Главные вкладки

    Рабочая программа по ручному труду «Волшебные ручки» (дополнительные платные образовательные услуги), средняя группа.
    рабочая программа по конструированию, ручному труду (средняя группа)

    Фасхиева Рушания Юсуповна
    Рабочая программа по ручному труду «Волшебные ручки» (дополнительные платные образовательные услуги), средняя группа.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_po_ruchnomu_trudu2.docx56.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рабочая программа по ручному труду «Волшебные ручки» (дополнительные платные образовательные услуги)

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления.
    Новизной и отличительной особенностью программы “Волшебные ручки” является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.
    Необходимость в создании данного направления существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, внимания, логического мышления и усидчивости.


    Цель программы: развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.


    ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ

    1. Учить способам создания самостоятельных предметов и поделок, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач.
    2. Развивать у детей чувство пропорции, гармонии цвета, чувство композиции и ритма.
    3. Развивать воображения, мелкой моторики, речи.
    4. Формировать художественный вкус.
    5. Воспитывать у детей интерес к художественному ручному труду, формируя образное представление у детей, воспитывая и развивая их творческие способности.
    6. Осуществлять индивидуальный подход к детям, как на занятиях, так и в свободной самостоятельной деятельности.


    Работа по данной программе строится на основе системы дидактических принципов:

    1. От простого к сложному.
    2. Системность работ.
    3. Принцип тематических циклов.
    4. Индивидуального подхода.
    5. Игровой принцип вовлечения детей в процессы художественно-образного познания.

    СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
    Программа предполагает работу с детьми в форме ОД, совместной работе детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности. В процессе работы кружка используются различные формы ОД: традиционные, игровые. Каждая деятельность включает в себя теоретическую часть и практическое выполнение задания детьми.

    Обучение проводится два раза в неделю, во вторую половину дня. Продолжительность 20-25 минут. Курс рассчитан на 9 месяцев (с сентября по май). Во время деятельности кружка «Волшебные ручки», осуществляется индивидуальный подход, построенный с учётом качества восприятия, связанный с развитием технических умений и навыков, эмоциональной отзывчивости каждого ребёнка на предложенное задание.

    Работа кружка «Волшебные Ручки» нацелена на общее развитие ребёнка и содержит задания различных видов с различными материалами.

    Выделяются четыре раздела:

    1. Работа с бумагой и картоном.
    2. Работа с бросовым материалом.
    3. Работа с природным материалом.
    4. Работа с пластилином.


    Содержание программы кружка «Волшебные ручки» по каждому разделу составлено с учётом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения. Детское творчество успешно развивается в тех условиях, когда процесс воспитания и обучения планомерный и систематический.

    Способ освоения материала: объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию), репродуктивный (дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности), частично-поисковый (участие детей в коллективном поиске, решения поставленной задачи совместно с педагогом), исследовательский (экспериментальный), (самостоятельная творческая работа детей).

    Общий план ООД:

    1. Подготовка к ООД.
    2. Введение в тему (загадка, стихи), показ образца, рассматривание образца и анализ.
    3. Практическая часть: показ педагогом процесса изготовления работа; самостоятельное изготовление работы; оформление образа; анализ работы детей.

    Ожидаемые результаты:

    • Активность и самостоятельность детей в художественно-эстетической деятельности.
    • Умение находить новые способы для художественного изображения.
    • Передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

    Для определения уровня развития используются контрольные занятия в начале и в конце учебного года. С помощью наблюдений и анализа продуктивной деятельности детей оформляются диагностические карты, на основе которых корректируется тематический план программы.

    Результаты творчества кружка художественного творчества «Волшебные ручки» будут представлены систематическими выставками, участием детей в конкурсах разного уровня, оформлении работами интерьера детского сада.

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    Виды деятельности

    Работа с бумагой и картоном

    Работа в технике «Оригами». Традиционная техника складывания бумажных фигурок, популярная в Японии, в наше время вызывает большой интерес у педагогов и родителей. Это связано с уникальными возможностями влияния «оригами» на развитие детей. Складывание фигурок благотворно действует на развитие движений пальцев и кистей рук, внимания, памяти, логического мышления, творческих способностей. Занятия «Оригами» способствуют воспитанию усидчивости, аккуратности, самостоятельности, целеустремлённости. Работа с самыми маленькими детьми построена на конструировании из одного и нескольких квадратов , при изготовлении которых применяются доступные малышам способы работы с бумагой (иногда с клеем). В основе работы лежит объединение фигурок , сложенных двумя основными способами сгибания квадрата : «книжкой» и «косынкой». В процессе занятий и при использовании полученных фигурок педагог может решить многие задачи обучающего и воспитательного характера. Складывание фигурок сопровождается познавательными рассказами различной направленности. Создавая бумажные модели, ребёнок постоянно работает с геометрическими фигурами: начинает складывание с выполнения действий на плоскости исходной геометрической фигуры – квадрата (прямоугольника); в процессе складывания в руках ребёнка одна геометрическая фигура преобразуется в другую. Работая с геометрическими фигурами , дети закрепляют сведения об их строении ( стороны, углы, вершины, соотношение сторон и т.д. ), признаки их сходства и различия. При изготовлении некоторых классических фигурок дошкольники узнают о некоторых обычаях, существующих в Японии . Занятия оригами несут в себе культурологические сведения. При складывании фигурок педагог сообщает детям информацию экологического характера, особенно если это фигурки животных. Занятия сопровождаются информацией о птицах и зверях, обитающих на территории нашей страны.

    ^ Работа с мятой бумагой. Технология изготовления игрушек из бумаги,помогающая педагогу показать детям один путь самореализации в творческой деятельности, формирования познавательной и коммуникативной

    активности.

    Кроме того, изготовление игрушек из мятой бумаги - прекрасное упражнение для развития мелкой моторики пальцев.

    Формы организации работы с мятой бумагой:

    - специальные занятия по ручному труду в кружку «Умелые руки».

    - индивидуальные занятия с целью развития и совершенствования мелкой моторики определённых навыков и умений.

    - творческие проекты.
    ^ Изготовление объёмных картинок. Изготовление аппликации – достаточно лёгкое и очень интересное занятия для детей. Здесь открывается широкий простор для креативной деятельности детей. Технология изготовления объёмной аппликации отличается степенью сложности. На занятиях предлагается получить объёмность предмета на аппликации из геометрических фигур за счёт приклеивания деталей к основному листу.
    ^ Работа с бумагой в нетрадиционной технике. Используя бумагу разной фактуры и разные способы работы с ней, дети учатся создавать сюжетные и декоративные композиции, делать подарки из бумаги в нетрадиционной форме. Любое изделие , выполненное руками ребёнка - это его труд , его достижение. В процессе изготовления поделок педагог имеет возможность заняться экологическим воспитанием детей, рассказать им о цветах, их названиях, бережном отношении к природе. На занятиях дети смогут изготовить подарки и открытки из бумаги, используя техники бумагокручения и бумагопластики.
    ^ Работа с бросовым материалом. Практическая работа с разнообразным бросовым материалом побуждает детей к творчеству, предусматривает развитие навыков ручного труда, конструирования, знакомит с приёмами работы различными инструментами, учит осторожному обращению с ними, способствует развитию координации движений пальцев, развивает мелкую моторику пальцев, воспитывает усидчивость и самостоятельность. Многие из предложенных поделок предполагают использование их в быту, и важным моментом при их изготовлении является прочность конструкции. Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить. Некоторые операции требуют приложения усилий, использования наиболее опасных инструментов, особенно в подготовительной стадии, и этот этап работы педагог берёт на себя.

    Поделки, включённые в кружковую деятельность, могут иметь разное назначение:

    • для игр детей;
    • для украшения интерьера группы, детского учреждения, дома;
    • их можно использовать в качестве подарков.

    Так как материал для работы относится к категории бросового, при его подборе предъявляется определённые требования:

    • должен быть безопасным для детей (не токсичным, не вызывать аллергию);
    • тщательно промытым и высушенным;
    • доступным в обработке (вырезаться, протыкаться, склеиваться и т. д. )

    При работе с бросовым материалом учитывается возрастные особенности детей.

    Если работа требует сложных манипуляций в подготовительной стадии, например проколоть отверстия нагретым шилом, необходимо, чтобы эту предварительную работу выполнял педагог.

    ^ Работа с природным материалом.

    Конструирование из природного материала по своему характеру ближе к художественным видам деятельности. Создавая образы, дети не только их структурно отображают, сколько выражают своё отношение к ним, передают их характер, что позволяет говорить о художественной природе этих образов.

    Задача педагога – научить детей чувствовать специфику природного материала , видеть богатую палитру его красок, форм, фактуры и на основе этого создавать разнообразные художественные образы . Это способствует развитию у детей воображения и творчества, в основе которых лежит овладение детьми обобщёнными способами построения образа с опорой на наглядность ( природный материал) и имеющиеся у них многоаспектные представления из собственной жизни, сказок, фильмов т. п.

    Пластилинография.

    Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия»- создать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Лепкой дети начинают заниматься уже с младшего возраста, осваивают простейшие приёмы работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, вытягивание. Это даёт предпосылки к созданию сложных лепных композиций в старшем дошкольном возрасте: выполнение декоративных налепов разной формы, прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путём примазывания одной части к другой. Каждое занятие содержит не только практические задачи, но и воспитательно - образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребёнка.

    При выполнении действий с предметами решается большая часть мыслительных задач — рука действует, а мозг фиксирует ощущения, соединяя их со зрительными, слуховыми, обонятельными восприятиями в сложные, интегрированные образы и представления. Чем больше запас действий и проб накопит в своем опыте ребенок, тем скорее он перейдет к более высокому уровню развития мышления — наглядно-образному — и будет оперировать уже не предметами, а их образами.

    Особая значимость продуктивных ручных действий дошкольников состоит в формировании базовых глубинных компонентов «психического стержня» ребенка, т.е. целенаправленная деятельность, результатом которой стал бы некий продукт, представляющий собой ценность и пригодный к употреблению. Эту потребность американский ученый Эрик Эриксон охарактеризовал как «чувство созидания», т.е. на смену желанию у ребенка «все разобрать», разломать приходит желание что-то смастерить, починить самостоятельно, непременно, чтобы этот продукт труда пригодился во взрослой жизни.

    Формулировка: «Я сам могу это сделать, я справлюсь» — это первая формула «психологии победителя».

    Уже во взрослой жизни человек, обладающий такой внутренней убежденностью, сталкиваясь с проблемой, думает не о сложности, а о том, как ее решить. И, как правило, достигает успеха.

    Технология, направленная на развитие ручной умелости, выполняет свою важнейшую психологическую функцию: «работает» на формирование у ребенка базовой, глубинной убежденности в своей компетентности, поскольку результат его труда вызывает у окружающих положительные эмоции, одобрение и похвалу без всяких натяжек.



    ^ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАБОТЕ КРУЖКА
    «ВОЛШЕБНЫЕ РУЧКИ»
    (СРЕДНЯЯ ГРУППА)


    Сентябрь

    ОД №1

    Тема «Цветочная поляна»

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественное-эстетическое развитие»(аппликация), «Социально-коммуникативное».

    ^ Программное содержание:

    Учить выполнять в аппликации объемное изображение с помощью ваты. Развивать пространственное мышление и воображение. Воспитывать интерес к составлению коллективной композиции.

    Материал:

    Образцы цветов сделанных из ваты, лист зеленого картона, клей ПВА, кисточки, цветная вата, лист бумаги с готовым фоном, салфетки, клеёнки, письмо.

    Структура:

    1. Игровая ситуация – письмо от Незнайки.
    2. Пальчиковая гимнастика «Цветок».
    3. Объяснения последовательности работы.
    4. Самостоятельная деятельность детей.
    5. Итог.



    ОД №2

    Тема«Созрели яблочки в саду»

    Пластилинография.

    Интеграция образовательных областей: : «Познавательное развитие», «Художественное-эстетическое развитие»(лепка), «Социально-коммуникативное».
    ^ Программное содержание:
    Продолжать формировать умение примазывать пластилин на бумагу по нарисованному контуру. Развивать мелкую моторику рук. Совершенствовать точность в выполнении работы.

    Материал:
    Плотный картон с силуэтом дерева, размер12А4.
    Пластилин красного, желтого или зеленого цветов. Яблоки для рассмотрения и угощения детей. Салфетка для рук.

    Структура:

    1. Загадка о яблоке.
    2. Игра «Что можно приготовить из яблок?».
    3. Физкультминутка “ Вот так яблонька”.
    4. Объяснения последовательности работы.
    5. Пальчиковая гимнастика “Яблоки в печали ветками качали”.
    6. Самостоятельная деятельность детей.
    7. Итог.



    ОД №3-4

    Тема «Листопад»

    Интеграция образовательных областей: : «Познавательное развитие», «Художественное-эстетическое развитие»(лепка), «Социально-коммуникативное».
    ^ Программное содержание:

    Формировать интерес к творческим занятиям, умение реализовать замысел и проявлять индивидуальность при выполнении задания; продолжать учить детей пользоваться пластилином, бисером.
    Развивать аккуратность и самостоятельность при выполнении работы; расширять представления детей о приметах осени, учить замечать красоту в природе в период золотой осени.
    Материал:

    Плоскостные силуэты листьев, пластилин, доска для пластилина, бисер.

    Структура:

    1. Загадка «Листопад».
    2. Игра «С какого дерева листочек?».
    3. Пальчиковая гимнастика «Вы скачите пальчики, как солнечные зайчики».
    4. Демонстрация готового образца.
    5. Объяснения последовательности работы.
    6. Самостоятельная деятельность детей.
    7. Итог.



    ОД №5

    Тема «Рыбка»

    Из природного материала

    Интеграция образовательных областей: : «Познавательное развитие», «Художественное-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное».
    ^ Программное содержание:

    Закреплять умение создавать образ рыбки с помощью листьев. Совершенствовать точность в выполнении работы. Развивать творческое воображение, фантазию. Воспитывать художественный вкус.
    Материал:

    Природный материал: листья, клей.

    Структура:

    1. Игровая ситуация, загадка о рыбке.
    2. Стихотворение И.Токмаковой «Где спит рыбка?».
    3. Демонстрация готового образца.
    4. Объяснения последовательности работы.
    5. Физкультминутка «Где вы, рыбки?».
    6. Самостоятельная деятельность детей.
    7. Итог.



    ОД №6

    Тема «Черепашка»

    Аппликация из крупы.

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественное-эстетическое развитие» (аппликация), «Социально-коммуникативное».

    Программное содержание:

    Учить равномерно распределять различные виды крупы по форме черепашки, развивать аккуратность, четкость. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

    Материал:

    Изображение черепашки, крупы: гречка, пшенка, клей.

    Структура:

    1. Загадывание загадки.
    2. Демонстрация готового образца.
    3. Разминка для пальчиков во время работы.
    4. Самостоятельная деятельность детей.
    5. Итог.



    ОД №7

    Тема «Грибочек»

    Поделка из природного материала.

    Интеграция образовательных областей: : «Познавательное развитие», «Художественное-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное».

    ^ Программное содержание:

    Учить детей изготавливать грибочек из желудя, проявлять фантазию, смекалку, вылеплять шляпку изделия из пластилина. Закрепить знания о грибах и их частей. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус. Формировать умения и навыки работы с природным материалом.

    Материал:

    Пластилин, желуди. Грибы (муляжи).

    Структура:

    1. Игра «Волшебный лес».
    2. Физкультминутка «За грибами».
    3. Игра «Подарим ежику грибы».
    4. Самостоятельная деятельность детей.
    5. Итог.

    ОД №8

    Тема «Подсолнух»

    Аппликация из крупы.

    Интеграция образовательных областей: : «Познавательное развитие», «Художественное-эстетическое развитие»(аппликация), «Социально-коммуникативное»..

    ^ Программное содержание:

    Учить детей аккуратно распределять лепесточки подсолнуха из бумаги на картон, очень хорошо промазать середину цветка клеем ПВА, аккуратно засыпать гречневой крупой.

    Материал:
    Лепестки подсолнуха(готовы детали), гречка, клей, картинка с изображением подсолнухов
    Структура:

    1. Загадка про подсолнух.
    2. Гимнастика для глаз «Подсолнухи и солнце».
    3. Демонстрация готового образца.
    4. Объяснения последовательности работы.
    5. Динамическая пауза «Желтый подсолнух».
    6. Самостоятельная деятельность детей.
    7. Итог.

    Октябрь
    ОД №1-2

    Тема«Улитка»
    Рисование восковыми мелками, солью.

    Интеграция образовательных областей: : «Познавательное развитие», «Художественное-эстетическое развитие, «Социально-коммуникативное»..

    ^ Программное содержание:

    Познакомить с техникой сочетания акварели и восковых мелков. Учить детей рисовать восковым мелком по контуру, учить раскрашивать по частям, аккуратно работать с солью. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

    Материал:
    Акварель, восковые мелки, соль, готовое изображение улитки.

    Структура:

    1. Чтение стихотворения «Улитка медленно ползет, качаясь на листке».
    2. Пальчиковая гимнастика «Улитка- улитка покажи рога».
    3. Демонстрация готового образца.
    4. Объяснения последовательности работы.
    5. Самостоятельная деятельность детей.
    6. Итог.

    ОД №3

    Тема «Кап-кап дождик»

    Рваная аппликация.

    Интеграция образовательных областей: : «Познавательное развитие», «Художественное-эстетическое развитие»(аппликация), «Социально-коммуникативное».

     ^ Программное содержание:

    Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон. Развивать творческое воображение, фантазию. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

    Материал:

    Бумага синего, голубого, фиолетового цветов.

    Структура:

    1. Загадка о небе, облаках.
    2. Игра «На что похоже облако?».
    3. Пальчиковая гимнастика «Дождик, дождик, веселей!».
    4. Демонстрация готового образца.
    5. Объяснения последовательности работы.
    6. Физкультминутка «Солнышко и дождик».
    7. Самостоятельная деятельность детей.
    8. Итог.

    ОД №4

    Тема «Неваляшка»

    Пластилинография.

    Интеграция образовательных областей: : «Познавательное развитие», «Художественное-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное».

    ^ Программное содержание:

    Продолжать формировать умение примазывать пластилин на бумагу по нарисованному контуру. Совершенствовать точность в выполнении работы. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус.

    Материал:
    Готовое изображение неваляшки на картоне 10:8, пластилин разного цвета.

    Структура:

    1. Игровой момент.
    2. Загадка о неваляшке.
    3. Физкультминутка «Учит куколка ходить, ножки поднимая».
    4. Демонстрация готового образца.
    5. Объяснения последовательности работы.
    6. Пальчиковая гимнастика «Игрушки».
    7. Самостоятельная деятельность детей.
    8. Итог.

    ОД №5

    Тема «Книжка - малышка»

    Оригами

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественное-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное».

    ^ Программное содержание:

    Продолжать знакомить со свойствами бумаги. Учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая при этом углы и стороны листа, проглаживать линию сгиба. Воспитывать аккуратность.

    Материал:

    Прямоугольный лист бумаги 15: 7, клей, цветные карандаши.

    Структура:

    1. Беседа о книжках - малышках.
    2. Рассматривание различных книжек.
    3. Демонстрация готового образца.
    4. Объяснения последовательности работы.
    5. Физкультминутка «Открывай скорее книжку! В книжке мошка, мышка, мишка».
    6. Самостоятельная деятельность детей.
    7. Итог.

    ОД №6

    Тема Коллективная работа «Лес»

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественное-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное».

    ^ Программное содержание:

    Закреплять умение создавать образ дерева с помощью листьев и пластилина; развивать умение работать коллективно.

    Материал:

    Пластилин, листья.

    Структура:

    1. Загадка о лесе, зайце.
    2. Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу».
    3. Игровое упражнение «Ветер и зайчик».
    4. Объяснения последовательности работы.
    5. Самостоятельная деятельность детей.
    6. Итог.

    ОД №7

    Тема «Овечка»

    Техника работы с мятой бумагой.
    Интеграция образовательных областей: : «Познавательное развитие», «Художественное-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное».
    Программное содержание:

    Формировать умение скатывать небольшие шарики из мягкой салфетки. Развивать познавательные интересы, мелкую моторику рук.
    Материал:
    Картон 10:8(с изображением овечки), салфетки белого цвета, клей.
    Структура:

    1. Д/игра «Загадывание загадок».
    2. Д/игра «Что дают домашние животные людям».
    3. Демонстрация готового образца.
    4. Объяснения последовательности работы.
    5. Самостоятельная деятельность детей.
    6. Итог.

    ОД №8

    Тема «Гриб»

    Оригами

    Интеграция образовательных областей: : «Познавательное развитие», «Художественное-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное»..

    Программное содержание:

    Закреплять полученные знания и конструкторские навыки: складывание прямоугольника пополам, квадрата с угла на угол. Развивать интерес к ручному труду.

    Материал:

    Прямоугольник 5:3(желтого цвета), квадрат 8:8(коричневого цвета).

    Структура:

    1. Беседа с детьми о грибах.
    2. Пальчиковая гимнастика «Я корзину в лес беру, там грибы я соберу».
    3. Демонстрация готового образца.
    4. Объяснения последовательности работы.
    5. Физкультминутка на лесную тему: «В лесу».
    6. Самостоятельная деятельность детей.
    7. Итог.

    Ноябрь

    ОД №1

    Тема «Ёжики на поляне»

    Композиция с использование шишек и пластилина
    Интеграция образовательных областей: : «Познавательное развитие», «Художественное-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное».

     Программное содержание:
    Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом. Формировать умение подобрать шишку нужной формы для туловища. Развивать умение примазывать пластилин к шишке для создания полного образа.
    Материал:
    Пластилин, шишки. Иллюстрации к сказке А. Суконцева «Как ежик шубку менял». Иллюстрации с изображением ежей.
    Структура:

    1. Рассматривание иллюстраций и беседа о ежах.
    2. Физкультминутка «Под огромною сосной».
    3. Демонстрация готового образца.
    4. Объяснения последовательности работы.
    5. Самостоятельная деятельность детей.
    6. Чтение стихотворения "Ёж" В. Степанова.


    ОД №2-3

    Тема «Пожарная машина» (Пожарная безопасность)

    Салфеточная аппликация.

    Интеграция образовательных областей: : «Познавательное развитие», «Художественное-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное».

    ^ Программное содержание:

    Расширить и уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни. Закреплять навыки скручивания салфеток. Развивать способность ориентироваться по всему пространству листа. Способствовать воспитанию аккуратности, культуры труда.

    Материал:

    Бархатная и цветная бумага, разноцветные салфетки, клей в розетках, матерчатые салфетки, иллюстрация с изображением пожарной машины

    Структура:

    1. Беседа по сказке «Кошкин дом».
    2. Показ иллюстраций картинок пожарных машин.
    3. Создание проблемной ситуации.
    4. Объяснения последовательности работы.
    5. Самостоятельная деятельность детей.
    6. Итог.

    ОД №4-5

    Тема «Бабочки-ладошки »

    Интеграция образовательных областей: : «Познавательное развитие», «Художественное-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное».
    ^ Программное содержание:

    Учить детей создавать образы из необычных деталей; продолжаем формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче. Способствовать воспитанию аккуратности, культуры труда.

    Материал:

    Силуэты детских ладошек разного цвета, элементы для украшения (круги, квадраты), клей.

    Структура:

    1. Сюрпризный момент «Письмо для дошколят».
    2. Загадка «Спал цветок и вдруг проснулся».
    3. Демонстрация готового образца.
    4. Объяснения последовательности работы.
    5. Физкультминутка «Утром бабочка проснулась».
    6. Самостоятельная деятельность детей.
    7. Итог.

    ОД №6
    Тема «Клубочки для котенка »

    Пластилинография.

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественное-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное».
    ^ Программное содержание:

    Продолжать развивать интерес к новым способам лепки.

    Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины. Учить детей приему сворачивания длинной колбаски по спирали. Развивать мелкую моторику рук.

    Материал:

    Плотный картон с силуэтом котенка, размер 12 А4; пластилин ярких цветов; салфетка для рук; доска для лепки; картина «Кошка с котятами» из серии «Домашние животные» (автор С.А Веретенникова).

    Структура:

    1. Загадка о котятах.
    2. Рассматривание картины «Кошка с котятами».
    3. Физкультурная разминка «На ковре котята спят».
    4. Объяснения последовательности работы.
    5. Пальчиковая гимнастика «Котята».
    6. Самостоятельная деятельность детей.
    7. Итог.

    ОД №7-8

    Тема «Открытка для милой мамочки» (ко Дню Матери)

    Салфеточная аппликация.

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественное-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»

     Программное содержание:
    Продолжать учить мять бумажные салфетки, скатывать комочки и приклеивать к фону; развивать практическую ориентировку на форму и величину. Воспитывать аккуратность, усидчивость и внимательность.

    Материал:
    Салфетки разного цвета, клей, картон с готовыми формами цветов.
    Структура:

    1. Стихотворение В. Берестова «Праздник мам».
    2. Пальчиковая гимнастика «Цветок на поляне».
    3. Демонстрация готового образца.
    4. Объяснения последовательности работы.
    5. Самостоятельная деятельность детей.
    6. Итог.

    Декабрь
    ОД №1

    Тема «Елочка»

    Мозаика из пластилина.

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественное-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».

     Программное содержание:

    Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму елочки, нарисованную на светлом картоне, воспитывать художественный вкус.

    Материал:

    Пластилин зеленого, коричневого цветов, готовая форма елочки.

    Структура:

    1. Беседа про Новый год.
    2. Словесная игра «Ласковые слова для Ёлочки».
    3. Пальчиковая гимнастика «Елочки зеленые на ветру качаются».
    4. Демонстрация готового образца.
    5. Объяснения последовательности работы.
    6. Самостоятельная деятельность детей.
    7. Итог.

    ОД №2

    Тема «Снежинка»
    Техника работы с мятой бумагой

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественное-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»

    ^ Программное содержание:

    Закреплять умение сминать салфетки в «комочки»; учить приклеивать «комочки» по контуру, приклеивая их, рядом друг с другом. Воспитывать аккуратность, усидчивость и внимательность.
    Материал:

    Картон 10х10 на каждого ребенка (нарисован контур снежинок), салфетки белого цвета, бумажные снежинки, изображения снежинок, клей в розетках, музыкальное сопровождение.
    Структура:

    1. Загадка о снежинках.
    2. Пальчиковая гимнастика «Снежинки ».
    3. Демонстрация готового образца.
    4. Объяснения последовательности работы.
    5. Физкультминутка «Закружились, завертелись белые снежинки».
    6. Самостоятельная деятельность детей.
    7. Итог.

    ОД №3-4

    Тема «Новогодние игрушки для лесных друзей»

    Из бросового материала

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественное-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»

    ^ Программное содержание:

    Уточнить и обобщить представления детей об изменениях в природе зимой. Закреплять полученные знания и конструкторские навыки. Способствовать развитию памяти, творческой инициативы, самостоятельности. Учить реализовывать свой замысел.

    Материал:

    Картон, пластилин, семечки плодов, цветная леска, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки, клеёнка, картины с изображением лесных животных, зимнего леса.

    Структура:

    1. Загадка о зиме.
    2. Физкультминутка «Игра со снеговиком».
    3. Игровая мотивация.
    4. Демонстрация готового образца.
    5. Объяснения последовательности работы.
    6. Самостоятельная деятельность детей.
    7. Итог.

    ОД №5

    Тема «Новогодняя открытка»

    Аппликация.

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественное-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»

    ^ Программное содержание:

    Учить приклеивать готовые формы на лист картона. Воспитывать аккуратность, усидчивость и внимательность. Развивать художественный вкус.

    Материал: Цветной картон, готовые детали, клей.
    Структура:

    1. Чтение стихотворения Н.Найденова «Новый Год».
    2. Пальчиковая гимнастика ««Ёлочка»».
    3. Рассматривание новогодних открыток.
    4. Объяснения последовательности работы.
    5. Физкультминутка «Снежный кролик».
    6. Самостоятельная деятельность детей.
    7. Итог.

    ОД №6-7

    Тема «Снегири» коллективная работа

    Пластилин, бумага.

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественное-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»

    ^ Программное содержание:

    Закреплять умения раскатывать пластилин прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для утончения фигур.

    Материал:

    Изображения снегирей, пластилин красного, черного цветов.

    Структура:

    1. Загадка о снегирях.
    2. Пальчиковая гимнастика «Снегири».
    3. Демонстрация готового образца.
    4. Объяснения последовательности работы.
    5. Физкультминутка «Птички прыгают, летают».
    6. Самостоятельная деятельность детей.
    7. Итог

    ОД №8

    Тема «Снеговик»

    Техника работы с мятой бумагой.

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественное-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»

    ^ Программное содержание:

    Уточнить и обобщить представления детей об изменениях в природе зимой. Формировать умение скатывать из бумаги шарики разной величины, соединять их с помощью клея. Воспитывать аккуратность в работе.

    Материал:

    Картон синего цвета, на котором изображён контур снеговика, кисточка, клей, салфетки.

    Структура:

    1. Игра «Какое время года?».
    2. Чтение стихотворения Екатерины Седовой «Белый снег идёт кругом».
    3. Проблемная ситуация «Очень грустный снеговик».
    4. Пальчиковая гимнастика "Снеговик".
    5. Украсим снеговика.
    6. Итог.

    Январь
    ОД №1

    Тема «Дед Мороз»

    Мозаика из пластилина.

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественное-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»

    ^ Программное содержание:

    Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму, нарисованную на светлом картоне, контролировать совпадение цветов рисунка и пластилина.

    Материал:

    Пластилин белого, красного цвета, изображение Деда Мороза.

    Структура:

    1. Прочитать детям стихотворение-загадку Н. Найденовой «Зимний гость».
    2. Пальчиковая гимнастика «Снежинка».
    3. Демонстрация готового образца.
    4. Объяснения последовательности работы.
    5. Самостоятельная деятельность детей.
    6. Итог.

    ОД №2

    Тема «Новогодняя игрушка»

    Конструирование из бумаги.

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественное-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»
    ^ Программное содержание:

    Закрепить знания о празднике Нового года, о подготовке к нему, об особенностях данного праздника.

    Упражнять в изготовлении новогодних игрушек из цветной бумаги.

    Воспитывать аккуратность.

    Материал:

    Цветные полоски, клей.

    Структура:

    1. Мотивация.
    2. Беседа «Новый год - особый праздник».
    3. Демонстрация готового образца.
    4. Объяснения последовательности работы.
    5. Физкультминутка «Раз- согнуться, разогнуться».
    6. Самостоятельная деятельность детей.
    7. Итог.

    ОД №3

    Тема «Елочка»

    Аппликация.

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественное-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»
    ^

    Программное содержание:

    Учить детей создавать образ нарядной елочки. Вызвать положительный эмоциональный отклик на красоту окружающего мира.
    Упражнять в изготовлении объемной елочки из бумаги, путем сложения треугольников пополам.

    Материал. Бумага зеленого цвета (квадрат 6:6) по 3 штуки.

    Структура.

    1. Стихотворение E. Трутнева «Елочка».
    2. Пальчиковая гимнастика «Елочка».
    3. Демонстрация готового образца.
    4. Объяснения последовательности работы.
    5. Самостоятельная деятельность детей.
    6. Итог.

    ОД №4
    Тема «Искристые снежинки»

    Акварель +соль

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественное-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»

    ^ Программное содержание:

    Совершенствовать умение и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Развивать творчество детей.

    Материал:

    Белая бумага, акварельные краски, кисточки, вода для красок, соль.

    Структура:

    1. Чтение стихотворения Т.А.Шорыгина «Снежинка».
    2. Пальчиковая гимнастика «Снежинки».
    3. Демонстрация готового образца.
    4. Объяснения последовательности работы.
    5. Самостоятельная деятельность детей.
    6. Итог.

    ОД №5

    Тема «Птичка - синичка»

    Природный материал.

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественное-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»

    ^ Программное содержание:

    Работа с шаблоном, продолжать учить детей работать с выкройками. Вызвать интерес к поделке из природного материала. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам. Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы»; отвечать предложениями.

    Материал:

    Горох, гречка. Шаблон- синичка, клей.

    Структура:

    1. Беседа по теме.
    2. Пальчиковая гимнастика «Пой-ка, пой-ка, попевай-ка».
    3. Демонстрация готового образца.
    4. Объяснения последовательности работы.
    5. Физкультминутка «Птичка-невеличка».
    6. Самостоятельная деятельность детей.
    7. Итог.

    ОД №5

    Тема «Пингвины»

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественное-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»

    ^ Программное содержание:

    Учить детей изготавливать пингвина из елочной шишки, желудей. Развивать в детях бережное и ответственное отношение к живой природе и её обитателям. Проявлять фантазию, смекалку, вылеплять из пластилина мелкие детали изделия. Формировать умение доводить начатое дело до конца, работать в едином темпе.

    Материал:

    Природный материал: еловая шишка, желуди, пластилин.

    Структура:

    1. Игровая ситуация « Живут в Антарктиде пингвины».
    2. Стихотворение о пингвинах «Мы веселые пингвины».
    3. Демонстрация готового образца.
    4. Объяснения последовательности работы.
    5. Самостоятельная деятельность детей.
    6. Итог.

    ОД №6

    Тема «Деревья в снегу»
    Аппликация из ваты.

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественное-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»

    Программное содержание:
    Познакомить детей с последовательностью выполнения аппликации из ваты на картоне. Учить наклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности. Развивать мелкую моторику рук.
    Материал:
    Картон 15:10 с изображением дерева, вата, клей.

    Структура:

    1. Беседа о зиме.
    2. Игра-имитация «Снежинки».
    3. Демонстрация готового образца.
    4. Объяснения последовательности работы.
    5. Самостоятельная деятельность детей.
    6. Итог.

    ОД №7- 8

    Тема «Хоровод снеговиков»

    Аппликация из бумаги, ваты и природного материала.

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественное-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»

    ^ Программное содержание:

    Учить детей наклеивать вату, точно повторяя форму образа; уметь самостоятельно подбирать элементы для украшения; учить располагать элементы композиции на большом листе бумаги. Закрепить понятия детей о приметах зимы, о зимних забавах.

    Материал:

    Панно «Снежная опушка». Образцы снеговиков в разных позах, в разной одежде, с разным настроением. Грамзапись А.Вивальди «Зима».

    Структура:

    1. Игра «Какое время года?».
    2. Загадка про снеговика.
    3. Физкультминутка «Снежки».
    4. Демонстрация готового образца.
    5. Объяснения последовательности работы.
    6. Самостоятельная деятельность детей.
    7. Итог.


    Февраль

    ОД №1

    Тема «Мышка»

    Аппликация из резаных ниток.

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественное-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»
    ^ Программное содержание:

    Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом. Развивать мелкую моторику рук.

    Материал:

    Картон 10:10 с изображением мышки, нарезанные нитки, клей.

    Структура:

    1. Сюрпризный момент - загадывание загадки.
    2. Использование художественного слова.
    3. Демонстрация готового образца.
    4. Объяснения последовательности работы.
    5. Физкультминутка «Вышли мышки как-то раз».
    6. Самостоятельная деятельность детей.
    7. Итог.

    ОД №2

    Тема «Яблоко»
    (техника оригами)

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественное-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»
     Программное содержание:

    Научить детей находить противоположные углы и загибать их в одном направлении, закрепить выполнение базовой формы треугольник, нахождение и проглаживание линии сгиба, активизировать словарь, вспомнить понятия о геометрических формах, вкусовых свойствах яблок.

    Развивать внимание, умение повторять действия после показа, память, самостоятельность, мелкую моторику рук. Воспитывать умение выслушивать мнение товарищей.
    Материал:
    Демонстрационный: яблоки.
    Раздаточный: по 1 квадрату красного цвета 8х8,по1 квадрату зелёного цвета 4х4, клей карандаш, клеёнки.
    Структура:

    1. Загадка.
    2. Демонстрация готового образца.
    3. Объяснения последовательности работы.
    4. Физкультминутка «Спал цветок».
    5. Самостоятельная деятельность детей.
    6. Итог.

    ОД №3-4

    Тема «Валентинки»

    Аппликация.

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественное-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»
    ^ Программное содержание:

    Учиться создавать полуобъемные изображения средствами бумажной пластики – лепки из бумаги, формированию ровных округлых комочков из бумаги, наклеиванию с помощью клея-карандаша. Учить чувствовать специфику материала.

    Материал:

    Готовые формы в виде сердечек из картона красного цвета; белая салфетка на каждого ребенка; клей-карандаш.

    Структура:

    1. Рассказ о празднике – дне Святого Валентина.
    2. Пальчиковая гимнастика «».
    3. Демонстрация готового образца.
    4. Объяснения последовательности работы.
    5. Самостоятельная деятельность детей.
    6. Итог.

    ОД №5

    Тема «Плыви, кораблик!»

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественное-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»
    ^ Программное содержание:

    Обучать передаче пропорциональных элементарных соотношений между частями; учить создавать кораблики из бруска пластилина, отрезая лишнее стекой и «достраивая» недостающее.

    Материал:

    Пластилин, лист картона формата А6, трубочки для коктейля, ткань, бумага красного цвета, ножницы.

    Структура:

    1. Игровой момент – почтальон принес письмо.
    2. Пальчиковая гимнастика «Волна».
    3. Демонстрация готового образца.
    4. Объяснения последовательности работы.
    5. Самостоятельная деятельность детей.
    6. Игра «Плавание» (обыгрывание поделок).

    ОД №6

    Тема « Звезда» (патриотическое воспитание)

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественное-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»

    ^ Программное содержание:

    Учить формировать красные комочки из салфеток, раскатывать, обмакивать в клей и прикладывать по контуру. Упражняя в плотном присоединении одного элемента к другому. Формировать способность сочувственного восприятия и понимания исторического прошлого.

    Материал:

    Листы картона, салфетки, клей в розетках, матерчатые салфетки, иллюстрация «Звездочка».

    Структура:

    1. Беседа о Дне защитника Отечества.
    2. Чтение стихотворения «Защита»А. Усачев.
    3. Демонстрация готового образца.
    4. Объяснения последовательности работы.
    5. Физкультминутка «Солдаты».
    6. Самостоятельная деятельность детей.
    7. Итог.

    ОД №7

    Тема «Веселые портреты»

    Аппликация.

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественное-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»

    ^ Программное содержание:

    Учить составлять портрет из отдельных частей (овал – лицо, полоски или вата - причёска), развивать мелкую моторику, внимание; воспитывать самостоятельность при выборе материала, аккуратность при работе с клеем; воспитывать умение взаимодействовать с коллективом.

    Материал:

    Картон белый и цветной для фона портретов; цветная бумага, вата, салфетки, макароны для причёсок; клей, клеевые кисточки, ножницы, клеёнка; у воспитателя заготовленные образцы портретов.

    Структура:

    1. Игровая ситуация – гости из сказочной страны.
    2. Рассматривание портретов гостей сказочной страны.
    3. Сделаем сюрприз.
    4. Объяснения последовательности работы.
    5. Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять, будем пальчики считать».
    6. Самостоятельная деятельность детей.
    7. Итог.

    ОД №8

    Тема «Будка для собачки»

    Техника оригами.

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественное-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»

    ^ Программное содержание:

    Продолжать учить складывать бумагу в разных направлениях. Развивать воображение, творчество, самостоятельность, трудолюбие, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе с клеем, салфеткой.

    Материал:

    Плотный лист бумаги 11Х22 см; полоса бумаги коричневого цвета 13Х4см; квадратный лист бумаги черного цвета размером 5Х5 см; клей ПВА; ножницы; фигурки собачек; будка, сконструированная воспитателем из коробки.

    Структура:

    1. Игра с мячом «Кто в домике живет».
    2. Демонстрация готового образца.
    3. Объяснения последовательности работы.
    4. Физкультминутка «Головою три кивка».
    5. Самостоятельная деятельность детей.
    6. Итог.

    Март

    ОД №1-2

    Тема «Цветок для мамы»
    Из бросового материала.
    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественное-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»
    Программное содержание:
    Упражнять в создании композиции «Цветы» с помощью карандашной стружки

    Материал:
    Карандашная стружка, картон 10х10 с изображением цветка, клей.

    Структура:

    1. Беседа «Мамин праздник».
    2. Пальчиковая гимнастика «Цветок».
    3. Демонстрация готового образца.
    4. Объяснения последовательности работы.
    5. Самостоятельная деятельность детей.
    6. Итог.

    ОД №3

    Тема «Корзина с цветами» (коллективная работа)
    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественное-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»
     Программное содержание:

    Учить детей скручивать бумагу в жгутики по спирали; закреплять навыки приклеивания жгутика по кругу; развивать мелкую моторику, глазомер; воспитывать эстетический вкус. Воспитывать доброжелательность, уважение к интересам товарищей.
    Материал:

    Гофрированная бумага разного цвета, клей.

    Структура:

    1. Чтение стихотворения Зинаиды Александровой « Ромашки».
    2. Пальчиковая гимнастика «Цветок».
    3. Демонстрация готового образца.
    4. Объяснения последовательности работы.
    5. Физкультминутка «Цветочная поляна»
    6. Самостоятельная деятельность детей.
    7. Итог.

    ОД №4

    Тема «Мороженое »

    Аппликация.

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественное-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»

    ^ Программное содержание:

    Продолжать упражнять в умении вырезать полукруг, закругляя углы прямоугольника. Учить вырезать круг из квадрата.

    Материал:

    Квадраты белого цвета 4х4, прямоугольник 10х5.
    Структура:

    1. Загадка «Очень любят дети холодок в пакете».
    2. Демонстрация готового образца.
    3. Объяснения последовательности работы.
    4. Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка».
    5. Самостоятельная деятельность детей.
    6. Итог.

    ОД №5

    Тема «Кораблик»

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественное-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»
    Конструирование из природного материала.

    ^ Программное содержание:

    Знакомить детей с природным материалом (скорлупа грецкого ореха, листья деревьев). Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина. Формировать умение конструировать по замыслу с учётом особенностей материала. Учить совершать нравственно-направленные действия (помочь лягушке). Развивать воображение, слуховое и зрительное внимание.

    Материал:

    Напольные деревья для сказочного леса; игрушки – заяц, ёж, волк, медведь, лягушка; аудиозапись – звуки леса и голосов животных (волк, медведь, лягушка); полотно голубой ткани (река).
    Половина скорлупы грецкого ореха; листок любого дерева; палочка; флажок, вырезанный из цветной бумаги; пластилин; доски для лепки; клей; кисть для клея; салфетки; образец поделки.

    Структура:

    1. Игровой момент – путешествие в сказочный лес.
    2. Проблемная ситуация - поможем лягушке.
    3. Объяснения последовательности работы.
    4. Пальчиковая гимнастика «Кораблик».
    5. Самостоятельная деятельность детей.
    6. Итог.

    ОД №6

    Тема «Весенняя капель»

    Рваная аппликация.

    Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
    Программное содержание:

    Уточнить и обобщить представления детей об изменениях в природе весной. Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон.
    Материал:

    Картон с изображением весенней капели, бумага для обрывания, клей.

    Структура:

    1. Беседа о весне.
    2. Рассматривание иллюстраций о весне.
    3. Демонстрация готового образца.
    4. Объяснения последовательности работы.
    5. Физкультминутка «Весенняя капель».
    6. Самостоятельная деятельность детей.
    7. Итог.

    ОД №7

    Тема «Солнышко»

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественное-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие »

    Программное содержание:

    Развивать чувство формы; упражнять в разнообразных, индивидуальных умениях детей; воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности.

    Материал:

    Картон 10х10 на каждого ребенка (нарисован контур солнышка), салфетки желтого цвета, зеркало (для солнечных зайчиков), клей в розетках, матерчатые салфетки, музыкальное сопровождение.

    Структура:

    1. Чтение стихотворения «Солнце брызги разбросало».
    2. Пальчиковая гимнастика «Солнышко».
    3. Демонстрация готового образца.
    4. Объяснения последовательности работы.
    5. Физкультминутка "Солнышко".
    6. Самостоятельная деятельность детей.
    7. Итог.

    ОД №8

    По собственному замыслу

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественное-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»
    ^ Программное содержание:

    Упражнять в умении самостоятельно создавать знакомые образы с помощью природного материала и пластилина; развивать фантазию.

    Материал:
    Пластилин, желуди, шишки, скорлупа грецких орехов.

    Структура:

    1. Организационный момент: мотивация детей.
    2. Физкультминутка «Мы становимся всё выше».
    3. Игра « На что похоже?».
    4. Самостоятельная деятельность детей.
    5. Итог



    Апрель

    ОД №1

    Тема « Веточки мимозы»

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественное-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»

    ^ Программное содержание:

    Упражнять в создании образа мимозы, используя кусочки салфетки. Закрепить знания детей о частях цветка – ветка, лист, цветок, закрепить знания и представления о цвете, форме предмета, величине предмета, количестве. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
    Материал:
    Салфетки желтого и зеленого цвета, картон 10х15 (нарисован контур веточки мимозы), клей.
    Структура:

    1. Беседа о весне.
    2. Пальчиковая гимнастика «Наши желтые цветки -распускают лепестки».
    3. Демонстрация готового образца.
    4. Объяснения последовательности работы.
    5. Самостоятельная деятельность детей.
    6. Итог.

    ОД №2

    Тема « Птичка»

    Пластилинография.

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественное-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»
    ^ Программное содержание:

    Уточнить и обобщить представления детей об изменениях в природе весной. Упражнять в создании образа птички, используя пластилин и перья. Развивать фантазию.

    Материал: Пластилин, перья, контуры птичек на картоне.

    Структура:

    1. Загадка о весне.
    2. Игровой момент – письмо от весны.
    3. Пальчиковая гимнастика «Птички: чик - чирик».
    4. Демонстрация готового образца.
    5. Объяснения последовательности работы.
    6. Физкультминутка «Ветерок весенний разметал по небу».
    7. Самостоятельная деятельность детей.
    8. Итог.

    ОД №3

    Тема «Подснежник»

    Из тыквенных семечек
    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественное-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»
    Программное содержание:

    Развивать умение создавать цветы из подручных материалов. Вызвать эстетическое чувство к природе и её изображениям нетрадиционными техниками. Формирование восприятия предметного моделирования и мира в продуктивной деятельности М.И. Нагибина «Чудеса для детей из ненужных вещей».

    Материал:

    Пластилин зелёного, белого цвета, тыквенные семечки.

    Структура:

    1. Загадка про подснежник.
    2. Чтение стихотворения «Подснежник» Анзельмаса Матутиса.
    3. Динамическая пауза «Подснежник».
    4. Демонстрация готового образца.
    5. Объяснения последовательности работы.
    6. Самостоятельная деятельность детей.
    7. Итог.

    ОД №4-5

    Тема «Дельфин»

    Аппликация из резаных ниток.

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественное-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»

     Программное содержание:

    Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом.

    Материал:

    Картон 10х12 (нарисован контур рыбки), нарезанные нитки, клей.

    Структура:

    1. Стих В. Косова «В море плавают дельфины».
    2. Демонстрация готового образца.
    3. Объяснения последовательности работы.
    4. Физкультминутка «Где вы, рыбки?»
    5. Самостоятельная деятельность детей.
    6. Итог.

    ОД №6

    Тема «Вазочка»

    Поделка из папье-маше.

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественное-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»
    ^ Программное содержание:

    Продолжать знакомить детей с новым видом ручного труда. Учить отрывать маленькие кусочки бумаги, обмакивая их в воду, приклеивать на форму (баночка).

    Материал:

    Бумага для обрывания, клей, баночки.

    Структура:

    1. Игровая ситуация.
    2. Пальчиковая гимнастика «Цветок».
    3. Демонстрация готового образца.
    4. Объяснения последовательности работы.
    5. Самостоятельная деятельность детей.
    6. Итог.

    ОД №7

    Тема «Вазочка»

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественное-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»
    ^ Программное содержание:

    Продолжение. Разукрашивание готового изделия. Учить аккуратно, раскрашивать подсохшее изделие гуашью.

    Материал:
    Готовые баночки, гуашевые краски.

    Структура:

    1. Объяснения последовательности работы.
    2. Физкультминутка «На окне в горшочках».
    3. Самостоятельная деятельность детей.
    4. Итог.

    ОД №8

    Тема «Вазочка»

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественное-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»

    ^ Программное содержание:

    Продолжение. Поделка из косточек. Учить составлять композицию из арбузных косточек, аккуратно приклеивать на работу. Раскрасить косточки гуашевой краской.

    Материал:

    Косточки, клей, гуашевые краски.

    Структура:

    1. Объяснения последовательности работы.
    2. Физкультминутка «Наши нежные цветки»
    3. Самостоятельная деятельность детей.
    4. Итог.

    Май

    ОД №1

    Тема «Как я люблю одуванчики»

    Обрывание, восковые мелки.

    Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Художественное-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»

    ^ Программное содержание:

    Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения - обрывания; развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных материалов для создания выразительного образа одуванчика в пейзаже. Воспитать у ребенка художественный вкус.

    Материал:
    Бумага для обрывания, восковые мелки, клей.

    Структура:

    1. Чтение стихотворения «Уронило солнце лучик золотой».
    2. Рассматривание одуванчика.
    3. Показ способа выполнения.
    4. Пальчиковая гимнастика "Цветы".
    5. Самостоятельная работа.
    6. Итог.

    ОД №2-3

    Тема «9 мая»

    Аппликация из салфеток.
    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественное-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».

    ^ Программное содержание:

    Учить детей скручивать жгутик из салфетки. Готовые жгутики сворачивать спиралькой, чтобы получилась розочка. Наклеивать готовые цветочки на общий картон, размещая так, чтобы, не закрывать другие цветы. Воспитывать уважение и благодарность к ветеранам, чувство гордости за российский народ, победивший врага.
    Материал:

    Картон (с изображением розочек), салфетки розового, красного, зеленого цвета, клей.

    Структура:

    1. Беседа о празднике победы.
    2. Рассматривание иллюстраций.
    3. Демонстрация готового образца.
    4. Объяснения последовательности работы.
    5. Самостоятельная деятельность детей.
    6. Итог.

    ОД №4

    Тема «Салют».

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественное-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»
    ^ Программное содержание: Учить подбирать художественную технику в соответствии с темой рисунка; развивать чувство композиции и цвета, ритма, творческое мышление, воображение; воспитывать эстетический вкус, любовь и уважение к Родине.

    Материал:

    Фонограмма песни «День Победы» Д. Тухманова, изображения праздничного салюта, кисти, акварель, восковые мелки, бумага формата А4.

    Структура:

    1. Мотивация «письмо от совенка Кузи».
    2. Чтение стихотворения «Праздничный салют» Т. Шорыгиной.
    3. Проводится физкультминутка «Детский сад».
    4. Демонстрация готового образца.
    5. Объяснения последовательности работы.
    6. Самостоятельная деятельность детей.
    7. Итог.

    ОД №5

    Тема «Любопытные гусенички»

    Аппликация + пластилин.

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественное-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»

    ^ Программное содержание:

    Учить создавать живописный образ с помощью нетрадиционных
    техник. Формирование восприятия предметного моделирования. Закреплять
    умение катать «колбаски» формировать «туловище» путём прижатия их в нескольких местах.

    Материал:

    Зелёный картон, шарики из пластилина разных цветов и размеров, аппликация голов гусениц.

    Структура:

    1. Игровая ситуация «Жила-была гусеничка».
    2. Пальчиковая гимнастика «Гусеница».
    3. Демонстрация готового образца.
    4. Объяснения последовательности работы.
    5. Самостоятельная деятельность детей.
    6. Итог.

    ОД №6
    Тема «Бабочка»

    Конструирование из цветной бумаги в технике «Оригами».
    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественное-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»
     Программное содержание:

    Закрепить умение складывать из квадрата треугольник, совмещая противоположные углы, проглаживая полученную линию сгиба. Научить отгибать полученные противоположные углы в разные стороны. Вызвать желание к творческому оформлению поделки.

    Материал:

    Цветная бумага (квадраты 6х6).

    Структура:

    1. Приветствие « Доброе утро».
    2. Рассматривание изображений бабочек.
    3. Показ способа выполнения.
    4. Динамическая пауза «Бабочка».
    5. Самостоятельная деятельность детей.
    6. Итог.

    ОД №7

    Тема «Весёлый лягушонок»
    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественное-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»

    Конструирование из цветной бумаги в технике «Оригами».

    ^ Программное содержание:

    Научить детей складывать лягушонка: сложить из квадрата треугольник, загнуть острые углы навстречу друг другу, чтобы концы пересекались и эти же иголки отогнуть в противоположные стороны. Развивать внимание, усидчивость.

    Материал:

    Зеленая бумага (квадрат 8х8).

    Структура:

    1. Чтение рассказ Николая Сладкова «Жалейкин и лягушонок».
    2. Физкультминутка «Лягушки».
    3. Показ способа выполнения.
    4. Игра «Дорисуй».



    НОД №8

    Тема «Божья коровка»

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественное-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»

    ^ Программное содержание:

    Учить детей моделировать образ божьей коровки. Учить наблюдать за творческой работой воспитателя и действовать по подражанию.

    Формировать умения нанизывать «точечки» на туловище божьей коровки.
    Развивать мелкую моторику, координацию в системе «глаз – рука».
    Воспитывать самостоятельность, любознательность.

    Материал:

    Игрушка «Божья коровка» или картинка (фото) с изображением божьей коровки. Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет. Пластилин черного и красного цвета.

    Салфетка бумажная и тканевая.

    Структура:

    1. Потешка "Божья коровка".
    2. Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки».
    3. Демонстрация готового образца.
    4. Объяснения последовательности работы.
    5. Самостоятельная деятельность детей.
    6. Итог.



    ЛИТЕРАТУРА

    1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой). Мозаика-Синтез, 2011г.
    2. Е. Румянцева «Аппликация «Простые поделки».
    3. Джун Джексон «Поделки из бумаги».
    4. М.А. Гусакова «Аппликация»
    5. А.С. Галанов «Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству».
    6. И.М. Петрова «Объемная аппликация».
    7. Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка».
    8. Баранова Е.В. и др. «От навыков к творчеству: обучение техники рисования, аппликации». М.: Мозаика-Синтез, 2010.
    9. Комарова Т.С. «Детское художественное творчество». М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
    10. Куцакова Л.В. «Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома». М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
    11. Соломенникова О.А. «Ознакомление детей с народным искусством». Мозаика-Синтез, 2012.
    12. Серия наглядно-дидактических пособий «Мир в картинках». М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
    13. «Рисование с детьми дошкольного возраста» под редакцией Р.Г. Казаковой.
    14. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
    15. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2011 г. № 2562).
    16. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций” от 15 мая 2013 г. № 26.
    17. Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи№12» г. Нижнекамск.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по ручному труду «Умелые ручки»

    Рабочая программа по ручному труду "Умелые ручки" для детей 4-5 лет....

    Рабочая программа по ручному труду «Умелые ручки»

    Рабочая программа по ручному труду "Умелые ручки" для детей 3-4 лет....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУЧНОМУ ТРУДУ

    ПРЕДЛАГАЮ ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОДЕЛОК ИЗ РАЗНОГО ВИДА МАТЕРИАЛА....

    рабочая программа по ручному труду.

    рабочая программа по ручному труду....

    Рабочая программа по ручному труду в старшей группе "Пластилиновые фантазии"

    Рабочая программа по ручному труду в старшей группе "Пластилиновые фантазии"...

    Дополнительная образовательная программа по ручному труду «Очумелые ручки» для детей 4-5 лет

    Дополнительная  образовательная программа по ручному труду «Очумелые ручки» для детей 4-5 лет...