Главные вкладки

    Конспект совместного с родителями и детьми занятия по легоконструированию в старшей группе «В гости к сказке «Гуси-лебеди»
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

    Давидовская Наталья Александровна

    Конспект совместного с родителями и детьми занятия по легоконструированию

    в старшей группе «В гости к сказке «Гуси-лебеди»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Департамент образования администрации г. Братска
    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ
    «Центр развития ребенка – Детский сад № 9»

    D:\МАМА\ДЕТСКИ САД\ОФОРМЛЕНИЕ\Логотип ДОУ № 9\Логотип ДОУ 003.jpg

    Конспект совместного с родителями и детьми занятия по легоконструированию

    в старшей группе «В гости к сказке «Гуси-лебеди»

    Составила:

    Давидовская Н.А. - воспитатель 1 кв. категории

    г. Братск-2018 г.

    Цель: развитие у детей конструктивного воображения, необходимого для осуществления собственного замысла по предложенной теме, умения работать в команде, общих познавательных и творческих способностей.

    Задачи:

    Образовательные: обучение детей умению выслушивать и осмысливать задание, выполнять соответствующие действия по инструкции педагога, продолжать учить строить.

    Развивающие: развитие мотивации к работе с деталями конструктора Lego, развитие умения в определении пространственного расположения деталей, вариантами их скрепления, выборе правильной последовательности действий, форм, цвета; развитие связной речи, активизация речи детей.

    Воспитательные: желание создавать и дарить подарки, пробуждение добрых чувств.

    Оборудование: детали набора конструктора lego; наборы конструктора «Учись Учиться», картинки с изображением Бабы Яги, Иванушки, избушки на курьих ножках, яблони, печки, для начинки пирогов (яблоко, клубника, грибы, капуста, морковь, тыква, рыба, творог), схем и изображений построек; схема для рассказывания русской народной сказки «Гуси-лебеди».

    Предварительная работа: чтение сказок «Гуси-лебеди», «Коза Дереза», игры-занятия с конструктором Lego, работа по схемам.

    Ход занятия:

    Приветствие.

    - Добрый день, мои друзья. Всех вас рада видеть я.

    - Вы любите сказки? (ответы детей)

    Радость ждёт нас впереди!

    Сказка, сказка, приходи!

    Все на свете в сказки верят.

    Открываем в сказку двери!

    - Кирпичик нужный ты найди,

      Дорогу в сказку  собери.

    Дорога

    - Нам нужно собрать дорогу.

    - Посмотрите внимательно и приступайте к постройке.

    (В процессе постройки дороги дети должны соблюдать чередование кирпичиков по цвету с определённой закономерностью).

    - Молодцы, справились с заданием. Какая получилась у нас дорога? (Длинная, ровная, разноцветная, красивая)

    - И чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся ручками, как детали LEGO.  

    (обходят по кругу построенную дорогу)

    - Можно отправляться в путь.

    - Друзей с собою ты возьми.

       И в сказку с ними попади.

    - Вот мы и попали в страну волшебных сказок. Хотите узнать, кто в ней живет?

    Тогда ребята, не зевайте.

    Все быстрее в круг вставайте.

    Раз – два, раз – два.

    Начинается игра.

    Угадай сказку.

    - Чтобы узнать в какую сказку мы отправимся, вам предстоит решить задачу.

    - Нужно узнать сказки. Прослушав текст, вам  нужно догадаться, какие сказки в нём перепутаны. Послушайте, пожалуйста:

    «Жили, были мужик да баба, дочка да сынок маленький. Не было у них ни коровки, ни свининки, ни какой скотинки  - одна коза - Дереза. Коза, черные глаза. Дед эту козу очень любил. Всех пасти просил. Вот как-то раз родители говорят дочери: доченька – мы в город пойдем, береги братца! Будь умницей. Отец с матерью уехали, а дочка посадила братца на травку и пошла, гулять с козой -  Дерезой. Посла, посла да домой пригнала. Глядь, а братца нет. Уж давно гуси-лебеди унесли. Побежала девочка за братцем. Нашла его в домике бабы яги. Схватила и домой принесла. Тут скоро и родители приехали».

    - Ребята, какие сказки перепутаны?  Назовите их. (Гуси-лебеди, Коза дереза).

    - Как вы думаете, в какой сказке мы оказались? (В сказке «Гуси-лебеди»).

    - Что произошло в сказке? (Гуси-лебеди украли братца Иванушку у Машеньки. Она пошла его искать).

    - Трудный ли путь был у Маши, пока она искала братца? (Трудный, по дороге с ней происходило много приключений).

    - А вы хотите побывать в сказке? (ответы детей)

    - Отправляемся в путь-дорогу.

    Физминутка «Лебеди»:

            Лебеди летят, крыльями машут, (плавные движения руками)

            Прогнулись над водой,

            Качают головой, (наклоны вперед, прогнувшись)

            Прямо и гордо умеют держаться,

            Тихо-тихо на воду садятся (приседания)

            Произносится текст и выполняются сопровождающие движения.

    - Ребята, как вы думаете, что или кто нам встретится на пути? (ответы детей)

    - Послушайте загадку:

    Лес на берегах стоит,
            Под мостом она бежит,
            И течёт вода куда-то,
            Догадались вы, ребята?
            Умолчу ответ пока,
            Под мостом течёт...

            Река.

    - Но речка не простая, а  какая? (ответы детей: Молочная река, кисельные берега.)

    - Скажите, какая речка бывает? (ответы детей: глубокая, широкая, узкая, быстрая, шумная)

    Дети садятся на ковёр на «берегу речки» (импровизированная река из ткани)

    Мост.

    - Ребята, а что нам понадобиться, чтобы перейти через речку. (ответы детей: Мост)

    - Конечно, мост. Возьмите, пожалуйста, кирпичики и постройте мостик, который поможет нам перебраться через речку.

    (строят мост через речку)

    - Справились с заданием. И мы получаем схему-картинку, как можно построить реку.

    - Ребята, а вот и ещё одно препятствие перед нами, угадайте какое:

    Стоит чудо-дерево,
            На дереве – мячики:
            Летом – зеленые,
            Осенью – румяные.
            
     Яблоня.

    - В сказках часто упоминаются яблоки. Какими словами говорят о яблоках? (наливные, медовые, молодильные, румяные, ароматные, душистые…)

    - Вы ребята, молодцы! Отлично справились с заданием и получаем изображение-схему яблони.

            

    - Идём дальше по нашей сказке и на пути ещё одно препятствие, слушайте загадку:

            Попало наше тесто 
            В горячее место. 
            Попало –  не пропало, 
            Румяной булкой стало.

    Печка.

    - Молодцы, конечно, это печка.

    - Что печка испекла? (пироги)

    - Давайте достанем пироги из печки?

    - Пироги бывают разные. Посмотрим, какие нам достались.

    Игра «Пироги с начинкой» (словообразование)

    - Кому с какой начинкой достались пироги? (яблоко, клубника, грибы, капуста, морковь, тыква, рыба, творог).

    пирог с капустой – капустный пирог,

    пирог с яблоком – яблочный пирог,

    пирог с клубникой– клубничный пирог,

    пирог с грибами – грибной пирог,

    пирог с морковью – морковный пирог,

    пирог с тыквой – тыквенный пирог,

    пирог с рыбой – рыбный пирог,

    пирог с творогом – творожный пирог.

    - Вовремя успели, пока пироги не сгорели!  

    (Получают изображение-схему печки).

    - Ребята, мы зашли в самую чащу сказочного леса, и нас ждёт следующая загадка:

    В дремучем лесу затерялась избушка.
            В избушке живет непростая старушка -
            Берет помело, да в ступу садится,
            И тут же над лесом взлетает, как птица!
            Баба-Яга и её избушка на курьих ножках.

    - Вот мы с вами и добрались до избушки Бабы-Яги.

    -  Как вы думаете, какая Баба-Яга в сказках? (ответы детей) 

    Физкультминутка

    В темном лесу есть избушка (шагаем)

    Стоит задом наперед (поворот)

    В той избушке есть старушка (наклоны)

    Бабушка-Яга живет (грозит пальцем)

    Нос крючком (показать нос)

    Глаза большие (показать глаза)

    Словно угольки горят(качают головой)

    Ух, сердитая какая! (бег на месте)

    Дыбом волосы стоят.(руки вверх)

    - А что мы можем сделать, чтобы  Баба-Яга подобрела? (ответы детей)

    - Сто лет она живет в лесу, и никто ей подарков не дарит. Грустно ей. Жалко  Бабу-Ягу? 

    - Ребята, а давайте ей что-нибудь доброе, приятное сделаем? Например, ей красивый платок сделаем из легоконструктора.

    Развивающая игра «Чудесный платочек» 

    Педагог раздает детям платы и набор деталей конструктора. Затем диктует, куда выставить деталь определенной формы и цвета.

    Используются следующие ориентиры положения: «Левый верхний угол», «левый нижний угол», «правый верхний угол», «правый нижний угол», «центр пластины».

    Анализ работ

    - Ребята, а теперь давайте посмотрим на наши чудо-платочки.

    - Все справились? Давайте проверим.

    - Какие красивые у вас получились платочки. Теперь уж точно Баба-Яга подобреет.

    (получают изображения избушки на курьих ножках)

    - Для того чтобы мы могли снова вернуться в наш детский сад Баба-Яга подарила нам другой волшебный платочек. Вот он!

    (педагог достает красочный платок, делает взмах и произносит вместе с детьми слова)

    - Раз, два, три в группу  платочек нас перенеси!

    Возвращение в группу.

    - Ребята, а сейчас мы с вами будем строить нашу сказку, и я предлагаю вам позвать своих родителей на помощь.

    - Садитесь вместе с родителями за столы.

    Запчастей тут миллионы!

    Мы по Лего чемпионы!

    Хочешь настроение поднять?

    В Лего начинай играть.

    Из Лего можно всё собрать,

    Главное – фантазию включать!

    - Перед началом строительства ответьте на мои вопросы.

    - Скажите, а кто главные герои сказки? (ответы детей)

    - Как известно во всех сказках добро борется со злом. Назовите добрых героев сказки. (ответы детей)

    - А кто является представителем злой стороны? (ответы детей)

    - Молодцы с героями мы определились.

    Лента времени.

    - Ребята, а в правильном ли порядке нам повстречались препятствия на пути? (ответы детей)

    - Кто выше Аленушка или Иванушка? (ответы детей)

    - Баба-Яга или Алёнушка? (ответы детей)

    - Какой вывод мы можем сделать из ответов? Фигурка какого героя будет самой высокой? (Бабы – Яги, а самой маленькой – Иванушка)

    - Молодцы!

    - Сколько гусей-лебедей было в сказке? (много). 

    - Нам нужно будит построить 5 фигурок, не похожих друг на друга. Задание понятно?

    - С героями мы разобрались, но кроме героев нужно ещё сконструировать декорации: дом Аленушки и Иванушки, Избушка на курьих ножках, лес, печка, яблоня, речка, гуси-лебеди, Баба-Яга.

    - Как вы думаете, речке нужно построить высокие берега, чтобы детям было где спрятаться?

    Конструирование героев и декораций.

    - Я приготовила листочки с изображением героев и декораций, которые вы будете строить. Сейчас я подойду к вам и вы выберете 1 листочек, что бы определиться, что же вы будете строить.

    - После того, как всё будет готово, я предлагаю вам показать сказку, побыть актёрами.

    Обыгрывание сказки.

    - Вот и сказке конец, а кто играл с нами, молодец!

    Рефлексия.

    - Понравилось ли вам наше занятие?

    - А что было самым интересным?

    - А какое задание было самым лёгким?

    - Какое задание вам показалось самым сложным?

    - Я вас всех благодарю за активное участие. Вы все молодцы! Все старались!

    - А теперь каждый из вас похвалите себя, скажите я – Молодец!

    - А сейчас мне помогите, порядок наведите!



    Предварительный просмотр:

    G:\гуси-лебеди\Гуси-лебеди-совместное занятие\1\избушка на кур ножках.jpg

    G:\гуси-лебеди\Гуси-лебеди-совместное занятие\1\изба.png

    G:\гуси-лебеди\Гуси-лебеди-совместное занятие\1\гуси-лебеди.jpg

    G:\гуси-лебеди\Гуси-лебеди-совместное занятие\1\лес.jpg

    G:\гуси-лебеди\Гуси-лебеди-совместное занятие\1\яблоня.jpg

    G:\гуси-лебеди\Гуси-лебеди-совместное занятие\1\печка.jpg

    G:\гуси-лебеди\Гуси-лебеди-совместное занятие\1\река.jpg

    G:\гуси-лебеди\Гуси-лебеди-совместное занятие\1\баба яга.jpg



    Предварительный просмотр:

    G:\гуси-лебеди\Гуси-лебеди-совместное занятие\начинка\185262648.jpg

    G:\гуси-лебеди\Гуси-лебеди-совместное занятие\начинка\img_5702bcd149ad5.jpg

    G:\гуси-лебеди\Гуси-лебеди-совместное занятие\начинка\гриб.jpg

    G:\гуси-лебеди\Гуси-лебеди-совместное занятие\начинка\капуста.png

    C:\Users\Deivis\Desktop\501.png

    G:\гуси-лебеди\Гуси-лебеди-совместное занятие\начинка\тыква.png

    G:\гуси-лебеди\Гуси-лебеди-совместное занятие\начинка\рыба.jpeg

    G:\гуси-лебеди\Гуси-лебеди-совместное занятие\начинка\творог.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе по русской народной сказке "Гуси - лебеди" с использованием здоровьесберегающих технологий

    В данном конспекте предлагается вариант проведения занятия в старшей группе по русской народной сказке "Гуси - лебеди" с использованием здоровьесберегающих технологий в форме игры - путешествия по стр...

    Конспект по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»

    Цель: упражнять в порядковом счете до 5;Учить сравнивать предметы по ширине, раскладывать их в возрастающей последовательности (узкий, шире, самый широкий) .Закреплять представления о последовательнос...

    Конспект занятия в старшей группе «Сочиняем стихи по сказке «Гуси-Лебеди» с использованием технологии синквейн.

    В данном материале предствлен конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием технологии синквейн. Данный материал может быть полезен воспитателям, логопедам, руководителям театрал...

    Конспект занятия в старшей группе «Сочиняем стихи по сказке «Гуси-Лебеди» с использованием технологии синквейн.

    Используя технологию методики синквейна, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения «Гуси-Лебеди»....

    Конспект занятия по математике в старшей группе "Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»".

    Данный материал поможет в упражнении детей в умении применять элементарные математические представления в разных ситуациях, встречающихся в сказке «Гуси-лебеди».Материал предназначен для д...

    Конспект занятия по математике в старшей группе. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» В режиме самоизоляции 6.мая 2020г.

    Конспект занятия по математике в старшей группе. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»...