Формирование творческого вообращения у детей с ЗПР путём создания аппликаций из природного материала.
статья по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Соловьёва Нина Викторовна

Предлогаю свою рекомендацию по созданию плоскостных аппликаций из природного материала с детьми дошкольного возраста. В моей статье показана последовательность работы с природным материалом, вся работа показана поэтапно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья:

«Формирование представлений о здоровье  и здоровом образе жизни человека у детей с З. П. Р.»

Составила Соловьева Н. В. Воспитатель Г Д О У № 45 . Красногвардейский  район.

                                                                                      г.С-Петербург.

        Дети- это наше всё :счастье, радость и боль.

        Каждый родитель желает видеть своего ребёнка здоровым, сильным и весёлим.

        Да, этого желают все, только не знают как.

                                                                А. Ф. Метельский.

        Родители любят своих детей, какого бы возраста они не были взрослые или малыши. Забота о здоровье детей одна из главных задач родителей. Вот уже много лет работаю с детьми дошкольного возраста, большую часть из них посвятила детям с задержкой психического развития. Это необычные дети  с очень ранимой психикой, требующие индивидуального подхода, заботы, ласки и тепла.

        Работа с такими детьми ответственна и трудна. Иногда требует от педагога полной затраты волевых усилий. Профессия обязывает тебя  быть умелой, мудрой, внимательной. Только с годами начинаешь понимать, что не ты выбрала эту         профессию, а она тебя. Ты живёшь ей и она становится твоей судьбой.

        Работая с детьми с задержкой психического развития я использую дидактический принцип Ушинского «От простого к сложному». На этом построены беседы, игры, совместная деятельность. Общаясь с детьми я отметила несколько факторов влияющих на развитие ребёнка(его обучение и воспитание).

1-Фактор: Личность воспитателя, его авторитет, отношение к нему детей и взрослых.

Дети очень чутки и внимательны ,сразу заметят фальшь и неискренность педагога. Воспитатель должен быть отзывчивым ,чутким , мудрым, образованным человеком.

2- Фактор:  Весь рабочий материал должен подбираться  с учётом умственного развития и возраста детей.

3- Фактор: Отклик детей на предложение воспитателя. Это активность детей, включение их в педагогический процесс, занятия, игры, различные забавы, путешествия в придуманные сказки и  отображение полученных знаний и навыков в повседневной жизни.

        Вся работа воспитателя по формированию представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека строиться на совместной деятельности. Для меня главное прежде чем отправиться в путешествие или в сказку необходимо пробудить в детях интерес при помощи загадки или сюрпризного момента, музыкального сопровождения или различных ребусов.

        Значительную помощь в работе с детьми оказывают коллажи и мнемотаблицы.

Коллажи помогают решать такие задачи:

        - развивают память,

        - умение говорить и рассказывать правильно,

        -являются носителями определённой информации, в результате которой дети                  приобретают знания, делают умозаключения согласно поставленным задачам.

        Мнемотаблицы - это схемы, в которые закладывается информация по тому или иному предмету, который должен запомнить ребёнок.

На каждом возрастном этапе задачи обучения и требования к ребёнку усложняются. У детей с ранимой психикой усвояемость материала особенная, иногда процесс обучения  делится на 2 или 3 части в конце с обобщающими понятиями.

Например:  старшая группа тема «В мире запахов или зачем нужен нос?»

Зная уровень развития детей материал весь был поделён на части:

  1. путешествие в страну «Носляндию» (сказка)
  2. важность носа для людей, животных и птиц. (Коллаж)
  3. как правильно ухаживать за носом и беречь его. (Мнемотаблица)

Пройденный материал необходимо закрепить, игрой, стихами, загадками,

        В младшем возрасте при  формировании культурно -гигиенических навыков и представлений о здоровом образе жизни человека применяют потешки и игровые действия с игрушками. Дети учатся играть, приобретают знания в игре, затем переносят эти знания в жизнь, окружающий их мир.

        Например: «Покормим куклу Катю обедом» Ребёнок моет кукле руки с мылом, аккуратно смывает мыло, стряхивает остатки воды с пальчиков в раковину, вытирает пальчики полотенцем, усаживает куклу за стол, учит куклу правильно и аккуратно кушать. Большим подспорьем в этой работе являются потешки и книжки- малышки с яркими картинками, которые без труда можно приобрести в детских магазинах.

        В старшем возрасте задачи по формированию представлений о здоровом образе жизни человека усложняются. С помощью коллажей и мнемотаблиц дети усваивают материал, дают правильные умозаключения по темам  которые они отражают .В сюжетно- ролевых играх дети играют самостоятельно, ведут диалог от лица своего героя, воспитатель выступает в роли помощника или арбитра, чтобы разрешить спорную ситуацию.

        Например: Дети приходят на приём к лору .Он рассказывает им про органы слуха т.е. уши, постепенно диалог развивается в него включаются все играющие. В процессе игры открываются цели, непринуждённо решаются задачи, которые поставил перед детьми педагог. В старшем возрасте дети более самостоятельны. Они могут предложить свою помощь взрослым, т. е. расставить столовые приборы на столы, привести игровые уголки в порядок, одеваясь на прогулку подать девочке пальто. В этом возрасте потребность к знаниям у детей возрастает, появляется желание к исследовательской деятельности. Мы проводим с ними различные опыты.

        Например: определение предметов по запаху, рассматривание предметов через лупу и микроскоп. Формируется знания детей о здоровом образе жизни человека не только с помощью слова, но и движений. В этой роли выступают подвижные игры, оздоровительные гимнастики (для дыхания, глаз, для укрепления всего организма) Приобретая знания о здоровом образе жизни человека,  Дети осознают своё «Я» начинают понимать свой внутренний мир, умеют постоять за себя. Они любят физическую культуру, игры, занятия в  любых их проявлениях. Обладая знаниями о здоровом образе жизни человека, дети начинают ценить дружбу, в некоторых из них формируются задатки лидерства.

        В заключении хочу сказать: «Если не мы, так кто, научит наших детей вести здоровый образ жизни, быть полноценными жителям планеты Земля».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по созданию плоскостных аппликаций из природного материала.

Работа с природным материалом интересна и увлекательна. Чтобы создавать аппликации с детьми дома я предлагаю советы, в ввиде аппликаций для родителей....

педагогический опыт «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами конструирования из природного материала»

Данная работа предусматривает обобщение опыта по развитию изобразительных способностей, художественного вкуса дошкольников...

Конспект занятия по аппликации из природного материала "Грибочки для белочки" старшей группы детей с нарушением слуха и речи, 2017г.

Конспект занятия по аппликации из природного материала (сухих листьев деревьев). Знакомство детей разрезанию ножницами засушенных листьев пополам, что способствует развитию мелкой моторики, развитию в...

Формирование творческих способностей у детей путём мотивации

Развиваем творческий потенциал путём мотивации, с интереным инновационным подходом, с ярким красочным материалом....

Технология создания поделок из природного материала

Разработана технология создания поделок из природного материала для старшей и подготовительной группы детского сада. Указаны цели, задачи и приемы обучения детей. А так же представлен природный матери...

Создание поделок из природного материала в детском саду

Конструирование из природного материала — творческое и полезное занятие, в процессе которого дети создают оригинальные изделия, совершенствуя при этом свои аналитические способности, п...