Конструирование. "Сказочный домик"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Горай Елена Владимировна

Конструирование. "Сказочный домик".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_konstruirovaniyu_skazochnyy_domik.docx958.54 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «АЛЕНУШКА»

141613, Московская область,

г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2

тел.: 8(49624)2-35-95

fediukina.nadejda2012@yandex.ru

Конспект занятия по конструированию в возрастной группе 4-5 лет на тему: «Сказочный домик»

                                                                                                  Выполнила:

                                                                                                    Горай Е.В.

г. Клин-9

2018 г.

Конспект занятия по конструированию в возрастной группе 4-5 лет на тему:

«Сказочный домик»

Цель: вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о строительных деталях, цвете.

2. Способствовать развитию связной речи в ходе работы.

3. Развивать воображение, память, логическое мышление.

4. Воспитывать у детей сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание им помочь.

5. Закрепить правила поведения в общественных местах.

Оборудование:

-строительный материал;

-картины сказочных домиков;

-ёжик;

-письмо;

-игрушки для обыгрывания построек.


Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня в нашу группу почтальон принёс письмо. (Показывает конверт) Давайте прочитаем его.

«Дорогие, ребята, я приглашаю вас в картинную галерею на выставку. Буду вас ждать. Ёжик»

Ребята, как вы думаете, можно нам принять приглашение?

Воспитатель: Замечательно, только сначала давайте вспомним, как нужно вести себя в общественных местах, а именно в галерее.

- в галерее нельзя громко разговаривать;

- нельзя бегать и прыгать;

- нельзя трогать руками картины;

- внимательно слушать экскурсовода.

Молодцы! А сейчас отправляемся в путь. Встали возле стульчиков. Представьте, что вы вагончики.

«Загудел паровоз и вагончики повёз.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу – далеко я укачу!»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые картины приготовил для нас ёжик. Кто мне скажет, что изображено на них?  А как вы думаете, кто в таких домах может жить? Что необычного у этого домика? Кто в этом домике может жить? Кто в этом домике может жить? А на что похож этот домик? Кто в этом домике может жить? Ребята, что общего у всех этих домиков? Ребята, посмотрите, какие здесь ещё домики есть. Какие детали использовали при строительстве этих домов? А кто знает, как эти детали называются?

— это пластина – используется для перекрытия;

— треугольная призма – используется при строительстве крыши.

Воспитатель: А где же сам ёжик, а то нас пригласил, а сам не встречает.

(Слышится пыхтение, появляется ёжик)

Ёжик: Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы пришли ко мне. (Говорит печально) Эти картины прислал мне Чебурашка. На них изображены дома его друзей. А у меня нет своего дома. Я хочу научиться их строить. Я не знаю, кто сможет мне помочь?

Воспитатель: Ёжик, мы сможем помочь тебе. Ребята, поможем Ёжику? А теперь я приглашаю вас в творческую мастерскую. Только перед строительством наших замечательных домов, давайте с вами разомнемся:

Физминутка «Я хочу построить дом…»

Я хочу построить дом,
(руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики -   "бутончик тюльпана") 

(Дети начинают строить домики) 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Все домики получились разные и интересные. Ребята, какой сегодня замечательный день. Мы с вами помогли ёжику и его друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию "Сказочный домик"

Конспект занятия по конструированию "Сказочный домик"...

Конспект занятия по конструированию "Сказочный домик"

Данное занятие направлено на привитие детям навыков конструирования из строительного материала. Развитие мышления, внимания, мелкой моторики рук....

занятие по конструированию «Сказочный домик»

занятие по конструированию «Сказочный домик»...

Конструирование "Сказочный домик"

1. Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.2. Закрепить знания детей о строительных деталях, цвете.3. Способствовать развитию связной речи в ходе работы.4. Развивать воо...

Конспект занятия по конструированию «Сказочный домик»

Конспект занятия по  конструированию «Сказочный домик»...

Занятие по конструированию "Сказочный домик"

Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала....

Конспект НОД по конструированию "Сказочный домик"

Конспект НОД по конструированию "Сказочный домик"...