Главные вкладки

    Проект по Лего-конструированию. "Дом для Чебурашки".
    проект по конструированию, ручному труду (средняя группа)

    Филькина Светлана Евгеньевна

    Цель: создание условий для развития познавательной активности через совместную конструктивную деятельность.

    Образовательные задачи:

    • Способствовать заинтересованности детей в конструктивной деятельности;
    • Учить соблюдать симметрию и пропорции;
    • Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;
    • Учить устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке.

    Развивающие задачи:

    • Развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество;
    • Развивать коллективное творчество.

    Воспитательные задачи:

    • Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;
    • Воспитывать трудолюбие.

    Оборудование и материалы: фотографии, слайды, конструктор типа «Лего»,  конструктор «Лего Дупло», схемы построек.

    Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, демонстрация, анализ, игра.

    Участники проекта: дети средней группы, воспитатель.

    Место проведения: группа.

    Проблема: дети любят играть в конструктор Лего, но у них часто получаются однотипные или неустойчивые конструкции (постройки).

    Предполагаемый результат: дети приобретут некоторые умения и навыки для сооружения разнообразных построек из Лего конструктора, пропорциональные и устойчивые.

    Продукт проекта: совместно изготовленный макет «Дом для Чебурашки»

    Вид проекта:

    по количеству участников – коллективный;

    по приоритету методов – творческий;

    по контингенту – одновозрастной;

    по продолжительности – краткосрочный;

     

    Этапы работы над проектом:

    1. Этап «Копилка информации»
    • Выбор материала.
    • Сбор информации (просмотр книг, познавательных мультфильмов и презентаций, чтение художественной литературы, рассматривание картинок)

     

     

    1. Этап – реализация проекта
    • Беседы, игры;
    • Познавательные игровые занятия;
    • Продуктивная деятельность детей;
    • Оформление морфотаблицы;

     

    1. Этап – создание продукта

     

     

       Актуальность:

        Лего – конструирование дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Такая игра с мелкими деталями развивает не только двигательные функции, но и речь. 

       Работа с образовательными конструкторами  ЛЕГО  позволяет детям в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки.  

     

    Ход проектной деятельности

    Мотивация

          К нам в группу пришло письмо от крокодила Гены. В письме Гена говорит о том, что они с Чебурашкой построили замечательный «Дом для друзей». Но сам Чебурашка так и живет в телефонной будке. А у него ведь скоро день рождение! И мечта Чебурашки принимать гостей у себя, в своем собственном домике.

    Дети решили помочь Чебурашке и построить для него домик.

    I  Этап.

     - Из чего же  мы будем строить домик?

    В ходе несложных экспериментов: постройки башенки, ворот - дети решили, что из картонных коробочек домик легкий, он  мнется и быстро сломается. Из деталей деревянного строителя - дом непрочный.  Решили построить из деталей конструктора Лего, так как постройки из Лего более прочные.

     Сбор информации.

    • Просмотр м\ф «Домик для друзей», «Песенка Мышонока»
    • Презентации:  «Такие разные дома», «Строительные профессии»,                                         Строительная техника».
    • Чтение художественной лит-ры: С.Баруздин «Кто построил этот дом?», В. Маяковский «Кем быть?», «Стройка», Г. Люшнин «Строители».

    II Этап.

    • Провели совместную деятельность по конструированию: «Будка для собачки», «Лесенка», «Мебель», «Подъемный кран».

    image

    • Обсудили и вспомнили, какие части обязательно должны быть у дома для Чебурашки, но мнения детей разделились, поэтому составили морфо таблицу.

     

    Окна

     

    Двери

     

    Балкон

     

    Крыша

     

    Мебель

     

    За

    14

    14

    9

    10

    12

    Против

    0

    0

    5

    4

    2

     

    • Нашли и рассмотрели примерные образцы домов из Лего. Совместно выбрали наиболее подходящий по выбранным характеристикам. Он стал схемой-моделью будущего Дома для Чебурашки.
    • Приступили к подбору деталей.

    III  Этап.

      На данном этапе шло поэтапное строительство «Дома для Чебурашки». Мальчики строили стены, девочки – мебель для Чебурашки, другие выбирали нужные детали. Краном доставляли окна и крышу.

       Были сложности, и приходилось немного помогать: выравнивать длину и высоту стен, делать совместно перекрытия для крыши.

    image  image

       Возле дома дети предложили организовать площадку с качелями, лавочкой и столиком. Поставили заборчик и «посадили» деревья.

       Наконец Домик был готов! Все с нетерпением ждали Чебурашку.

       Домик Чебурашке, конечно же, очень понравился. На день рождение к Чебурашке пришли его друзья – животные, построенные из Лего Дупло.

    image   image

       Данную постройку дети использовали в режиссерской игре  в течении длительного времени.

     

     

    Результат проекта.

        В ходе реализации проекта пришли к выводу, что подобные  игровые занятия, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, эмоциями, переживаниями,  способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

    Реализуя проект,  дети  достигли следующих результатов:

    - рост познавательной активности у детей к лего конструированию повысился (выявлено путем наблюдения);

    - дети стали сооружать разнообразные постройки из Лего, прочные и более устойчивые.

       Данный проект можно использовать: на занятиях по развитию речи,  по познавательному развитию, математики.

    Анализируя свою работу по данному проекту,  отметила следующие недостатки:

    -  недостаточное количество конструкторов ЛЕГО в группе;

    -  не все дети умеют работать в паре и в группе, и над этой проблемой предстоит большая работа в дальнейшем;

    - работу воспитателей затрудняет недостаточность материалов по использованию конструкторов ЛЕГО.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_po_lego_konstruirovaniyu_dom_dlya_cheburashki.docx23.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 41»

    Проект по лего конструированию

    в средней группе № 5

    «Лего мастер. Дом для Чебурашки».

    Руководитель проекта:

    Воспитатель Филькина С.Е.

    Саров, 2019г.

    Цель: создание условий для развития познавательной активности через совместную конструктивную деятельность.

    Образовательные задачи:

    • Способствовать заинтересованности детей в конструктивной деятельности;
    • Учить соблюдать симметрию и пропорции;
    • Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;
    • Учить устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке.

    Развивающие задачи:

    • Развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество;
    • Развивать коллективное творчество.

    Воспитательные задачи:

    • Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;
    • Воспитывать трудолюбие.

    Оборудование и материалы: фотографии, слайды, конструктор типа «Лего»,  конструктор «Лего Дупло», схемы построек.

    Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, демонстрация, анализ, игра.

    Участники проекта: дети средней группы, воспитатель.

    Место проведения: группа.

    Проблема: дети любят играть в конструктор Лего, но у них часто получаются однотипные или неустойчивые конструкции (постройки).

    Предполагаемый результат: дети приобретут некоторые умения и навыки для сооружения разнообразных построек из Лего конструктора, пропорциональные и устойчивые.

    Продукт проекта: совместно изготовленный макет «Дом для Чебурашки»

    Вид проекта:

    по количеству участников – коллективный;

    по приоритету методов – творческий;

    по контингенту – одновозрастной;

    по продолжительности – краткосрочный;

    Этапы работы над проектом:

    1. Этап «Копилка информации»
    • Выбор материала.
    • Сбор информации (просмотр книг, познавательных мультфильмов и презентаций, чтение художественной литературы, рассматривание картинок)

    1. Этап – реализация проекта
    • Беседы, игры;
    • Познавательные игровые занятия;
    • Продуктивная деятельность детей;
    • Оформление морфотаблицы;

    1. Этап – создание продукта

       Актуальность:

        Лего – конструирование дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Такая игра с мелкими деталями развивает не только двигательные функции, но и речь.  

       Работа с образовательными конструкторами  ЛЕГО  позволяет детям в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки.  

    Ход проектной деятельности

    Мотивация

          К нам в группу пришло письмо от крокодила Гены. В письме Гена говорит о том, что они с Чебурашкой построили замечательный «Дом для друзей». Но сам Чебурашка так и живет в телефонной будке. А у него ведь скоро день рождение! И мечта Чебурашки принимать гостей у себя, в своем собственном домике.

    Дети решили помочь Чебурашке и построить для него домик.

    I  Этап.

     - Из чего же  мы будем строить домик?

    В ходе несложных экспериментов: постройки башенки, ворот - дети решили, что из картонных коробочек домик легкий, он  мнется и быстро сломается. Из деталей деревянного строителя - дом непрочный.  Решили построить из деталей конструктора Лего, так как постройки из Лего более прочные.

     Сбор информации.

    • Просмотр м\ф «Домик для друзей», «Песенка Мышонока» 
    • Презентации:  «Такие разные дома», «Строительные профессии»,                                         Строительная техника».
    • Чтение художественной лит-ры: С.Баруздин «Кто построил этот дом?», В. Маяковский «Кем быть?», «Стройка», Г. Люшнин «Строители».

    II Этап.

    • Провели совместную деятельность по конструированию: «Будка для собачки», «Лесенка», «Мебель», «Подъемный кран».
    • Обсудили и вспомнили, какие части обязательно должны быть у дома для Чебурашки, но мнения детей разделились, поэтому составили морфо таблицу.

    Окна

    Двери

    Балкон

    Крыша

    Мебель

    За

    14

    14

    9

    10

    12

    Против

    0

    0

    5

    4

    2

     

    • Нашли и рассмотрели примерные образцы домов из Лего. Совместно выбрали наиболее подходящий по выбранным характеристикам. Он стал схемой-моделью будущего Дома для Чебурашки.
    • Приступили к подбору деталей.

    III  Этап.

      На данном этапе шло поэтапное строительство «Дома для Чебурашки». Мальчики строили стены, девочки – мебель для Чебурашки, другие выбирали нужные детали. Краном доставляли окна и крышу.

       Были сложности, и приходилось немного помогать: выравнивать длину и высоту стен, делать совместно перекрытия для крыши.

       Возле дома дети предложили организовать площадку с качелями, лавочкой и столиком. Поставили заборчик и «посадили» деревья.

       Наконец Домик был готов! Все с нетерпением ждали Чебурашку.

       Домик Чебурашке, конечно же, очень понравился. На день рождение к Чебурашке пришли его друзья – животные, построенные из Лего Дупло.

       Данную постройку дети использовали в режиссерской игре  в течении длительного времени.

    Результат проекта.

        В ходе реализации проекта пришли к выводу, что подобные  игровые занятия, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, эмоциями, переживаниями,  способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

    Реализуя проект,  дети  достигли следующих результатов:

    - рост познавательной активности у детей к лего конструированию повысился (выявлено путем наблюдения);

    - дети стали сооружать разнообразные постройки из Лего, прочные и более устойчивые.

       Данный проект можно использовать: на занятиях по развитию речи,  по познавательному развитию, математики.

    Анализируя свою работу по данному проекту,  отметила следующие недостатки:

    -  недостаточное количество конструкторов ЛЕГО в группе;

    -  не все дети умеют работать в паре и в группе, и над этой проблемой предстоит большая работа в дальнейшем;

    - работу воспитателей затрудняет недостаточность материалов по использованию конструкторов ЛЕГО.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект по Лего-конструированию «Олимпийские символы руками БУДУЩИХ ЧЕМПИОНОВ».

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7359789","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"339","width":"480"}}]] Пять колец прими Россия. Дар пяти материков. [...

    Творческий проект по лего-конструированию "Лего и космос"

    Проект рассчитан на детей 7-го года жизни....

    Проект по лего-конструированию «Колобок»

    Композиция из лего-конструктора DUPLO по мотивам русской народной сказки «Колобок»....

    Проект по лего-конструированию

    Лего-конструирование – одно из самых современных направлений развития детей, широко использующее трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. LEGO позв...

    ПРОЕКТ по лего-конструированию «Как собака друга искала»

    АктуальностьЛего - конструирование – одно из самых современных направлений развития детей, широко использующее трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребё...

    Проект по лего конструированию "Лего сказка"

    Проект по лего конструированию "Лего сказка"...

    Проект по лего-конструированию

    Проект по Лего-конструированиюв старшей   группе «Полянка»«Мой детский сад»....