Конспект интегрированного занятия по оригами "Мой любимый сказочный герой Незнайка".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Оригами - это интересно!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neznayka-origami.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по оригами

 "Мой любимый сказочный герой Незнайка"

Цель занятия: развитие творческих способностей детей путем обеспечения единства решения игровых, познавательных и практических задач.

Задачи:

  • совершенствовать конструктивные умения и навыки;
  • развивать мелкую моторику пальцев;
  • развивать воображение и пространственное мышление;
  • развивать коммуникативные  способности;
  • формировать интерес к художественной литературе;
  • познакомить детей с творчеством детского писателя Н.Носова;
  • научить детей заботиться друг о друге, помогать друг другу;
  • научить детей бережно относиться к работам своим и своих друзей;
  • обогащение игрового опыта.

Средства обучения:

1. Раздаточный материал:

  • цветная бумага
  • карандаш простой
  • клей – ПВА
  • ножницы

2. Наглядные пособия:

  • дидактические материалы (портрет писателя Н.Носова, иллюстрации к его произведениям, образец для показа, подготовленный кроссворд на листе )

3. Технико-сопровождающее оборудование:

  • музыкальный центр
  • диски

ХОД НОД

Воспитатель: Я очень рада, что вы сегодня пришли, несмотря на хмурую погоду. Поэтому у меня  хорошее настроение. А у вас?  Давайте поиграем в игру «Привет сосед!»

 - Привет, сосед!

- Улыбнись мне в ответ.

- Я хочу, чтобы ты не грустил,

- Всем улыбки сегодня дарил.

- Сегодня мы отправляемся в путешествие к самому Великому чуду на свете.

Что же это за чудо?
- Ты беседуй чаще с ней – Будешь вчетверо умней. (
книга)

Итак, мы отправляемся в Книгоград.

Давайте знакомые книги откроем,

И снова пройдем от страницы к странице

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, узнать, подружиться.

 - А кто пишет книги?  (Писатели)  - Вот одного из них мы сейчас вспомним.

Родился Николай Николаевич Носов в Киеве в 1908 году в семье актера. В годы учебы он увлекался музыкой, шахматами, электротехникой. Носов не сразу стал писателем, он сменил множество профессий. Потом учился в институте Кинематографии  в Москве. Первые рассказы сочинял для своего сына. И первый рассказ «Затейники»  был опубликован в журнале «Мурзилка».

Вы знаете много его произведений. Вот иллюстрации только к некоторым из них.    Сейчас мы с вами будем разгадывать кроссворд.

  1. Как звали писателя Носова?
  2. Как звали коротышку, который сочинял стихи?
  3. О ком он сочинил песню?
  4. Не дерево, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает.
  5. Чем швырял Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа»?
  6. Что уронил в колодец Мишка в рассказе «Мишкина каша»?
  7. Что варил Мишка в рассказе «Мишкина каша»?
  8.  Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы?

Ответы: Николай, Цветик, кузнечик, книга, картошка, чайник, каша, фантазеры.

Разгадали весь кроссворд, и в главной строке видим имя главного героя нашего сегодняшнего занятия. Кто же это?  (Незнайка)

Маленькая шуточная разминка для рук:

Чайничек с крышечкой,

Крышечка с шишечкой

В шишечке дырочка,

В дырочку пар идет.

Пар идет в дырочку,

Дырочка – в шишечке,

Шишечка – в крышечке

Крышечка в чайничке

Загадка:

Городок их маленький,
Да народ удаленький:
Один шар придумал чудо!
Чтоб летали все повсюду.
Рисовал один из них,
Еще один писать мог стих.
Да и было еще много
Замечательных ребят.
Это Гусля и Авоська,
Был у них еще Небоська,
Врач Пилюлькин всех лечил,
Цветик стихи сочинил,
Пончик пек всем пирожки,
Из замечательной муки,
Винтик, Шпунтик все чинили,
Но, чтоб там не говорили,
Хоть умней всех был там Знайка,
Сегодня наш герой – НЕЗНАЙКА!

Давайте послушаем песню «В траве сидел кузнечик»

А теперь приступаем к творческой части нашего занятия. Мы с вами делаем фигурку Незнайки.

Наша цель на сегодня – сложить фигурку Незнайки.

Для этого нам надо (задачи):

  • вспомнить этого героя и определиться с необходимым материалом
  • вспомнить  знакомые базовые формы оригами,
  • добиваться аккуратности и четкости складок

Фигурка будет составная (вспоминаем, что составная фигурка оригами – это фигурка, собранная из нескольких деталей).

Вспоминаем, какого цвета была у Незнайки одежда и берем необходимую бумагу.

Рубашка – оранжевая, штаны – желтые, шляпа – синяя

Каждому из вас понадобится:

  • квадрат белый – лицо
  • квадрат синий – щляпа
  • квадрат желтый – штаны
  • квадрат оранжевый – рубашка

Порядок работы:

  1. берем все бумагу нужных цветов
  2. лицо – для придания круглой формы у квадрата загибаем уголочки
  3. волосы – режем полоски
  4. штаны, рубашка – делаем надрезы.  Введение понятия «кирикоми-оригами»  (оригами с применением надрезов)
  5. шляпа; галстук; ботинки

Какой веселый Незнайка у нас получился!

Давайте все вместе споем его любимую песню «В траве сидел кузнечик»

Все молодцы!

Вот так, с помощью известных вам уже приемов «загибание уголочков», «мятые комочки», «базовая форма оригами – дверь» и совмещения в одной работе их всех у нас получилась такая замечательная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект авторского занятия "В гостях у любимых сказочных героев".

Конспект авторского занятия "В гостях у любимых сказочных героев". Из опыта работы музыкального руководителя О.М.Ловдиковой...

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе "Как Незнайку учили решать задачи"

Данный конспект предназначен при закреплении темы "Решение задач" и "Структура задачи", повторении темы "Геометрические фигуры". Конспект содержит демонстрационный и раздаточный материал, а также полн...

"Мой любимый сказочный герой. Незнайка"

развитие творческих способностей детей дошкольного возраста путем обеспечения единства решения игровых, познавательных и практических задач...

конспект НОД по изодеятельности на тему "Любимый сказочный герой"

Цель; формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи средств изобразительной деятельности. Учить передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки. Развивать воображение, творчество...

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамостности "Финансовая грамотность с Незнайкой"

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамостности "Финансовая грамотность с Незнайкой"...