Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Царство Нептуна»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Калайчева Медули Давидовна
Цель: развитие познавательных интересов детей в процессе знакомства с глобусом Земли и экспериментирования. Задачи приоритетной образовательной области: • Углубить представления детей о том, что наша планета Земля – это огромный шар, большая часть которой покрыта водой. • Продолжить знакомить детей с планетами Солнечной системы. • Развивать стремление к познанию, через творческо-экспериментальную деятельность. • Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы. • Воспитать аккуратность, усидчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsarstvo_neptuna.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №193»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по теме: «Царство Нептуна»

Выполнила:

Воспитатель

Калайчева М.Д.

Иваново 2016 г.

Цель: развитие познавательных интересов детей в процессе знакомства с глобусом Земли и экспериментирования.

Задачи приоритетной образовательной области:

  • Углубить представления детей о том, что наша планета Земля – это огромный шар, большая часть которой покрыта водой.
  • Продолжить знакомить детей с планетами Солнечной системы.
  • Развивать стремление к познанию, через творческо-экспериментальную деятельность.
  • Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы.
  • Воспитать аккуратность, усидчивость.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

   Речевое развитие:

              Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи

              Совершенствовать речь как средство общения

              Продолжать  работу по обогащению словарного запаса.

Социально – коммуникативное развитие:

         Воспитать активность, самостоятельность, инициативность, дружеские взаимоотношения;

          Развивать умение общаться, т. е. способствовать  развитию      коммуникативных качеств.

   Физическое развитие:

            Обогащать опыт двигательной деятельности детей, координацию движений, крупную и мелкую моторику.

Художественно – эстетическое развитие:

           Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту  планеты   Земля.

Оборудование:

 Комплекты для опытно-экспериментальной деятельности: прозрачные пластиковые стаканы, ложки, розетки, блюдца, соль; сводная таблица для занесения результатов опытов, алгоритмы символизирующие свойства воды; глобус, карта, плакат «Солнечная система».

Предварительная работа:

  Знакомство с картой, глобусом; рассказы о планете Земля, планетах Солнечной системы, материках, океанах (Гризик Т. «Познаём мир», Левин А. «Астрономия в картинках», Левитан Е. « Малышам о звёздах и планетах»), рассматривание иллюстраций; проведение занятий экспериментирований, дидактические игры: «Океаны и материки», «Где, чей дом», «В мире животных», чтение детской литературы («Детская энциклопедия»).

Ход НОД

Мотивация, эмоциональный настрой: звучит музыка, дети вместе с воспитателем встают в круг и берутся за руки:

Встанем вместе, встанем в круг,

Встанем в круг, встанем в круг.

Ты мой друг и я твой друг,

Самый лучший друг.

Воспитател: ребята, а вы любите сказки?

Дети:Да

Воспитатель: Я тоже люблю сказки, в них всегда есть волшебство и загадки. Я предлагаю поиграть и что-то новое узнать. Согласны?  

Ответы детей.

Воспитатель: Закроем глазки, посчитаем от 10 до 0 и тогда начнётся волшебство?

(Дети считают)

Воспитатель:  Посмотритепожалуйста, что необычного, нового появилось на нашей группе?  

Ответы детей.

(Дети подходят к коробочке)

Воспитатель: Ой, это, наверное, волшебная коробочка, если она таким волшебным образом появилась на нашей группе. Хотите заглянуть в неё?

Ответы детей.

(В коробке дети обнаруживают конверт.)

Воспитатель: (Читает надпись.) Детям группы № 6 Детского сада « Голубок» от  Нептуна. Ребята, это письмо адресовано вам, можно я его вам прочитаю?

Ответы детей.

Воспитатель:  «Здравствуйте ребята, пишет вам царь Нептун. Рассказывали мне, что вы много знаете и умеете. Хочу предложить вам поиграть со мной, да на вопросы ответить, но если ответы будут неправильные, содержание коробки исчезнет, она ведь волшебная». Ребята постараемся правильно ответить на вопросы Нептуна, вы ведь хотите с ним поиграть?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда  прослушайте первый вопрос  царя Нептуна

« Где находится моё царство? Вы сможете ответить на мой вопрос,  если отгадаете загадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают  все и стар, и млад,

Что наш дом – огромный шар.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, это действительно планета Земля. А что вы знаете про планету Земля, какую она имеет форму?

Ответы детей.

Воспитатель: Действительно Земля - это огромный шар, который вращается в Солнечной системе. А сколько планет составляют Солнечную систему.

Ответы детей.

Воспитатель: Какой по счёту планетой Солнечной системы является Земля?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему Солнечная система называется «Солнечной»?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Планеты вращаются вокруг Солнца и благодаря её притяжению они двигаются по своим орбитам и не сталкиваются. Предлагаю вам поиграть в игру «Солнечная система».

Ответы детей.

Дети берут по макету планеты Солнечной системы и двигаются по орбитам, проговаривая стих:

По порядку все планеты,

Назовёт любой из нас.

Раз – Меркурий, два – Венера,

Три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, за ним Нептун.

Он восьмой идёт по счёту,

А за ним уже потом,

И девятая планета,

Под названием Плутон.

А сейчас предлагаю вам узнать, как звучит второй вопрос царя Нептуна. Согласны?

Ответы детей.

Воспитатель: (Читает письмо.) «Из чего состоит моё царство? В коробке вы найдёте бутылку с частичкой моего царства. Отгадаете  что в бутылке, узнаете, из чего оно состоит ». Ребята, предлагаю вам превратиться в учёных, провести опыты и выяснить, из чего состоит царство Нептуна. Согласны?

Опытно – экспериментальная деятельность.

(Дети садятся за столы, воспитатель разливает содержимое бутылки по стаканам).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, содержимое бутылки жидкость, газ или твёрдое вещество.  

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте предположим, что это за жидкость.  На  что она похожа?

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы выяснить верно ли ваше предположение, предлагаю вам сравнить свойство воды и содержимого бутылки. Но прежде вспомним свойства воды.

Ответы детей.

(На магнитной доске вывешиваются алгоритмы, символизирующие свойства воды «Не имеет формы», «Не имеет запаха», «Не имеет цвета», «Прозрачно», «Вода – растворитель»).

Опыт №1 « Форма».

Воспитатель: Имеет ли форму содержимое бутылки? Для того чтобы это выяснить, перелейте содержимое стакана в блюдце.

(Самостоятельная деятельность.)

Жидкость сохранило свою форму?

Ответы детей.

Вывод: содержимое бутылки не имеет форму, как  и вода.

(Результат опыта вносится в сводную таблицу)

Опыт №2 « Запах».

Воспитатель: Проверьте, пожалуйста, имеет ли запах содержимое бутылки.

Вывод: содержимое бутылки, как и вода не имеет запаха.

(Результат опыта вносится в сводную таблицу)

Опыт №3 « Цвет, прозрачность».

Воспитатель: Дети посмотрите, пожалуйста, какого цвета жидкость?

Ответы детей.

Воспитатель: Прозрачна ли жидкость?

(Дети опускают в стакан ложку её видно через личность)

Вывод: содержимое бутылки не имеет цвета и прозрачно как вода.

Опыт №4 « Растворитель».

Воспитатель: Является ли содержимое бутылки растворителем?

(Дети засыпают соль в жидкость и перемешивают, она растворяется)

Вывод: содержимое бутылки, как  и вода является растворителем.

Общий вывод:содержимое бутылки вода. Значит царство Нептуна состоит из воды.

Воспитатель: Ребята отгадайте, пожалуйста, загадку:

На ноге стоит одной,

Вертит, крутит головой,

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

Ответы детей.

Воспитатель: А что такое глобус?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, вы правы, глобус – это маленькая модель Земли на которой нарисовано то, что есть на настоящей Земле. А какой краски на глобусе больше?

Ответы детей.

Воспитатель: Что изображено на нём голубым цветом?

Ответы детей.

Воспитатель: Чего больше на планете Земля, воды или суши?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите насколько огромно царство Нептуна. Покажите и назовите самый большой океан царства Нептуна.

Ответы детей.

Воспитатель: Покажите и назовите самый тёплый океан царства Нептуна?

Ответы детей.

Воспитатель: Покажите и назовите океан царства Нептуна названый в честь одного из  сильнейших мифологических героев Атлант.

Ответы детей.

Воспитатель: Покажите и назовите самый маленький и холодный океан царства Нептуна.

Ответы детей.

Воспитатель:  Ребята,  почему Северный ледовитый океан частично закрашен белым цветом?

Ответы детей.

Воспитатель: Что такое лёд?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, перечислите 3 состояния воды в природе. Предлагаю вам сыграть в игру «Состояние воды» .

Дети встают в круг. Проговаривают стих и двигаются.

В природе существует вода,

Она не исчезает ни куда,

То в снег превратится, то в лёд,

Растает и снова в поход.

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьётся,

Дождём обернётся,

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь,

Нас окружает везде и всегда,

Это волшебное чудо – вода!

Воспитатель: Дети, на 2 вопроса Нептуна вы ответили, а сейчас я вам зачитаю 3-й вопрос:

« Кто мои соседи? В коробке вы найдёте карточки с ребусами, разгадаете их узнаете ответ на мой вопрос».

(самостоятельная работа детей)

По мере разгадывания ребусов, дети называют животных и на панно

появляются картинки с их изображением.

Ребусы:  ИМЬНООСТ              ОСЬМИНОГ

                5 4 3 6 1 7 2 8

               ШКЛТАОА                 КАШАЛОТ

               3  1 5 7 2 6 4

               ЛЕФДЬИН                   ДЕЛЬФИН

               3 2 5 1 4 6 7

               И т д.

Выводы: соседями Нептуна являются обитатели воды.

Воспитатель: Ребята, заглянем ещё раз в волшебную коробочку.

(Дети достают листок со схемой группы).

Воспитатель: Что здесь нарисовано?

Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю вам подойти к тому месту которое Нептун отметил крестиком.

(Дети находят подарок Нептуна)

Воспитатель: Вам понравилось играть с Нептуном?

Что вам больше всего запомнилось?

Ответы детей.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Специально организованная сюжетно-игровая деятельность на основе образовательной области «Физическая культура» - «Веселое путешествие»»

Основная идея моей работы: взаимодействие с детьми направлено на развитие коммуникативных умений (навыков невербального общения) в процессе активной двигательной деятельности, для формирования осознан...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в Царство Математики"

конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в Царство Математики". Все задачи реализуются через интеграцию образовательных областей (Познание, Безопасность, Здоровье, Социализац...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации "Царство диких зверей""

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации "Царство диких зверей""...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Путешествие в царство вьюги»

Данный материал поможет педагогам подготовительной группы при подготовке к НОД....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В морском царстве»

Конспект  непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области«Художественное творчество»в подготовительной к школе группе Тема: «В морском царстве»...