Перспективное планирование по конструированию из бумаги для детей старшей группы
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Лабина Елена Вячеславовна

План 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_po_konstruirovaniyu.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

Время занятия

Тема занятия

Задачи

Материал

Подготовка к занятию

Приемы обучения

Октябрь

1

«Корзина   с грибами»

Учить детей закручивать круг в конус (низкий конус).

Развивать умение самостоятельно «включать» способ конструирования в процессе изготовления различных поделок. Воспитывать любовь к природе.

Клей ПВА, кисть для клея, клеенки, салфетки, круг красного цвета, коричневого, оранжевого для шляпки, прямоугольник 15х10, дополнительные материалы (кружочки), карандаши для закручивания трубочки, квадрат зеленого цвета.

Рассматривание иллюстраций с изображением грибов, определение формы и окраски.

- показ приема закручивания круга в конус.

- подбор заготовок в зависимости от окраса.

- схемы.

2

«Золотая осень»

Учить детей ориентации в микропространстве в процессе работы с шаблонами.

 Развивать чувства симметрии,  согласованности при взаимодействии обеих рук. Воспитывать интерес к творчеству.  

Картинки  с изображением осенних деревьев.  2 – 3 готовых поделки, территория, шаблоны к каждому виду дерева, цветная бумага (для каждого дерева) соответственных цветов: зеленая, желтая, красная, оранжевая - по 6 – 7 листов одного цвета для каждого дерева), простые карандаши, ножницы, клей, кисть для клея, музыка.

Рассматривание иллюстраций осеннего леса.

- показ приема симметричного вырезания.

 - рассматривание готовых образцов.

Ноябрь

1

«Перелетные птицы»   (оригами)

Закреплять умение складывать листы бумаги в разных направлениях,

развивать глазомер, воспитывать усидчивость.

Квадратный лист, карандаш, картинка птицы, готовая поделка.

Рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц.

- рассматривание и анализ образца.

-показ способа складывания птицы.

- схема последовательности складывания.  

2

«Звери нашего леса»

Закрепить умение закручивать бумажные полоски в колечко, капельку ,

Развивать способности передавать выразительность композиции, используя  особенности бумаги, как  конструкторского материала,

Воспитывать аккуратность в работе.

Бумажные полоски разного цвета: коричневого, серого, оранжевого.  готовые детали соответствующего вида;  клей, ножницы, клеенка, салфетки, кисть для клея.

Рассматривание иллюстраций с изображением животных в лесу.

- рассматривание и анализ образа.

- показ скручивания полоски в колечко, капельку.

Декабрь

1

«Зимние цветочки, или снежинки»

Продолжать знакомить детей с приемами работы в технике «ленточная пластика». Развивать навыки самоконтроля в процессе работы и  по ее результатам - творческое воображение. Воспитывать эстетический вкус.

Бумажные полоски белого, голубого, сиреневого цвета, клей, карандаш, кисть, клеенка.

Рассматривание иллюстраций.

- анализ образцов, схем.

2

«Пригласительная открытка на Новый год» (оригами)

Учить детей складывать листы бумаги разными способами. Развивать вкус при создании совместной композиции. Воспитывать дружеские отношения в процессе работы.

Квадратные листы бумаги разного формата и цвета, картон формата А4, клей, кисть, клеенка, салфетка.

Рассматривание новогодних открыток с изображением снегурочки, деда мороза, елок.

- схемы  последовательного складывания фигур

Январь

1

«Зимние деревья»

Учить создавать объемные деревья. Развивать соразмерность движения рук. Воспитывать усидчивость, эстетический вкус.

Бумажные полоски белого цвета, клей, карандаш, кисть, салфетки, ножницы.

Рассматривание зимнего пейзажа.

- рассматривание готовых образцов и схем.

2

«Цирк» (коллективная работа)

Учить детей делать поделки из мятой бумаги.

Развивать глазомер,

приучать к точным движениям пальцев рук под контролем сознания.    Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Ватман с изображением купола цирка, листы цветной бумаги(разного цвета), клей, карандаш, кисть, салфетки, ножницы.

Рассматривание картин с изображением цирковых зверей, загадывание загадок.

- рассматривание схем.

Февраль

1

«зимовка зверей»

(оригами)

Учить детей складывать лист бумаги в  разных направлениях. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать любовь к животным.

Клей ПВА, кисть для клея, клеенки, салфетки, ножницы, квадратные листы оранжевого , серого, коричневого цвета карандаш.

Рассматривание иллюстраций с изображением зверей в зимний период.

- показ приема складывания листа бумаги со словесным объяснением,

- схемы.

2

«поделки для пап и дедушек»

Закрепить у детей  образное представление на основе восприятия формы- цилиндра, многофункциональной основы.

Развивать зрительномоторную координацию в процессе преобразования прямоугольника в цилиндр.

Воспитывать интерес к творчеству.  

Картинки  с изображением военных.   2 – 3 готовых поделки, цветная бумага  прямоугольной формы(соответственных цветов: зеленая, синяя, белая, розовая) разного размера, простые карандаши, ножницы, клей, кисть для клея, музыка.

Рассматривание иллюстраций с изображением военных. Загадывание загадок.

- показ приема закручивания прямоугольника в цилиндр.

 - рассматривание готовых образцов.

Март

1

«рамки для фотографии к 8 Марта»

Учить детей контролировать  силу нажима при выполнении действий наклеивания бумаги на картонную основу для создания рельефной фактуры.

Развивать способность к воображению в процессе украшения рамки  дополнительным материалом.

Воспитывать аккуратность.

Клей ПВА, кисть для клея, клеенки, салфетки, ножницы. Листы разного цвета, разной структуры, фольга, упаковочная бумага, ленточки.

Рассматривание рамок разного дизайна.

- показ готовых образцов их анализ

2

«нарцисс» (бумагокручение)

Учить детей выполнять цветы на основе представления о внешнем виде растения (венчик, стебель, листья)

Учить скручивать полоски бумаги, придавая им овальную форму

 Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать интерес к творчеству.  

Полоски желтой,  белой, зеленой бумаги.  Ножницы,  клей, кисть для клея, салфетки, зубочистка,  цветной картон для фона, музыка.

Рассматривание иллюстраций с изображением нарциссов.

- показ приема скручивания полоски,  придавая овальную форму

 - рассматривание готового образца.

Апрель

1

«первые цветы»

Учить детей объемную поделку.

Развивать глазомер.

Воспитывать заботливое отношение к природе

Полоски желтой,  белой, зеленой ксероксной бумаги, салфетки, ножницы, клей , кисть для клея ,зубочистка , двусторонний скотч.

Рассматривание иллюстраций с изображением весенних цветов.

- показ готовых образцов их анализ

2

«новоселье у кукол»

Закрепить у детей умения устанавливать причинно-следственные связи между видом, свойствами бумаги .

Развивать координацию и согласованность обеих рук при изготовлении мебели .

Воспитывать аккуратность.  

Несколько готовых модулей и детали к ним для показа способов изготовления мебели. прямоугольные листы разного формата ,выкройки.  

 Ножницы,  клей, кисть для клея, салфетки,  музыка.

Рассматривание иллюстраций с изображением разной мебели. Беседа о профессии мастера-мебельщика.

- схемы изготовления мебели.

 - рассматривание готового образца.


3

«домашние птицы»

(полоски)

Закрепить умения склеивать из полосок шар.

Развивать образное представление. Воспитывать интерес к занятию.

Клей ПВА, кисть для клея, клеенки, салфетки, полоски разного цвета и размера.

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц, определение формы и окраски.

- показ приема закручивания полоски в шар.

- подбор заготовок в зависимости от окраса.

- схемы.

4

«осьминоги»

(мятая бумага)

Учить детей мять бумагу разной фактуры.

 Развивать мелкую моторику  рук. Воспитывать уважение к товарищу.  

Картинки  с изображением осьминогов.    Бумага разного цвета ,  простые карандаши, ножницы, клей, кисть для клея, мелкие детали, музыка.

Рассматривание иллюстраций с морскими обитателями.

- показ приема сминания бумаги.

 - рассматривание готовых образцов.

3

«Декоративная тарелка»  

Совершенствовать навыки детей в вырезании деталей по контуру,

развивать мелкую моторику пальцев, воспитывать бережное отношение к природе.

Бумажная тарелка, цветная бумага, картинка веточки рябины,  клей, ножницы, готовая поделка.

Рассматривание иллюстраций с изображением веточки рябины.

- рассматривание и анализ образца.

4

«Обитатели нашего аквариума»

(мятая бумага)

Учить детей передавать  образ через бумагу,

Развивать фантазию,

Воспитывать аккуратность в работе.

Бумага  разного цвета, клей, ножницы, клеенка, салфетки, кисть для клея.

Рассматривание иллюстраций с изображением рыб.

- рассматривание и анализ образа.

3

«Символ года»

(мятая бумага)

Продолжать знакомить детей с приемами работы в технике «мятая бумага». Развивать творческий потенциал. Воспитывать усидчивость при создании поделки.

Бумага белого, голубого, цвета, клей, карандаш, кисть, клеенка.

Рассматривание иллюстраций.

- анализ образцов, схем.

4

«елочная игрушка»

Закрепить умение закручивать круг (прямоугольник) конус (цилиндр).

Развивать вкус при создании поделки. Воспитывать аккуратность.

Прямоугольники и круги разного цвета, клей, кисть, клеенка, салфетка.

Рассматривание елочных игрушек.

- схемы  последовательного складывания фигур.

3

«Зимующие птицы»

(оригами)

Учить детей складывать лист бумаги в  разных направлениях при работе со схемами. Развивать соразмерность движения рук. Воспитывать эстетический вкус.

Бумажные квадраты разного цвета, салфетки.

Рассматривание птиц.

- рассматривание готовых образцов и схем.

4

«змей Горыныч» (полоски)

Учить детей складывать полоски гармошкой .

Развивать глазомер,

приучать к точным движениям пальцев рук под контролем сознания.    Воспитывать аккуратность.

Полоски зеленого цвета, клей, карандаш, кисть, салфетки, ножницы.

Рассматривание картин с изображением змея

- рассматривание схем и готового образца.

3

«по морям по волнам »

(оригами)

Учить детей складывать лист бумаги в  разных направлениях. Развивать изобразительные способности.

Воспитывать самостоятельность.

Клей ПВА, кисть для клея, клеенки, салфетки, ножницы, квадратные листы разного цвета, карандаш.

Рассматривание иллюстраций с изображением  лодок.

- показ приема складывания листа бумаги со словесным объяснением,

- схемы.

4

« Дома нашего города»

  Учить детей слушать друг друга, договариваться о последовательности выполнения отдельных операций в процессе работы в микро группе.

 Развивать координацию и согласованность обеих рук в процессе закручивания трубочек. Воспитывать аккуратность в работе.

Клей ПВА, кисть для клея, клеенки, салфетки, прямоугольник из бумаги (1578) для крыш, мелкие прямоугольники и квадраты разного размера для окон и дверей, карандаш для изготовления трубочек.

Рассматривание иллюстраций с изображением бревенчатых построек.

рассматривание.

- анализ.

- показ способа закручивания трубочки.

3

«Декоративный цветок»

Учить детей закручивать полоску в лепесток и создавать композицию.

Развивать  оформительские способности.

Воспитывать аккуратность.

Клей ПВА, кисть для клея, клеенки, салфетки, ножницы. Листы разного цвета, разной структуры, фольга, упаковочная бумага, ленточки.

Рассматривание рамок разного дизайна.

- показ готовых образцов их анализ

4

«мой верный и настоящий друг» (мятая бумага)

Учить детей передавать образ животного через мятую бумагу,

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать доброжелательные отношения к животным.

 

Бумага коричневого цвета.  Ножницы,  клей, кисть для клея, салфетки, музыка.

Рассматривание иллюстраций с изображением собак.

 - рассматривание готового образца.

3

«красивые тюльпаны »

Учить детей складывать лист бумаги в разных направлениях, создавая цветы.

Развивать  координацию и согласованность обеих рук .

Воспитывать аккуратность.

Квадрат желтого, красного, зеленого цвета, ножницы, клей ,салфетка, кисть.

Рассматривание иллюстраций с изображением весенних цветов.

- показ готовых образцов

- схемы

4

«разноцветные бабочки »

Знакомить детей с техникой работы с бумагой – бумагопластика.

Развивать  соразмерность движения рук. Воспитывать интерес к творчеству.  

Цветная бумага разного цвета, ксероксная бумага яркого цвета. Ножницы, шаблоны крылышек бабочки  клей, кисть для клея, салфетки, скотч двусторонний музыка.

Рассматривание иллюстраций с изображением бабочек, чтение стихотворений .

- рассматривание готового образца.

                                                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по конструированию из бумаги во 2 младшей группе

Цель: приобщать к искусству конструирования из бумаги, формировать интерес к этому виду деятельности....

Перспективное планирование образовательной деятельности области "Музыка" для детей старшей группы

Перспективное планирование музыкальной деятельности в течении года для детей старшей группы. Расписано по квартально, и с учётом взаимодействия с другими областями образовательной деятельности. Реперт...

Перспективное планирование по конструированию и ручному труду в старшей группе

Данная разработка предназначена для работы в старшей группе ДОУ по конструированию и ручному труду....

Перспективное планирование по конструированию и ручному труду в старшей группе

СЕНТЯБРЬ «Осень, осень к нам пришла! Нам подарки принесла»«Конструируем из палочек»Цель: развитие логического умения детей«Дары осени – овощи»«Заб...

Перспективное планирование по конструированию и ручному труду в старшей группе

Материал для воспитателей старших групп. План составлен согласно годового тематического планирования в старшей группе....