Главные вкладки

    Рекомендации родителям по созданию плоскостных аппликаций из природного материала.
    материал (подготовительная группа) по теме

    Соловьёва Нина Викторовна

    Работа с природным материалом интересна и увлекательна. Чтобы создавать аппликации с детьми дома я предлагаю советы, в ввиде аппликаций для родителей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Рекомендации родителям  по созданию плоскостных аппликаций из природного материала.

    В детском саду над созданием плоскостных аппликаций из природного материала работает воспитатель. Они необычайно хороши, если к этому процессу прикладывают желания и родители. Многие из родителей не знают,  как создаются аппликации из природного материала. На повестке дня встал вопрос, как организовать этот процесс дома.

    Для этого необходимо знать несколько правил.

    1. Подобрать природный материал в виде листьев и растений, подготовить его к работе.     (высушить и сохранить).

    2. Создать образец или эскиз бедующей аппликации (нарисовать картинку).

    3. Уточнить последовательность действий создания аппликаций (с чего начать работу).

    4. Обговорить способы соединения  деталей (как и чем).

    5. Подбор природного материала для данной аппликации.

    6. Подбор инструментов для изготовления аппликации (ножницы, клей, салфетки).

    7. Анализ и оценка готового изображения. (что делали, как, получилось или нет, какие трудности возникли в работе, учите ребёнка спокойно принимать неудачи, находить вместе с ним пути исправления ошибок.) Ребёнок очень ранимое создание, быстро огорчается  вследствие неудач, поэтому вы, родители обязаны вселять уверенность в том, что следующие работы будут более удачными. Под вашим чутким руководством ребёнок учится заменять испорченные детали. Чем сложнее процесс работы, тем значимее и интереснее полученный результат. Путь к творчеству всегда не прост, а работа с засушенным материалом сложнее вдвое.

    8. Озвучивание готовых работ. Это придумывание несложных рассказов, процесс

    происходит в несколько этапов:

    Первый этап. 

    Взрослый задаёт вопрос, ребёнок отвечает на него, следите затем, чтобы ответ был полным, а не в одно слово.

    Второй этап.

            Рассказ ребёнка проходит по плану, заготовленному ранее(от 5 до8 предложений по созданной аппликации)с помощью взрослого.

    Третий этап.

            Рассказ ребёнка проходит по плану с частичной помощью взрослого в  начале или в конце рассказывания по ситуации.

    Четвёртый этап.

            Рассказ проходит самостоятельно, задача взрослого внимательно выслушать ребёнка, не перебивая его уточнениями. Только, когда ребёнок завершит свой рассказ, вы можете, поблагодарив его, мягко не назидательно сделать замечания, не уничижая достоинств маленького человека.

    Если вы, родители, будете придерживаться хоть малой части этих рекомендаций, ваш ребёнок интересным собеседником с богатым словарным запасом.

    Пример одного рассказа записанного со слов ребёнка Завъялова  Кости 7лет.

            Наступила осень. Мы ходили с мамой и сестрой в парк гулять. Там мы увидели много разных листьев красные, жёлтые и даже синие. Мы набрали красивый букет, а мама ходила и говорила:»Какая красота!» Дома, сестрёнка предложила засушить эти листья. Мы положили листья в книгу и забыли о них. Прошло время, мама напомнила нам о листьях, они стали сухими и хрупкими. Сестра предложила сделать из них аппликации. Мы достали ножницы, клей, бумагу и стали мастерить. Старый дедушка помогал нам советом. Получилась у нас птица необычная с красивым хвостом. Мы назвали её Ганюшкой, от начальных букв наших имён.

    1. Га -  мама Галя
    2. Нюш -  сестра Нюша
    3. Ко -  начальные буквы моего имени

    Дедушка сделал рамку для нашей птицы, теперь она висит у нас в гостиной и радует нас.  

    Воспитатель: Соловьева Нина Викторовна.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    занятие: аппликация из природного материала "Аквариум с рыбкой".

    Представлен конспект занятия с детьми старшей дошкольной группы коррекционной школы. Результатом деятельности детей является поделка из листьев деревьев в виде аквариума с рыбкой....

    Формирование творческого вообращения у детей с ЗПР путём создания аппликаций из природного материала.

    Предлогаю свою рекомендацию по созданию плоскостных аппликаций из природного материала с детьми дошкольного возраста. В моей статье показана последовательность работы с природным материалом, вся работ...

    Аппликация из природного материала

    Работа по изготовлению поделок из природного материала может быть организована в виде занятий по ручному труду в подготовительной к школе группе, а так же и вне занятий (в свободное от занятий время) ...

    методическая разработка по аппликации из природного материала «Солнышко лучистое» для средней группы

    ЗАДАЧИ: учить всматриваться в окружающий мир, воспитыватьнаблюдательность, совершенствовать навыки работы с клеем в процессе работы,предоставить возможность почувствовать себя умелым.МАТЕРИАЛ: листья,...

    Развитие творческого воображения и его роль в передаче выразительности образа при создании общих композиций из природного материала

    опыт педагогической работы "Развитие творческого воображения и его роль в передаче выразительности образа при создании общих  композиций из природного материала"...

    «Старичок - Лесовичок» - плоскостная аппликация из природного материала (листьев).

    Конспект «Старичок - Лесовичок» - плоскостная аппликация из природного материала (листьев)...