«Старичок - Лесовичок» - плоскостная аппликация из природного материала (листьев).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект «Старичок - Лесовичок» - плоскостная аппликация из природного материала (листьев)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_starichok-lesovichok.docx30.21 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ДППО ЦПКС Красногвардейского района

Санкт – Петербурга

Информационно – методический центр

ГБДОУ детский сад № 45 компенсирующего вида

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Методическое объединение учителей-дефектологов

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка:

Учителя дефектолога  с детьми с ОВЗ подготовительной  к  школе  группы

«Старичок - Лесовичок» - плоскостная аппликация из природного материала (листьев).

                         

                           

                                              Составитель: Суравнева М.А

                                                                  Учитель-дефектолог высшая кв. категория.

             

 

Использованные педагогические технологии:

- технологии разно уровневого обучения;

- технологии проблемного обучения в детском саду;

- игровые  технологии;

- технологии исследовательской деятельности;

Санкт – Петербург.

      2020 г.

Тип непосредственно-образовательной деятельности: 

Художественно-эстетическое развитие: совершенствование навыков по созданию плоскостных аппликаций из природного материала, выкладывать и наклеивать части на основу, учить выполнять работу по показу педагога, по образцу или без него( от уровня развития детей), развитие творческого воображения.

Интеграция образовательных областей:

 «Социально-коммуникативное развитие».  «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель:

Активизация познавательной деятельности ,формирование умений и навыков по изготовлению аппликаций из природного материала и использование полученных знаний в продуктивной деятельности.

Образовательные задачи:    

Образовательная область   «Социально- коммуникативное развитие».

1. Воспитание навыков культуры общения и поведения

2. Формирование элементарных навыков самоконтроля и самооценки.

3. Развитие навыков и умений понимать проблемные ситуации и находить способы решения проблем

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Формирование представлений о временах года.

2. Закрепление знаний о свойстве и качестве природного материала.

3. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

4. Учить анализировать и давать оценку своей работе и работам сверстников.

Образовательная область   «Речевое развитие».

1. Стимуляция речевого общения, обогащение пассивного и активного словаря.

2. Развитие  диалогической речи.

3. Развитие умения аргументировать свои высказывания.

Образовательная область  «Физическое развитие».

1.Воспитание бережного отношения к природе.

2. Влияние природных факторов на здоровье человека.

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Развитие внимания, логического мышления, сообразительности в ходе  выполнения задания.

2. Развитие познавательной активности и умения применять сформированные знания и навыки   в практической деятельности.

Воспитательные задачи.

1. Воспитывать умение слушать педагога и действовать по его инструкции.

2. Воспитывать умение работать в коллективе, оказывать посильную помощь другу.

3. Воспитывать интерес к творческой деятельности..

Оборудование:

Столы по количеству детей;

На столе у каждого ребёнка: тарелка с листьями, ножницы, клеевой карандаш, цветной картон.

На столе у воспитателя такой же набор как и у детей, карточки на которых лесовички  изображены в разных позах, для сюрприза: кукла Карлсон, конверт с письмом, листочки и дождевые капельки..

Предварительная работа в приложении 1

План и  ход  занятия.

(условное обозначение  В – воспитатель)  

Этапы занятия

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность  и ответы детей

 

Мотивационный этап

Воспитатель и дети входят в группу и здороваются с гостями.

Звонит колокольчик. Воспитатель обращает внимание детей на звон колокольчика.

В: Ребята, вы слышали?

Кто же это может быть?

Здороваются с гостями.

Ответы детей.

   

Ориентировочный этап

 В: открывает дверь,  там Карлсон с

письмом.

В :обращают внимание детей на конверт, в котором лежит письмо. Она предлагает, чтобы его прочитали дети.

В: берёт у детей письмо и дочитывает его. Вырисовывается ситуация, что белочке Марфуше необходима помощь. Она очень расстроена и опечалена, её друг Лесовичок уехал на север встречать Зимушку, вернётся не скоро.

В: Вам ясна ситуация.

В:Как будем решать её, что будем делать?

В:  Предлагает детям поиграть в художников. Вспомните дети, какое время года стоит сейчас на улице, обращает внимание на разноцветие листьев, которыми украшены деревья.

2-3 читающих ребёнка читают письмо, остальные внимательно слушают.

 

 

Да

Мы поможем  Марфушеньке.

Ответы детей по теме.

Исполнительский этап

Исследовательская

часть.

   

  Дети вместе с педагогом подходят к столам и рассматривают, что   там лежит.

В: предлагает определить листья на ощупь.

 В: Что  ещё можно

 сказать о листочках?

В: предлагает сесть за столы и провести несложный опыт с  природным материалом.

А теперь мы с вами отправляемся в гости в мастерскую, к художникам и там будем творить. Вы согласны?

Действия детей с листьями.

Они называют свои ощущения: гладкие, шершавые.

Отвечают дети:

Ломаются, крошатся, их можно резать

.

Дети садятся за столы и аккуратно режут, ломают и крошат листики.

Да.

Основная часть.

В: Напоминает о том, что дети собирались оказать помощь. Все действия будут выполняться из листьев, с помощью ножниц и клея. Производит показ с сопутствующими действиями, затем обращает внимание детей на позу героя. Марфушеньке очень понравится, если наши лесовички будут все разные и выставляет карточки с разными изображениями лесовичков.

 В: оказывает индивидуальную помощь, если в этом есть необходимость.

В: предлагает готовые работы расположить на выставочном столе и немного отдохнуть.

Физминутка:

Мы листочки, мы осенние листочки         Дети, стоя на месте руками листья на деревьях.

Мы в  воздухе кружимся,                        Дети кружатся вокруг себя.

И на землю падаем, ложимся..

Детишки в парк гулять пойдут.                Дети шагают на месте.                        

Листочки с собою заберут.                Наклоняются, собирают листья.

В: спрашивает у детей , что мы ещё не сделали?

Дети

внимательно слушают воспитателя, задают вопросы

по теме.

Дети  выполняют задание педагога.

.

Ответы детей рассмотреть работы и оценить их.

Рефлексивный этап

Молодцы, вы выполнили моё задание.  Вам понравилась играть в художников Если вам понравилось возьмите у меня  на столе кленовый листок. Если вам что-то не понравилось, возьмите синюю дождевую капельку.

В: Обоснуйте свои ответы.

В: Вот и закончилось наше первое путешествие в мастерскую к художникам.

 Дети делают выбор и аргументируют ответы.

 Варианты ответов детей.

Перспективный этап

А ещё вы хотите поиграть? В следующий раз мы побываем в мастерской художника- портретиста,

Прежде, чем попрощаемся с нашими гостями, вам необходимо отыскать волшебную шкатулку. В ней спрятан  сладкий приз. Но что бы его найти, надо внимательно посмотреть вокруг на предметы, которые находятся в группе и найти предмет,  который похож на мяч.

Воспитатель и дети прощаются с гостями и уходят из группы.

Варианты ответов детей.

     

Дети внимательно осматривают пространство,  находят воздушный шарик, к которому привязана шкатулка, в которой находится сладкий приз.

Прощаются с гостями и уходят из группы

                                                                                                                                 

 

Приложение 1.

Предварительная работа и интеграция образовательных областей.

Образовательная область. « Социально-коммуникативное развитие».

Развивающие игры, способствующие закреплению знаний о природе: «С какого дерева листок», « Дорисуй»,  « Сложи узор», « Чего не хватает», « Дополни пейзаж» и другие. Все  эти игры способствую  развитию внимания, мышления, творческого решения поставленной задачи.

Образовательная область. « Познавательное развитие».

В процессе проведения наблюдений, опытов в живой и неживой природе  с использованием исследовательской деятельности с дошкольниками с задержкой психического развития (ЗПР), способствует развитию положительной динамики в развитии познавательной активности через обогащение знаниями и представлениями об окружающей действительности. Также развивается

память, внимание, мышление, восприятие. Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества, так как представлены с учетом актуального развития дошкольников.

Кроме того, такая деятельность обеспечивает развитие двух типов детской активности: собственной активности ребёнка, полностью определяемой им самим, и активности, стимулируемой взрослыми. При проведении опытов реализуются задачи и сенсорного воспитания. Через опыты дети закрепляют и обогащают свои знания о свойствах и качествах объектов природы (свойства снега, воды, песка, воздуха, растений и др.)

Также, опыты имеют большое значение для осознания детьми причинно-следственных связей. Постепенно  воспитанника не только приобретают определённые знания и умения, но у них формируются нравственные качества, такие как бережное отношение к всему живому.

Образовательная область. «Развитие речи».

В процессе подготовки к занятию были проведены  беседы, прочитаны литературные произведения о природе, стихи, загадки, так же посмотрены презентации на тему: «Осень в городе» и «Осень в парке, всё это способствовало стимуляции речевого общения, обогащению пассивного и активного словаря  развитию  диалогической речи, развитию умения аргументировать свои высказывания

Образовательная область. «Физическое развитие».

Подвижные игры, физ-минутки, динамические паузы, спортивные праздники, викторины с природной тематикой способствовали

укреплению  здоровья малышей, развитию эмоциональной сферы, умение взаимодействовать в коллективе сверстников.