Оригами, как средство художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Тютикова Евгения Маргалимовна

Влияние Оригами на художественно-эстетическое развитие детей и его помощь при поступлении в школу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл origami_statya.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

Оригами, как средство художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста

     С введением ФГОС ДО,  одним из актуальных направлений модернизации системы образования является художественно-эстетическое развитие, как одно из средств духовно-нравственного, культурного развития личности. Сейчас, используя новые, инновационные программы и педагогические технологии, педагоги должны не навязывая детям свою точку зрения, помочь реализовать их творческий потенциал. Огромное значение в раскрытии творческого потенциала детей имеет Оригами, как одно из средств художественно-эстетического развития детей.

    Проводя занятия и кружок по оригами в детском садике, я считаю, что такие занятия помогают детям лучше осваивать математику и чтение, у них также улучшает почерк. Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями, такими как сторона, угол, квадрат, треугольник, одновременно их словарь обогащается специальными терминами, активизируются мыслительные процессы. А в процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов – показ, со словесными - объяснение и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).

     Таким образом, можно сказать, что занятия оригами являются своеобразным психологическим отдыхом, ребенок погружается в интересный мир поделок, отвлекаясь от забот и других дел. Большое достоинство искусств оригами – его доступность. В каждом доме найдется бумага, недорогой и самый обычный материал. Этот материал безопасен, его не страшно испортить.

     Творите вместе с детьми, и у них обогатится чувственный опыт, эмоциональная сфера личности, повысится познавательная активность и творческий потенциал, что очень пригодится им при поступлении в школу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа художественно – эстетической направленности для детей старшего дошкольного возраста. «Умелые ручки»

Формирование творческой личности — одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Именно в изобразительной деятельности ярче всего раскрываются творческие с...

Оригами как средство ручной умелости для детей старшего дошкольного возраста

Созданная рабочая программа.  По ней я вела в детском саду кружок с детьми старшего возраста. Детям очень нравилось создавать своими руками из бумаги поделки....

Проект «Коллекционирование как средство художественно – эстетического воспитания у детей старшего дошкольного возраста».

Коллекционирование, как средство личностного развития ребёнка, можно применять независимо от реализуемой в группе базисной программы воспитания, развития и обучения, так как использование экспонатов к...

Из опыта работы "Развитие художественно-эстетического восприятия у детей старшего дошкольного возраста путём создания в группе мини-музея "Русская народная игрушка"

Русская народная игрушка развивает у детей воображение, фантазию, творческое мышление, разносторонне воздействуют на развитие чувств ребёнка,  ума и характера. Мини-музей "Русская народная и...

Рабочая программа на развитие социально-коммуникативных и художественно-эстетических навыков у детей старшего дошкольного возраста в рамках театральной студии "Мыльная феерия"

В рабочей программе отражены принципы и содержание работы с детьми старшего дошкольного возраста на развитие социально-коммуникативных и художественно-эстетических навыков....