Главные вкладки

    "Помогаем курочке". Средняя группа.
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

    Дмитриева Валерия Викторовна

    Занятие по конструированию в средней группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konstruirovanie.docx16.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    ЧУДО "Детский сад "Чудо-Садик"

    КОНСПЕКТ

    организации непосредственно образовательной

    деятельности с детьми

    в средней группе

    по теме: «Помогаем Курочке».

    Дмитриева В.В.

    воспитатель

    Москва

    2017

    Цель: 

    закрепить умение детей работать в технике оригами, с конструктором Танграм и палочками Кюизенера.

    Задачи:

    - формировать обобщённые представления о данных видах конструирования;

    - развивать конструкторские навыки;

    - развивать пространственное мышление;

    - развивать умение работать по схеме и по образцу.

    Материалы: квадратный лист бумаги жёлтого цвета на каждого ребенка, черный фломастер на каждого ребенка, набор конструктора Танграм и палочек Кюизенера на каждого ребенка, презентация.

    Ход занятия.

    1. Организационная часть.

    Дети заходят в группу и садятся на свои места, на экране картинка с изображением деревни.

    Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите на экран, где мы оказались?

    Дети: В деревне!

    Воспитатель: Правильно! И нас встречают наши старые друзья Щенок и Котенок (на экране появляются Щенок и Котенок). Они хотят познакомить нас со своим новым другом (на экране появляется Курочка). Ребята кто же это?

    Дети: Курочка!

    2. Практическая часть.

    Воспитатель: Молодцы! Ребята, Курочке нужна наша помощь, она потеряла своих цыплят, поможем ей?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Давайте сделаем каждый для Курочки цыпленка из бумаги. Ребята как называется эта техника, когда мы из бумаги складываем различные фигуры?

    Дети: Оригами!

    Воспитатель: Правильно, оригами– это искусство складывания из бумаги различных фигур, а теперь приступим к созданию наших цыплят.

    Дети складывают из бумаги цыпленка по образцу воспитателя.

    Воспитатель: Молодцы ребята! Курочка рада, что цыплята снова с ней, но чтобы цыплята больше не убежали давайте построим курочке и цыплятам домик – курятник. Для этого нам поможет конструктор, который состоит из двух больших треугольников, одного треугольника среднего размера, двух маленьких треугольников, квадрата и четырехугольника (воспитатель выкладывает фигуры на магнитной доске и складывает их в квадрат). Ребята, как называется этот конструктор?

    Дети: Танграм!

    Воспитатель: Правильно, а теперь давайте построим дом для наших новых друзей. Чтобы дом крепкий построить нужно пальчики размять.

    «Строим дом»

    Целый день тук да тук-

    Раздаётся звонкий стук.

    (Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)

    Молоточки стучат,

    (Стучать кулаком о кулак)

    Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).

    (Пальцы соединить, показать «крышу»)

    Вот какой хороший дом,

    (Сжимать-разжимать пальцы.)

    Как мы славно заживём.

    (Вращать кисти рук)

    Дети складывают из Танграма дом по схеме.

    Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь курочке с цыплятами есть где жить, но цыплята любят побегать, погулять и чтобы они не разбежались и снова не потерялись нужно построить забор, который будет огораживать дом и двор. Построим?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Для забора мы будем использовать палочки Кюизенера.

    Дети складывают из палочек Кюизенера забор по схеме.

    Воспитатель: Ребята молодцы! Курочка и цыплята благодарят вас за помощь!

    Понравилось наше занятие? Чем мы занимались? Кому помогали? Какое задание понравилось больше всего?

    В конце звучит песня про дружбу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности (открытого интегрированного занятия по экологии) «Как мы лесу помогали» в средней группе

    Беседа способствует воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывает у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызывает радость и удовлетворение от того, что сумели помочь л...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережения «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» в средней группе

    Конспект непосредственно организованной деятельности по здоровьесбережению для детей средней группы. Направлен на формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься физической ...

    Интегрированное занятии по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий. «Помоги тучке!» (средняя группа)

    Конспект открытого НОД "Помоги тучке". Интегразия образовательный областе :развитие речи, познание, физическая культура. Использованя различные здоровьесберегающие технологии....

    Конспект итоговой образовательной деятельности тема: «Как мы помогали зайчику» средняя группа

    Занятие проходит в игровой форме. В течение занятия дети помогают зайчику найти ключ от дома, который спрятала лиса, по сказке "Заюшкина избушка". Встречая на своем пути всех героев сказки дети выполн...

    Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности (прикладное творчество) для детей старшего дошкольного возраста «Помоги курочке найти цыплят»

    Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами Задачи: Закреплять умение из бумаги создавать объемные фигуры, складывая по схеме. Развивать мелкую моторику рук. Формировать аккуратное и береж...

    Занятия по рисование на тему: \'\'Помогите курочке найти цыплят\'\'

    Обочаючающий материал на тему: ''Нетрадиционные техники рисования"...