НОД по ФЭМП «Как мы Ивану-царевичу помогали» в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Фейге Лидия Викторовна

Цель: Формировать у детей понятия «широкий», «узкий».

Задачи: - Отрабатывать умения сравнивать два предмета по длине и ширине разными способами, определять результаты сравнения словами длинный – короткий, широкий – узкий, шире – уже.

- Закреплять умение выбирать из пяти предметов разных размеров самый большой (маленький), количественный и порядковый счёт, геометрические фигуры, пространственные отношения (справа, слева).

- Развивать познавательные интересы, внимание, наблюдательность, мышление, память, речь и воображение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№17 «Белочка»

        

НОД по ФЭМП «Как мы Ивану-царевичу помогали» в средней группе.

                                                                                                        Воспитатель: Фейге Л.В.

г. Сургут

2018 г.

НОД по ФЭМП «Как мы Ивану-царевичу помогали» в средней группе.

Цель: Формировать у детей понятия «широкий», «узкий».

Задачи: - Отрабатывать умения сравнивать два предмета по длине и ширине разными способами, определять результаты сравнения словами длинный – короткий, широкий – узкий, шире – уже.

- Закреплять умение выбирать из пяти предметов разных размеров самый большой (маленький), количественный и порядковый счёт, геометрические фигуры, пространственные отношения (справа, слева).

- Развивать познавательные интересы, внимание, наблюдательность, мышление, память, речь и воображение.

Ход НОД:

В: - Ребята, отгадайте загадку: Стрела молодца угодила в болото,
                                                   Ну где же невеста? Жениться охота!
                                                   А вот и невеста, глаза на макушке.
                                                   Невесту зовут …(Царевна-лягушка)

- Как называется сказка?      (Царевна-лягушка) – Как Иван-царевич нашёл свою невесту? (Выпустил стрелу, и она попала в болото к лягушке)    – Кто украл её? (Кощей Бессмертный) 

В: - Сегодня мы поможем Ивану-царевичу вернуть свою невесту. Для этого нам нужно попасть в сказку.

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, хлопнуть, покивать,

Глазки всем закрыть ладошкой,

Покружиться, не упасть!

То в страну волшебной сказки

Можно запросто попасть.

В: - Ну вот мы и в сказке. Чтобы вернуть Василису Прекрасную, нам нужно помочь Ивану-царевичу выполнить задания Кощея Бессмертного.

1. В: - Посмотрите, Кощей Бессмертный решил задержать Ивана-царевича и проложил две дороги перед ним.

- Скажите, чем отличаются дорожки? Ответы детей.

- Подумайте, по какой дорожке нужно пойти  Ивану-царевичу, чтобы поскорее попасть в царство Кощея Бессмертного длинной или короткой. Дети выбирают короткую дорогу и объясняют свои ответы.

2. В: - Долго шёл Иван-царевич в поисках своей невесты и повстречал старичка. Дал старичок тот Ивану-царевичу клубочек. А Кощей Бессмертный решил помешать Ивану-царевичу и бросил ещё клубочки. Давайте поможем Ивану-царевичу найти нужный клубок. Дети выбирают из пяти клубочков разных размеров нужный.

3. В: - Бросил Иван-царевич клубочек на землю и пошёл за ним. А Кощей Бессмертный перепутал всех персонажей, которых встретил пол дороге Иван-царевич. Назовите по порядку, кого встретил по дороге Иван-царевич.

Д/И «Какой по счёту»: Медведь – первый, селезень – второй, заяц – третий, щука – четвёртая, Баба Яга – пятая. Дети выкладывают на столе цифры по порядку следования персонажей сказки.   Воспитатель слушает рассуждения детей : первый, значит цифра 1, второй – цифра 2 и т.д.

Физминутка

Как на утренней заре, (Потягивание, вставание на цыпочки),

На широком на дворе (Широко развести руки в стороны)

Три царевича разминалися,

Своей удалью похвалялися. ( Разминочные упражнения).

Лук тугой спешили натянуть

И стрелу отправить в путь,

Чтобы верная стрела

Каждому жену нашла. (Имитация стрельбы из лука в разные стороны).

Эх, присядем, отдохнем

И  Василису искать пойдем. (Садятся на места).

4. В: - И вот мы пришли к избушке Бабы Яги, но почему же она сидит на пенёчке расстроенная? Предположения детей. - Кощей Бессмертный сломал её избушку. Баба Яга так расстроилась, что не хочет помогать Ивану-царевичу в поисках невесты. Что же делать? Дети предлагают построить новую избушку.

Д/И «Построй избушку для Бабы Яги»: Дети строят на своих местах избушки из геометрических фигур.

- Сколько геометрических фигур вы взяли?  - Какие?

5. В: - Молодцы, ребята, мы справились и с этим заданием. Баба Яга подсказала, что смерть Кощея в ларце, а ларец на дубе. Вот Иван-царевич подошёл к дубу, но Кощей Бессмертный рядом наколдовал ещё один дуб. Посмотрите, чем дубы отличаются? (Один – широкий, другой – узкий)  - С какой стороны стоит широкий дуб, узкий? Ответы детей

( справа, слева). 

- Как Ивану-царевичу выбрать нужный дуб? На нужном дубе висит сундук, а на том, который наколдовал Кощей, сундука нет. - Вот и дуб мы помогли выбрать правильно.

 Воспитатель с детьми повторяет, как Иван-царевич добыл иглу, на которой была смерть Кощея Бессмертного, и кто ему в этом помог.

В: - Разбил Иван-царевич яйцо и достал из него две иглы. Кощей Бессмертный и тут постарался! Вот перед вами по две иглы, нужно определить, какую иглу ломать Ивану-царевичу. Баба Яга сказала, что нужно сломать узкую иглу. Как узнать какая игла широкая, а какая узкая? Приложить одну иглу к другой. Дети прикладывают и находят нужную иглу. Появляется Василиса Прекрасная (картинка).

В: - Вот мы и помогли Ивану-царевичу найти Василису Прекрасную. А теперь пора возвращаться назад в детский сад.

«Все на ножке покружились

и в детский садик возвратились»

В:- Что мы сегодня делали? Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности (открытого интегрированного занятия по экологии) «Как мы лесу помогали» в средней группе

Беседа способствует воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывает у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызывает радость и удовлетворение от того, что сумели помочь л...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережения «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» в средней группе

Конспект непосредственно организованной деятельности по здоровьесбережению для детей средней группы. Направлен на формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься физической ...

Интегрированное занятии по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий. «Помоги тучке!» (средняя группа)

Конспект открытого НОД "Помоги тучке". Интегразия образовательный областе :развитие речи, познание, физическая культура. Использованя различные здоровьесберегающие технологии....

Конспект итоговой образовательной деятельности тема: «Как мы помогали зайчику» средняя группа

Занятие проходит в игровой форме. В течение занятия дети помогают зайчику найти ключ от дома, который спрятала лиса, по сказке "Заюшкина избушка". Встречая на своем пути всех героев сказки дети выполн...

"Помогаем курочке". Средняя группа.

Занятие по конструированию в средней группе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» в средней группе

Цель: формирование элементарных знаний и навыков здорового образа жизни.В ходе НОД дети в игровой форме узнают о пользе зарядки. Совместно с воспитателем выполняют гимнастику для глаз, самомассаж, а т...

Конспект занятие по ПДД "Помоги светофорчику" средняя группа.

Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, создание условий для закрепления правил дорожного движения...