвету круг сусловной полоской «ниткой».

Была предложена игра «Воздушные шары».

 Самостоятельно  справились, умение сформировано –3 ребёнка, частично сформировано – 6 детей, не сформировано – 1.

Технические указания:

НОД проводится с подгруппой детей из 10 человек. Обеспечивается эмоционально положительный фон взаимодействия педагога с детьми, подвижный способ организации детей является обязательным. Оснащение индивидуальных рабочих мест. Позиция взрослого динамична, атмосфера доброжелательная. Время проведения 15 минут.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Обоснованность и взаимосвязь целей и задач.

Цель образовательной деятельности: ознакомление детей  с геометрической фигурой  треугольник, закрепление умения детей находить похожую фигуру треугольник  в играх и  окружающей обстановке.

Задачи образовательной области «Познавательное развитие»

  1. Овладеть основными понятиями, опираясь на ранее полученный опыт;
  2. Уметь участвовать в элементарной поисковой деятельности;
  3. Поиск особенностей, осмысление опыта в собственной работе.
  4. Закрепить умения детей с использованием блоков Дьенеша, выкладывать фигуры животных, опираясь на схему.

Задачи образовательной области «Речевое развитие».

  1. Научить детей формулировать несложные выводы в ходе познавательно - исследовательской деятельности, фиксировать их с помощью ёлочных игрушек, вешая игрушки на ёлку (выполняя просьбу Деда Мороза).
  2. Научить отвечать на вопросы полными предложениями.

Задачи образовательной области «Социально - коммуникативное развитие».

1.        Содействовать развитию эмоциональной отзывчивости, желанию помочь Деду Морозу нарядить ёлку.

2.        Способствовать развитию навыков сотрудничества детей друг с другом и воспитателем в совместной деятельности (оказание помощи при выполнении заданий).

В рамках занятия ведущими являлись задачи образовательной области «Познавательное развитие».

- овладение основными понятиями, опираясь на ранее полученный опыт, умение участвовать в элементарной поисковой деятельности, поиске особенностей, осмыслении опыта  собственной работы. Все эти позиции выдерживались на протяжении всего занятия.

Как сопутствующие и помогающие в решении основных задач занятия, были включены другие образовательные области « Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие», работая индивидуально и группе, решались комплексные задачи занятия, работающие на конечную цель.

Задачи:

  1. Закрепляли умение детей соотносить предметы по форме и  цвету.

Д/И «Разложи фигуры» - как работали, какие ошибки? Как помогали?(педагог, дети), как справились?

  1. Узнавать и называть геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг. Называть основные цвета: синий, жёлтый, красный, зелёный.
  2. Развивала умение ребёнка соотносить образ животного из геометрических фигур, опираясь на схему.

Д/И «Собери животное» - как работали?  Как справились? Какие трудности у детей?

Формировать умение соотносить по цвету круг с условной полоской (ниткой). Как справились? Как получилось? Какие трудности при выполнении?

Конспект  НОД  по  дисциплине.

« Формирование элементарных математических  представлений» для детей   младшей группы 3 – 4 лет, образовательная область « Познавательное развитие». Интегрируемые области: « Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно -  эстетическое развитие».

Тема: «Чудо – дерево».

Цели:

1.Ознакомление детей с геометрической фигурой треугольник,закрепление умения детей находить фигуру треугольник в  играх и окружающей обстановке.

Цель для детей: оказание помощи Деду Морозу.

Задачи:

1.Сформировать представление о треугольнике, как геометрической фигуре: треугольник не может катиться, у него есть углы, стороны, треугольники могут быть разных размеров и цветов.

2.Закрепить умение детей соотносить предметы по форме , цвету.

  

 3.Научить приёмам обследования фигуры осязательно – двигательным способом, а также способу установления величины предмета путём наложения. Узнавать и называть геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг. Называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.

 4.Упражнять в умении находить среди окружающих предметов – предметы, по форме похожие на треугольник, понимать, что такое «треугольник», своими словами передавать смысловое значение понятия «треугольник».

5.Развиватьумение ребёнка соотносить образ животного  из геометрических фигур, опираясь на схему.  Развивать умение соотносить по цвету круг с условной полоской  « ниткой».

6.Содействовать развитию интереса к познавательной деятельности; воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Структура и содержание НОД.

1.Вводная часть:

Мотивация и целеполагание к предстоящей деятельности, игровая ситуация: на новогодней ёлке нет игрушек, Дед Мороз просит их найти, назвать и украсить ими ёлку.

2.Основная часть:

Проблемная ситуация – на ёлке нет игрушек, ребята должны помочь Деду Морозу найти их, и нарядить ёлку.

Освоение нового материала:

- « что такое треугольник?», его особенности, свойства.

- практические действия обследования и сравнения, ориентирование на плоскости.

- самостоятельная работа – практическое применение полученных знаний (найти предметы похожие на треугольник).

Структура занятия  соответствует применяемой  технологии.

3.Заключительная часть:

- формирующая диагностика – помощь Деду Морозу, который не знает названий игрушек ( геометрических фигур, их формы и цвета).

Ёлочные игрушки: круг, квадрат, треугольник получаются в результате выполнения просьбы от Деда Мороза. Они спрятаны в мешочках под ёлкой и вешают их на ёлку.

Подводится итог занятия. Рефлексия.

Предполагаемый результат.

В результате реализации задач образовательной деятельности достигаются следующие результаты:

- Получат опыт узнавания новой геометрической фигуры – треугольник.

- Каждый ребёнок должен соотносить образ животного из геометрических фигур, опираясь на схему, выделяя при этом новую геометрическуюфигуру – треугольник.

- Научатся находить новую геометрическую фигуру в окружающей обстановке.

- Получат опыт узнавания геометрических фигур через работу с блоками Дьенеша.

Каждый ребёнок должен соотносить фигуры по цвету и форме.

- Каждый ребёнок должен соотносить по цвету круг с условной полоской « ниткой».

- Получит опыт совместной игровой деятельности

Организация познавательной деятельности детей.

Мотивация к предстоящей деятельности осуществлялась посредством игровой ситуации (ёлка без игрушек, Дед Мороз не знает, чем её нарядить).

Наличие проблемы, которую детям необходимо решить.

Достижение образовательного результата занятия являлось основной моей задачей, поэтому я старалась выбирать наиболее эффективные приёмы работы, а именно частично -  поисковый; выдерживать порядок применения данного приёма  в работе (проблема, предположения детей, проверка предположений, вывод). Основной вывод, который мы делали вместе с детьми, и являлся тем образовательным продуктом, который необходимо было достичь на занятии.

В течение занятия дети трижды были задействованы в решении проблемной ситуации. Они осваивали способы поиска ответа, оречевление своей догадки, демонстрации в реально выполненных упражнениях, которые они выполняли индивидуально и в подгруппе.

Возраст моих детей 3 – 4 года. Дети овладели способами организации совместной деятельности ( в творческой группе, паре), конечно это не всем ещё удаётся, но моя задача, как педагога, демонстрировать детям способы тесного взаимодействия, оказание помощи друг другу. Эти задачи я старалась решать на данном занятии.

 Понимаю как важно, что всё осуществлялось посредством детской деятельности, поэтому ведущим на сегодняшнем занятии, являлся деятельностный подход; дети имели возможность работать с любым новым объектом, получать опыт такой работы, как индивидуальная,  так и групповая.

Основные приёмы работы, которые используются на занятии, при ознакомлении с треугольником и закреплении с  кругом и  квадратом, соответствуют позициям деятельностного подхода, следующие:

  1. Предъявление геометрической фигуры с её названием (это треугольник).
  2. Многократное обведение контура геометрической фигуры пальцем в сопровождении слова, которое завершается скользящим движением ладони по всей поверхности фигуры.
  3. Сравнение геометрических фигур между собой с выделением признаков их сходств и различий по цвету, размеру, наличию углов, сторон, вершин, их количеству, соотношению – направлению линий.
  4. «Вырисовывание» контура геометрической фигуры в воздухе, на столе, манной крупе и т.п.
  5. Обследовательские действия для выявления свойств геометрических фигур (прокатить, просунуть в отверстие и т.п.)
  6. Наложение моделей фигур друг на друга, их приложение сторонами.
  7. Дидактические игры и упражнения, обеспечивающие освоение и присвоение полученного знания, переходящего в навык.

Предлагаемый конспект НОД показывает, каким образом можно

подвести детей к этим « открытиям», организуя и направляя их поисковые действия.

Например, д/и «Рассели жильцов».

Вместе с детьми формулируется цель предстоящей деятельности, обсуждаются проблемные ситуации, направленные на выявление признаков новой фигуры. Выполняются поисковые действия, формулируются выводы.

Вводная часть

Цель: мотивирование детей на включение в образовательную деятельность посредством игры. Актуализиро-вание имеющегося опыта.

Основная

часть

Организационный момент.

Обращаю внимание детей на накрытое тканью дерево.

Мотивация и включение детей в деятельность.

Предлагаю детям посмотреть, чего не хватает на ёлке.

Целеполагание.

Задаю вопросы.

-Как вы думаете, чего не хватает на нашей ёлке?

-Хотите её украсить вместе со мной?

 - А что ещё лежит под ёлкой?

- Согласны ли вы  помочь Деду Морозу найти игрушки для ёлки?

Предлагаю детям рассмотреть мешочек.

  • Что находиться в мешочке?

  • Загадать загадку о треугольнике

Ты на меня внимательно смотри – Ведь у меня всего по три.

Три стороны и три угла.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня.

  •  Проводится игра «Рассели жильцов».

Вопросы:

- Какие у вас фигуры в красном домике?

- Какие фигуры лежат в зелёном домике?

Открываем следующий мешочек.

В мешочке карточки с изображением животных.

Предлагаю детям из геометрических фигур выложить этих животных, опираясь на схему.

Проводится игра «Выложи животное».

Внимательно смотрят на закрытое тканью дерево.

Формулировать стараются задачу самостоятельно, но при поддержке со стороны педагога.

Дети рассматривают, наблюдают, отвечают на вопросы.

Дети отвечают на вопросы, отгадывают загадку, называют геометрическую фигуру – треугольник.

Отвечают на вопросы.

Дети выполняют задание. Вешают первую игрушку на ёлку.   Рассматривают содержимое мешочка. Выкладывают животных из геометрических фигур, где преобладающей является треугольник.

Рассматривают содержимое мешочка.

Ёлка.

Разноцветные

мешочки.

Блоки Дьенеша, обручи.

Игрушка – геометрическая фигура. Карточки с изображением животных, (блоки Дьенеша.)

Задаю вопросы:

- У кого какое животное?

- Какого цвета ушки?

- Какой формы голова?

- Какой формы хвостик?

Дети выполнили задание.

Вешаем следующую игрушку на ёлку.

Физминутка: «Три медведя».

Три медведя шли домой.

Папа был большой – большой.

Мама чуть поменьше ростом.

А сынок малютка просто.

Очень маленький он был.

С погремушками ходил.

Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь.

Предлагаю посмотреть детям, что приготовил Дед Мороз в третьем мешочке.

В мешочке разноцветные круги, которые нужно «привязать» приклеить к ниточкам, чтобы цвет ниточки соответствовал цвету шарика.

Проводится игра «Воздушные шары»

Вопросы:

Дети отвечают на вопросы.

Вешают игрушку на ёлку.

Дети шагают как медведи.

Поднимают руки вверх, подтягиваются.

Руки на уровне груди.

Приседают, показывают руками.

Присев, качаются по – «медвежьи».

Встают, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дети имитируют игру с погремушками.

Рассматривают, что лежит в третьем мешочке.

Проходят к столам, наклеивают « привязывают» разноцветные круги к ниточкам в соответствии с цветом шарика.

Игрушка в виде животного.

Разноцветные круги, альбомные листы, клей, кисточки, салфетки.

Заключительная часть.

- Скажите ребята, а на что стали похожи наши круги с цветными полосками?

- Какого цвета шарик у тебя Саша?

- А у тебя Сергей?

- У Маргариты,какой формы шарик?А какого цвета?

Вешаем третью игрушку на нашу ёлку.

Задаю вопросы:

- Ребята, мы все задания выполнили от Дедушки Мороза?

- Посмотрите,  какая красивая ёлка у нас получилась.

- Вам понравилось сегодня играть со мной?

- А в какие игры мы играли?

Воспитатель хвалит детей за правильно выполненные задания.

- У меня для вас есть маленький подарок от Деда Мороза.

 Закрывайте глазки и не подглядывайте,  вношу в группу разноцветные надувные шары.Открывайте глаза.Какого цвета вот этот шарик? А какой по размеру этот шарик?

 Вы были сегодня большие молодцы, я дарю  вам каждому по шарику.

Отвечают на вопросы педагога.- на шарики.

Вешаем третью игрушку на ёлку.

Дети называют.

Дети называют цвет. Размер шаров

Закрепляют цвет, размер.

Игрушка в виде воздушного  шарика.

Разноцветные надувные шары.

Организованная образовательная деятельность проводилась с подгруппой детей. Состояла из трёх  этапов. НОД началось с организационного момента, где активизировалось внимание детей на  накрытом тканью дереве( ёлке), на которой нет игрушек. Для мотивации и поддержания интереса к совместной деятельности была создана ситуация не  просто украсить ёлку, но и выполнить просьбу от Деда Мороза.

Проводя НОД, дети не получали готовые знания,а выполняли задания, побуждающие их к решению поставленных проблемных ситуаций. Учились самостоятельно решать проблемные ситуации, делать предположения, принимать участие в разработке способов выполнения заданий,  исходя из имеющегося опыта  полученного раннее в совместной деятельности, проверять подлинность своих предположений опытным путём. Дети учились отвечать на вопросы полными предложениями , формулировать несложные выводы при  поддержке воспитателя..

Ответы детей и результаты  фиксировались на ёлке с помощью ёлочных игрушек. В конце НОД детям легко было воспроизвести свои действия и рассказать о выполненных заданиях.Считаю,что структура занятия соответствовала цели и задачам,которые были поставлены перед детьми.  Все поставленные задачи в процессе НОД были решены, цель была достигнута. Анализируя деятельность детей, хочется отметить,что на протяжении всей  непрерывной образовательной деятельности дети проявляли познавательный интерес, в ходе НОДбыли активны, эмоциональны. Длительность занятия составила 15 минут, что соответствует нормам СанПин.

Технологичность.

Использование технологии блоков Дьенеша в занятиях,  позволит повысить уровень развития логического мышления младших дошкольников, улучшить восприятие ими окружающего мира. А данный конспект НОД  предназначен для детей младшего возраста и может использоваться воспитателями других  детских садов.

Список литературы:

  1. «Математика от трёх до семи» автор З.А.Михайлова, Э.Н.Иоффе
  2. Полная хрестоматия для дошкольников.
  3. Е.Н.Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ».
  4. Асташина И.В. «Лучшие игры для детей 3 – 7 лет».
  5. Сорокина А.И. «Дидактические игры в детском саду».
  6. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова  Программа «От рождения до школы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста.

В конспекте представлены материалы, способствующие формированию элементарных математических представлений, развитию памяти и внимания у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Путешествие в сказочный лес»

Конспект занятия  предназначен для воспитанников 2 младшей группы. Ориентирован на закрепление знаний о геометрических фигурах, цвете, классификации предметов. Поможет детям закрепить знания в иг...

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста. Тема: "Короткий - длинный".

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста. Тема: "Короткий - длинный"....

Конспект ОД по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста "В гости к зайцам"

Конспект ОД по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста "В гости к зайцам". Содержит элементы аппликации....

Конспект ОД по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста "Колобок ищет друзей".

Образовательная деятельность с элементами рисования...