Создание плоскостного макета из бросовых материалов «Мой дом».
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Омельченко Ульяна Андреевна

Цель: Развивать творческие способности детей в коллективной работе через изготовление макета из бросового материала. Закрепить у детей знания о работе канализации, электропровода, отопительной системы.

Предварительная работа: Беседа о бережном отношении к нашей планете и ее ресурсам; беседа о использовании бросового материала в творческой и конструктивной деятельности; работа с родителями: подбор необходимых материалов для изготовления плоскостного макета; рассматривание различных изделий и макетов из бросовых материалов; просмотр мультфильма «Боб –строитель. Неожиданная находка».

Материал и оборудование: клей, двухсторонний скотч, ножницы, лист картона для основы, бумага, цветные карандаши, простой карандаш, краски, кисточки, баночка для воды, фломастеры, пластилин; цветные коктейльные трубочки, спичечные коробки, спички или зубочистки, клубок шерстяной нити, колпачки от зубной пасты; картинки: раковина, унитаз, ванна, батареи, предметы быта, ТЭЦ, водохранилище/насосная станция, трансформаторная будка,  канализационный люк,  изображения плана дома (схемы водопровода, канализации, электропроводки); коробка для посылки, письмо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ploskostnoy_maket_moy_dom_.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

Создание плоскостного макета из бросовых материалов «Мой дом».

Цель: Развивать творческие способности детей в коллективной работе через изготовление макета из бросового материала. Закрепить у детей знания о работе канализации, электропровода, отопительной системы.

Предварительная работа: Беседа о бережном отношении к нашей планете и ее ресурсам; беседа о использовании бросового материала в творческой и конструктивной деятельности; работа с родителями: подбор необходимых материалов для изготовления плоскостного макета; рассматривание различных изделий и макетов из бросовых материалов; просмотр мультфильма «Боб –строитель. Неожиданная находка».

Материал и оборудование: клей, двухсторонний скотч, ножницы, лист картона для основы, бумага, цветные карандаши, простой карандаш, краски, кисточки, баночка для воды, фломастеры, пластилин; цветные коктейльные трубочки, спичечные коробки, спички или зубочистки, клубок шерстяной нити, колпачки от зубной пасты; картинки: раковина, унитаз, ванна, батареи, предметы быта, ТЭЦ, водохранилище/насосная станция, трансформаторная будка,  канализационный люк,  изображения плана дома (схемы водопровода, канализации, электропроводки); коробка для посылки, письмо.

Ход НОД:

Сюрпризный момент: Воспитатель сообщает детям, что почтальон принес им утром посылку. Воспитатель открывает посылку и дает детям прочитать письмо, затем показывает содержимое посылки.

«Ребята, пишет вам Энергосберегайка, у моего друга, Боба - строителя, накопилось много пустых коробочек, трубочек, ниточек, он хотел их выкинуть, но я предложил ему, отправить их вам для вашей энциклопедии. Вы очень изобретательны и придумаете им применение».

Воспитатель предлагает детям подумать, что можно из них сделать для раздела энциклопедии «Мой дом». (Ответы детей). Наводит на мысль о создании макета.

Объяснение, показ, совместная работа детей.

Для начала, нам нужно нарисовать план дома. Из каких частей и комнат он будет состоять? Что для этого нам понадобится? (Ответы детей). Воспитатель вместе с детьми выбирают ребенка/ детей, которые будут рисовать план-схему дома.

Перед тем, как приступить к работе, необходимо разделиться на группы, которые будут выполнять разнообразную работу: вырезать картинки, отвечать за разные разделы макета: водопровод, канализационную систему, электропроводку.

Давайте рассмотрим каждый предмет, что из него можно сделать?

На что похожи коктейльные трубочки? (на трубы). Из них мы будем делать канализационную систему. К чему подводят трубы? (к раковине, унитазу, ванне). Как соединить трубочки с картинками раковины, унитаза и ванны, если они плоские, а трубочки объемные? (Приклеить картинку на спичечные коробки и соединить трубочку с коробком).

Давайте определим, в каких комнатах будут располагаться ванная комната и кухня. Затем расположить предметы, но не приклеивать, как мы делали это с коллажем. А откуда вода поступает в дом? (из водохранилища, насосной станции). А куда уходить использованная вода? (в канализацию) Тогда давайте рядом с домом приклеим картинку водохранилища и канализационного люка и подведем от них трубы к нашему дому.

После того, как мы убедимся, что все расположено правильно, можно приклеить предметы с помощью клея или двухстороннего скотча.

Канализационная система готова!

Какой будет следующий шаг? Как в дом будет поступать отопление? И в каких комнатах мы его проведем?

Что нам понадобится для изготовления отопительной системы? (Картинки ТЭЦ, батареи, трубочки другого цвета и коробки). Дети располагают предметы на макете, дополняют предметами быта – мебелью, приклеивают к основе.

И заключительный шаг – электропроводка. Откуда в дом поступает электричество? (Из трансформаторной будки). Как провода подвести к дому? (через линии электропередач). Что мы используем для создание электрической сети? (Линии электропередач – нарисовать или использовать карандаши и спички, нитки будут заменять провода, а для создания люстры используем спички, пластилин и колпачки, розетки сделаем из пластилина).

Я напоминаю, что если трубы проходят под полом и на стенах и мы их можем увидеть, то электропроводка проходит в стенах и мы видит только выход для подключения электроприборов – розетку и выключатели света. Располагаем предметы на макете. Дополняем предметами быта и приклеиваем.

Макет готов!

Что мы еще можем поместить в этот раздел энциклопедии, чтобы он был еще более информативный? (Схемы водопровода, канализации, электропроводки с описанием движения тока и воды).

Итог. Что вам понравилось делать больше всего? Что было сложнее? Сложно было работать вместе с другими ребятами? Вы довольны результатом получившейся работы?

Вы настоящие изобретатели и большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по созданию плоскостных аппликаций из природного материала.

Работа с природным материалом интересна и увлекательна. Чтобы создавать аппликации с детьми дома я предлагаю советы, в ввиде аппликаций для родителей....

Конспект творческой деятельности на тему "Животные жарких стран". Изготовление плоскостного макета "Веселая Африка"

Творческая деятельность детей старшей группы и воспитателя на тему "Животные жарких стран". Изготовление макета Африки с ипользованием рисования, аппликации, оригами....

Игровой макет из бросового материала для детского сада своими руками"Домашнее подворье".

Здесь вы найдете информацию о том, как из обычного бросового материала можно легко и быстро создать замечательный игровой макет....

Практико-ориентированный проект: "Создание игрового макета «Наш детский сад» с использованием бросового материала".

Актуальность проектной работы по изготовлению макета "Наш детский сад":·      Овладение пространственными представлениями и ориентировкой повышает результатив...

КОНСПЕКТ совместной деятельности воспитателя с подгруппой детей подготовительной к школе группы с использованием плоскостного макета «Опасные ситуации на пешеходном переходе»

Цель: продолжать формировать у  детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения вблизи дороги.Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, ре...

Конспект мастер-класса для родителей детей подготовительной к школе группы «Создание макета из подручных материалов»

Конспект мастер-класса для родителей детей подготовительной к школе группы «Создание макета из подручных материалов» Цель: Расширить и углубить знания родителей о создании макетов с детьми дома. О...