Консультация для педагогов ДОУ "Оригами для дошкольников"
консультация по конструированию, ручному труду

Оригами- японское искусство складывания бумаги. Оно привлекло внимание многих жителей России, в том числе и педагогов, так как является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач. В частности развития мелкой моторики. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка, в том числе и на развитие речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_origami.docx14.9 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация «Оригами для дошкольников»

Оригами- японское искусство складывания бумаги. Оно привлекло внимание многих жителей России, в том числе и педагогов, так как является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач. В частности развития мелкой моторики. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка, в том числе и на развитие речи.

Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают термины, приёмы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохранённые в памяти знания и умения.

Необходимо создать условия, при которых в доступном для детей месте находилось бы всё необходимое для изготовления поделок: бумага разного цвета и размера, ножницы, клей, пооперационные карты, книги со схемами по изготовлению бумажных фигурок.

Создание таких условий побуждает детей к активной продуктивной деятельности. Они не с малым удовольствием мастерят фигурки (причём с одинаковым интересом делают их из больших и маленьких квадратов, создают разнообразные композиции и т. п.)

Педагогу необходимо регулярно просматривать вместе с детьми всё то, что им удалось сделать. При этом нужно демонстрировать искреннюю заинтересованность

положительно оценивать творческую инициативу каждого ребёнка независимо от полученного результата.

Изготовленные поделки дети могут забирать домой, дарить малышам и т. д. Коллективные работы найдут своё место в оформлении интерьера группы и всего дошкольного учреждения.

Дети открываю удивительный мир творчества, проявляют фантазию, развивают вкус.

Бумажные поделки помогают установить добрые отношения с детьми, создать атмосферу открытости и доверия. Большую радость доставляет детям оживление игрушки: бабочка проснулась, она прилетела сообщить, что наступает весна; заяц прижал ушки, спрятал лапки- ему холодно; цветы просыпаются, значит наступило утро. В такой обстановке дети раскрепощаются, охотно сочиняют сказки и с удовольствием делают игрушки. Взрослый и воспитатель лишь помогает в работе по изготовлению игрушек. Каждая последующая игрушка дополняет предыдущую, подсказывает новые игровые действия; активизирует творческую деятельность и игровой опыт детей, открывает перед ним перспективу дальнейшего развития игры. Дети свободно ориентируются в геометрических формах, понимают их отличительные особенности.

Путь от плоскостной формы к объёмному художественному образу бывает долог и труден. При обучении ребёнка в школе неразвитая мелкая моторика пальцев рук может привести к неуспеваемости, породить неуверенность в своих силах.

Таким образом, занятия оригами:

-дисциплинируют;

-воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу;

-способствуют формированию добрых чувств к близким и дают выразить эти чувства, ведь оригами позволяет сделать подарок своими руками;

-влияют на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки;

-позволяют детям испытать свои возможности и проявить способности:

а) конструктивные- при создании фигурки из одного листа бумаги путём его неоднократного складывания, при изготовлении фигурки в технике оригами из нескольких деталей и соединённых с помощью клея;

б) изобразительные- за счёт частичной или полной дорисовки деталей, использование метода аппликации, применение цветовых сочетаний, чередования цвета;

в) творческие- оригинальное применение известных моделей; изобретение вариаций классических моделей; изобретение своих фигурок;

г) оформительские- оформление открыток, помещений к празднику;

д) театральные- обыгрывание сложных моделей, инсценирование с их помощью сюжетов произведений детской литературы.

Искусство оригами, как и всякое искусство не знает границ, оно постоянно развивается. В Японии простейшие игрушки из бумаги могут складывать даже маленькие дети, а моделированием и изготовлением сложных фигурок, состоящих порой из многих частей- сегментов, занимаются специалисты.

В нашей стране также есть центры оригами- в Москве и Петербурге, где люди, увлечённые древним искусством, придумывают свои модели, не уступающие оригинальностью решения традиционным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Гендерное воспитание дошкольников в условиях ДОУ»

Консультация для педагогов«Гендерное воспитание дошкольников в условиях ДОУ» Цель: углубить знания педагогов о формировании у детей гендерной принадлежности в условиях ДОУ....

Консультация для педагогов."Подготовка руки дошкольника к письму".

На самых ранних этапах подготовки к школе ребенка необходимо прежде всего научить правиль­но сидеть при письме, правильно держать...

Консультация для педагогов ДОУ "Приобщение дошкольников к детской художественной литературе"

Чтение книги - особый вид деятельности, относящийся к одному из средств формирования Человека в человеке. Взрослые должны удерживать позиции книги в духовном мире детей. Забота о детском чтении - это ...

Консультация для педагогов "Игровая деятельность дошкольников"

Игра - ведущий вид деятельности ребенка - дошкольника....

Консультация для педагогов «Речевое развитие дошкольника. Технология речевого развития»

Речевое общение - это мотивированный живой процесс взаимодействия между участниками коммуникации, который направлен на реализацию конкретной жизненной, целевой установки, протекает на основе обр...

Консультация для педагогов. Задачи ознакомления дошкольников с родным краем.

Ознакомление дошкольников с родным краем включает целый комплекс задач:-воспитание у ребенка любви к малой Родине;-формирование бережного отношения к природе и всему живому;- знакомство детей с символ...