Развитие творческих способностей
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Программное содержание: продолжать знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры. Знакомить детей со способами закручивания круга в конус. Развивать умение самостоятельно «включать» способ моделирования и конструирования в процесс изготовления различных поделок. Активизировать воображение детей. Совершенствовать умение самостоятельно анализировать готовые поделки с точки зрения выделения общего способа их создания; воспитывать умение доводить начатую работу до конца.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatie_1.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект -Занятие                                                                                                                                                                         на тему:

«Развитие творческих способностей дошкольников в моделировании и конструировании. Творим. Изменяем. Преобразуем».                                                                                                                    


Программное содержание: продолжать знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры. Знакомить детей со способами закручивания круга в конус. Развивать умение самостоятельно «включать» способ моделирования и конструирования в процесс изготовления различных поделок. Активизировать воображение детей. Совершенствовать умение самостоятельно анализировать готовые поделки с точки зрения выделения общего способа их создания; воспитывать умение доводить начатую работу до конца.

Ход занятия:

Приветствие: (дети в кругу) «Здравствуй, небо! Здравствуй, земля! Здравствуйте, мои друзья!» (дети садятся на стульчики).

-Дети, любите ли вы конструировать?                                                                                      ( ответы сопровождаются слайдами: строят из крупного строителя, из мелкого строителя, из «лего», мастерят из бумаги).

-Из какого материала вы любите конструировать больше всего?                                                                      (ответы детей).

-Что можно смастерить из бумаги? (ответы детей).

-Кроме бумаги, что можно ещё использовать? (ответы детей).

Да, из бумаги можно смастерить разных животных, транспорт, мебель, ёлочные игрушки, другие различные предмет ы.

А сейчас, посмотрите на экран (показать слайды поделок из бумаги: из цилиндров, из коробочек, из конусов).

1-й слайд – из цилиндров.

-Как вы думаете, из каких геометрических тел сделаны эти игрушки? (ответы детей).

-Из какой геометрической фигуры можно сделать цилиндр? (ответы детей).

2-й слайд – из коробочек.

-А эти игрушки из чего сделаны? (ответы детей).

-Какое геометрическое тело напоминает коробочка? (ответы детей).

-Из какой геометрической фигуры можно сделать коробочку? (ответы детей).

3-й слайд – из конусов (низкого и высокого).

-Какое геометрическое тело «таится» в этих игрушках? (ответы детей).

-Из какой геометрической фигуры можно сделать конус? (ответы детей).

-Какие бывают конусы? (ответы детей).

-Что значит «низкий конус»? (ответы детей – сделан из целого круга).

-А «высокий»? (ответы детей – сделан из половинки круга).

Физкультминутка: «Буратино».

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл – видно ключик не нашёл!

Чтобы ключик нам достать, на носочки надо встать!

Дети, знаете ли «Кто такой конструктор?» (ответы детей).

Конструктор – это человек, который разрабатывает и создаёт модель чего – либо (показать слайд профессии «Конструктор»).

А потом «Строители» или люди других профессий по созданной схеме конструируют или строят ту или иную постройку, сооружение, какой-то предмет (показать слайд профессии «Строитель»).

Я вам предлагаю побыть сегодня конструкторами и строителями и сконструировать различные поделки. Садитесь за столы.

Чтобы научиться конструировать или строить по моделям и схемам, нужно научиться их понимать, что нужно строить, смастерить.

Мы с вами уже знакомились со схемами. Посмотрите на схемы, которые лежат у вас на столах.

-Как вы думаете, какое геометрическое тело здесь изображено(ответы детей).

Правильно, это конус. По этой схеме нужно изготовить конус, за тем из этого конуса нужно придумать и смастерить какую-нибудь поделку.

У вас на столах лежат геометрические фигуры – круги. Это необычные круги, волшебные. Они умеют превращаться в конусы.                                                   ( драматизация сценки про круги). Вот послушайте и посмотрите                                                          забавную историю.

«Был летний день. Братья-круги сидели на лавочке.                                                 Вдруг – откуда не возьмись – интересная фигура.                                            Подкатилась она к кругам, да и говорит:                                                                    «Рад видеть вас, братья!». Удивились круги и спрашивают:                                «Какие же мы с тобой братья?». Рассмеялся конус и воскликнул:                   «Как же вы меня не узнали!? Я то же круг, только взял и превратился в конус». «Как же тебе это удалось»», - спросили круги. «Очень просто», - отвечал маленький конус и запел свою песенку:

«Есть у бумажного кружочка

Как раз посредине точка

Надрез к ней сделай, мой дружок (показать)

И в конус скручивай кружок».

И спросили тогда круги: «Зачем же ты превратился в конус?».                                     И маленький конус им отвечал: «Я сделал это потому, что из конуса можно получить много разных игрушек» (дети садятся на места).

И вот сегодня я предлагаю вам, выполнив способ закручивания круга в конус, сконструировать из полученных конусов одну из игрушек.                         Давайте ещё раз напомним, что можно сделать из конусов? (ответы детей, ещё раз показать слайд поделок из конуса).

Физкультминутка: «Цапля».

(дети стоят на одной ноге, а затем на другой ноге).

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать.

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

Перед тем, как начать работать, давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами и клеем.

-Какие правила вы знаете? (ответы детей). – после чего показать слайды правил безопасности:

-нельзя ножницы близко подносить к лицу;

-ножницы передавать кольцами друг другу, а не кончиком;

-при работе следи за пальцами левой руки;

-не клади ножницы на край;

-не режь на ходу;

Не бери ножницы без разрешения воспитателя;

-если что-то упало, положи ножницы и подними;

-при работе с клеем нужно пользоваться кисточкой.

Если не соблюдать правил безопасности, то можно пораниться самому или поранить соседа.

                                                                                                                             Пальчиковая игра «Пальчики»

А сейчас подверните рукава и приступайте к работе. Помогать советом, вопросом. (Во время работы звучит музыка)

Рефлексия:

-Что нового узнали на занятии?

-Из какого геометрического тела сделаны игрушки?

-Трудно было конструировать?

-Кто хочет стать конструктором?

Дети, давайте подарим наши игрушки малышам.

А сейчас вставайте в круг и будем прощаться:

«Раз, два, три, четыре, пять – вместе мы в кругу опять.

С занятием прощаемся, играть собираемся»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физкультурой

Психическое и физическое развитие ребёнка находятся в большой взаимосвязи от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического раз...

Творческий проект: «Развитие творческих способностей детей посредством танца»

1. Технологическая карта проекта2. Приложение 1 разминки по проекту3. Приложение 2 коммуникативные игры и танцы4. Приложение 3 ориентировка в пространстве5. Приложение 4 игры импровизации 6. Прил...

«Развитие творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной художественно-творческой деятельности»

Развитию творческих способностей дошкольников  придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Одним из эффективных средств развития индивиду...

"Совершенствование коммуникативных способностей детей 2 - 3 лет через развитие творческих способностей"

Данная презентация показывает важность подвижных, театрализованных, речевых совместных игр воспитателей с детьми...

Презентация "Развитие творческих способностей по формированию элементарных математических способностей у детей дошкольного возраста"

Целью педагогической деятельности является максимальное развитие элементарных математических представлений путем применения различных форм и методов занимательного материала. Цель ...