Конспект совместного с родителями и детьми занятия по легоконструированию в старшей группе «В гости к сказке «Гуси-лебеди»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Давидовская Наталья Александровна

Конспект совместного с родителями и детьми занятия по легоконструированию

в старшей группе «В гости к сказке «Гуси-лебеди»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации г. Братска
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр развития ребенка – Детский сад № 9»

D:\МАМА\ДЕТСКИ САД\ОФОРМЛЕНИЕ\Логотип ДОУ № 9\Логотип ДОУ 003.jpg

Конспект совместного с родителями и детьми занятия по легоконструированию

в старшей группе «В гости к сказке «Гуси-лебеди»

Составила:

Давидовская Н.А. - воспитатель 1 кв. категории

г. Братск-2018 г.

Цель: развитие у детей конструктивного воображения, необходимого для осуществления собственного замысла по предложенной теме, умения работать в команде, общих познавательных и творческих способностей.

Задачи:

Образовательные: обучение детей умению выслушивать и осмысливать задание, выполнять соответствующие действия по инструкции педагога, продолжать учить строить.

Развивающие: развитие мотивации к работе с деталями конструктора Lego, развитие умения в определении пространственного расположения деталей, вариантами их скрепления, выборе правильной последовательности действий, форм, цвета; развитие связной речи, активизация речи детей.

Воспитательные: желание создавать и дарить подарки, пробуждение добрых чувств.

Оборудование: детали набора конструктора lego; наборы конструктора «Учись Учиться», картинки с изображением Бабы Яги, Иванушки, избушки на курьих ножках, яблони, печки, для начинки пирогов (яблоко, клубника, грибы, капуста, морковь, тыква, рыба, творог), схем и изображений построек; схема для рассказывания русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Предварительная работа: чтение сказок «Гуси-лебеди», «Коза Дереза», игры-занятия с конструктором Lego, работа по схемам.

Ход занятия:

Приветствие.

- Добрый день, мои друзья. Всех вас рада видеть я.

- Вы любите сказки? (ответы детей)

Радость ждёт нас впереди!

Сказка, сказка, приходи!

Все на свете в сказки верят.

Открываем в сказку двери!

- Кирпичик нужный ты найди,

  Дорогу в сказку  собери.

Дорога

- Нам нужно собрать дорогу.

- Посмотрите внимательно и приступайте к постройке.

(В процессе постройки дороги дети должны соблюдать чередование кирпичиков по цвету с определённой закономерностью).

- Молодцы, справились с заданием. Какая получилась у нас дорога? (Длинная, ровная, разноцветная, красивая)

- И чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся ручками, как детали LEGO.  

(обходят по кругу построенную дорогу)

- Можно отправляться в путь.

- Друзей с собою ты возьми.

   И в сказку с ними попади.

- Вот мы и попали в страну волшебных сказок. Хотите узнать, кто в ней живет?

Тогда ребята, не зевайте.

Все быстрее в круг вставайте.

Раз – два, раз – два.

Начинается игра.

Угадай сказку.

- Чтобы узнать в какую сказку мы отправимся, вам предстоит решить задачу.

- Нужно узнать сказки. Прослушав текст, вам  нужно догадаться, какие сказки в нём перепутаны. Послушайте, пожалуйста:

«Жили, были мужик да баба, дочка да сынок маленький. Не было у них ни коровки, ни свининки, ни какой скотинки  - одна коза - Дереза. Коза, черные глаза. Дед эту козу очень любил. Всех пасти просил. Вот как-то раз родители говорят дочери: доченька – мы в город пойдем, береги братца! Будь умницей. Отец с матерью уехали, а дочка посадила братца на травку и пошла, гулять с козой -  Дерезой. Посла, посла да домой пригнала. Глядь, а братца нет. Уж давно гуси-лебеди унесли. Побежала девочка за братцем. Нашла его в домике бабы яги. Схватила и домой принесла. Тут скоро и родители приехали».

- Ребята, какие сказки перепутаны?  Назовите их. (Гуси-лебеди, Коза дереза).

- Как вы думаете, в какой сказке мы оказались? (В сказке «Гуси-лебеди»).

- Что произошло в сказке? (Гуси-лебеди украли братца Иванушку у Машеньки. Она пошла его искать).

- Трудный ли путь был у Маши, пока она искала братца? (Трудный, по дороге с ней происходило много приключений).

- А вы хотите побывать в сказке? (ответы детей)

- Отправляемся в путь-дорогу.

Физминутка «Лебеди»:

        Лебеди летят, крыльями машут, (плавные движения руками)

        Прогнулись над водой,

        Качают головой, (наклоны вперед, прогнувшись)

        Прямо и гордо умеют держаться,

        Тихо-тихо на воду садятся (приседания)

        Произносится текст и выполняются сопровождающие движения.

- Ребята, как вы думаете, что или кто нам встретится на пути? (ответы детей)

- Послушайте загадку:

Лес на берегах стоит,
        Под мостом она бежит,
        И течёт вода куда-то,
        Догадались вы, ребята?
        Умолчу ответ пока,
        Под мостом течёт...

        Река.

- Но речка не простая, а  какая? (ответы детей: Молочная река, кисельные берега.)

- Скажите, какая речка бывает? (ответы детей: глубокая, широкая, узкая, быстрая, шумная)

Дети садятся на ковёр на «берегу речки» (импровизированная река из ткани)

Мост.

- Ребята, а что нам понадобиться, чтобы перейти через речку. (ответы детей: Мост)

- Конечно, мост. Возьмите, пожалуйста, кирпичики и постройте мостик, который поможет нам перебраться через речку.

(строят мост через речку)

- Справились с заданием. И мы получаем схему-картинку, как можно построить реку.

- Ребята, а вот и ещё одно препятствие перед нами, угадайте какое:

Стоит чудо-дерево,
        На дереве – мячики:
        Летом – зеленые,
        Осенью – румяные.
        
 Яблоня.

- В сказках часто упоминаются яблоки. Какими словами говорят о яблоках? (наливные, медовые, молодильные, румяные, ароматные, душистые…)

- Вы ребята, молодцы! Отлично справились с заданием и получаем изображение-схему яблони.

        

- Идём дальше по нашей сказке и на пути ещё одно препятствие, слушайте загадку:

        Попало наше тесто 
        В горячее место. 
        Попало –  не пропало, 
        Румяной булкой стало.

Печка.

- Молодцы, конечно, это печка.

- Что печка испекла? (пироги)

- Давайте достанем пироги из печки?

- Пироги бывают разные. Посмотрим, какие нам достались.

Игра «Пироги с начинкой» (словообразование)

- Кому с какой начинкой достались пироги? (яблоко, клубника, грибы, капуста, морковь, тыква, рыба, творог).

пирог с капустой – капустный пирог,

пирог с яблоком – яблочный пирог,

пирог с клубникой– клубничный пирог,

пирог с грибами – грибной пирог,

пирог с морковью – морковный пирог,

пирог с тыквой – тыквенный пирог,

пирог с рыбой – рыбный пирог,

пирог с творогом – творожный пирог.

- Вовремя успели, пока пироги не сгорели!  

(Получают изображение-схему печки).

- Ребята, мы зашли в самую чащу сказочного леса, и нас ждёт следующая загадка:

В дремучем лесу затерялась избушка.
        В избушке живет непростая старушка -
        Берет помело, да в ступу садится,
        И тут же над лесом взлетает, как птица!
        Баба-Яга и её избушка на курьих ножках.

- Вот мы с вами и добрались до избушки Бабы-Яги.

-  Как вы думаете, какая Баба-Яга в сказках? (ответы детей) 

Физкультминутка

В темном лесу есть избушка (шагаем)

Стоит задом наперед (поворот)

В той избушке есть старушка (наклоны)

Бабушка-Яга живет (грозит пальцем)

Нос крючком (показать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят(качают головой)

Ух, сердитая какая! (бег на месте)

Дыбом волосы стоят.(руки вверх)

- А что мы можем сделать, чтобы  Баба-Яга подобрела? (ответы детей)

- Сто лет она живет в лесу, и никто ей подарков не дарит. Грустно ей. Жалко  Бабу-Ягу? 

- Ребята, а давайте ей что-нибудь доброе, приятное сделаем? Например, ей красивый платок сделаем из легоконструктора.

Развивающая игра «Чудесный платочек» 

Педагог раздает детям платы и набор деталей конструктора. Затем диктует, куда выставить деталь определенной формы и цвета.

Используются следующие ориентиры положения: «Левый верхний угол», «левый нижний угол», «правый верхний угол», «правый нижний угол», «центр пластины».

Анализ работ

- Ребята, а теперь давайте посмотрим на наши чудо-платочки.

- Все справились? Давайте проверим.

- Какие красивые у вас получились платочки. Теперь уж точно Баба-Яга подобреет.

(получают изображения избушки на курьих ножках)

- Для того чтобы мы могли снова вернуться в наш детский сад Баба-Яга подарила нам другой волшебный платочек. Вот он!

(педагог достает красочный платок, делает взмах и произносит вместе с детьми слова)

- Раз, два, три в группу  платочек нас перенеси!

Возвращение в группу.

- Ребята, а сейчас мы с вами будем строить нашу сказку, и я предлагаю вам позвать своих родителей на помощь.

- Садитесь вместе с родителями за столы.

Запчастей тут миллионы!

Мы по Лего чемпионы!

Хочешь настроение поднять?

В Лего начинай играть.

Из Лего можно всё собрать,

Главное – фантазию включать!

- Перед началом строительства ответьте на мои вопросы.

- Скажите, а кто главные герои сказки? (ответы детей)

- Как известно во всех сказках добро борется со злом. Назовите добрых героев сказки. (ответы детей)

- А кто является представителем злой стороны? (ответы детей)

- Молодцы с героями мы определились.

Лента времени.

- Ребята, а в правильном ли порядке нам повстречались препятствия на пути? (ответы детей)

- Кто выше Аленушка или Иванушка? (ответы детей)

- Баба-Яга или Алёнушка? (ответы детей)

- Какой вывод мы можем сделать из ответов? Фигурка какого героя будет самой высокой? (Бабы – Яги, а самой маленькой – Иванушка)

- Молодцы!

- Сколько гусей-лебедей было в сказке? (много). 

- Нам нужно будит построить 5 фигурок, не похожих друг на друга. Задание понятно?

- С героями мы разобрались, но кроме героев нужно ещё сконструировать декорации: дом Аленушки и Иванушки, Избушка на курьих ножках, лес, печка, яблоня, речка, гуси-лебеди, Баба-Яга.

- Как вы думаете, речке нужно построить высокие берега, чтобы детям было где спрятаться?

Конструирование героев и декораций.

- Я приготовила листочки с изображением героев и декораций, которые вы будете строить. Сейчас я подойду к вам и вы выберете 1 листочек, что бы определиться, что же вы будете строить.

- После того, как всё будет готово, я предлагаю вам показать сказку, побыть актёрами.

Обыгрывание сказки.

- Вот и сказке конец, а кто играл с нами, молодец!

Рефлексия.

- Понравилось ли вам наше занятие?

- А что было самым интересным?

- А какое задание было самым лёгким?

- Какое задание вам показалось самым сложным?

- Я вас всех благодарю за активное участие. Вы все молодцы! Все старались!

- А теперь каждый из вас похвалите себя, скажите я – Молодец!

- А сейчас мне помогите, порядок наведите!



Предварительный просмотр:

G:\гуси-лебеди\Гуси-лебеди-совместное занятие\1\избушка на кур ножках.jpg

G:\гуси-лебеди\Гуси-лебеди-совместное занятие\1\изба.png

G:\гуси-лебеди\Гуси-лебеди-совместное занятие\1\гуси-лебеди.jpg

G:\гуси-лебеди\Гуси-лебеди-совместное занятие\1\лес.jpg

G:\гуси-лебеди\Гуси-лебеди-совместное занятие\1\яблоня.jpg

G:\гуси-лебеди\Гуси-лебеди-совместное занятие\1\печка.jpg

G:\гуси-лебеди\Гуси-лебеди-совместное занятие\1\река.jpg

G:\гуси-лебеди\Гуси-лебеди-совместное занятие\1\баба яга.jpg



Предварительный просмотр:

G:\гуси-лебеди\Гуси-лебеди-совместное занятие\начинка\185262648.jpg

G:\гуси-лебеди\Гуси-лебеди-совместное занятие\начинка\img_5702bcd149ad5.jpg

G:\гуси-лебеди\Гуси-лебеди-совместное занятие\начинка\гриб.jpg

G:\гуси-лебеди\Гуси-лебеди-совместное занятие\начинка\капуста.png

C:\Users\Deivis\Desktop\501.png

G:\гуси-лебеди\Гуси-лебеди-совместное занятие\начинка\тыква.png

G:\гуси-лебеди\Гуси-лебеди-совместное занятие\начинка\рыба.jpeg

G:\гуси-лебеди\Гуси-лебеди-совместное занятие\начинка\творог.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по русской народной сказке "Гуси - лебеди" с использованием здоровьесберегающих технологий

В данном конспекте предлагается вариант проведения занятия в старшей группе по русской народной сказке "Гуси - лебеди" с использованием здоровьесберегающих технологий в форме игры - путешествия по стр...

Конспект занятия в старшей группе «Сочиняем стихи по сказке «Гуси-Лебеди» с использованием технологии синквейн.

В данном материале предствлен конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием технологии синквейн. Данный материал может быть полезен воспитателям, логопедам, руководителям театрал...

Конспект занятия в старшей группе «Сочиняем стихи по сказке «Гуси-Лебеди» с использованием технологии синквейн.

Используя технологию методики синквейна, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения «Гуси-Лебеди»....

Конспект занятия по математике в старшей группе. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» В режиме самоизоляции 6.мая 2020г.

Конспект занятия по математике в старшей группе. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие порусской народной сказке «Гуси-лебеди»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»Цель: комплексное развитие познавательно-речевой деятельно...

Совместная деятельность с родителями и детьми по конструированию в старшей группе "В гости к сказке «Гуси-лебеди»

Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимул...