Конспект занятий по тико-конструирование во второй младшей группе «Птицы»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Республика Бурятия

Комитет по образованию   г. Улан-Удэ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113 «Капитошка» комбинированного вида г.Улан-Удэ

(МАДОУд/с №113 «Капитошка» г.Улан-Удэ)

670011, г. Улан-Удэ, п.Энергетик, д.15, т.(факс) 42-92-77, kapi113@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятий по тико-конструирование во второй младшей группе «Птицы»

 

 

 

 

 

 

 

Разработал:

воспитатель Лазарева Н.Г.

 

 

image

 

 

 

г. Улан-Удэ

2021 г

Задачи:

Воспитательные: Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно.

Образовательные задачи: познакомить и формировать представление об основных деталях ТИКО, знакомить детей со схематичным изображением, учить составлять изображение птички путем соединения деталей тико конструктора.

Развивающие: развивать внимание; речь, мелкую моторику пальцев рук

Предварительная работа:

Разучивание гимнастики «Ворона», работа с ТИКО-конструктором

Материал: Картинки «Птицы», модели «Чем все птицы похожи?», пятиуголник, квадрат, равносторонние треугольники ТИКО, мелодия «В мире животных»

Ход совместной деятельности:

1. Воспитатель:

Приходит в гости кукла Катя с конвертом (здоровается с детьми).

- Ой, ребята, я была в лесу, да там такая красота. Знаете, как много птиц в лесу, они так весело и громко поют. Они мне очень понравились, и я сфотографировала их. А фотографии принесла с собой, хотите посмотреть?

(дети отвечают)

Рассматривание картинок «птицы»

Подскажите, какие части тела есть у птиц?

-Сколько ног у всех птиц?

-Чем покрыты все птицы?

- Чем едят все птицы?

- Что есть у всех птиц? (крылья).

Вот вы, какие молодцы. Давайте вспомним нашу гимнастику.

 

2. гимнастика:

У вороны – голова, ва-ва-ва, ва-ва-ва (руки кладем на голову, качаем головой)

Клюв и крылья (ручки на носик, машем локтями)

Хвост (руки за спину)

И Ноги – оги-оги-оги-оги (топаем ножками)

3. Воспитатель: Умнички! А посмотрите, внимательно, где живет наша птичка?

Воспитатель показывает большое гнездышко-домик, построенный из ТИКО-деталей.

Нашей птичке здесь будет скучно одной, давайте тоже построим для нее друзей?

4. Конструирование

Воспитатель предлагает детям соединить нужные детали, уточнить какой они формы и цвета и что они собираются строить. В конце конструирования дети обыгрывают свою постройку.

5. Рефлексия.

Воспитатель: Нравятся вам наши птички? Давайте поиграем с ними!

6. Дети вместе с воспитателем играют в подвижную игру «Птички в гнездышках» под музыку.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Республика Бурятия

Комитет по образованию   г. Улан-Удэ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113 «Капитошка» комбинированного вида г.Улан-Удэ

(МАДОУд/с №113 «Капитошка» г.Улан-Удэ)

670011, г. Улан-Удэ, п.Энергетик, д.15, т.(факс) 42-92-77, kapi113@mail.ru

Конспект занятий по тико-конструирование во второй младшей группе «Птицы»

Разработал:

воспитатель Лазарева Н.Г.

E:\Downloads\картинки\image001.jpg

г. Улан-Удэ

2021 г

Задачи:

Воспитательные: Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно.

Образовательные задачи: познакомить и формировать представление об основных деталях ТИКО, знакомить детей со схематичным изображением, учить составлять изображение птички путем соединения деталей тико конструктора.

Развивающие: развивать внимание; речь, мелкую моторику пальцев рук

Предварительная работа:

Разучивание гимнастики «Ворона», работа с ТИКО-конструктором

Материал: Картинки «Птицы», модели «Чем все птицы похожи?», пятиуголник, квадрат, равносторонние треугольники ТИКО, мелодия «В мире животных»

Ход совместной деятельности:

1. Воспитатель:

Приходит в гости кукла Катя с конвертом (здоровается с детьми).

- Ой, ребята, я была в лесу, да там такая красота. Знаете, как много птиц в лесу, они так весело и громко поют. Они мне очень понравились, и я сфотографировала их. А фотографии принесла с собой, хотите посмотреть?

(дети отвечают)

Рассматривание картинок «птицы»

Подскажите, какие части тела есть у птиц?

-Сколько ног у всех птиц?

-Чем покрыты все птицы?

- Чем едят все птицы?

- Что есть у всех птиц? (крылья).

Вот вы, какие молодцы. Давайте вспомним нашу гимнастику.

2. гимнастика:

У вороны – голова, ва-ва-ва, ва-ва-ва (руки кладем на голову, качаем головой)

Клюв и крылья (ручки на носик, машем локтями)

Хвост (руки за спину)

И Ноги – оги-оги-оги-оги (топаем ножками)

3. Воспитатель: Умнички! А посмотрите, внимательно, где живет наша птичка?

Воспитатель показывает большое гнездышко-домик, построенный из ТИКО-деталей.

Нашей птичке здесь будет скучно одной, давайте тоже построим для нее друзей?

4. Конструирование

Воспитатель предлагает детям соединить нужные детали, уточнить какой они формы и цвета и что они собираются строить. В конце конструирования дети обыгрывают свою постройку.

5. Рефлексия.

Воспитатель: Нравятся вам наши птички? Давайте поиграем с ними!

6. Дети вместе с воспитателем играют в подвижную игру «Птички в гнездышках» под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Птицы»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Птицы»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с ИКТ "Дикие птицы весной"

Тема: «Дикие птицы весной».Коррекционно-образовательные цели: Закрепить характерные признаки весны, формировать представления об образе жизни диких птиц весной, их внешнем виде. Расширять, уточн...

Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) во второй младшей группе “ Домик для птиц”.

Конспект дидактической игры по изодеятельности (знакомство с цветом)  «КАКОЙ ЦВЕТ ПОЛУЧИТСЯ»...

Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Птицы зимой»

Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Птицы зимой».Целью занятия является формирование основ взаимодействия с природой (наблюдение и пом...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»

Цель: Формировать умение вести наблюдение за птицами, прилетающими на участок и на кормушку. Развивать интерес к их внешнему виду, повадкам. Познакомиться понятием «зимующие птицы». Учить ...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Птицы весной»

Интеграции образовательных областей:• развитие речи;• познавательное развитие;• физическое развитие;• социально-коммуникативное развитие.Программное содержание:• формировать п...