Занятие по математике во 2 младшей группе на тему «Построим домик для фигур»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Кабарухина Татьяна Николаевна

Развитие представления о геометрических формах с целью их самостоятельного воспроизведения (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник); 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_vo_2_mladshey_gruppe_na_temu.docx13.32 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике во 2 младшей группе на тему «Построим домик для фигур»

Воспитатель Кабарухина Т.Н.

МБДОУ № 17 г. Таганрог

Цель:

Развитие представления о геометрических формах с целью их самостоятельного воспроизведения (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник);

Учить различать и называть форму предметов, закреплять названия геометрических фигур;

 Счет в пределах 4;

Развивать внимание, мышление.

Материал:

Демонстрационный: большие фигуры, 13 палочек, 4 кружка, 4 квадрата, предметы разных геометрических форм.

Раздаточный:  фигурки – человечка меньшего размера, по 13 счетных палочек на каждого ребенка.

Ход занятия

        На доске расположены геометрические фигуры – человечки.

-Ребята, к нам в гости пришли фигуры – человечки.

-Ребята, вы знаете, как они называются?

-Да.

-Треугольник, Квадрат, Круг, Прямоугольник, Овал.

- Ребята, на какого сказочного персонажа похож круг?

- На колобка.

- Почему?

- Круг умеет катиться, как и колобок.

-А овал может катиться?

- Только немножко.

- А другие фигуры могут катиться?

- Нет.

- Почему?

- Им мешают углы.

- Ребята, давайте сосчитаем углы у фигур.

- Счет углов.

- Сколько углов у треугольника?

- Три.

- Сколько углов у квадрата?

- Четыре.

- Сколько углов у прямоугольника?

- Четыре.

- Ребята, заспорили кружки и квадраты, кого больше?

- Давайте их посчитаем.

Работа у доски.

- На доске три кружка и четыре квадрата.

- Счет кружков.

- Сколько кружков.

- Три.

- Счет квадратов.

- Сколько квадратов.

- Четыре.

- Чего больше (меньше)?

- Как сделать так, чтобы квадраты и кружки помирились? Как сделать, чтобы их стало поровну?

- Добавить 1 кружок.

- Сколько стало кружков и квадратов?

- Поровну, по 4.

Вот и помирились фигурки.

Физминутка.

- Ребята, у наших фигурок нет домиков.

- Как же им помочь?

- Надо построить домики.

- Из чего?

- Из палочек и ниточек.

Самостоятельная работа.

Дети строят домики для геометрических фигур из палочек и ниток. Ребята выкладывают палочки по контуру геометрических фигур:  домик для треугольника из 3-х палочек, домик для квадрата из 4-х палочек, домик для прямоугольника из 6 палочек; круги и овалы «обводят» по контуру шерстяными нитками.

- Какой формы домик у треугольника (квадрата, круга, прямоугольника, овала)?

- Д/и «Какой формы предметы».

Показ предметов: яблоко, огурец, платок, флажок, елка и т.д.

- Спросить, какой формы предметы?

Физминутка.

Д/и «Что изменилось?»

Предложить детям рассмотреть фигуры и запомнить их расположеие.

Попросить детей закрыть глаза и убрать одну фигуру.

Открыв глаза, дети говорят, что изменилось.

Игра повторяется два раза.

П/и «Автомобили – в гараж».

Раздать детям геометрические фигуры.

Сообщить детям правила игры.

Представьте, что вы «машины», а геометрические фигуры «номера машин», «гаражи» - это стульчики со значками – геометрическими фигурами. Под музыку «машины» едут по группе, на конец музыки «машины становятся в гараж.  На «машине» должна быть та же геометрическая фигура, что и на «гараже». Стульчики меняются местами. Игра повторяется.

Д/и «Построй из геометрических фигур».

Раздать каждому ребенку по 3 геометрические фигуры (н-р, три кружка, три квадрата, три овала, три треугольника, три прямоугольника разной величины). Предложить построить различные фигуры. Дети могут построить, н-р, снеговика, елочку, пирамидку, башенку, лесенку и т.д.).

- Ребята, чем вы занимались?

- Строили домики для геометрических фигур. Играли с геометрическими фигурами, строили из них фигуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему: «Построим домик для Незнайки»

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему: «Построим домик для Незнайки»Задачи:Образовательные:- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;-Учить в рисовать простые предмет...

Конспект занятия по математике в младшей группе " В мире геометрических фигур"

конспект по математике в котором представлен материал о геомерических фигурах....

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе на тему «Построим домик для матрёшек».

Цель: Уточнить умение детей работать со строительным материалом....

Конспект интегрированного занятия по математике в младшей группе на тему: «Домик для зайчика»

Данное занятие направлено на познавательное и художественно-эстетическое развитие детей. Целью занятия является закрепление: распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; з...

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему: "Построим гараж для наших автомобилей".

                           Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему: "Построим гараж ...

Конспект занятия по математике в младшей группе «Построим домик для зайки».

Цели:-  Закреплять знания о геометрических фигурах;- определять совокупность словами один, много, ни одного; - закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один,...