Конспект мастер-класса для родителей детей подготовительной к школе группы «Создание макета из подручных материалов»
консультация по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Ильина Анжелика Алексеевна
Конспект мастер-класса для родителей детей подготовительной к школе группы «Создание макета из подручных материалов» Цель: Расширить и углубить знания родителей о создании макетов с детьми дома. Оборудование и материалы: игрушки космических героев, Белки и Стрелки, ракеты, летающих тарелок, созданные из бумаги муляжи планет, спутников, звезд, коробка или крышка-основа для макета, готовая основа для макета, цветная бумага, картон, фольга, клей, ножницы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект мастер-класса для родителей детей  подготовительной к школе группы

«Создание макета из подручных материалов»

Цель: Расширить и углубить знания родителей о создании макетов с детьми дома.

Оборудование и материалы: игрушки космических героев, Белки и Стрелки, ракеты, летающих тарелок, созданные из бумаги муляжи планет, спутников, звезд, коробка или крышка-основа для макета, готовая основа для макета, цветная бумага, картон, фольга, клей, ножницы.

Здравствуйте, дорогие родители. Сейчас все больше детей привлекают внимание создание  макетов. Ведь это , фактически, игрушки и игровое пространство, созданное руками ребенка.

Сегодня мы хотим показать, как и с помощью чего можно сделать макет дома вместе с ребенком, чтобы изучать мир стало гораздо интересней.

Для чего же вообще создавать подобные работы дома?

В первую очередь, идет сплочение семьи. Все её члены погружаются в работу, фантазируют. В ходе совместной работы у ребенка появляется еще больший интерес к деятельности.

Второе -это развитие фантазии у ребенка. Именно он придумывает чем можно заполнить макет, как это будет выглядеть. Родители , в свою очередь, могут предложить материал для работы.

Третье, не мало важное значение имеет развитие крупной и мелкой моторики. Приклеивание мелких деталей, расстановка предметов на поле, разрисовывание, создание оформления- всё это развивает моторику ребенка.

А еще благодаря макету ребенок полностью погружается в деятельность и во время игры может подробно изучить тему, по которой создан данный макет.

Предлагаю перейти к самому созданию макета.

С чего же начать?

Для начала нужно выбрать тему, по которой будет создаваться макет.

Сегодня мы с вами разберем на примере создания «Солнечной системы».

Первое что нужно сделать- это заинтересовать ребенка.         

Воспитатель показывает родителям игрушки, которые можно использовать.

Это можно сделать в первую очередь с помощью тематических игрушек, которые найдутся дома.

Например, космонавты, роботы, спутники, известные герои «Белка и Стрелка» и так далее.

Предложите ребенку поиграть с данными игрушками, присоединитесь к нему во время игры.

Ребенку нужно погрузиться в игру, понять с чем он дальше будет взаимодействовать.

В ходе игры можно предложить создать место, где эти игрушки могут жить, путешествовать.

Т.к. игрушки будут подобраны в определенной тематике, у ребенка скорей всего не возникнет проблем с вариантами ответами. Но если у малыша всё таки возникнут трудности всегда можно задать ему наводящие вопросы.

Второй этап будет подбор материалов и необходимой информации. В нашем случае предлагаем вам почитать с ребенком о планетах, как они появились, почему называются именно так.  

Материал может быть самый разнообразный. Изначально требуется выбрать что послужит основой макета. Это может быть крышка от коробки или сама коробка. Большая папка для бумаг, которую можно склеить, тоже послужит прекрасной основой.

Воспитатель показывает варианты основ для макета: коробки, картонные крышки, папка от бумаг формата А3 и показывает как из нее можно сделать основу.

После выбора основы следует определиться  что же будет находиться в макете и из чего это можно сделать.

Родителям демонстрируются материалы, которые можно использовать для изготовления наполнения макета: цветная бумага и картон, пластилин, фольга, нитки, фигурки и тд.

Подбирать материал желательно тоже вместе с ребенком. Вы можете предоставить ему выбор между  определенными видами сырья, или полностью искать материал вместе.

Не забывайте обсуждать во время поиска для чего вам может пригодиться то или иное сырье, что из него можно сделать. Желательно записывать все идеи, чтобы ничего не упустить при дальнейшей работе.

Итак, тема выбрана, герои подобраны, материал найден. Теперь начинается самое интересное- само создание макета.  Предложите ребенку распределить обязанности, кто чем будет заниматься, определите последовательность выполнения работы.

Предлагаем начать с подготовки основы макета: её необходимо покрасить и дать хорошенько просохнуть.

Во время высыхания основы можно заняться подготовкой «наполнения» макета. Это может быть вырезание, раскрашивание, лепка планет, создание космических кораблей и спутников. Во время перерывов между работой можно посмотреть мультфильмы или почитать сказки подходящие по теме макета.

Рассматривайте с ребенком различные картинки, фотографии по теме, можно также посетить планетарий для того, чтобы ребенок больше узнал о космосе, Солнечной системе. Старайтесь во время создания модели узнать как можно больше о том что вы создаете.

Следующим этапом создания макета является заполнение основы.

Когда все предметы сделаны, основа подготовлена, всё хорошо высохло можно приступать к заполнению будущего игрового пространства. Предоставьте ребенку свободу выбора, чтобы он сам решил что и где будет стоять, как расположить и прикрепить тот или иной предмет. Не исключено, что малышу может понадобиться помощь, но в большей мере старайтесь дать ему самостоятельно оформить основу.  Зачастую помощь может потребоваться именно в закреплении деталей. Особенно есть они  подвижные или слишком объемные. Проговаривайте свои действия и пробуйте повторить этап закрепления вместе с ребенком.

Также не забудьте о переставных деталях макета- игрушках. Обычно используют те игрушки, с помощью который вы привлекали ребенка к деятельности.

Во время рассказа воспитатель показывает родителям как ребенок может расставить предметы. Вместе с родителями обсуждаются различные варианты оформления и наполнения макета.

И наконец, последний этап- игра.

После того, как все будет расставлено по местам, все игрушки будут на игровом поле можно начинать игру.  Начать игру можно всем вместе, развивая сюжет, обсуждая пройденные этапы создания макета. Также можно включать в игру обсуждение информации, которую вам удалось получить во время отдыха, прогулок.

В дальнейшем ребенок может играть самостоятельно ил со своими друзьями. Также не следует забывать о том, что наполнение макета со временем может меняться. Это может быть замена героев, некоторых игровых предметов или каких-то деталей на самом игровом поле.

Самое главное помнить о том, что любая деятельность будет для ребенка  гораздо интересней, если в неё будут вовлечены все члены семьи.

Спасибо большое за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса с участием родителей «Новогодняя открытка»

Знакомство родителей с нетрадиционной техникой  работы с пластилином. Обучение участников мастер-класса технике "пластилинография"....

Мастер - класс по плаванию в подготовительной к школе группе

НОД по плаванию  для педагогов мастер - класс, показаны основные приемы руководства по обучению плаванию,закрепления спортивного плавания -кроль, брасс, дельфин, используются игровые приемы обуче...

Конспект мастер-класса по грамоте в подготовительной к школе группе

Форма проведения мастер-класса с группой воспитанников.Цель для педагогов: Ретрансляция педагогического опыта, полученного в результате творческой, экспериментальной деятельности педагога, проводившег...

Мастер – класс по ФЭМП в подготовительной к школе группе

ООД формирует у детей начальные элементарные представления из области математики....

конспект мастер-класса с участием родителей "Рождественский ангелочек"

Данная публикация поможет воспитателям организовать совместную деятельность родителей и детей по конструированию и ручному труду с использованием бросового материала, а так же - расширить представлени...

Конспект мастер-класса с участием родителей в средней группе

Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ посредством     изготовления аппликации из цветной бумаги                  ...