Проект "Волшебное превращение кубика"
проект по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Бочкарникова Елена Федоровна

Проект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekvolshebnoeprevrashchenie.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад «Родничок» п/ст Выдрино» МО Кабанский район» РБ

Проект

«Волшебное превращение кубика»

Средняя группа

Составила воспитатель

I категории Бочкарникова Е. Ф

2017

Актуальность:

Конструирование из строительного материала и конструкторов полностью отвечает интересам детей их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью. Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма. Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество. Ребенок на опыте познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты. Детей, увлекающихся конструированием, отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.

 Проблема:

В нашей группе  старые деревянные  кубики дети с удовольствием играют с ними, я думаю им можно подарить новую жизнь, окрасив их в различные цвета. Детям будет играть интересней, создавать любимые постройки. Также можно изготовить кубики из других материалов.

Цель проекта:

Помочь педагогам и родителям организовать новые формы взаимодействия, создать развивающую среду в группе ДОУ для творческого общения и самореализации воспитанников.

Задачи:

1. Установить партнерские отношения с семьями воспитанников и активизировать индивидуальные, творческие умения возможности родителей.

Принципы:

- вариативности и разнообразия содержания образовательных программ;

 - единство развивающих, воспитательных и образовательных целей и задач в совместной и самостоятельной деятельности взрослого и ребёнка;

 - учёта ведущего вида деятельности дошкольника – игры.

    Материальные затраты на реализацию проекта составят не значительные расходы, так как в группе есть старые кубики которые не соответствует ФГОС.

 Содержание деятельности воспитателя и родителей в ходе реализации проекта:

    Работа началась с изучения методической литературы, а также нормативные документы, регламентирующие выбор оборудования, требований к среде ФГОС.

    В ходе реализации проекта воспитатель и родители выступили дизайнерами, художниками, изготовителями. Подбирали с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. Окрасив кубики, мы создадим уют и комфорт в интерьере групповой комнаты.  Для реализации гендерных подходов учитывались интересы мальчиков и девочек.

Документы, регламентирующие выбор оборудование, учебно-методических и игровых материалов:

  • требования ФГОС к среде ДОУ;
  • санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. 
  • Предлагаемый результат проекта:

    За 1 месяца воспитатели и родители изготовили кубики для конструирования предметно-развивающей среды, которая соответствовала требованием нормативных документов и 100% к Основной общеобразовательной программе.

Этапы реализации проекта:

Наименование мероприятия

Исполнитель

Сроки реализации

Подготовительный этап

Изучение нормативных документов регламентирующих выбор оборудования, современных научных разработок в области развивающей среды для детей дошкольного возраста.

Воспитатель

март

Практический

Разработка проект « Волшебное превращения кубика». Составление рабочего плана реализации проекта и определение ответственных лиц

воспитатель

март

Федеральные государственные требования к предметно-развивающей среде ДОУ. Изучение особенностей группы отбор лучших разработок для внедрения

воспитатель

март

Организация декоративно -  оформительской  работы

Воспитатель,

родители

март

Заключительный этап

Совместная сюжетно-ролевая игра «Городок для игрушек»

Итоговая презентация « Волшебное превращения кубика».  Обобщение положительного опыта представление результатов работы коллегам в ДОУ.

Родители, дети, воспитатели

Воспитатель

март

Сюжетно - ролевая игра: Строительство «Городок для игрушек»

Цель игры:

 Продолжать знакомить детей с такими  профессиями как строитель, архитектор.

Задача:

Учить ориентироваться в плане постройки.

Учить отличать жилые дома от зданий другого назначения: школа, магазин, детский сад, гараж.

Познакомить детей, какие машины работают на стройке.

Предварительная работа:

Чтение познавательных рассказов о строительстве новых домов:

«Как построить новый дом» по Б. Зубкову

«На стройке» Б. Зубкову. Взяты из книги «Хрестоматия» Плешаков

Букварь «Что за чудо машина»

Рассматривание иллюстративного материала по теме:

 «Строительство»

Дидактическая игра:

 «Дострой дом».

Методы руководства:

Экскурсия вокруг детского сада, рассматривание построек, прилегающих к саду: жилых домов разной архитектуры. Рассмотреть балконы, лоджии, цвет стен и крыш, обратить внимание на симметричное расположение окон. Рассматривание школы, машин, подъезжающих к магазину с товаром.

Наблюдение из окон группы.

Словесные методы:

Короткие указания во время игры.

Атрибуты: машины разного назначения, кубики различных размеров.

 Дополнительные атрибуты при постройке магазина, детского сада. Овощи, фрукты, мягкие игрушки, кроватки, парикмахерские принадлежности.

Сюжет игры.

Ребята, однажды, когда я собиралась уходить вечером  домой, мне показалось, что кто-то шепчет, шуршит. Я остановилась и прислушалась. Шепот доносился с наших полочек, я подошла поближе оказывается это, разговаривали наши игрушки, и что я услышала: как хорошо нашим детям они живут в большом красивом поселке. В нем есть большие  многоэтажные дома. С родителями они гуляют в красивых парках, а вечером когда идут домой из садика, они могут зайти в магазин, где много всяких продуктов.

А мы вот только стоим на полочках, нас даже иногда  забывают красиво расставить. А нас, могут таскать за волосы: запищали куклы. А нас, загудели машины, бьют о стены и ломают колеса.

И вы знаете,  мне так жалко стало наши игрушки, что я решила обратиться к вам за помощью.  Давайте вместе подумаем, как мы им можем помочь (выслушать возможные предложения детей).

Дети: мы им поможем построить городок.

Воспитатель: построим?

Дети: да!

Любое строительство начинается с чертежа. Давайте подумаем, что мы построим?

Многоэтажные дома

Школа

Детский сад

Гараж

Магазин

Ребята я пригласила ваших родителей  нам помочь, и мы взяли роль главного архитектора и начертили  план города. Рассматриваем план города.

А как вы думаете, на чем мы будем завозить строительные материалы?

Дети: На специальных машинах.

А теперь можно завозить строительные материалы и начинать строительство.

Итог игры

Все дети и родители принимали активное участие в игре, создавая прекрасный городок для игрушек. Учли все пожелания получился как  настоящий город.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка по конструктивной деятельности "Кубик за кубиком".

Данная технология основана на использовании методов обучению детей младшего дошкольного возраста конструктивным навыкам....

Занятие-опыт в старшей группе " Превращения капельки и ее волшебные превращения"

Формировать представления дошкольников о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе....

Перспективное планирование работы с логическими кубиками "Кубики для всех" Никитина, старшая группа

Для детей старшей группы был продуман и разработан перспективный план игровых занятий, в рамках кружка «Веселая логика», проводимого  1 раз в неделю. Комплекс игровых занятий рассчитан на 9 часов...

Перспективное планирование по работе с кубиками Никитина "Логические кубики для всех"средняя группа

В качестве главного средства развития познавательной сферы детей была выбрана технология развивающих игр Б.П. Никитина «Логические кубики для всех» с использованием ИКТ, включение их в различные виды ...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Подборка игр для домашней работы на материале «Умные кубики» (кубики Косса или кубики Никитина)

Игротека. Подборка игр для домашней работы на материале «Умные кубики» (кубики Косса или кубики Никитина)1.Игра «Приставляем цифры к кубикам» с двумя кубиками. Положите на стол...