Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему: «Построим домик для Незнайки»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Льдинова Ольга Владимировна

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему: «Построим домик для Незнайки»

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;

-Учить в рисовать простые предметы, вызывать чувство радости от результата работы.

Воспитательные:

- Воспитывать устойчивый интерес к математике;

-Воспитывать дружеские отношения в ходе занятия.

Развивающие:

-Развивать речь детей, воображение и память;

 

-Развивать логическое мышление, творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл postroim_domik_dlya_neznayki.docx28.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему:

«Построим домик для Незнайки»

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;

-Учить  рисовать простые предметы, вызывать чувство радости от результата работы.

Воспитательные:

- Воспитывать устойчивый интерес к математике;

-Воспитывать дружеские отношения в ходе занятия.

Развивающие:

-Развивать речь детей, воображение и память;

-Развивать логическое мышление, творческие способности.

Ход занятия

Дети  играют в группе. Вдруг  слышится чей-то плач, воспитатель спрашивает детей:

Ребята, как вы думаете, кто это может быть?  Что же могло с ним приключиться?

Дети: ответы детей.

Появляется Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Незнайка! Почему ты плачешь?

Незнайка: Понимаете, я решил построить себе домик, строители подарили мне строительный материал. Я пытаюсь строить, но у меня ничего не получается.

(Незнайка показывает и раскладывает на ковре весь  свой строительный материал: круг, квадрат, треугольник.)

Воспитатель: Не плачь, Незнайка! Наши дети умеют строить дома, они тебе с радостью помогут. Правда, ребята? Поможем Незнайке?

Дети: Да! Поможем!

Воспитатель: Ребята, чтобы помочь Незнайке, нужно назвать форму и цвет  фигур, и сказать, какие части домика из них можно построить.

(Дети дают название геометрической фигуры  и определяют цвет, воспитатель помогает сделать вывод, что квадрат – это могут быть стены, треугольник крыша, а круг - окно).

Незнайка: Спасибо, ребята. Теперь мне все понятно.

Воспитатель: Ребята, в нашей группе есть много предметов, имеющих различную геометрическую форму - давайте найдем их и покажем Незнайке.

 Дети ищут и называют предметы той формы, которую называет педагог.

Воспитатель: Незнайка, вот как много круглых и квадратных предметов вокруг нас. А давайте нарисуем эти фигуры, но не кисточкой и не карандашом, а необычным способом.

 Дети предлагают различные варианты.

Воспитатель: Замечательно! Мы будем рисовать пальчиками. (рисование в воздухе)

 «Рисование пальчиками»: дети рисуют предложенные фигуры, затем обсуждают, какие фигуры они нарисовали и сколько их.

Воспитатель: А  теперь давайте рассмотрим строительный материал, который есть у Незнайки (рассматривают – беседуют, совещаются, с чего начать постройку и приступаем к строительству домика из мягких модулей)

Незнайка: Спасибо вам, ребята, за то, что помогли мне построить такой замечательный дом!

Воспитатель: Наши ребята всегда рады помочь друзьям, правда, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, хотите еще раз рассмотреть домик, который у нас получился?

Дети: Да!

Воспитатель: Какой он у нас получился? (побуждает детей рассказать о домике для Незнайки). Какие фигуры мы использовали, какого цвета?

Незнайка: Ребята, я приглашаю вас на новоселье, я приготовил для всех сладкое угощение.

 

Список литературы

1. Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе. Конспекты занятий. – М.: - Мозаика - Синтез, 2010 год.

2. Куцакова Л.В.  Конструирование и ручной труд в детском саду.    Пособие для воспитателя детского сада. Москва: Издательство «Айрис-пресс»,  2008 год.

3. Помораева И. А, Позина В. А Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада.  - М.: Мозаика - Синтез, 2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике во 2 младшей группе на тему «Построим домик для фигур»

Развитие представления о геометрических формах с целью их самостоятельного воспроизведения (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)...

Занимательная деятельность в 1-ой младшей группе на тему: «Построим черепашке дом»

Цель:Развивать  поисково - творческую деятельность детейСтимулировать детей  к  решению практических задач,  при преобразовании вещества из сухого песка, в мокрыйУчить исполь...

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе на тему «Построим домик для матрёшек».

Цель: Уточнить умение детей работать со строительным материалом....

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему: "Построим гараж для наших автомобилей".

                           Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему: "Построим гараж ...

Конспект НОД ОО "ФЭМП" в младшей группе. Тема: "Домики для пчёлок и бабочек".

Основная задача данного занятия: узнавать и называть геометрические фигуры....

Аппликация в младшей группе на тему: «Построим детскую больницу".

Аппликация в младшей группе на тему: «Построим детскую больницу".Задачи: Формировать у детей представления о труде врача, медицинской сестры. Развивать воображение, наблюдательность, л...