Проект по Лего-конструированию. "Дом для Чебурашки".
проект по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Филькина Светлана Евгеньевна

Цель: создание условий для развития познавательной активности через совместную конструктивную деятельность.

Образовательные задачи:

  • Способствовать заинтересованности детей в конструктивной деятельности;
  • Учить соблюдать симметрию и пропорции;
  • Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;
  • Учить устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке.

Развивающие задачи:

  • Развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество;
  • Развивать коллективное творчество.

Воспитательные задачи:

  • Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;
  • Воспитывать трудолюбие.

Оборудование и материалы: фотографии, слайды, конструктор типа «Лего»,  конструктор «Лего Дупло», схемы построек.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, демонстрация, анализ, игра.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель.

Место проведения: группа.

Проблема: дети любят играть в конструктор Лего, но у них часто получаются однотипные или неустойчивые конструкции (постройки).

Предполагаемый результат: дети приобретут некоторые умения и навыки для сооружения разнообразных построек из Лего конструктора, пропорциональные и устойчивые.

Продукт проекта: совместно изготовленный макет «Дом для Чебурашки»

Вид проекта:

по количеству участников – коллективный;

по приоритету методов – творческий;

по контингенту – одновозрастной;

по продолжительности – краткосрочный;

 

Этапы работы над проектом:

  1. Этап «Копилка информации»
  • Выбор материала.
  • Сбор информации (просмотр книг, познавательных мультфильмов и презентаций, чтение художественной литературы, рассматривание картинок)

 

 

  1. Этап – реализация проекта
  • Беседы, игры;
  • Познавательные игровые занятия;
  • Продуктивная деятельность детей;
  • Оформление морфотаблицы;

 

  1. Этап – создание продукта

 

 

   Актуальность:

    Лего – конструирование дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Такая игра с мелкими деталями развивает не только двигательные функции, но и речь. 

   Работа с образовательными конструкторами  ЛЕГО  позволяет детям в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки.  

 

Ход проектной деятельности

Мотивация

      К нам в группу пришло письмо от крокодила Гены. В письме Гена говорит о том, что они с Чебурашкой построили замечательный «Дом для друзей». Но сам Чебурашка так и живет в телефонной будке. А у него ведь скоро день рождение! И мечта Чебурашки принимать гостей у себя, в своем собственном домике.

Дети решили помочь Чебурашке и построить для него домик.

I  Этап.

 - Из чего же  мы будем строить домик?

В ходе несложных экспериментов: постройки башенки, ворот - дети решили, что из картонных коробочек домик легкий, он  мнется и быстро сломается. Из деталей деревянного строителя - дом непрочный.  Решили построить из деталей конструктора Лего, так как постройки из Лего более прочные.

 Сбор информации.

  • Просмотр м\ф «Домик для друзей», «Песенка Мышонока»
  • Презентации:  «Такие разные дома», «Строительные профессии»,                                         Строительная техника».
  • Чтение художественной лит-ры: С.Баруздин «Кто построил этот дом?», В. Маяковский «Кем быть?», «Стройка», Г. Люшнин «Строители».

II Этап.

  • Провели совместную деятельность по конструированию: «Будка для собачки», «Лесенка», «Мебель», «Подъемный кран».

image

  • Обсудили и вспомнили, какие части обязательно должны быть у дома для Чебурашки, но мнения детей разделились, поэтому составили морфо таблицу.

 

Окна

 

Двери

 

Балкон

 

Крыша

 

Мебель

 

За

14

14

9

10

12

Против

0

0

5

4

2

 

  • Нашли и рассмотрели примерные образцы домов из Лего. Совместно выбрали наиболее подходящий по выбранным характеристикам. Он стал схемой-моделью будущего Дома для Чебурашки.
  • Приступили к подбору деталей.

III  Этап.

  На данном этапе шло поэтапное строительство «Дома для Чебурашки». Мальчики строили стены, девочки – мебель для Чебурашки, другие выбирали нужные детали. Краном доставляли окна и крышу.

   Были сложности, и приходилось немного помогать: выравнивать длину и высоту стен, делать совместно перекрытия для крыши.

image  image

   Возле дома дети предложили организовать площадку с качелями, лавочкой и столиком. Поставили заборчик и «посадили» деревья.

   Наконец Домик был готов! Все с нетерпением ждали Чебурашку.

   Домик Чебурашке, конечно же, очень понравился. На день рождение к Чебурашке пришли его друзья – животные, построенные из Лего Дупло.

image   image

   Данную постройку дети использовали в режиссерской игре  в течении длительного времени.

 

 

Результат проекта.

    В ходе реализации проекта пришли к выводу, что подобные  игровые занятия, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, эмоциями, переживаниями,  способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

Реализуя проект,  дети  достигли следующих результатов:

- рост познавательной активности у детей к лего конструированию повысился (выявлено путем наблюдения);

- дети стали сооружать разнообразные постройки из Лего, прочные и более устойчивые.

   Данный проект можно использовать: на занятиях по развитию речи,  по познавательному развитию, математики.

Анализируя свою работу по данному проекту,  отметила следующие недостатки:

-  недостаточное количество конструкторов ЛЕГО в группе;

-  не все дети умеют работать в паре и в группе, и над этой проблемой предстоит большая работа в дальнейшем;

- работу воспитателей затрудняет недостаточность материалов по использованию конструкторов ЛЕГО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_lego_konstruirovaniyu_dom_dlya_cheburashki.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 41»

Проект по лего конструированию

в средней группе № 5

«Лего мастер. Дом для Чебурашки».

Руководитель проекта:

Воспитатель Филькина С.Е.

Саров, 2019г.

Цель: создание условий для развития познавательной активности через совместную конструктивную деятельность.

Образовательные задачи:

  • Способствовать заинтересованности детей в конструктивной деятельности;
  • Учить соблюдать симметрию и пропорции;
  • Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;
  • Учить устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке.

Развивающие задачи:

  • Развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество;
  • Развивать коллективное творчество.

Воспитательные задачи:

  • Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;
  • Воспитывать трудолюбие.

Оборудование и материалы: фотографии, слайды, конструктор типа «Лего»,  конструктор «Лего Дупло», схемы построек.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, демонстрация, анализ, игра.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель.

Место проведения: группа.

Проблема: дети любят играть в конструктор Лего, но у них часто получаются однотипные или неустойчивые конструкции (постройки).

Предполагаемый результат: дети приобретут некоторые умения и навыки для сооружения разнообразных построек из Лего конструктора, пропорциональные и устойчивые.

Продукт проекта: совместно изготовленный макет «Дом для Чебурашки»

Вид проекта:

по количеству участников – коллективный;

по приоритету методов – творческий;

по контингенту – одновозрастной;

по продолжительности – краткосрочный;

Этапы работы над проектом:

  1. Этап «Копилка информации»
  • Выбор материала.
  • Сбор информации (просмотр книг, познавательных мультфильмов и презентаций, чтение художественной литературы, рассматривание картинок)

  1. Этап – реализация проекта
  • Беседы, игры;
  • Познавательные игровые занятия;
  • Продуктивная деятельность детей;
  • Оформление морфотаблицы;

  1. Этап – создание продукта

   Актуальность:

    Лего – конструирование дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Такая игра с мелкими деталями развивает не только двигательные функции, но и речь.  

   Работа с образовательными конструкторами  ЛЕГО  позволяет детям в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки.  

Ход проектной деятельности

Мотивация

      К нам в группу пришло письмо от крокодила Гены. В письме Гена говорит о том, что они с Чебурашкой построили замечательный «Дом для друзей». Но сам Чебурашка так и живет в телефонной будке. А у него ведь скоро день рождение! И мечта Чебурашки принимать гостей у себя, в своем собственном домике.

Дети решили помочь Чебурашке и построить для него домик.

I  Этап.

 - Из чего же  мы будем строить домик?

В ходе несложных экспериментов: постройки башенки, ворот - дети решили, что из картонных коробочек домик легкий, он  мнется и быстро сломается. Из деталей деревянного строителя - дом непрочный.  Решили построить из деталей конструктора Лего, так как постройки из Лего более прочные.

 Сбор информации.

  • Просмотр м\ф «Домик для друзей», «Песенка Мышонока» 
  • Презентации:  «Такие разные дома», «Строительные профессии»,                                         Строительная техника».
  • Чтение художественной лит-ры: С.Баруздин «Кто построил этот дом?», В. Маяковский «Кем быть?», «Стройка», Г. Люшнин «Строители».

II Этап.

  • Провели совместную деятельность по конструированию: «Будка для собачки», «Лесенка», «Мебель», «Подъемный кран».
  • Обсудили и вспомнили, какие части обязательно должны быть у дома для Чебурашки, но мнения детей разделились, поэтому составили морфо таблицу.

Окна

Двери

Балкон

Крыша

Мебель

За

14

14

9

10

12

Против

0

0

5

4

2

 

  • Нашли и рассмотрели примерные образцы домов из Лего. Совместно выбрали наиболее подходящий по выбранным характеристикам. Он стал схемой-моделью будущего Дома для Чебурашки.
  • Приступили к подбору деталей.

III  Этап.

  На данном этапе шло поэтапное строительство «Дома для Чебурашки». Мальчики строили стены, девочки – мебель для Чебурашки, другие выбирали нужные детали. Краном доставляли окна и крышу.

   Были сложности, и приходилось немного помогать: выравнивать длину и высоту стен, делать совместно перекрытия для крыши.

   Возле дома дети предложили организовать площадку с качелями, лавочкой и столиком. Поставили заборчик и «посадили» деревья.

   Наконец Домик был готов! Все с нетерпением ждали Чебурашку.

   Домик Чебурашке, конечно же, очень понравился. На день рождение к Чебурашке пришли его друзья – животные, построенные из Лего Дупло.

   Данную постройку дети использовали в режиссерской игре  в течении длительного времени.

Результат проекта.

    В ходе реализации проекта пришли к выводу, что подобные  игровые занятия, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, эмоциями, переживаниями,  способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

Реализуя проект,  дети  достигли следующих результатов:

- рост познавательной активности у детей к лего конструированию повысился (выявлено путем наблюдения);

- дети стали сооружать разнообразные постройки из Лего, прочные и более устойчивые.

   Данный проект можно использовать: на занятиях по развитию речи,  по познавательному развитию, математики.

Анализируя свою работу по данному проекту,  отметила следующие недостатки:

-  недостаточное количество конструкторов ЛЕГО в группе;

-  не все дети умеют работать в паре и в группе, и над этой проблемой предстоит большая работа в дальнейшем;

- работу воспитателей затрудняет недостаточность материалов по использованию конструкторов ЛЕГО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по Лего-конструированию «Олимпийские символы руками БУДУЩИХ ЧЕМПИОНОВ».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7359789","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"339","width":"480"}}]] Пять колец прими Россия. Дар пяти материков. [...

Творческий проект по лего-конструированию "Лего и космос"

Проект рассчитан на детей 7-го года жизни....

Проект по лего-конструированию «Колобок»

Композиция из лего-конструктора DUPLO по мотивам русской народной сказки «Колобок»....

Проект по лего-конструированию

Лего-конструирование – одно из самых современных направлений развития детей, широко использующее трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. LEGO позв...

ПРОЕКТ по лего-конструированию «Как собака друга искала»

АктуальностьЛего - конструирование – одно из самых современных направлений развития детей, широко использующее трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребё...

Проект по лего конструированию "Лего сказка"

Проект по лего конструированию "Лего сказка"...

Проект по Лего-конструированию для детей дошкольного возраста на тему: «Познавай мир с Лего»

Педагогике LEGO-технология интересна тем, что, строясь на интегративных принцыпах, она позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования до...