Конспект непосредственно образовательной деятельности «В морском царстве»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Трегубова Гульнара

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области

«Художественное творчество»

в подготовительной к школе группе 

Тема: «В морском царстве»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_morskom_tsarstve.docx25.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Радуга»

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области

«Художественное творчество»

в подготовительной к школе группе №10  «Полянка»

Тема: «В морском царстве»

Трегубова Г.Ф., педагог дополнительного образования

г. Советский 2013 г.

Тема: «В морском царстве»

Цель:

  • Познакомить детей со свойствами бумаги, историей происхождения, разнообразием ее видов, научить изготавливать поделку «Осьминог» приемом «гармошка».

Интеграция образовательных областей:

Художественное творчество (развитие творческого воображения, художественного вкуса)

Музыка (творческого восприятие музыки)

Социализация (развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми).

Коммуникация (развитие связной речи)

Познание (развитие познавательно – исследовательских действий, установление  причинно – следственных связей).

Виды детской деятельности:

  • Продуктивная деятельность (изготовление поделки из бумаги)
  • Музыкально-художественная (эмоциональное восприятие музыки).
  • Коммуникативная (отгадывание загадки, беседа).
  • Познавательно - исследовательская  (опыты с бумагой, просмотр презентации «Происхождение бумаги»)

Методы: словесный: беседа, объяснение, инструкция.

                наглядный: показ, демонстрация, наблюдения.

                  практический: эксперимент, самостоятельная работа – изготовление поделки.

Формы организации детей: подгрупповая

Задачи:

        Обучающие:

-уточнять и расширять представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах;

-познакомить детей с историей происхождения бумаги;

-упражнять в подборе определений, в загадывании загадок;

-научить изготавливать поделку из бумаги;

        Развивающие:

-развивать внимание, память, мышление;

-развивать мелкую моторику пальцев рук;

-развивать навыки работы с бумагой;

-развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий.

          Воспитательные:

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность;

-содействовать проявлению доброжелательного отношения к сверстникам;

-воспитывать бережное отношение к книгам, предметам сделанным из бумаги.

Место проведения: музыкальный зал

Количество детей: 10 человек

Демонстрационный материал: Диск с электронной  презентацией: «Происхождение бумаги», макет «Подводное царство»,волшебный сундучок.

Раздаточный материал: различная бумага (фольга, салфетка, цветная, простая бумага, картон ), доски для лепки-11 шт., салфетки-22 шт., пиалы с водой-11шт., подставки-6 шт., клей-11 шт., ножницы-11 шт.

Оборудование: проектор, музыкальный центр, 11 столов.

Репертуар: К. Сен - Самс «Аквариум»

Ход занятия:

Педагог дополнительного  образования:

Придумано кем – то  просто и мудро.
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» - солнцу и птицам.
«Доброе утро!» - улыбчивым лицам. 
А сейчас улыбнитесь друг – другу и подарите свои улыбки.

(дети стоят в кругу, взявшись за руки)

Педагог дополнительного  образования:

Ребята сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся в путешествие по морскому царству.

(педагог подводит детей к макету «Морское царство»)

Посмотрите, а в нашем царстве ни кто не живет. А кто же может жить под водой?

Дети: Рыбы, дельфины, морские звезды.

Педагог дополнительного образования:  

А вам хочется его заселить, чтоб морское царство не было такое пустое и унылое.

Дети: Да

Педагог дополнительного образования:

Ребята посмотрите, что это лежит на дне?

Дети: Сундук.

(педагог предлагает детям сесть на стульчики)

Педагог дополнительного образования:

Сегодня мы будем делать  поделки, и заселять наше подводное царство.  Вот волшебный сундучок – он нам и подскажет, из чего мы будем делать морских жителей, а для того, чтобы его открыть, нам надо отгадать загадку.

Педагог дополнительного  образования:

Я белая как снег

Дружу с карандашом

Где он пройдет – заметочку кладет.

Дети:  Бумага

Педагог дополнительного  образования:

Правильно бумага. И поделки мы будем делать из бумаги. Вот и открылся  сундучок. А в нем разная бумага. Я буду доставать по одному листку, а вы мне назовете что это за бумага и для чего она используется.

(педагог достает бумагу из сундука, дети называю  разновидности бумаги, и для чего ее используют в повседневной жизни)

Педагог дополнительного  образования:

А кто-нибудь из вас знает, откуда произошла бумага? А хотели бы узнать?

Дети: Да

Презентация «Происхождение бумаги»

(во время просмотра слайдов педагог рассказывает об истории происхождения бумаги и  этапах ее производства  из древесины)

Педагог дополнительного  образования:

А сейчас я предлагаю вам поиграть с бумагой и узнать ее свойства.

(педагог приглашает детей подойти к столам, на которых  стоят пиалы с водой, листы бумаги и картона, салфетки и корзины для мусора)

Педагог дополнительного  образования:

Ребята у вас на столах лежат разные листы бумаги.

Проведем  эксперимент  и попробуем узнать мнется ли бумага?

(педагог предлагает помять картон и простую бумагу)

Педагог дополнительного образования:

У всех бумага смялась?

Дети: У всех.

Педагог дополнительного образования:

 Всю бумагу было легко смять? Нет, а почему как вы думаете одну бумагу смять легко, а другую трудно?

Дети: Бумага тонкая, а картон толстый.

Педагог дополнительного образования:

Можно сделать  вывод, что вся бумага мнется: и толстая, и тонкая  только для этого нужно прилагать разные усилия.

Теперь разгладьте бумагу, которую вы смяли. Стала ли она такой же, какой была?

Дети: Нет.

Педагог дополнительного образования:

Значит, смятая бумага при разглаживании свой прежний вид не принимает.

Поэтому, напоминаю: когда будете мастерить поделки, складывать бумагу нужно не поспешно, а очень аккуратно.

Проведем еще один эксперимент, и попробуем узнать какая бумага рвется.

(педагог предлагает порвать бумагу и картон)

Педагог дополнительного образования:

Вся бумага порвалась?

Дети: Да

Педагог дополнительного образования:

Любая бумага  легко рвется и очень  непрочная.

Поэтому не забываем при изготовлении поделок из бумаги работать бережно  не порвав ее.

 Как вы думаете, что будет с бумагой, если ее намочить? Какая бумага размокнет быстрее: простая  или картон?

Проведем еще один эксперимент,   попробуем намочить эти виды бумаги и понаблюдаем за ними.

 (педагог предлагает бумагу и картон отпустить в пиалу с водой)

Педагог дополнительного образования:

Что вы видите? Какая бумага размокла быстрее?

Дети: Простая.

Педагог дополнительного образования:

Картон тоже намокнет, только для этого потребуется больше времени.

Назовите, какие свойства бумаги вы узнали.

Дети:  Бумага мнется, рвется, намокает.

Педагог дополнительного образования:

Значит бумага материал не прочный. Вот поэтому ребята надо бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги. Беречь книги, картонные коробочки, в которых лежат игры.

На занятиях мы тоже учимся делать разные игрушки из бумаги.

Сегодня мы с вами заселим морское царство красивыми и очень веселыми жителями - осьминожками.

Педагог дополнительного образования:

А сейчас  мы с вами поиграем.

(педагог приглашает детей встать в круг и выполнять движения по тексту стихотворения)

Физминутка: «Осьминожки»

Я  веселый осьминог,

У меня так много ног.

Чтоб удобно было мне,

Жить среди камней на дне.

С рыбкой в танце покружусь,

И на камни отпущусь.

Сяду, встану, сяду, встану,

Никогда я не устану.

Буду маме помогать,

Я ракушки собирать.

Руконожки смелые,

Ловкие умелые.

(педагог приглашает детей сесть за столы)

Педагог дополнительного образования:

Для того чтобы  сделать осьминожков нам  понадобятся: полоски цветной бумаги, картон, клей-карандаш, голова  осьминожки из картона, пластмассовые глаза, фломастеры, ножницы.

Изготавливать поделку мы будем с помощью уже знакомой вам  техники «гармошка». Для этого возьмем две полоски бумаги и склеим их под прямым углом. Согнем нижнюю голубую  полоску и положим поверх синей. Затем синюю полоску положите поверх голубой. Складываем полоски поочередно до конца. Обрежем выступающие края, а концы полосок склеим друг с другом. К голове осьминога и приклеим  ноги. Осталось наклеить глаза и дорисовать фломастером рот. Вот и готов первый житель нашего морского царства. Посмотрите, какой красивый и веселый получился осьминог.

(Дети самостоятельно изготавливают осьминогов, готовых осьминогов закрепляют на макете «Морское царство»)

(педагог предлагает детям собраться в круг)

Педагог дополнительного образования:

Посмотрите  радостнее стало наше царство? Что мы для этого сделали?

 Из чего мы сделали осьминогов.

Дети: Из бумаги и картона.

Педагог дополнительного образования:

Что сегодня мы узнали нового об происхождении, производстве бумаги.

С какими свойствами бумаги мы сегодня познакомились?

Дети: Бумага рвется, мнется, мокнет.

Педагог дополнительного образования:

Подойдем к нашему морскому царству, и посмотрим на наших осьминожков. Какие они получились у нас веселые и красивые. И сейчас мы возьмем наш красивый макет «Морского  царства»  и пусть оно украшает вашу группу. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область « Познание» ФЦКМиРК (Природное окружение) Тема: « Царство Земли»

Познакомить детей со свойствами почвы, камней, глины, песка.    Формировать представления о значении почвы, камней, глины, песка в природе и в жизни человека.   Подводить детей к ответу...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в Царство Математики"

конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в Царство Математики". Все задачи реализуются через интеграцию образовательных областей (Познание, Безопасность, Здоровье, Социализац...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации "Царство диких зверей""

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации "Царство диких зверей""...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности «Морское царство»

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.Цель:  развитие познавательных процессов, речи, памяти, мышления; совершенствование координации дви...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Царство Нептуна»

Цель: развитие познавательных интересов детей в процессе знакомства с глобусом Земли и экспериментирования. Задачи приоритетной образовательной области: • Углубить представления детей о том, что наш...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Путешествие в морское царство»

Для детей старшего дошкольного возраста. Форма проведения: игра-путешествие.Цель:  Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями...