Тема:"Построим домики для трёх поросят" Цель: Упражнять детей в конструировании простых объектов из строительного материала.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Мартын Наталья Викторовна

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей подгруппе, направление "Художественно - эстетическое  развитие детей дошкольного возраста" .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domiki_dlya_tryoh_porosyat.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей подгруппе в возрасте от 3 до 4 лет, направление «Художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста».

Тема: "Построим домики для трёх поросят"

Цель: Упражнять детей в конструировании простых объектов из строительного материала.

Задачи:

  • Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения. Учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы). Сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание), использовать в постройках детали разного цвета. Вызывать чувство радости при удавшейся постройке.
  • Учить располагать кирпичики, пластины вертикально (в ряд, по кругу, по периметру четырехугольника), ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии (заборчик, ворота). Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали (на столбики ворот ставить трехгранные призмы, рядом со столбами — кубики и др.).
  • Изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину (низкая и высокая башенка, короткий и длинный поезд).
  • Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.
  • Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома — улица; стол, стул, диван — мебель для кукол. Приучать после игры аккуратно складывать детали в коробки.

                                                    

Предварительная работа.

  Просмотр видеопризентации «Домики бывают разные», рассматривание иллюстраций домов. Ознакомление во время прогулок с  деталями постройки (стены, крыша, окна). Разучивание пальчиковой игры «Мой дом». Театральная деятельность, постановка сказки «Три поросенка»  С.В.Михалкова.

Материалы: 

набор строительного материала на каждого ребенка, образец постройки, игрушки поросята.

Методические приемы:

— Игровой (сюрпризные моменты, игровые ситуации)

— Наглядный (демонстрационный, раздаточный материал)

— Практический (самостоятельная работа детей)

— Словесный (напоминание, указание, вопросы, поощрение, индивидуальные ответы детей)

 Планируемый результат: дети имеют представления об основных строительных деталях; проявляют творческую активность; показывают умение вести диалог с взрослым; способны концентрировать внимание посредством участия в игровых ситуациях.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята,  пожалуйста,  подойдите все ко мне давайте поздороваемся  друг с другом, как мы умеем.

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй легкий ветерок

Здравствуй маленький дружок.

Вместе за руки  возьмемся

И друг другу улыбнемся!                  

Воспитатель: От наших улыбок сразу стало светлее и теплее.

Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: осень.

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети: Потому, что лес стал золотым (ответы детей)

 Воспитатель:  Дети, а давайте мы с вами совершим сказочное путешествие в волшебный лес. Ведь в осеннее время лес очень красивый.  И можем увидеть что-нибудь необыкновенное.

 Предлагаю совершить путешествие на ковре самолете.

Собирайся детвора,                                                                                                                                                                      путешествовать пора!

Воспитатель:  Давайте возьмемся за руки, закроем глазки  и произнесем слова:

«Очутится в новой сказке

Мы хотим,

На ковре, на самолете полетим».

Воспитатель: Ой, смотрите дети, какая красивая полянка. И лес кругом такой красивый.

Звучит музыка песня трех поросят из  сказки «Три поросенка»

Воспитатель:  Дети, а вы знаете, чья это песня?

Дети: Да, это три поросенка песню поют.   Называют имена поросят.

Воспитатель: Дети, а вот и сами поросята. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, почему?

( Ответы детей)

Воспитатель: Оказывается, им в лесу негде укрыться скоро наступит зима, а у них нет домиков. Нуф - Нуф, Ниф - Ниф  и Наф-Наф  хотят   попросить нас о помощи. Давайте построим  для них новые дома.  Хотите им помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: А из чего можно построить домики для животных?

( Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, их можно построить из строительного материала.

Воспитатель: А у меня есть для вас «Волшебный сундучок». А вы хотите узнать, что там лежит? Я думаю, что там мы и найдем домики для наших поросят. Проверим?!
(Воспитатель по очереди приглашает детей, которые достают из сундучка строительные детали (кубик, призму, кирпичик, брусок) и называют их.)
Ну, вот, а я думала, что мешочек волшебный и в нём находятся домики, а там оказались строительные детали, с помощью которых мы учимся строить!

Посмотрите, какой домик из строительного материала  построила я.

Воспитатель: А из каких деталей построен  домик?

Дети: Из кирпичиков, кубиков, крыши – призмы.

Воспитатель: А что есть у домика? Из каких частей он состоит?

Дети: Крыша, окна, стены.

Воспитатель: Из чего построены стены?

Дети: Из кубиков.

Воспитатель: А крыша из чего? Как правильно называется эта деталь? Давайте скажем все вместе: призма.

Дети: Призма.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите построить такие домики для сказочных героев?

Дети: Да.

(Детям выбирают животного, для которого они будут строить свой дом).

Воспитатель: Ну что, готовы к строительству?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте подготовим наши ручки.

Пальчиковая  игра « Мой дом».

Пальчиковая игра:
Я хочу построить дом (Руки сложить домиком над головой).
Чтоб окошко было в нем, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек).
Чтоб у дома дверь была,  (Ладошки соединяем вместе вертикально).
Рядом, чтоб сосна росла   (Одну руку поднимаем вверх, растопыривая пальцы).
Чтоб вокруг забор стоял,
пес ворота охранял          (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой).
Солнце было, дождик шёл   (Руки вверх и потом вниз и шевелим пальчиками, будто стряхиваем капли)
И тюльпан в саду расцвел   (Соединяем ладошки  вместе и медленно раскрываем пальчики)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столе лежит строительный материал. Давайте назовем детали, которые  там  есть?

Дети: Кубики, призмы, кирпичики.

Воспитатель: С чего вы начнете строить домик?

( Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, сначала нужно построить стены, окно, а потом крышу.

Начинаем строить. (Воспитатель подходит к детям, которые затрудняются, помогает, направляет).

Воспитатель:

 Ребята, какие замечательные домики вы построили?    В них уже можно заселять зверей. Посмотрите,  как радуются они своим  новым  домикам. Вы молодцы!

(Рассматривание, анализ  всех домиков, обыгрывание.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень хорошо поработали, построили красивые дома для Нафа – Нафа,  Нуфа – Нуфа и Ниф – Нифа. Они говорят вам спасибо и дарят вам на память корзинку с  фруктами. А мы садимся на наш ковёр самолёт, берёмся за руки и отправляемся в обратный путь.…

Очутится, снова в группе мы хотим

Мы хотим,

На ковре, на самолете полетим, полетим.

Воспитатель: Ну, вот дети, наше путешествие закончилось и  мы с вами снова в нашей любимой группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для воспитателей групп раннего возраста по ознакомлению с окружающим на тему:"Построим домики зверям."

Познакомить детей со свойствами и качествами камешков;Учить подбирать предметы , ориентироваться на цвета по показу и по словесному обозначению; Закреплять умение узнавать и называть цвета...

Перспективное планирование по конструированию из бумаги и строительного материала

Приобщать к искусству конструирования из бумаги и строительного материала,формировать интерес к этим видам деятельности.- обучать различным приемам работы с бумагой;- формировать умения следовать устн...

Тема: «Построим дом для трёх поросят»

Организованная непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе по познавательному развитию....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей раннего возраста (2-3 лет) Тема: «построим домик для жучка»

Программное содержаниеЗадачи:         Образовательные Знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка. Привлечь внимание детей к строительному матери...

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе на тему «Построим домик для матрёшек».

Цель: Уточнить умение детей работать со строительным материалом....

Технологическая карта по конструированию на тему "«построим домик для зверюшек»"

Возрастная группа: средняя группаЦель занятия: Развитие логического мышления через конструирование с использованием конструкторовЗадачи занятия: Развивать внимание, память, логическое и пространственн...

конспект НОД по конструированию Тема: «Построим домик для животных»

Цель: Построить дом для животных из строительного материала....