Проект "Про машины узнаю - их создаю"
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Хамдеева Альфия Наильевна

Мы знаем, что каждый ребенок - прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности. Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребенка. Лего побуждает работать в равной степени и голову и руки. Конструктор помогает детям воплощать в жизни свои задумки, строить и фантазировать, увлеченно работая и видя конечный результат. Детей увлекающихся конструированием отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития ребенка. В процессе конструирования дети учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.

Реализуя данный проект ребенок сам постарается получить знания о прошлом машин и получит знания о современных требованиях к машинам настоящего времени и будущего, постарается способом лего конструирования  воплотить в игровой деятельности свои проекты транспорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pro_mashiny_uznayu_-_ih_sozdayu.docx437.97 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12 комбинированного вида»

г. Красноярск, Менжинского, 10б

Проект по лего-конструированию

«Про машины узнаю – их создаю»

Сроки выполнения проекта: с 1.02.17 по 10.02.17г.

Хамдеева А.Н., воспитатель

Красноярск, 2017

Обоснование актуальности: 

Мы знаем, что каждый ребенок - прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности. Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребенка. Лего побуждает работать в равной степени и голову и руки. Конструктор помогает детям воплощать в жизни свои задумки, строить и фантазировать, увлеченно работая и видя конечный результат. Детей увлекающихся конструированием отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития ребенка. В процессе конструирования дети учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.

Реализуя данный проект ребенок сам постарается получить знания о прошлом машин и получит знания о современных требованиях к машинам настоящего времени и будущего, постарается способом лего конструирования  воплотить в игровой деятельности свои проекты транспорта.

 Описание проекта:

Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей  к моделированию, через  Лего-конструирование; расширить и систематизировать знания детей о транспорте

Задачи:

1. Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.

2. Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретённые навыки и создавать привлекательную игровую ситуации, способствующую возникновению у детей собственных замыслов.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать самостоятельность при работе со схемами.

Методы и приемы:

1. Метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, презентаций).

2. Проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации).

3. Словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения).

4. Практический (использование схем и различных материалов ЛЕГО для создания моделей машин).

5. Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе).

6. Эвристический (развитие находчивости и активности). 

Этапы работы над проектом:

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1-й

погружение в проект

 

Формулирует проблему

Вводит в игровую (сюжетную ситуацию)

Формулирует задачу

Вхождение в проблему

Вживание в игровую ситуацию

Принятие задачи

2-й

организация деятельности

 

Помогает в решение задач

Помогает спланировать деятельность

Организует деятельность

Объединение в рабочие группы

Распределение действий

3-й

осуществление деятельности

 

Оказывает практическую помощь (при необходимости) Направляет и контролирует осуществление проекта

Формирование знаний, умений, навыков

4-й

презентация результатов 

Презентация

Представление продукта деятельности: «Лего-машины»

Формы реализации проекта:

  • НОД (конструирование «Мой автомобиль», Длинный трамвайчик; лепка «Машины будущего»; рисование «Машины на нашей улице», Аппликация «Троллейбусы города Красноярска»
  • Беседы (наземный транспорт, водный транспорт, воздушный транспорт, на прогулку в автобусе, путешествие в прошлое транспорта, машины специального назначения)
  • Чтение художественной литературы: Д.Родари «Дудочник и автомобили», Н.Носов «Как Незнайка катался на автомобиле», стихи О.В.Кардашова «Жили-были автомобили», «А. Барто «Грузовик», О. Чернорицкой «По дороге машина бежит», П. Морозова «Машины», стихи М. Погарский «Экскаватор», «Поливальная машина»; загадки, пословицы и поговорки.
  • Дидактические игры  «Собери знак», «Мы летим, плывем, едем», «Чего не хватает»,  «Назови вид транспорта», «Подбери запасную часть», «Кому, что нужно» .
  • Подвижные игры: «Шоферы», «Аэропорт».
  • Настольные игры: домино «Машины», пазлы, «Большие гонки».
  • Пальчиковые игры
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Оснащение пространственно-развивающей среды: «Сложи картинку», «Наземный транспорт», «Водный транспорт», «Подземный транспорт», «Воздушный транспорт», «Транспорт», «Транспорт. Правила пассажира», «Составляем рассказ. Любимый вид транспорта», лото «Транспорт»,
  • Совместная игровая деятельность: Кукольный театр «Как звери строили дорогу», Сюжетно-ролевая игра «Жили-были автомобили»
  • Самостоятельные игры детей  
  • Работа с раскрасками по теме «Транспорт».
  • Конструирование машин из ЛЕГО

Работа с родителями:

  • оформление материала по данной теме на стенде, в буклетах;
  • консультации;
  • пополнение ЛЕГО-уголка в группе;
  • подборка материала к оформлению альбомов по теме «Транспорт»,
  • составление творческих рассказов о транспорте.
  • подборка стихов, загадок о транспорте.

Продукты реализации проекта:

  • Папка-раскладушка «Виды транспорта»
  • Коллекция рефератов «Транспорт»
  • Выставка детских книг о транспорте: наземном, воздушном, водном
  • Оформление уголка «Транспорт нашего города» из Лего конструктора
  • Выставка наших рисунков 

Планируемые результаты реализации проекта:

  • Дети познакомились с основными видами транспорта нашего города, через Лего конструирование
  • Речевая и продуктивная деятельность детей повысилась: дети с интересом изучали данную тему (они научились составлять рассказ о транспорте, используя план-схему, создавать модели машин по схеме, пополнился словарь детей по теме проекта.
  • У детей появился интерес к изучению транспорта, желание больше узнавать о нём.
  • Развивающая среда группы пополнена новыми видами конструкторов для постройки транспорта, материалами по теме проекта.
  • Дети стали с большим уважением относиться к людям, работающим на транспорте.

По итогам работы, мы пришла к выводу, что конструктор Лего, отвечая всем современным требованиям образовательных стандартов, позволяет учиться, играя и обучаться в игре.

Наша выставка рисунков

Выставка книг и дидактического материала о транспорте

C:\Users\Альфия\Desktop\аттестация\Фото0581.jpg

Рефераты «Транспорт»

 «Транспорт нашего города»

C:\Users\Альфия\Desktop\2 февраля\Фото1539.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как создать родословную своей семьи"."Как создать герб и флаг своей семьи".

Семьи разные, но во многом они похожи. Семья объединяет родных людей, очень близких друг другу. Они любят и уважают друг друга, заботятся друг о друге, делят вместе все радости и печали.О своих родных...

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста Область «Безопасность» «Машины Машины Машины»

Конспект образовательной деятельностив  группе раннего возраста  Область «Безопасность»  «Машины Машины Машины»...

«Традиционные и инновационные методы реализации экологического воспитания в детском саду»чтобы полюбить, надо узнать, узнав – невозможно не полюбить.

Чтобы беречь Землю, природу, надо ее полюбить, чтобы полюбить, надо узнать, узнав - невозможно не любить....

Тематическое планирование в ДОУ на основе модели трех вопросов «Что я знаю? Что хочу узнать? Как узнать?»

Тематическое планирование в ДОУ на основе модели трех вопросов «Что я знаю? Что хочу узнать? Как узнать?»       Тематическое планирование в программах дошколь...

Родительское собрание "Модель трех вопросов - «Что мы знаем? Что хотим узнать? Как узнать?»"

Собрание родительское  - модель "Три вопроса"«Что мы знаем? Что хотим узнать? Как узнать?»Слайд 2«Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с б...

Проектная работа на тему: «Знак создай, о себе узнай»

Ребёнок с сохранным интеллектом активно использует уже сложившиеся знаковые системы.Чего нельзя сказать о детях с ОВЗ с их «закрытостью» значений предметного действия и конкретностью воспр...