Конспект НОД Снежинка
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Фролова Евгения Владимировна

НОД Снежинка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_snezhinka.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

                      Конспект-занятия в старшей группе: «Снежинка».

         Образовательные задачи:

Закреплять навык работы с картоном, пластилином, природным материалом (рисовая крупа, тыквенные семечки); продолжать учить вырезать фигуру по намеченной линии , размазывать пластилин равномерным слоем по картону, намечать стекой линии(разметки) от угла к середине, составлять узор из природного материала, выкладывая в определенном порядке рис и семечки.

        Развивающие задачи:

Развивать внимание, мышление, восприятие путем рассматривания образца, определения материалов, их свойств; зрительную память при запоминании расположения элементов узора. Развивать активную речь при ответах на вопросы педагога, связанную речь при рассказе о проделанной работе, о ее этапах.

       Воспитательные задачи:

Продолжать воспитывать умение рассказывать о проделанной работе, давать оценку своей работе и работам сверстников.

       Оборудование:

Образец для демонстрации, опорные картинки, картон, пластилин, природный  материал (рисовая крупа ,тыквенные семечки),стека ,клеенка ,ножницы.

       Предварительная работа:

-Целевые прогулки по территории сада, наблюдение за изменениями в природе зимой;

-Отгадывание загадок о зиме;

-Рассматривание иллюстраций с изображением снежинок;

-Тематические занятия по изо:

рисование: "Снежинка"

лепка: "Снежинка"

                                           Ход занятия:

1.Воспитатель. Ребята, сегодняшнее наше занятие по ручному труду я хочу начать с чтения красивого стихотворения:  

        Снег сегодня шел с утра,

        Рада снегу детвора,

        Снег на ветках,на дорожках,

        На носах и на сапожках.

        Веселая, желанная

        Морозная пора-

        От холода румяная

        Смеется детвора.

        Коньками расчертили мы

        Весь пруд,

        А захотим-

        Орлами быстрокрылыми

        На лыжах полетим.

Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: Это стихотворение о зиме.

Воспитатель: Какие признаки зимы вы знаете?

Дети: Зимой земля покрывается снегом, холодно, мороз, гололед, деревья и кусты стоят голые короткие дни и длинные ночи люди тепло одеваются и т.п.

Воспитатель: Послушайте загадку:

                      Что за звездочки резные

                      На пальто и платке,

                      А возьмешь-вода в руке?

Дети: Снежинки.

Воспитатель: Ребята, давайте представим какие они снежинки?

Дети: Легкие, пушистые, красивые, белые, маленькие, холодные.

Воспитатель: Ребята, а мне очень жаль, что снег весной тает и до следующей зимы мы не увидим снежинки. Поэтому я решила сделать снежинку, которая не растет, и я в любое время могу на нее полюбоваться (воспитатель показывает образец).

Воспитатель: Это что?(снежинка)

-Какого цвета? (голубого)

-Из чего она сделана? (она сделана из картона, пластилина, семечек)

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать такую снежинку.

  Воспитатель вывешивает на доске по порядку опорные картинки и объясняет выполнение работы.

1.Вырезать из картона по контуру ножницами снежинку.

2.Отрывать небольшими кусочками пластилин от целого куска и размазывать их на картоне равномерным слоем.

3.Отметить середину снежинки и провести стекой линии от середины к уголкам.

4.Выложить серединку тыквенными семечками по кругу, вдавливая их в пластилин.

5.По намеченным стекой линиям, выложить рисованные зерна цепочкой, вдавливая их в пластилин.

Воспитатель: Ребята, вот таким образом делается снежинка. Если кому- то не понятно, можете задавать вопрос. Эти схемы будут висеть на доске для подсказки.

А теперь давайте разомнем перед работой пальчики.

Пальчиковая гимнастика" Снежок"

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики)

Мы с тобой снежок слепили. (Лепят снежок")

Круглый, крепкий, очень гладкий, (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)

Раз-подбросим. ("Подбрасывают")

Два-поймаем. (Приседают, "ловят")

Три-уроним. (Встают, "роняют")

 

И... сломаем.(Топают).

А теперь можете приступать к работе. Задание очень кропотливое, но нужно стараться довести дело до конца.

 

Дети приступают к выполнению задания. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.

Готовые работы дети кладут на стол рядом с образцом.

Воспитатель : Давайте посмотрим, похожи ваши  снежинки на образец?(похожи)

-Чья работа самая красивая? Почему? (дети отмечают аккуратность исполнения, выбирают лучшие работы)

-Теперь расскажите по порядку, как вы ее делали (дети рассказывают о последовательности выполнения работы с опорой картинки)

-Ребята, наше занятие подходит к завершению. Что вы сегодня делали? (снежинку)

-Из чего? (из картона, пластилина, риса, семечек)

-Для чего? (мы делали снежинку, чтобы любоваться на нее)

Воспитатель: Ребята, а мне понравились все ваши работы, вы все старались и все справились с заданием. Наши снежинки никогда не растают. и мы всегда сможем на них полюбоваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Снежинка" во второй младшей группе

Это конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Это занятие учит детей радоваться зимнему пейзажу, проявлять чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа, воспитывае...

Конспект занятия "Снежинка в гостях у ребят"

Развитие познавательных способностей детей в НОД....

Конспект занятия "Снежинки"

Занятие "Снежинки"  для детей подготовительной группы...

Конспект развлечения "Снежана"

Конспект развлечения...

Конспект ООД "Снежинка" (нетрадиционная техника рисования)

Данный конспект позволяет провести ООД с детьми старшего возраста в интересной форме. На данном занятии дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования: рисование свечой...

Конспект НОД "Снежинка"

НОД предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Данный вид конструктивной деятельности предусматривает использование схемы...