Конспект занятия по математике в младшей группе «Построим домик для зайки».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цели:

-  Закреплять знания о геометрических фигурах;

- определять совокупность словами одинмного, ни одного;

 

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (одинмного) ,

-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный

- Развивающие задачи:

-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

 -Расширять и активизировать словарь детей.

-Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать желание трудиться;

-Воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

 

Демонстрационные: мягкая игрушка зайчик

 

Раздаточные: деревянные кубики   и  кирпичики; деревянные  , разноцветные машинки.

 

                            Ход занятия

 

Организационный момент.

Дети встают в круг.

Воспитатель: Здравствуйте детишки!

Девчонки и мальчишки.

Вы меня слышите?

Дети: Да!

Вы меня видите?

Дети: Да!

Тогда ножками постучите,

Ручками похлопайте.

Зазвенел наш колокольчик,

Значит, ждут нас чудеса…

Вдруг мы слышим чей -то плач

- Ай, Ай. Помогите, спасите.

- Ребята, что случилось, кому -  то нужна наша помощь?

Видят на пенёчке сидит зайка и плачет.

 Воспитатель: - Зайка что случилось? Почему ты плачешь, кто тебя обидел?

Зайчик: -  Мальчики и девочки! Я, маленький зайчик живу в лесу. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Наступила весна у лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне пожить, да меня же и выгнала. И мне негде жить теперь. Пожалуйста, помогите мне построить домик, чтоб рыжая лиса не смогла меня съесть.

Воспитатель: - Не переживай зайка, конечно мы тебе поможем.  - Ребята, поможем зайчику построить новый дом? (ответ детей) Ребята, а как вы думаете из чего можно построить дом для зайчика? (Из кубиков и кирпичиков). Посмотрите как раз у меня в коробке лежат строительные материалы для домика. Какие? (кубики и кирпичики). А какого они цвета (ответы детей). А сколько кубиков? (много) А сколько кирпичиков? (много) А что ещё есть в коробке? (Треугольник) А сколько треугольников? (Один) А для чего он нужен как вы думаете (для крыши).

- Но вот беда, наш зайчик живёт в лесу домик ему нужно строить в лесу, а кубики и кирпичики у нас в садике. Ребята как вы думаете, что нужно сделать

 Дети: - Перевезти кубики и кирпичики в лес.

 Воспитатель: - Правильно ребята! А на чём можно перевезти кубики и кирпичики ?

 Дети: - На машине.

Воспитатель: - Правильно, посмотрите, у меня есть машинки, какого они цвета? (красная, жёлтая, синяя и зелёная).А сколько красных машинок ?  (одна). А сколько синих одна).  А зелёных (одна). А жёлтых машинок сколько?  (тоже одна). А   сколько всех машинок вместе?  (Много). Правильно, молодцы ребята.

- Но прежде мы начнём перевозить наши кубики и кирпичики. Давайте с вами немного разомнёмся. Зайка поиграй с нами.

Физ минутка.

Зайка серенький сидит.

Зайка серенький сидит

и ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

и ушами шевелит. (2 строки 2раза) Зайке холодно сидеть

надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши) Вот так, вот так

надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза) Зайке холодно стоять

надо зайке поскакать

Вот так, вот так

надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

Воспитатель: -  Молодцы, размялись. А теперь давайте разделимся на две команды: девочек и мальчиков. Девочки будут перевозить в лес кубики на красной и жёлтой машинах, а мальчики кирпичики на зелёной и синей машинах ( Дети перевозят  строительный материал для домика ).

- Ну вот кирпичики и кубики для стен домика Зайки мы уже приготовили, теперь осталось построить его. Давайте все вместе построим крепкий, красивый и тёплый домик (дети с воспитателем строят домик).

- Ребята, стены домика мы с вами построили. Сколько было кубиков и кирпичиков? (Много) - А  Сколько получилось домиков ? (Один) - А чего не хватает?

 Дети: - Крыши.

Воспитатель: - А какая крыша должна быть у домика? (Треугольная).

- Правильно. А вот и крыша для домика.  (ставлю крышу). Ну вот Зайка твой домик готов.

Зайка: - Спасибо большое ребята, очень красивый домик у вас получился, теперь мне никто в нём не будет страшен. Молодцы!  Я хочу вам подарить за вашу работу корзину с угощениями.

Воспитатель: - Ребята нам пора прощаться с Зайкой .

Дети: - До свидания Зайка.

Воспитатель: -Чем мы сегодня занимались? Кому мы помогли сегодня?  Из чего мы строили домик? Сколько было кубиков и кирпичиков?

 - Ребята на этом наше занятие заканчивается. Все вы молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в младшей группе «Построим домик для зайки».

.

Воспитатель Жданова С.В.

МДОУ №49        

2021г.


Цели:

-  Закреплять знания о геометрических фигурах;

- определять совокупность словами одинмного, ни одного;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (одинмного) ,

-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный

- Развивающие задачи:

-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

 -Расширять и активизировать словарь детей.

-Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать желание трудиться;

-Воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка зайчик

Раздаточные: деревянные кубики   и  кирпичики; деревянные  , разноцветные машинки.

                            Ход занятия

Организационный момент.

Дети встают в круг.

Воспитатель: Здравствуйте детишки!

Девчонки и мальчишки.

Вы меня слышите?

Дети: Да!

Вы меня видите?

Дети: Да!

Тогда ножками постучите,

Ручками похлопайте.

Зазвенел наш колокольчик,

Значит, ждут нас чудеса…

Вдруг мы слышим чей -то плач

- Ай, Ай. Помогите, спасите.

- Ребята, что случилось, кому -  то нужна наша помощь?

Видят на пенёчке сидит зайка и плачет.

 Воспитатель: - Зайка что случилось? Почему ты плачешь, кто тебя обидел?

Зайчик: -  Мальчики и девочки! Я, маленький зайчик живу в лесу. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Наступила весна у лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне пожить, да меня же и выгнала. И мне негде жить теперь. Пожалуйста, помогите мне построить домик, чтоб рыжая лиса не смогла меня съесть.

Воспитатель: - Не переживай зайка, конечно мы тебе поможем.  - Ребята, поможем зайчику построить новый дом? (ответ детей) Ребята, а как вы думаете из чего можно построить дом для зайчика? (Из кубиков и кирпичиков). Посмотрите как раз у меня в коробке лежат строительные материалы для домика. Какие? (кубики и кирпичики). А какого они цвета (ответы детей). А сколько кубиков? (много) А сколько кирпичиков? (много) А что ещё есть в коробке? (Треугольник) А сколько треугольников? (Один) А для чего он нужен как вы думаете (для крыши).

- Но вот беда, наш зайчик живёт в лесу домик ему нужно строить в лесу, а кубики и кирпичики у нас в садике. Ребята как вы думаете, что нужно сделать

 Дети: - Перевезти кубики и кирпичики в лес.

 Воспитатель: - Правильно ребята! А на чём можно перевезти кубики и кирпичики ?

 Дети: - На машине.

Воспитатель: - Правильно, посмотрите, у меня есть машинки, какого они цвета? (красная, жёлтая, синяя и зелёная).А сколько красных машинок ?  (одна). А сколько синих одна).  А зелёных (одна). А жёлтых машинок сколько?  (тоже одна). А   сколько всех машинок вместе?  (Много). Правильно, молодцы ребята.

- Но прежде мы начнём перевозить наши кубики и кирпичики. Давайте с вами немного разомнёмся. Зайка поиграй с нами.

Физ минутка.

Зайка серенький сидит.

Зайка серенький сидит

и ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит) 

Вот так, вот так

и ушами шевелит. (2 строки 2раза) Зайке холодно сидеть

надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши) Вот так, вот так

надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза) Зайке холодно стоять

надо зайке поскакать

Вот так, вот так

надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

Воспитатель: -  Молодцы, размялись. А теперь давайте разделимся на две команды: девочек и мальчиков. Девочки будут перевозить в лес кубики на красной и жёлтой машинах, а мальчики кирпичики на зелёной и синей машинах ( Дети перевозят  строительный материал для домика ).

- Ну вот кирпичики и кубики для стен домика Зайки мы уже приготовили, теперь осталось построить его. Давайте все вместе построим крепкий, красивый и тёплый домик (дети с воспитателем строят домик).

- Ребята, стены домика мы с вами построили. Сколько было кубиков и кирпичиков? (Много) - А  Сколько получилось домиков ? (Один) - А чего не хватает?

 Дети: - Крыши.

Воспитатель: - А какая крыша должна быть у домика? (Треугольная).

- Правильно. А вот и крыша для домика.  (ставлю крышу). Ну вот Зайка твой домик готов.

Зайка: - Спасибо большое ребята, очень красивый домик у вас получился, теперь мне никто в нём не будет страшен. Молодцы!  Я хочу вам подарить за вашу работу корзину с угощениями.

Воспитатель: - Ребята нам пора прощаться с Зайкой .

Дети: - До свидания Зайка.

Воспитатель: -Чем мы сегодня занимались? Кому мы помогли сегодня?  Из чего мы строили домик? Сколько было кубиков и кирпичиков?

 - Ребята на этом наше занятие заканчивается. Все вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гостях у Зайки"

Занятие по ФЭМП в младшей группеВоспитатель Полухина О.А.Цели: Сравнивать и различать геометрические фигуры. Понимать вопрос «Сколько?». Отвечать на вопрос словами один, много, ни одного. Различать пр...

Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».

Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....

конспект занятия по математике в старшей группе “Волшебные домики”

конспект занятия по математике в старшей группе “Волшебные домики”Цель занятия: закрепление с детьми ориентировки в пространстве, геометрического понятия линия – прямая, кривая, лома...

Конспект по рисованию в 1 младшей группе Тема: « Домик для Зайки»

Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к рисованию.Познакомить детей с приёмом украшения домов -  мазками, точками. развивать мелкую моторику рук, координацию движений.Закреплять правила промы...

Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».

Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....

Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Сравнение двух равных групп предметов. Ориентировка на теле. "

Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки....

Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие в страну Математика»

Конспект занятия по математике в младшей группе«Путешествие в страну Математика»Задачи:Образовательные:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)- учить...