"Музыкальные инструменты своими руками"
консультация по конструированию, ручному труду (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Квардицкая Ирина Степановна

Данный материал поможет родителям в совместной деятельности с ребенком провести продуктивно время и развить его музыкальные способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marakas.docx40.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СВОИМИ РУКАМИ

 

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ  СВОИМИ РУКАМИ: МАРАКАС

Маракас — это самый простой для изготовления дома вместе с детьми музыкальный инструмент. Его можно сделать своими руками даже с малышами!

marakas

Как сделать маракас своими руками:

Шаг 1. Берем банки с крышками (жестяные и пластиковые, если есть —  то подойдут и деревянные, берестяные и глиняные сосуды с крышками).  Затем наполняем их разными наполнителями: пшено, гречка, чечевица, горох, фасоль, бусины. Заполняем разные банки на разную высоту (на 1/4 объема, на 1/2 объема, на 2/3 объема)

Шаг 2. Закрываем  плотно крышку.  Пробуем звучание получившейся заготовки маракаса вместе с детьми. Пробуем добавить наполнитель или, наоборот, его убрать для получения нужного звука.

Шаг 3. Когда нужный звук получен, плотно закрываем крышку. При необходимости можно ее дополнлительно приклеить клеевым пистолетом. Обклеиваем инструмент цветной бумагой (малыш может помочь Вам нарезать полоски для украшения или выбрать тесьму). Декорируем маракас как захочется вместе с ребенком.

Маракас готов!

Идеи из опыта:

Идея 1. Не делайте всё сами. Пусть малыш участвует в изготовлении маракаса — насыпает в него зерно, перекладывает по одной  штучке в банку крупные бусины или фасолины. При перекладывании захватываем бусинки, горошинки или фасолины пинцетным захватом (указательным и большим пальчиками как «пинцетом»). Покажите ребенку, как это делается.

Идея 2. Поэкспериментируйте с разным количеством наполнителя. Какой звук будет, если бросить только десять фасолин или полбанки фасолин? Или почти целую банку фасолин? Попробуйте, как меняется звук инструмента в зависимости от материала банки. Выбирайте то, что понравится Вашему ребенку. И как только звук Вас удовлетворит — заклеивайте крышку уже навсегда.

Идея 3. Интереснее, если мы по -разному декорируем разные баночки. Это может быть и тесьма, и наклейки, и аппликация из бумаги, и узоры, нарисованные гуашью и потом покрытые сверху лаком для прочности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальные инструменты своими руками (мастер-класс)

Презентация мастер-класса по изготовлению детских музыкальных инструментов своими руками в домашних условиях....

Музыкальные инструменты своими руками

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно приобрет...

Музыкальные инструменты своими руками.

Консультация дляродителей,как сделать своими руками музыкальные инструменты из бросового материала.К консультации прилагаются фотографии....

Музыкальные инструменты своими руками

Практические советы по изготовлению детских музыкальных инструментов в домашних условиях....

Музыкальные инструменты своими руками

Данная статья посвящена созданию самодельных шумовых игрушек из подручных материалов...

Консультации с родителями музыкального руководителя "Музыкальные инструменты своими руками. Правила игры на музыкальных инструментах"

В данных консультациях я рассказываю, как можно изготовить музыкальные инструменты в домашних условиях и о правилах игры на некоторых музыкальных инстументах. Красочное оформление позволяет выставлять...

Презентация опыта работы: Особенности музыкального развития детей раннего возраста в рамках проекта по обогащению музыкально-развивающей среды в группах ДОУ «Музыкальные инструменты своими руками»»

Ранний дошкольный возраст – это период, когда закладываются первоначальные способности, которые позволяют в дальнейшем приобщить ребенка к различным видам деятельности....