Конспект НОД по трудовой деятельности на тему «Поможем Золушке»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Конспект НОД разработан в соответствии со ФГОС "Дошкольное образование" на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы". Рекомендуется для использования в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_po_trudovoy_deyatelnosti.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по трудовой деятельности на тему «Поможем Золушке»

Тема: «Поможем Золушке»

Цель: Учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок в

группе: вытирать пыль, мыть игрушки, ухаживать за комнатными

растениями.

Задачи:

1. Продолжать формировать предпосылки к трудовой деятельности.

2. Воспитывать бережное отношение к труду взрослых.

3. Воспитывать стремление оказывать посильную помощь взрослым.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки Ш. Перро «Золушка».

2. Наблюдение за работой помощника воспитателя.

Подготовка воспитателя: изучение методической литературы по трудовому воспитанию детей младшего дошкольного возраста.

Оборудование: клеёнки, тазики, тряпочки, палочки для рыхления земли.

Время проведения: вторая половина дня.
Способ объединения детей: труд рядом.
Организация труда: выполнение поручений.

Методические приёмы: показ выполнения элементарных действий и их
последовательности; вербальное поощрение, положительная оценка результатов труда.

Ход трудовой деятельности.

После полдника воспитатель обращает внимание детей на изменение
обстановки в группе.

Группа заранее подготовлена к трудовой деятельности. Столы покрыты клеёнкой. На одном столе тазик с водой для мытья игрушек, на другом –тазик с водой для протирания пыли, на третьем столе комнатные растения, палочки для рыхления, на стульчиках развешены клеёнчатые фартуки.

На кресле спит кукла Золушка.

Воспитатель: Дети, пока вы спали, к нам пришла Золушка. Она хотела помочь нашей Наталье Анатольевне (помощник воспитателя) сделать уборку в группе, а потом пойти на бал. Но, видимо устала, присела на стул и уснула. Что будем делать? Будить её? Или сами попробуем все сделать?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Давайте вспомним, кто в сказке помогает Золушке

рассортировать крупу, убираться в доме.

Дети: Мыши и голуби.

Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте мы наденем фартуки и тоже превратимся в мышек и голубей. Мышками у нас будут - мальчики, а голубями - девочки. Мышки будут рыхлить землю комнатных растений и протирать листочки от пыли. А голуби мыть кукольную посуду и расставлять её по полочкам.

Давайте вспомним, как надо выжимать тряпочку, чтобы вода с неё не капала, как рыхлить землю, чтобы не повредить корни растений.

Дети делятся на мышек и голубей и начинают свою работу.

По ходу работы, подхожу к мышкам (мальчикам) и напоминаю, что рыхлить землю надо аккуратно, не сыпать землю на пол. Показываю как правильно намотать на ручку тряпочку, чтобы было удобно протирать листочки.

Подхожу к голубям (девочкам), подсказываю поочередность работы. Двое-трое детей моют посуду, столько же девочек протирают сухими тряпочками, а остальные красиво расставляют на полочки кухонного уголка.

После работы дети убирают за собой, тряпочки вешают сушиться.

Кукла Золушка просыпается, удивляется, радуется, благодарит детей.

Золушка: Спасибо ребята, что вы выручили меня. Сейчас я могу пойти на бал. Воспитатель провожает Золушку, и вместе с детьми смотрит результат

проделанной работы.

Оценка результатов: Видите, ребята мы сделали доброе дело, помогли
Золушке. А если и дома будете так помогать, тогда ваши родители будут
очень рады, что их дети выросли и стали большими помощниками. А сейчас вымоем руки.

Установка на следующий вид деятельности: В этот раз мы помогли Золушке. Предлагаю в следующий раз помочь Бабе Федоре.