Перспективное планирование по конструированию из бумаги для детей старшей группы
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Время занятия | Тема занятия | Задачи | Материал | Подготовка к занятию | Приемы обучения |
Октябрь 1 | «Корзина с грибами» | Учить детей закручивать круг в конус (низкий конус). Развивать умение самостоятельно «включать» способ конструирования в процессе изготовления различных поделок. Воспитывать любовь к природе. | Клей ПВА, кисть для клея, клеенки, салфетки, круг красного цвета, коричневого, оранжевого для шляпки, прямоугольник 15х10, дополнительные материалы (кружочки), карандаши для закручивания трубочки, квадрат зеленого цвета. | Рассматривание иллюстраций с изображением грибов, определение формы и окраски. | - показ приема закручивания круга в конус. - подбор заготовок в зависимости от окраса. - схемы. |
2 | «Золотая осень» | Учить детей ориентации в микропространстве в процессе работы с шаблонами. Развивать чувства симметрии, согласованности при взаимодействии обеих рук. Воспитывать интерес к творчеству. | Картинки с изображением осенних деревьев. 2 – 3 готовых поделки, территория, шаблоны к каждому виду дерева, цветная бумага (для каждого дерева) соответственных цветов: зеленая, желтая, красная, оранжевая - по 6 – 7 листов одного цвета для каждого дерева), простые карандаши, ножницы, клей, кисть для клея, музыка. | Рассматривание иллюстраций осеннего леса. | - показ приема симметричного вырезания. - рассматривание готовых образцов. |
Ноябрь 1 | «Перелетные птицы» (оригами) | Закреплять умение складывать листы бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, воспитывать усидчивость. | Квадратный лист, карандаш, картинка птицы, готовая поделка. | Рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц. | - рассматривание и анализ образца. -показ способа складывания птицы. - схема последовательности складывания. |
2 | «Звери нашего леса» | Закрепить умение закручивать бумажные полоски в колечко, капельку , Развивать способности передавать выразительность композиции, используя особенности бумаги, как конструкторского материала, Воспитывать аккуратность в работе. | Бумажные полоски разного цвета: коричневого, серого, оранжевого. готовые детали соответствующего вида; клей, ножницы, клеенка, салфетки, кисть для клея. | Рассматривание иллюстраций с изображением животных в лесу. | - рассматривание и анализ образа. - показ скручивания полоски в колечко, капельку. |
Декабрь 1 | «Зимние цветочки, или снежинки» | Продолжать знакомить детей с приемами работы в технике «ленточная пластика». Развивать навыки самоконтроля в процессе работы и по ее результатам - творческое воображение. Воспитывать эстетический вкус. | Бумажные полоски белого, голубого, сиреневого цвета, клей, карандаш, кисть, клеенка. | Рассматривание иллюстраций. | - анализ образцов, схем. |
2 | «Пригласительная открытка на Новый год» (оригами) | Учить детей складывать листы бумаги разными способами. Развивать вкус при создании совместной композиции. Воспитывать дружеские отношения в процессе работы. | Квадратные листы бумаги разного формата и цвета, картон формата А4, клей, кисть, клеенка, салфетка. | Рассматривание новогодних открыток с изображением снегурочки, деда мороза, елок. | - схемы последовательного складывания фигур |
Январь 1 | «Зимние деревья» | Учить создавать объемные деревья. Развивать соразмерность движения рук. Воспитывать усидчивость, эстетический вкус. | Бумажные полоски белого цвета, клей, карандаш, кисть, салфетки, ножницы. | Рассматривание зимнего пейзажа. | - рассматривание готовых образцов и схем. |
2 | «Цирк» (коллективная работа) | Учить детей делать поделки из мятой бумаги. Развивать глазомер, приучать к точным движениям пальцев рук под контролем сознания. Воспитывать усидчивость, аккуратность. | Ватман с изображением купола цирка, листы цветной бумаги(разного цвета), клей, карандаш, кисть, салфетки, ножницы. | Рассматривание картин с изображением цирковых зверей, загадывание загадок. | - рассматривание схем. |
Февраль 1 | «зимовка зверей» (оригами) | Учить детей складывать лист бумаги в разных направлениях. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к животным. | Клей ПВА, кисть для клея, клеенки, салфетки, ножницы, квадратные листы оранжевого , серого, коричневого цвета карандаш. | Рассматривание иллюстраций с изображением зверей в зимний период. | - показ приема складывания листа бумаги со словесным объяснением, - схемы. |
2 | «поделки для пап и дедушек» | Закрепить у детей образное представление на основе восприятия формы- цилиндра, многофункциональной основы. Развивать зрительномоторную координацию в процессе преобразования прямоугольника в цилиндр. Воспитывать интерес к творчеству. | Картинки с изображением военных. 2 – 3 готовых поделки, цветная бумага прямоугольной формы(соответственных цветов: зеленая, синяя, белая, розовая) разного размера, простые карандаши, ножницы, клей, кисть для клея, музыка. | Рассматривание иллюстраций с изображением военных. Загадывание загадок. | - показ приема закручивания прямоугольника в цилиндр. - рассматривание готовых образцов. |
Март 1 | «рамки для фотографии к 8 Марта» | Учить детей контролировать силу нажима при выполнении действий наклеивания бумаги на картонную основу для создания рельефной фактуры. Развивать способность к воображению в процессе украшения рамки дополнительным материалом. Воспитывать аккуратность. | Клей ПВА, кисть для клея, клеенки, салфетки, ножницы. Листы разного цвета, разной структуры, фольга, упаковочная бумага, ленточки. | Рассматривание рамок разного дизайна. | - показ готовых образцов их анализ |
2 | «нарцисс» (бумагокручение) | Учить детей выполнять цветы на основе представления о внешнем виде растения (венчик, стебель, листья) Учить скручивать полоски бумаги, придавая им овальную форму Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к творчеству. | Полоски желтой, белой, зеленой бумаги. Ножницы, клей, кисть для клея, салфетки, зубочистка, цветной картон для фона, музыка. | Рассматривание иллюстраций с изображением нарциссов. | - показ приема скручивания полоски, придавая овальную форму - рассматривание готового образца. |
Апрель 1 | «первые цветы» | Учить детей объемную поделку. Развивать глазомер. Воспитывать заботливое отношение к природе | Полоски желтой, белой, зеленой ксероксной бумаги, салфетки, ножницы, клей , кисть для клея ,зубочистка , двусторонний скотч. | Рассматривание иллюстраций с изображением весенних цветов. | - показ готовых образцов их анализ |
2 | «новоселье у кукол» | Закрепить у детей умения устанавливать причинно-следственные связи между видом, свойствами бумаги . Развивать координацию и согласованность обеих рук при изготовлении мебели . Воспитывать аккуратность. | Несколько готовых модулей и детали к ним для показа способов изготовления мебели. прямоугольные листы разного формата ,выкройки. Ножницы, клей, кисть для клея, салфетки, музыка. | Рассматривание иллюстраций с изображением разной мебели. Беседа о профессии мастера-мебельщика. | - схемы изготовления мебели. - рассматривание готового образца. |
3 | «домашние птицы» (полоски) | Закрепить умения склеивать из полосок шар. Развивать образное представление. Воспитывать интерес к занятию. | Клей ПВА, кисть для клея, клеенки, салфетки, полоски разного цвета и размера. | Рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц, определение формы и окраски. | - показ приема закручивания полоски в шар. - подбор заготовок в зависимости от окраса. - схемы. |
4 | «осьминоги» (мятая бумага) | Учить детей мять бумагу разной фактуры. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать уважение к товарищу. | Картинки с изображением осьминогов. Бумага разного цвета , простые карандаши, ножницы, клей, кисть для клея, мелкие детали, музыка. | Рассматривание иллюстраций с морскими обитателями. | - показ приема сминания бумаги. - рассматривание готовых образцов. |
3 | «Декоративная тарелка» | Совершенствовать навыки детей в вырезании деталей по контуру, развивать мелкую моторику пальцев, воспитывать бережное отношение к природе. | Бумажная тарелка, цветная бумага, картинка веточки рябины, клей, ножницы, готовая поделка. | Рассматривание иллюстраций с изображением веточки рябины. | - рассматривание и анализ образца. |
4 | «Обитатели нашего аквариума» (мятая бумага) | Учить детей передавать образ через бумагу, Развивать фантазию, Воспитывать аккуратность в работе. | Бумага разного цвета, клей, ножницы, клеенка, салфетки, кисть для клея. | Рассматривание иллюстраций с изображением рыб. | - рассматривание и анализ образа. |
3 | «Символ года» (мятая бумага) | Продолжать знакомить детей с приемами работы в технике «мятая бумага». Развивать творческий потенциал. Воспитывать усидчивость при создании поделки. | Бумага белого, голубого, цвета, клей, карандаш, кисть, клеенка. | Рассматривание иллюстраций. | - анализ образцов, схем. |
4 | «елочная игрушка» | Закрепить умение закручивать круг (прямоугольник) конус (цилиндр). Развивать вкус при создании поделки. Воспитывать аккуратность. | Прямоугольники и круги разного цвета, клей, кисть, клеенка, салфетка. | Рассматривание елочных игрушек. | - схемы последовательного складывания фигур. |
3 | «Зимующие птицы» (оригами) | Учить детей складывать лист бумаги в разных направлениях при работе со схемами. Развивать соразмерность движения рук. Воспитывать эстетический вкус. | Бумажные квадраты разного цвета, салфетки. | Рассматривание птиц. | - рассматривание готовых образцов и схем. |
4 | «змей Горыныч» (полоски) | Учить детей складывать полоски гармошкой . Развивать глазомер, приучать к точным движениям пальцев рук под контролем сознания. Воспитывать аккуратность. | Полоски зеленого цвета, клей, карандаш, кисть, салфетки, ножницы. | Рассматривание картин с изображением змея | - рассматривание схем и готового образца. |
3 | «по морям по волнам » (оригами) | Учить детей складывать лист бумаги в разных направлениях. Развивать изобразительные способности. Воспитывать самостоятельность. | Клей ПВА, кисть для клея, клеенки, салфетки, ножницы, квадратные листы разного цвета, карандаш. | Рассматривание иллюстраций с изображением лодок. | - показ приема складывания листа бумаги со словесным объяснением, - схемы. |
4 | « Дома нашего города» | Учить детей слушать друг друга, договариваться о последовательности выполнения отдельных операций в процессе работы в микро группе. Развивать координацию и согласованность обеих рук в процессе закручивания трубочек. Воспитывать аккуратность в работе. | Клей ПВА, кисть для клея, клеенки, салфетки, прямоугольник из бумаги (1578) для крыш, мелкие прямоугольники и квадраты разного размера для окон и дверей, карандаш для изготовления трубочек. | Рассматривание иллюстраций с изображением бревенчатых построек. | рассматривание. - анализ. - показ способа закручивания трубочки. |
3 | «Декоративный цветок» | Учить детей закручивать полоску в лепесток и создавать композицию. Развивать оформительские способности. Воспитывать аккуратность. | Клей ПВА, кисть для клея, клеенки, салфетки, ножницы. Листы разного цвета, разной структуры, фольга, упаковочная бумага, ленточки. | Рассматривание рамок разного дизайна. | - показ готовых образцов их анализ |
4 | «мой верный и настоящий друг» (мятая бумага) | Учить детей передавать образ животного через мятую бумагу, Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать доброжелательные отношения к животным.
| Бумага коричневого цвета. Ножницы, клей, кисть для клея, салфетки, музыка. | Рассматривание иллюстраций с изображением собак. | - рассматривание готового образца. |
3 | «красивые тюльпаны » | Учить детей складывать лист бумаги в разных направлениях, создавая цветы. Развивать координацию и согласованность обеих рук . Воспитывать аккуратность. | Квадрат желтого, красного, зеленого цвета, ножницы, клей ,салфетка, кисть. | Рассматривание иллюстраций с изображением весенних цветов. | - показ готовых образцов - схемы |
4 | «разноцветные бабочки » | Знакомить детей с техникой работы с бумагой – бумагопластика. Развивать соразмерность движения рук. Воспитывать интерес к творчеству. | Цветная бумага разного цвета, ксероксная бумага яркого цвета. Ножницы, шаблоны крылышек бабочки клей, кисть для клея, салфетки, скотч двусторонний музыка. | Рассматривание иллюстраций с изображением бабочек, чтение стихотворений . | - рассматривание готового образца. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы детского сада (региональный компонент).
Ознакомление детей с Родным краем и городом....
Перспективное планирование по конструированию из бумаги во 2 младшей группе
Цель: приобщать к искусству конструирования из бумаги, формировать интерес к этому виду деятельности....
Перспективное планирование образовательной деятельности области "Музыка" для детей старшей группы
Перспективное планирование музыкальной деятельности в течении года для детей старшей группы. Расписано по квартально, и с учётом взаимодействия с другими областями образовательной деятельности. Реперт...
Перспективное планирование по конструированию и ручному труду в старшей группе
Данная разработка предназначена для работы в старшей группе ДОУ по конструированию и ручному труду....
Перспективное планирование по конструированию и ручному труду в старшей группе
СЕНТЯБРЬ «Осень, осень к нам пришла! Нам подарки принесла»«Конструируем из палочек»Цель: развитие логического умения детей«Дары осени – овощи»«Заб...
Перспективное планирование по конструированию из бумаги для детей подготовительной группы
Планирование...
Перспективное планирование по конструированию и ручному труду в старшей группе
Материал для воспитателей старших групп. План составлен согласно годового тематического планирования в старшей группе....