Главные вкладки

    План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа):
    Конспект занятия по ТИКО-конструированию

    Голубчикова Наталья Юрьевна

    Цель: развитие пространственных представлений и логического мышления посредством конструирования.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_na_aerodrom.docx45.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности «Путешествие на аэродром»

            

            Цель: развитие пространственных представлений и логического мышления посредством конструирования.

            Задачи:

    Обучающие:

    • Уточнить и расширить представление о видах самолетов и их назначении.
    • Формировать умение детей конструировать объёмный самолет из ТИКО-конструктора.
    • Продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве; закреплять знания о геометрических фигурах.

    Развивающие:

    • Развивать умение строить в определенной последовательности, видеть основные части и детали, составляющие сооружение, учить детей самостоятельно анализировать объект,  осуществлять задуманное, строить по схеме,  используя имеющиеся навыки и умения.

    Воспитательные:

    • Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками.
    • Воспитывать интерес к работе со строительным материалом ТИКО.

            Материал: презентация;  коробочки: голубая, жёлтая, красная, зелёная, синяя; технологическая карта (схема) «Самолёт»; наборы конструктора «ТИКО-Фантазер».

            Ход деятельности:

            - Ребята, сегодня у нас необычное занятие, - Я предлагаю вам сегодня совершить экскурсию! А как вы думаете, что такое экскурсия? … (ответы детей) Экскурсия – это означает посещение, какого – либо места.  Мы совершим экскурсию, не выходя из группы. Потому что экскурсия будет не простая, а виртуальная, экскурсия по фотографиям. А посетим аэродром.

    - А что такое аэродром? (ответы детей)

            - Аэродром – это место, предназначенное для взлёта и посадки самолётов и вертолётов, их стоянки и обслуживания, а также сооружения и оборудование, которые обеспечивают полёты.

    -  Давайте посмотрим, что же нас тут ждёт!

    (Слайды с изображением: взлётно-посадочной полосы, лётного поля, различных самолётов, вертолётов)

    - Ребята, а вы знаете, какие бывают самолёты? (Военные, грузовые, пассажирские, спасательные, пожарные)

    - Давайте разберемся, из каких деталей состоит пассажирский самолет?  (нос, хвостовая часть, крылья, двигатель, иллюминаторы, шасси)

    - А еще, ребята, бывают самолёты-заправщики. В грузовой самолет ставят большой бак  для горючего и вешают шланги, к которым пристыковываются заправляемые самолеты для дозаправки.  Это делается, чтобы они смогли набрать горючего прямо в полете, не садясь на землю».

    - Учебные самолеты.  Как вы думаете, почему они так называются? Да, на этих самолетах учатся летать. Они очень маленькие. В них только два места: для летчика — инструктора и летчика, который учится управлять самолетом.

    - Спортивные пилотажные  самолеты. В них есть  только одно место — для летчика — спортсмена. Он показывает на этом самолете фигуры высшего пилотажа.

    - Гидросамолет — это самолет, которому не нужна взлетно- посадочная полоса. Он может сесть прямо на воду.

    - Вот и закончилась наша виртуальная экскурсия. Понравилось на аэродроме? Какие самолёты запомнили? Для чего они нужны?

    - Посмотрите нам пришло сообщение на электронную почту! Это от Котенка-ТИКО!

    Письмо

            Здравствуйте, мои друзья! Я узнал, что вы только что вернулись с аэродрома. Это здорово, что вы там побывали, надеюсь всем очень понравилось! Хочу вам предложить интересное задание – создать свой аэродром с самолётами. Пока вы были на аэродроме, спрятал у вас в группе схему постройки самолёта, она спрятана в одной из волшебных коробочек из ТИКО конструктора . Желаю удачи!

            Дети находят заданную вещь и выполняют следующее задание, которое прикреплено к коробочке..

    - Схема находится в коробочке, которая находится выше чем синяя, но ниже чем голубая, между жёлтой и зеленой коробочками. В какой коробке спрятана схема? (в красной коробочке)

    Рассматривание плоскостного образца.  1 схема для воспитателя

    - Какие фигуры понадобятся для создания самолёта на этой схеме?

    - Сколько квадратов? 1

    - Сколько прямоугольников? 2

    - Сколько ромбов? 5

    - Сколько треугольников? 1

    - Сколько всего фигур понадобилось? 9

    Плоскостное конструирование.

    -Выполните два одинаковых самолёта как на схеме.  

    (Воспитатель помогает детям, у которых возникают трудности, осуществляет индивидуальную работу.)

    Объёмное конструирование.

    - Расположите два полученных самолёта параллельно друг другу, т.е. друг напротив друга и соедините с помощью квадратов и прямоугольников.

    (Воспитатель помогает детям, у которых возникают трудности, осуществляет индивидуальную работу.)

    - возьмите свои самолеты и поиграем с ними.

    Физминутка «Самолёт»  

    Ну-ка, летчики-пилоты,

    Приготовились к полету

    ( дети стоят прямо, руки вниз, осанка гордая, плечи расправлены)

    К самолету подошли

    И по трапу вверх взошли

    ( маршируем или изображаем вход по трапу)

    Начинается полет,

    Загудел наш самолет.

    (Дети приседают на одно колено, расставив руки в стороны как крылья самолета и гудят: ууууу)

    Вверх поднялся, полетел.

    (Дети встают на ноги, выпрямленные руки в стороны)

    Летчик вправо посмотрел,

    (Повернуть голову вправо)

    Летчик влево посмотрел

    (Повернуть голову влево)

    Быстро полетел вперед

    Быстрокрылый самолет.

    (Руки в стороны, быстрый бег на носках по кругу)

    Выставка работ. 

    Вот и получился у нас свой аэродром.

    - Давайте рассмотрим самолет (Парвиза, Евы)

    - Какие детали использовал для создания самолёта? Рассмотреть любой самолет: какая деталь справа от прямоугольника, слева, над, под

    Рефлексия. 

    - где мы с вами сегодня были?

    - Какое задания для вас сегодня приготовил зайчонок?

    - оно было для вас трудным или легким?

    На фланелеграфе прикрепить самолетик красного цвета – если задание показалось легким, и я справился, синего цвета – если с заданием не справился.

    А в благодарность за вашу помощь жители из ТИКО страны прислали вам сюрприз. А

    какой вы узнаете, выбрав для себя любую коробочку. Из ТИКО конструктора сделан

    кубик. Внутри лежит круглая конфетка и объемная фигурка. 

    А в благодарность за вашу помощь жители из ТИКО страны прислали вам сюрприз. А

    какой вы узнаете, выбрав для себя любую коробочку. Из ТИКО конструктора сделан

    кубик. Внутри лежит круглая конфетка и объемная фигурка. 

    А в благодарность за вашу помощь жители из ТИКО страны прислали вам сюрприз. А

    какой вы узнаете, выбрав для себя любую коробочку. Из ТИКО конструктора сделан

    кубик. Внутри лежит круглая конфетка и объемная фигурка. 

    Песенка про пограничника

    Пусть метель И пурга 
    Мы не пустим Врага! 
    На границах у нас Все отличники. 
    Ни в метель, Ни в пургу 
    Не пробраться Врагу! 
    День и ночь начеку Пограничники!

    Пограничник Стоит, 
    Нашу землю Хранит. 
    Он стоит притаясь, Не шевелится. 
    Встретить пулей Готов 
    Пограничник Врагов, 
    А кругом и пурга, 
    И метелица!

    Кто-то там Вдалеке, 
    По замерзшей Реке 
    Потихоньку бежит, Озирается. 
    Это, видно, Шпион. 
    В нашу родину Он 
    Сквозь метель и пургу Пробирается.

    Пусть метель И пурга, 
    Мы не пустим Врага! 
    На границах у нас Все отличники. 
    Ни в метель, Ни в пургу 
    Не пробраться Врагу! 
    День и ночь начеку Пограничники!

    День и ночь начеку Пограничники!

     Шли солдаты на войну

    Шли солдаты на войну защищать свою страну
    Драться шли они с врагом ради матушки с отцом
    Ради женушек детей, ради золотых полей
    Шли солдаты на войну, да пели песенку одну
    Источник perevod-pesni.ru

    Пой, живи Россия, и под небом синим
    Расцветай любимый край дорогой
    Нет на свете краше, чем Россия наша
    И другой сторонки нету такой

    Скинем грозного врага за родные берега
    Эти тоже будут знать, как с Россией воевать
    Ну-ка, братцы, заряжай, и в ряды плотней вставай!
    Выше знамя поднимай, громче песню запевай

    Пой, живи Россия, и под небом синим
    Расцветай любимый край дорогой
    Нет на свете краше, чем Россия наша
    И другой сторонки нету такой

    Пой, живи Россия, и под небом синим
    Расцветай любимый край дорогой
    Нет на свете краше, чем Россия наша
    И другой сторонки нету такой

    Пой, живи Россия, и под небом синим
    Расцветай любимый край дорогой
    Нет на свете краше, чем Россия наша
    И другой сторонки нету такой



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

    Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

    План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

    Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

    Конспект ООД с детьми 3-4 лет по ТИКО-конструированию

    Городской конкурс профессионального мастерства«Педагог года – 2018»номинация «Воспитатель года – 2018»Авторская разработкаКонспект образовательной деятельностидля д...

    Паспорт проекта по ТИКО-конструированию

    Конструирование – процесс творческий, осуществляемый через совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей рабоч...

    Технологическая карта образовательной деятельности по ТИКО-конструированию

    Развивать умение строить в определенной последовательности, видеть основные части и детали, составляющие сооружение, учить детей самостоятельно анализировать объект,  осуществлять задуманное, стр...