Развитие творческого воображения и его роль в передаче выразительности образа при создании общих композиций из природного материала
презентация по конструированию, ручному труду на тему

Пережогина Юлия Анатольевна

опыт педагогической работы "Развитие творческого воображения и его роль в передаче выразительности образа при создании общих  композиций из природного материала"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пережогина Юлия Анатольевна «Развитие творческого воображения и его роль в передаче выразительности образа при создании общих композиций из природного материала » Базовая модель обобщённого педагогического опыта

Слайд 2

Сведения об авторе Воспитатель МБОУ ЦО № 20 (дошкольное отделение) Образование – высшее. Окончила Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н.Толстого, 23 октября 2007г., диплом № ВСГ1607419 Специальность – дошкольная педагогика и психология Высшая квалификационная категория Последняя дата аттестации – 28.11.2012 год Педагогический стаж работы – 18 лет, с 1.11.1999 г.

Слайд 3

УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОПЫТА Создание условий для развития художественного творчества, активизирующие самостоятельное изобразительное творчество детей. Ручной труд является важнейшим средством активизации процесса развития художественного творчества.

Слайд 4

Актуальность темы: Гуманизация образования, как одна из задач современного образования предполагает сосредоточение усилий на развитии каждого ребенка как творческой индивидуальности, неповторимости личности. Особое значение в этом процессе имеет развитие художественного творчества, определяющее возможность проявления и полноту раскрытия творческих способностей детей в различных видах художественной деятельности. Вместе с тем, приходится констатировать, что в педагогической литературе рассматривались лишь отдельные аспекты развития художественного творчества дошкольников в процессе трудовой деятельности. Исследований, посвящённых вопросам создания условий для развития художественного творчества детей дошкольного возраста через трудовое обучение, до настоящего времени не проводилось. Именно поэтому в практике работы дошкольных учреждений организация данного вида деятельности затруднена.

Слайд 5

Цель – развитие творческого воображения у детей в работе при создании поделок и композиций из природного материала. Задачи : 1. Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность детей при работе с природным материалом. 2. Знакомить с разновидностями и свойствами природного материала. 3. Учить использовать для закрепления частей клей, пластилин. 4. Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала: коры, веток, листьев, каштанов, желудей, ореховой скорлупы и др. 5. Развивать интерес к работе с природным материалом. 6. Воспитывать любовь к природе.

Слайд 6

Ведущая педагогическая идея Художественный труд дошкольников позволяет развивать их творчество при следующих условиях: - в процессе наблюдений за объектами природы стимулируется образное восприятие растительного мира (цвет, пропорции, пластичность форм и др.); - осуществляется при поэтапном обучении данному виду труда: от эстетического восприятия - через исполнительство - к художественному творчеству; - создание в уголке изобразительной деятельности развивающей среды, активизирующая самостоятельное изобразительное творчество детей.

Слайд 7

Оснащение по опыту работы подобраны: - методическая литература - материалы для консультаций родителей и педагогов - конспекты НОД - иллюстрации и фотографии с изображением поделок из природного материала, творческие поделки взрослых и детей из различного природного материала, природный материал, изобразительные средства и технологические таблицы с поэтапным изображением различных поделок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование творческого вообращения у детей с ЗПР путём создания аппликаций из природного материала.

Предлогаю свою рекомендацию по созданию плоскостных аппликаций из природного материала с детьми дошкольного возраста. В моей статье показана последовательность работы с природным материалом, вся работ...

Конструирование из природного материала как средство развития творческого воображения дошкольников .

Конструирование из природного материала как средство развития творческого воображения старших дошкольников 6-7 лет в ДОУ...