Программа дополнительного образования
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)

Кузнецова Наталья Александровна

кружок "Петелька" - обучение детей старшего дошкольного возраста вязанию крючком

Скачать:


Предварительный просмотр:

       "Рассмотрено":                                                                          "Утверждено":

на педагогическом совете                                                                  заведующий МДОУ

Протокол №.                                                                                       «Детский сад №78»

                                                                                                              ЭМР Саратовской обл.

                                                                                         

 "Согласовано":                                                                                 ___________/Е. А. Бекетова

председатель м/к                                                                                Приказ №

__________/Е.Я. Кузнецова/

Программа дополнительного образования

по художественно-эстетическому развитию детей

"Петелька"

на период 2018- 19 учебный год

                                                                                      Разработал:

                                                                                      воспитатель первой

                                                                                  квалификационной категории

                                                         Н.А. Кузнецова

г.Энгельс

2018 г

Содержание.

I. Пояснительная записка

1.1 Концепция

1.2. Актуальность

1.3 Новизна

1.4 Цель

1.5. Задачи

II. Содержание программы

2.1 Принципы программы

2.2 Технологии программы

2.3 Формы проведения занятий

2.4 Ожидаемые результаты

2.5 Формы подведения итогов

2.6 Учебно-тематический план

2.7 План взаимодействия с родителями

2.8 Методическое обеспечение

2.9 Список литературы

Приложение 1

Диагностика результативности реализации программы

Пояснительная записка

     В процессе занятий вязания крючком формируются все психические процессы, развиваются художественно – творческие способности и положительное восприятие окружающего мира.

     Формирование трудовых навыков и умений происходит в едином процессе ознакомления детей с рукоделием, культурой и эстетическими ценностями своего народа.

     Досуговая деятельность способствует приобщению старших дошкольников к труду, предоставляет детям свободу выбора, развития художественно – творческих умений, выработке индивидуального стиля и темпа деятельности.

Актуальность

     Занятия вязанием крючком позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; само утверждаться, проявляя индивидуальность и получая результаты своего художественного творчества.

     У детей формируются навыки обращения с инструментами, которые необходимы для начала школьного обучения.

Новизна

     Изучив ряд методических пособий и литературу по обучению детей дошкольного возраста рукоделию, опыт работы детских садов, выявлено, что рукоделие включено в занятия по ручному труду (наряду с конструированием из бумаги, строительного и природного материала, аппликацией), но количество их ограниченно и предполагает, в основном, деятельность репродуктивного характера.

     Мой многолетний опыт работы с детьми позволил систематизировать и обобщить «наработанный» материал в программу кружка вязания крючком «Петелька» для детей 5 – 7 лет.

     Форма организации ручного труда детей лучше всего происходит в мини – группах.

Цель

     Ознакомление старших дошкольников с доступным им по возрасту рукоделием – вязанием крючком и развитие художественно – творческих способностей детей, проявляющих повышенный интерес к рукоделию.

Задачи

        Образовательные: познакомить с историей, техниками работы по рукоделию.

                             Учить детей осваивать разные виды и способы вязания крючком.     

        Развивающие: развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в само утверждении.

        Воспитательные: формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус. Доставлять радость от совместного творчества.

Педагогичесие условия: игровые методы и приемы, формы организации художественно – творческой деятельностью, которые учитывают оснащенность и специфику творческой мастерской.

Принципы содержания программы

     ⃰  Комфортность: атмосфера доброжелательности, создание для каждого члена группы ситуации успеха.

     ⃰  Личностно – ориентированное взаимодействие: учитываются индивидуальные и психофизиологические особенности каждого ребенка и группы в целом; в творческом процессе создается раскованная, стимулирующая творческую активность ребенка, атмосфера. В процессе совместной продуктивно – творческой деятельности ребенок учится придумывать новое, мыслит вариативно и общается с разными людьми.

     ⃰  Погружение каждого ребенка в творческий процесс: реализация творческих задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения.

     ⃰  Опора на внутреннюю мотивацию: с учетом опыта ребенка создание вовлеченности его в творческий процесс и естественное повышение его работо-способности.

     ⃰  Деятельность: переход от совместных действий взрослого и ребенка, ребенка и сверстников к самостоятельной деятельности; открытие новых знаний и умений.

Общие принципы и технологии программы

     Содержание программы ориентированно на знакомство детей с историей вязания, инструментами и материалами для работы, возможностями освоения разных видов и способов вязания крючком.

     В раздел «Азы вязания» входит конструирование, аппликация, вязание.

     Программа предполагает широкое использование вязанных изделий, игрушек, панно, совместных работ детей – педагогов – родителей, для создания тематических выставок, украшение предметно-развивающей среды, интерьера ДОУ.

     Возраст детей, участвующих в реализации данной программы – 5-7 лет. Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением старшими дошкольниками «взрослости», желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

     Продолжительность реализации данной программы – 2 года.

     Этапы работы:

  1. «Азы вязания» с детьми 5-6 лет (старшая группа);
  2. «Первые изделия» с детьми 6-7 лет (подготовительная группа).

Занятия кружка проводятся один раз в неделю по 12 человек.

Дни занятий кружка выбираются в зависимости от интенсивности учебной

нагрузки на детей в соответствии с расписанием основных занятий. Каждый ребенок занимается в кружке 1 раз в неделю, но при реализации творческого замысла количество занятий для каждого ребенка регулируется индивидуально.

     Продолжительность каждого занятия с группой составляет не более 20 минут в старшей группе и 25 минут – в подготовительной. Гибкая форма организации позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, их желания и состояние здоровья, уровень владения навыками вязания и нахождение на определенном этапе реализации замысла. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности и начинает работу с того места, где закончил.

     Обязательное необходимое условие – проведение пальчиковой гимнастики в начале занятия, в ходе занятия – физкультминутка, гимнастика для глаз – для расслабления мышц, снятия напряжения.

Формы проведения занятий

 Теоретические:

  1. Рассказ воспитателя;
  2. Беседы с детьми:
  3. Рассказы детей;
  4. Показ воспитателем способа действия;
  5. Занятие – сказка;
  6. Посиделки.

 Практические:

  1. Подготовка и проведение выставок детских и взрослых работ;
  2. Непосредственное вязание изделия;
  3. Конкурс работ;
  4. Вручение готовых работ родителям и малышам в качестве подарков.

Ожидаемые результаты

     После проведения каждого этапа работы студии предполагается овладение детьми определенными знаниями, умениями и навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование обще трудовых и специальных умений, способов самоконтроля.

     После 1 этапа (старшая группа) дети владеют элементарными умениями в работе с крючком, нитками и простейшими инструментами (ножницами, иголкой):

     ● знают и выполняют правила безопасного пользования крючком и иголкой;

     ● знают историю древнего рукоделия;

     ● правильно сматывают клубок;

     ● шьют швом «через край»;

     ● различают нитки (шерсть, синтетика);

     ● умеют вывязывать цепочку из воздушных петель;

     ● выкладывают узоры, буквы, цифры из вязанных цепочек.

     Для детей старшей группы характерен репродуктивный характер труда, так как дети осваивают основы нового для них вида ручного труда – вязание крючком.

     После 2 этапа (подготовительная группа) дети выполняют:

     ● вязание разных видов столбика (столбики с накидом и столбики без накида);

     ● осваивают разные способы вязания (прямое вязание, круговое вязание и треугольное вязание);

     ● учатся обвязывать носовой платок по краю;

     ● владеют умением вязать изделия (прихватки, салфетки);

     ● принимают участие в оформлении панно на выставку (умеют располагать вязанные цепочки, сочетая цветовую гамму и размеры элементов композиции);

     ● владеют умениями, обеспечивающими культуру труда на всех этапах трудового процесса;

     ● экономно расходуют материал, бережно обращаются с инструментами и поддерживают порядок на рабочем столе;

     ● используют ручные умения в повседневной жизни детского сада и семьи, проявляя при этом творчество.

Условия для занятий

  1. Занятия проходят в отдельном помещении, которое имеет свою предметно-развивающую среду и вызывает у детей чувство новизны, интереса, творчества.
  2. Подбор традиционного и нетрадиционного материала и инструментов для творческой деятельности детей.
  3. Систематизация литературного материала: стихи, загадки, пословиц – с целью активизации деятельности детей, расширения представлений об окружающем, русских традиций.
  4. Изготовление картотеки пальчиковых игр для подготовки руки к работе, расслабления, укрепления мелких мышц руки.
  5. Составление фонотеки – подбор классических произведений, детского репертуара для музыкального фона, сопровождающего творческую деятельность детей.
  6. Подбор развивающих и подвижных игр, гимнастики для глаз.

Педагогическая диагностика

      Способ проверки достигнутого результата – диагностика посредством диагностических карт. (Приложение № 1).

Форма подведения итогов

     - выставки работ детей, родителей и педагогов в детском саду;

     - дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам);

     - развлечения;

     - творческий отчет на педсовете.

Учебно-тематический план

     Навыки детей в рукоделии формируются в процессе систематических занятий с постоянной сменой материала и техник. Такой подход дает возможность заинтересовать ребенка и создать мотивацию к продолжению занятий.

   

 

Первый этап обучения – «Азы вязания».

п/п

Тема занятия

Кол – во часов

теория

практика

1

Знакомство со страной «Вязанией»

Сказка «Волшебный крючок»

Сказка «В страну Вязанию»

Азы вязания: цепочка из воздушных петель.

5 мин

15 мин

Сказка «Волшебные нитки»

5 мин

15 мин

Освоение вязания цепочки из воздушных петель.

5 мин

15 мин

Сказка «Умелые пальчики»

Самостоятельное вязание цепочки: у кого длиннее цепочка.

5 мин

15 мин

Всего:

40 мин

60 мин

2

Самостоятельное вязание цепочки толстым крючком. Советы бабушки.

5 мин

15 мин

Самостоятельное вязание цепочки тонким крючком.

5 мин

15 мин

Советы «Как правильно смотать клубок»

Вязание индивидуальных цепочек

5 мин

15 мин

Всего:

25 мин

75 мин

3

Конструктивно-художественная дея-ть

Самостоятельное вязание разноцветных цепочек

5 мин

15 мин

Применение цепочки петель в виде завязок к кукольным шапкам, пинеткам, кофтам.

5 мин

15 мин

Конструирование букв, цифр.

5 мин

15 мин

Оформление работ.

25 мин

75 мин

Всего:

4

Выкладывание узоров из вязанных цепочек.

5 мин

15 мин

Декоративная окантовка для открыток.

Украшения для одежды, карманов.

5 мин

15 мин

Подарок маме.

Подарок папе.

5 мин

15 мин

Оформление детских работ для выставки «В стране Вязании».

Всего:

30 мин

90 мин

     Второй этап обучения – «Первые изделия».

п/п

Тема занятия

Кол – во часов

теория

практика

1

Вязание столбиков без накида (прямоугольное полотно).

Рассматривание изделий. «Мамы вяжут куклам».

Освоение нового способа вязания и вязание шарфов, подушек для кукол.

Вязание разноцветных прихваток.

Бабушкины советы.

Всего:

45 мин

80 мин

2

Первое изделие

Обвязывание носового платка столбиками без накида.

Вязание салфеток.

Вязание ажурных цветов и листьев.

Выкладывание заготовок к панно.

Оформление панно «Красивое цветы».

Всего:

30 мин

95 мин

3

Обучение треугольному вязанию

 (от угла к углу)

Дашино письмо

Вязание косынки, платка для куклы.

Вязание разноцветного платка для куклы.

Украшение платка кисточками.

Всего:

35 мин

90 мин

4

Круговое вязание от середины.

Вязание прихваток.

Двухцветные прихватки

«Яблочко, сердечко».

Сказка «Цветик – семицветик»

Вязание прихватки «Цветочек»

Оформление панно.

Выставка работ детей и родителей

«Умелые ручки»

Всего:

30 мин

95 мин

Содержание блоков

Первый год обучения

Блок «Знакомство со страной Вязанией»

     

  1. Детям первоначальные сведения об истории одного из видов Дает декоративно-прикладного искусства – вязания крючком.
  2. Знакомит детей с инструментами и материалами. Они приобретают навыки в работе с крючком, иголкой, шилом, ножницами и нитками.
  3. Дети учатся правильно сматывать клубок, различать и подбирать пряжу (шерсть, синтетика), завязывать узелки, выполнять воздушные петли.
  4. Знакомятся с разными крючками, различными по материалу:

- алюминиевый или стальной;

- пластмассовый;

- деревянный;

- костяной.

     5.  С разными крючками по длине:

          - короткий (10 – 15 см);

          - длинный (22 – 25 см);

          С разными крючками по толщине:

          - тонкий (№ 1,5 – 2,5);

          - толстый (№ 3 – 6).

     6. Дети овладевают знаниями о разных нитях: ручного и машинного прядения, натуральные и синтетические. Учатся выбирать нитки для вязания, обращая внимание на:

          - № пряжи (показатель толщины);

          - ровность (характеристика качества);

          - скрученность;

          - упругость;

          - прочность окраски.

      7. Дети учатся вязанию воздушной петли, которую выполняют так:

           - крючок держать как карандаш;

           - нить от клубка в левой руке, перекинуть через указательный палец от себя и придерживая большим пальцем прихватить остальными пальцами, как бы зажав крючок в ладошке;

           - подвести крючок под нить слева направо и повернуть против часовой стрелки, образуется петелька из нити;

           - придерживая петельку большим пальцем крючок снова подвести под нить клубка (рабочая нить) движением слева направо и захватить рабочую нить снизу на себя протянув в петлю на указательном пальце;

           - крючок из петли не вынимать, опора на указательный палец. Вывязанная петля – воздушная.

       8.  Дети овладевают умением вязать цепочку из воздушных петель, соблюдая определенное натяжение нити для того, чтобы петли были одинаковы.

       9.  Вязание крючком имеет большое значение для развития глазомера, мелкой мускулатуры рук, развивается эстетический вкус, аккуратность.

Блок «Самостоятельное вязание цепочки»

     Это освоение практических навыков вязания. Лучше всего начинать обучение детей вязанию толстым крючком и толстой крученой ниткой, а затем дети осваивают вывязывание петель тонким крючком и тонкими нитками. Использование разноцветных нитей способствует развитию эстетического восприятия и развивает творческое воображение, а также моторику кистей рук, художественное видение.

     В процессе занятий дети овладевают:

- знаниями об особенностях разных крючков, нитей;

- умением подбирать нити разного цвета, толщины, структуры;

- техникой завязывания узелка;

- навыками безопасности при работе с крючком, шилом, иглой и ножницами;

- приемами вязания цепочки.

Блок «Конструктивно – художественная деятельность»

     Это объемное художественное конструирование, в котором новые целостные модели букв, цифр, имен создаются из вязанных цепочек разной структуры и цвета. Дети знакомятся с разными техниками работы с вязанными цепочками:

- аппликация;

- конструирование.

     На 1 этапе работы наиболее доступными являются пришивание завязок, шнурков к кукольным шапкам, пинеткам, кофтам.

     На 2 этапе из разноцветных вязанных цепочек дети выкладывают буквы (цифры, имена). В процессе работы у детей развивается поисковая деятельность и способность экспериментировать. Эти занятия приучают к точным движениям пальцев под контролем сознания, закрепляется знание букв, цифр.

Блок «Выкладывание узоров из вязанных цепочек»

     Это более сложный и малораспространенный в детской деятельности ручной труд. Овладение практическими способами выкладывания узоров предполагает наличие у детей развитых пространственных ориентировок и не позволяет им действовать путем проб, т.к. ошибку почти невозможно исправить.

     Знакомство детей с данной деятельностью позволяет:

- научить различению цвета, длины, высоты, месторасположения (сверху, снизу, над, под и т.д.), формы конструируемых объектов;

- формировать обобщенные способы конструирования (создание целого из деталей путем комбинаторики);

- развивать сенсорно-аналитическую деятельность – умение вести целостно-расчлененный анализ объектов; выделение целого, его частей, деталей и их пространственного расположения.

Второй год обучения.

Блок «Вязание столбиков без накида»

     Знакомит детей, что связанное полотно состоит из основных элементов: петель и столбиков; с правилом: крючок вводят в петлю цепочки так, чтобы сверху крючка было две нити, а снизу одна; с графическим изображением:

- столбик без накида, или короткий столбик.

Вязание столбиков без накида:

     Введите крючок в петлю цепочки, подведите крючок под рабочую нить и захватите ее. На крючке получилось две петли, теперь снова захватите рабочую нить и протяните ее через обе петли.

     Знакомит со способом вязания крючком – прямое вязание: по лицевой и изнаночной стороне, связав 1 ряд на петлях цепочки, вязание поворачивают, и следующий ряд выполняют на петлях первого ряда. В процессе вязания шарфов (подушек для кукол, разноцветных прихваток), дети применяют разные приемы и способы вязания. Сотворчество педагога и детей способствует заинтересованности их конструктивно-художественной деятельностью.

Блок «Обвязывание носового платка столбиками без накида»

     Знакомит детей со свойствами ткани – ситец, правилами безопасного обращения с шилом, ножницами, способом протыкания дырок шилом по краю ткани и выполнением вязанной отделки.

     Работа с тканью имеет большое значение для развития глазомера, мелкой мускулатуры рук. Выполняя обвязывание платка, дети придерживаются определенного направления, соблюдают необходимую длину петель. Наиболее доступными являются вязание ажурных цветов, листьев, стеблей и оформление общего панно «Самые красивые цветы». Принимая участие в украшении интерьера ДОУ, дети создают общую работу, договариваются об условиях участия в работе, дети учатся располагать детали, сочетать размеры, цветовую гамму. Развивается эстетический вкус, аккуратность.

Блок «Обучение треугольному вязанию»

     (От угла к углу) включает в себя:

- освоение детьми нового способа вязания;

- формирует умение работать по выкройке;

- подбирать определенное цветовое решение;

- умение украшать связанное изделие кистями.

     Дети осваивают вязание кукольных косынок, платков в качестве подарков куклам.

Блок «Вязание от середины по спирали»

     Круговое вязание предполагает освоение детьми нового способа вязания от середины, по периметру детали, только по одной стороне вязания, причем ряд можно замкнуть встык и следующий ряд начать с воздушных петель, а можно по спирали. Применение способа вязания от середины развивает у детей:

- способность самостоятельно находить творческое решение;

- художественное видение;

- навыки мыслительного анализа последовательности выполнения задания;

- приемам создания схематического рисунка поэтапного изготовления.

     Данный блок предусматривает вязание салфеток, прихваток.

План взаимодействия педагога с родителями

  1. Экскурсия в музей прикладного искусства.
  2. Консультация «Чем занять ребенка дома?»
  3. Семинар «Сказки из клубочков».
  4. Анкетирование с целью изучения удовлетворенности родителей дополнительными образовательными услугами.
  5. День открытых дверей.
  6. Спектакль «Колобок – шерстяной клубок!»
  7. Ярмарка «Умелые ручки».
  8. Книга успехов и достижений детей.
  9. Видеофильм «В страну Вязанию».
  10. Праздник «Семейный час!»
  11. Встречи в семейном клубе «Рукодельница».

Методическое обеспечение

Название блоков

Формы занятий

Методы передачи знаний, умений и навыков

Дидактический материал и техническое оснащение занятий

Форма подведения итогов

1.Знакомство со страной «Вязанией»

Экскурсия на выставку работ кружка «Петелька».

Занятие – путешествие «В страну Вязанию»

Познавательный рассказ «История вязания крючком».

Игра – сюрприз «Что в корзинке».

Загадки о клубке, крючке, пословицы.

Рассматривание вязанных изделий на выставке работ кружка «Петелька».

Показ способа вязания пели.

Гимнастика для глаз.

Упражнение в вязании цепочки.

Игры «Волшебный узор», «Путанка».

Хоровод.

Подарки детям – крючки.

Упражнение «Клубочек», «Вяжем разноцветные клубочки».

Индивидуальная помощь.

Демонстрационный материал: работы детей кружка «Петелька».

Корзина с клубками и инструментами.

Костюм рукодельницы.

Магнитофон с аудиозаписью музыки Д. Шостаковича «Вальс цветов», Римского-Корсакова «Три чуда».

Раздаточный материал: клубки разного цвета, крючки разных размеров, ножницы, линейка.

Диагностика знаний и умений детей.

Индивидуально.

Наблюдения.

2. Самостоятельное вязание цепочки

Посиделки с Рукодельницей.

Совместное творчество детей и педагога

Сказка «Как правильно смотать клубок».

Показ способа вязания цепочки.

Метод индивидуального обучения.

Игра «Королевство ниток».

Упражнение «Вяжем разноцветные шнурочки»

Демонстрационный материал: нитки – синтетика, шелк, лен, хлопок.

Раздаточный материал: трубочки из газеты, клубки, крючки, ножницы.

Конкурс «У кого длиннее цепочка»

3. Применение цепочки петель

Посиделки с Рукодельницей.

Творческая деятельность детей и взрослых.

Игровой метод «Посылка куклам».

Рассматривание вязанных изделий.

Показ образца, способа пришивания цепочки к изделию.

Игры «Одень кукол», «Необычное письмо».

Индивидуальная помощь. Похвала.

Образцы с именами.

Письмо.

Раздаточный материал: цветной картон, линейки, иголки с игольницей, клей, кисточки, салфетки, клеенки, ножницы.

Аудиокассета «Веселый праздник»

День открытых дверей.

Вручение подарков малышам.

4.Выкладывание узоров из вязанных цепочек.

Посиделки с Рукодельницей.

Творческая продуктивная деятельность детей.

Беседа «Украсим открытку»

Обсуждение с показом образцов декоративной окантовки.

Показ способа украшения.

Индивидуальная помощь, похвала.

Игровая ситуация «Сюрприз маме и папе».

Демонстрационный материал: образцы оформления рамок для открыток.

Раздаточный материал: вязанные цепочки, клей, клеенки, открытки, салфетки, ножницы.

Подготовка выставки «В стране Вязании».

День презентации детских работ.

Второй год обучения

1. Вязание без накида прямоугольное полотно.

Посиделки с Рукодельницей.

Творческая деятельность детей.

Игровая ситуация «мамы вяжут куклам шарфы».

Объяснение с показом приема вязания столбика без накида.

Сказка «Бабушкины советы».

Упражнения в вязании кукольных шарфов и подушек.

Игры «Пальчики», «Мы вяжем».

Гимнастика для глаз.

Образец вязания столбика без накида.

Готовые вязанные изделия: кукольные шарфы, подушки.

Разноцветные клубки, крючки, ножницы, линейки.

Аудиозапись песен

В. Шаинского.

Индивидуальные наблюдения.

Совместная выставка «Мы мамины помощники!».

2. Обвязывание носового платка столбиками без накида.

Посиделки с Рукодельницей.

Творческая деятельность детей.

Игровая ситуация «Дашина посылка».

Рассматривание обвязанных платков.

Беседа «Правила безопасного обращения с шилом, крючком и ножницами».

Показ способа протыкания дырок шилом по краю платка и приема обвязывания платка.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко», «Пальчик – мальчик».

Игра «Найди такой же платок».

Индивидуальная помощь.

Метод мотивации: платок в подарок папам.

Готовые обвязанные носовые платки.

Заготовки тканей для платков, шило, крючки, ножницы, нитки разных цветов.

Аудиозапись «Малыши у реки».

Выставка

«Наш подарок»»

3. Обучение треугольному вязанию (От угла к углу)

Посиделки с Рукодельницей.

Творческая деятельность детей и бабушек.

Игровая ситуация «Дашино письмо».

Метод игровой ситуации.

«Подарки куклам»,

«Рукодельница учит делать кисточки».

Рассматривание вязанных изделий.

Показ способа вязания.

Наблюдение за деятельностью детей.

Игры «Раздай куклам платки», «Украсим платочки для кукол».

Стихи «Ай да куклы!».

Похвала детям.

Схемы – карточки этапов работы, алббомные листы, карандаши, куклы, клубки, крючки.

Магнитофон с аудиозаписью

Д. Шостаковича «Вальс цветов»

Индивидуальные наблюдения.

Подготовка к выставке работ

4. Круговое вязание от середины.

Посиделки с Рукодельницей.

Творческая деятельность.

Экскурсия в музей на выставку детских поделок.

Рассказ Рукодельницы «Об искусстве вязания».

Игровая ситуация «Поможем бабушке».

Объяснение с показом способа кругового вязания.

Упражнения «Вяжем разноцветные прихватки».

Сказка «Цветик – семицветик».

Обсуждение и подбор ниток для вязания прихваток.

Индивидуальная поддержка детей. Похвала.

Демонстрация действий Рукодельницей.

Игра «Пальчики».

Упражнение «Волшебный крючок»

Готовые вязаные прихватки.

Разноцветные клубки, крючки, ножницы.

Аудиозапись «Голоса попугая».

Выставка работ детей и родителей «Умелые ручки».

День презентации детских работ.

Список литературы

  1. Крухлет М.В. «Дошкольник и рукотворный мир. -СПб: Детство- Пресс, 2003. – 160с.
  2. Максимова М.В. «Вышивка. Первые шаги» - Москва.: З.А.О. издательство Эксмо, 1997. – 96с.
  3. Новотворцева Н.В. «Учимся писать: Обучение грамоте в детском саду». – Ярославль.: Академия развития, Академия К., Акдемия Холдинг, 2000. – 240с.
  4. Нуждина Т.Д. «Мир вещей. Энциклопедия для малышей. Чуду – всюду». – Ярославль.: Академия развития, Академия К., 1998. – 287с.
  5. Новикова И.В. «Вязание крючком и вышивка в детском саду». – Ярославль: Академия развития, 2010. – 208с.:ил.
  6. Новикова И.В. «Вязание крючком в детском саду». – Ярославль: Академия развития, 2008. – 112с.:ил.
  7. Малышева А.Н., Ермолаева Н.В., Поварченкова Э.М. «Аппликация в детском саду». – Ярославль: Академия развития, 2010. – 240с.: ил.
  8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №655 от 23 ноября 2009года), ФЗРФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29 декабря 2012г.
  9. СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» № 26 от 15 мая 2013г.
  10. Программа «Художественный труд» // Вестник образования. – 2001. – с. 44-74
  11. Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дошкольного образования детей // письмо Минобразования РФ от 18 июня 2003г. №28-02-484/16.
  12. Белошистая А.В., Жукова О.Г. «Волшебные шнурочки». – М.: АРКТИ, 2008.

Приложение 1

Методика диагностики результативности реализации программы

для детей 5 – 6 лет

Констатация результата

+2

+1

0

-1

-2

Констатация результата

Ребенок умеет держать крючок

Ребенок не умеет держать крючок

Ребенок правильно сматывает клубок

Ребенок не умеет правильно сматывать клубок

Ребенок знает цвета нитей

Ребенок не знает цвета нитей

Ребенок умеет вывязывать петли

Ребенок не умеет вывязывать петли

Аккуратность в работе

Не аккуратен в работе

Самостоятельность в работе

Копирует замысел других

Правильное положение пальцев

Неправильное положение пальцев

Отношение к выполнению задания

Невнимателен, выполняет задание с ошибками

Отношение к помощи педагога или товарища

Не принимает помощь

Точность выполнения задания Рукодельницы

Другие способы выполнения задания

Быстрый темп вхождения в деятельность

Долго входит в деятельность

Методика диагностики результативности реализации программы

для детей 6 – 7 лет

Констатация результата

+2

+1

0

-1

-2

Констатация результата

Ребенок умеет держать крючок и вывязывать петлю

Ребенок не умеет держать крючок и не вывязывает петлю

Ребенок умеет вязать разными способами

Ребенок не умеет вязать разными способами

Ребенок умеет подбирать цветовое сочетание ниток

Ребенок не умеет подбирать цветовое сочетание ниток

Самостоятельно вяжет простые изделия

Не умеет самостоятельно вязать простые изделия

Ребенок умеет работать с иголкой

Ребенок не умеет работать с иголкой

Соблюдает правила безопасного обращения с крючком и шилом

Ребенок не осторожен в обращении с крючком и шилом

Ребенок умеет делать разметку

Ребенок не умеет делать разметку

Умеет планировать работу

Не умеет планировать работу

Оригинальность замысла

Ребенок повторяет замысел других

Предпочтительная избирательность

Не проявляет избирательности

Увлеченность деятельностью

Не проявляет стремления


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Выступление на «Ярмарке дополнительного образования» для родителей на тему «Радуга». Программа дополнительного образования познавательной направленности для детей 3-5 лет»

Программа дополнительного образования детей «Радуга» разработана в соответствии с общей образовательной программой МБДОУ Детский сад 3 в соответствии с введением в действие ФГОС ДО. Заняти...

Рабочая программа педагога дополнительного образования по реализации программы дополнительного образования МБДОУ "ЦРР - детский сад №54"

Ребёнок - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний!...