Конспект занятия "Путешествие в мир сказок"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Надежда Валерьевна Шешина

В помощь при работе по легоконструированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ЛЕГО46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5г.Лысково

Конспект занятия

«Путешествие в мир сказок»

Разработала :Шешина Н.В.

                                                     воспитатель

                                                                подготовительной

                                                      группы №5

2018 год

Цель:  моделирование  объектов  реального  мира;  развитие  у  дошкольников конструкторских умений на основе легоконструирования.

Задачи:

 развивать  у дошкольников  интерес  к  моделированию  и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;

 обучать конструированию по условиям, по собственному замыслу;

 формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять  задания в  соответствии  с  инструкцией  и  поставленной  целью, доводить начатое дело до конца;

 пробуждать творческую активность и воображение ребенка, желание включаться в творческую деятельность;

 развивать  пространственное  и  техническое  мышление,  активизировать

мыслительные процессы дошкольников (творческое решение поставленных задач, изобретательность, поиск нового и оригинального).

 совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе;

 продолжать учить моделировать сюжеты с помощью карт

- схем;

 развивать  мелкую  моторику  рук,  стимулируя  общее  речевое  развитие  и

умственные способности.

Предварительная работа.

Рисование иллюстрации         из сказки «Цветик-семицветик», аппликация «Цветик-семицветик». Рассматривание и чтение сказки В.Катаева «Цветик-семицветик». Беседа о добре, взаимопомощи, добрых поступках, которые под силу детям. Тематические игры с лего – конструктором «Игра, открывающая мир».

Демонстрационный материал

 ИКТ,книга со сказкой В.Катаева «Цветик-семицветик».

Раздаточный материал.

Мелкий конструктор,  корзины с конструктором, карты со схемами.

Ход занятия.

Воспитатель:

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток

Облети вокруг земли

Быть по моему вели...

Ребята, из какой сказки эти слова?

Сегодня мы с вами продолжаем играть и моделировать сюжеты из этой сказки. Чтобы у вас все правильно получилось, будьте по внимательнее.

Вы готовы? Проходите на свои места (дети садятся за столы).

Воспитатель:

Раз-два, раз-два,

Начинается игра!

Перед вами на столе лежат плато, положите перед собой. Расположите в верхнем правом углу коричневый кубик 2х2. В нижний левый угол – зеленый кубик 2х4,в центр-ель, в верхний левый угол-

собаку, в нижний правый угол-арку.

Проверяем. Что находится в верхнем правом углу? В нижнем левом углу? У кого по- другому? (спросить у детей, как и где расположены детали).

Освободите плато.

Все выполнили правильно, продолжаем играть. Для этого внимательно посмотрите на экран и запомните, как расположены детали (на экране картина).

Запомнили?

А теперь расположите детали по памяти (дети располагают детали, как было на экране).

Стоп -игра! Проверяем. Света, что находится в нижнем левом углу? ... У всех так? (спросить у детей)

Освободите плато.

Сейчас я вам покажу модель постройки (показать на экране модель постройки).

Внимательно посмотрите и запомините расположение деталей. Затем я уберу деталь,

вы мне подскажете, чего не стало

(убрать картинку).

Чего не стало? Проверяем (на экране показать модель постройки, проверяют,

справились ли с заданием).

Поиграли, теперь предлагаю отдохнуть. Встали.

Лего - умная игра,                     (пальчики сжимаем)

Завлекательна, хитра                (руки в стороны).

Интересно здесь играть,           (круговорот рук)

Строить, составлять, искать!   (лесенка, хлопок, очки)

Приглашаю всех друзей           (руками зовем к себе)

«Лего» собирать скорей.

Тут и взрослым интересно:      (прыжки на месте)

В «Лего» поиграть полезно      (показать большие пальцы на руках).

Воспитатель:

Отдохнули, садимся на свои места.

Ребята, давайте вспомним, какую сказку Валентина Катаева мы

читали и обсуждали на последнем занятии?

Дети: Цветик-семицветик.

Воспитатель:

Без чего не было бы сказки?

Дети: Без цветика-семицветика.

Воспитатель:

Сколько лепестков были истрачены на добрые дела?

Ответы детей.

Воспитатель:

На какое доброе дело был истрачен один  лепесток?

Дети: Девочка пожелала, чтобы мальчик был здоровым.

Воспитатель:

Я вам предлагаю смоделировать сюжеты из этой сказки.

Для этого,  вам нужно распределиться на две команды и выбрать капитана команды.

Капитаны команд подойдите ко мне. Выбирайте карту-схему, по которой будете моделировать сюжет (капитаны команд выбирают карту-схему).

Воспитатель:

Ребята,  у вас уже есть карты-схемы. Капитаны команд распределите обязанности каждого.

Воспитатель:  Начинайте работать!

Команды моделируют сюжеты сказки с помощью  карт-схем.

Воспитатель:

Стоп - игра!

Садимся  на свои места.

Приглашается один капитан команды.

Воспитатель: Расскажи, что вы моделировали?

(капитан команды рассказывает, какой сюжет моделировала их команда, кто,

за что отвечал и т.д.)

Затем приглашается капитан второй команды.

Воспитатель: Расскажи, что вы моделировали?

(капитан команды рассказывает, какой сюжет моделировала их команда и т.д.)

Воспитатель: Садитесь. Молодцы! Каждая команда работала по схеме и справилась с заданием. Ребята, давайте вспомним конец сказки.

Дети рассказывают конец сказки.

Воспитатель: Сегодня, у вас есть возможность подумать, какое доброе дело вы сделали бы.

Подойдите ко мне (пригласить детей к столу, где лежат лепестки цветочка).

Возьмите по лепестку(каждый ребенок берет лепесток).

Воспитатель:

Если бы у вас был бы волшебный цветок, какое доброе дело вы сделали

бы?

Дети по очереди рассказывают, какое доброе дело сделали бы, если бы

был бы у них волшебный цветок и собирают из лепестков цветик-семицветик.

Воспитатель:

Да, столько добрых слов. Недаром ведь говорят:

«Доброта  – она от века

Украшенье человека».

Творите добро, и оно вам обязательно вернется!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "По дорогам сказок"

Конспект занятия по развитию речи  предназначен для воспитателей старших дошкольных групп , а также для логопедических групп детей с общим недоразвитием речи...

Конспект Литературной викторины Король сказок - Г.Х.Андерсен

Литературная викторина для детей подготовительной группы.Подготовка к данной виеторине поможет детям:Вызвать эмоциональный отклик на произведения Андерсена;Закреплять знание  детей о сказках и гл...

Конспект "Путешествие в страну сказок»

Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация»  Тема: « Путешествие в страну сказок»...

Конспект НОД «Волшебная книга сказок» (с использованием метода наглядного моделирования)

Программное содержание: (К.+ Ч. х. л. + П.)1.  Продолжать учить детей эмоционально, последовательно воспроизводить содержание сказок.2.  Учить детей строить и «читать» простые модели сказки,...

План - конспект занятия "Салат из сказок"

Занятие по русским народным сказкам с использованием элементов ТРИЗ...

конспект "Путешествие в страну сказок" 16.06.2014 год

Развитие речи детей через театрализованную деятельность....

Конспект занятия "В стране сказок"

Данный материал является итоговым занятием в разделе Знакомство с русскими народными сказками....