Занимательная деятельность в 1-ой младшей группе на тему: «Построим черепашке дом»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

 

Цель:

Развивать  поисково - творческую деятельность детей

Стимулировать детей  к  решению практических задач,  при преобразовании вещества из сухого песка, в мокрый

Учить использовать слова,  для глубокого восприятия качеств предметов:  сыпучий, сухой, твердый, легкий

Поддерживать стремление детей активно включаться в работу,  высказывать свое мнение

Вызвать у детей положительный отклик

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanim._deyat.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

                   Занимательная деятельность

                      в 1-ой младшей группе

            на тему: « Построим черепашке дом»

                                       

Цель:

Развивать  поисково - творческую деятельность детей

Стимулировать детей  к решению практических задач,  при преобразовании вещества из сухого песка в мокрый)

Учить использовать слова,  для глубокого восприятия качеств предметов  (сыпучий, сухой, твердый, легкий

Поддерживать стремление детей активно включаться в работу,  высказывать свое мнение

Вызвать у детей положительный отклик

Оборудование:

Камни, тазики с песком, игрушка черепашка, телефон, машины большие, сито, вода в ведерке, губка, салфетки, музыкальная запись из мультфильма

 «Черепашки  Ниндзя»

Предварительная  работа:

Подготовка песка, камней, воды, просмотр слайдов разновидности домов,  как животных,  так и насекомых, и птиц.

ХОД:

                                   Дети садятся на ковер в кружок.

-Ребята,  сегодня к нам кто - то пришел в гости, хотите посмотреть?(-)

( вход черепашки)

-Ребята, я знаю про него сказку и хочу вам рассказать!

-Жил – был черепашка. Как то- раз он пошел гулять на лужок и заблудился, долго он ходил,  искал свой домик. Так его и не нашел и решил прийти к нам в детский сад и попросить вас,  чтобы вы построили для него домик

-Вы хотите ему помочь?(-)

-Из чего мы будем строить?(-)

-А где можно взять песок и камни?(-)

-Давайте позвоним в магазин « Строительных материалов» и сделаем заказ, пусть нам привезут песок и камни.

                          ( звоним по телефону, стук в дверь,  въезжают две                                    большие машины, одна песком, вторая с камнями).

-Здравствуйте дети!  Мы привезли вам песок и камни

-Спасибо! Вам шофера. До свидания!

                       (высыпаем песок в тазик, а камни в ведерко)

Начинаем рассматривать песок и делаем с ним опыты ( пересыпая его через ситечко и воронку)

-Ребята, посмотрите, что делает песочек?(-)

-Правильно , он сыпется

-Значит он сыпучий, а если он сыпется очень быстро,  значит он сухой

-Давайте все возьмем ситечки кому какой нравится и будем сыпать через него песок ( дети взяв ситечки сыплют песочек и рассматривают его песчинки)

-Что делает песок?(-)

-А почему он сыпется?(-)

-А давайте посмотрим можно из него сделать домик для черепашки ( дети строят и у них ничего не получается)

-Ребята, черепашка загрустил,  что у нас ничего не получается

-Что делать?(-)

-Я думаю, что его можно смочить

-А чем смочить?(-)

-Правильно, водой

                            Ты водичка помогай

                           Наш песочек поливай

-Вот и смочили песочек водой

-Какой он стал?(-)

-Мокрый, а еще чем можно смачивать?(-)

( дети лопаточками перемешивают песок и начинают строить домики для черепашки)

                               Звучит музыка

                                 Гимнастика:

                      Как на нашем на лугу,

                      стоит чашка творогу

                      прилетели две тетери,

                      поклевали улетели

-Ребята,  а что еще привезли вам из магазина?(-)

-Давайте посмотрим,  какие камни? (гладкие, большие, маленькие, острые)

- Давайте сравним наши камешки с губкой, что будет легче?(-)

(дети выкладывают  губку и камни на ладони сравнивают что тяжелее), затем

 камни и губки опускаются в тазик с водой и сравниваются детьми

-Что упало на дно?(-)

-А что плавает на воде?(-)

-Что тяжелее?(-)

-А давайте постоим для черепашки крылечко , чтобы ему было удобно спускаться

                  ( дети выкладывают из камней крыльцо)

-Посмотрите,  какие у нас получились красивые домики

-Сколько было у нас домов?(-)

-А теперь сколько стало?(-)

-Из чего мы строили домики?(-)

-Из какого песка?(-)

А из сухого можно построить?(-)

Сегодня вы были настоящими строителями и помогли черепашке, теперь он имеет ни один,  а много домиков и будет в них жить по очереди.

Звучит музыка,  дети обыгрывают макет с домиками и черепашкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике во 2 младшей группе на тему «Построим домик для фигур»

Развитие представления о геометрических формах с целью их самостоятельного воспроизведения (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)...

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему: «Построим домик для Незнайки»

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему: «Построим домик для Незнайки»Задачи:Образовательные:- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;-Учить в рисовать простые предмет...

Занимательная деятельность в 1-ой младшей группе на тему: « Поможем любимым игрушкам»

Проблема: « Поможем игрушкам»Игровая мотивация: Оказать помощь игрушкам, попавшим в бедуЦель: Развивать наглядно – действенное мышление, стимулировать поиск новых способов реше...

Занимательная деятельность во 2 – ой младшей группе на тему: «Путешествие по страничкам математики».

                                     Цель: Познакомить  детей  с математическим по...

Занимательная деятельность по рисованию в младшей группе на тему: «Украсим кукле платье»

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисования кончиком пальчика).Закреплять умение равномерно распределять рисунок по всему листу.Воспитывать интерес, восторг, творчество в ра...

Занимательная деятельность по рисованию в младшей группе на тему: «Новогодняя елочка» .

Цель:Учить детей рисовать кончиком ватной палочки, набирая гуашь на самый кончик.Закрепить умение распределять точки по всему силуэту.Закрепить время года и основные цвета.Воспитывать аккуратность, во...

Конспект занимательной деятельности по экспериментированию в младшей группе Тема "Бумажная Фея в гостях у ребят"

Во время занимательной деятельности по эспериментированию дети младшей группы познакомились со свойствами бумаги.В гости к ребятам приходила бумажная фея и они с удовольствием раскрывали её секреты....