Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Путешествие в царство вьюги»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Голяницкая Вера Михайловна

Данный материал поможет педагогам подготовительной группы при подготовке к НОД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_tsarstvo_vyugi.docx28.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Путешествие в царство вьюги»

Составлен воспитателем Голяницкой В.М.

        ГБДОУ ЦРР – детский сад № 49 Колпинского района

Санкт-Петербурга

 

Участники: дети 6-7 лет.

Количество детей: 15-17 человек.

Длительность: 30 минут.

Педагогический замысел:

Познавательное развитие

  • Способствовать закреплению знаний о зиме;
  • Способствовать развитию умения устанавливать и формировать причинно-следственные связи в окружающем мире между живой и неживой природой;
  • Содействовать обогащению познавательно-исследовательской деятельности (свойства льда через опыты: тает от тепла рук, скользкий и т.д.);
  • Способствовать знаниям детей о животных севера и северном сиянии.

Речевое развитие

  • Способствовать расширению словарного запаса детей на основе формирующихся представлений об окружающем мире;
  • Способствовать развитию связной речи, совершенствовать объяснительную форму речи, речь – доказательство.

Социально-коммуникативное развитие

  • Способствовать умения у детей вежливо и тактично вести диалог с взрослыми и сверстниками;
  • Содействовать формированию умения взаимодействовать группой и работать индивидуально.

Художественно-эстетическое развитие

  • Способствовать развитию у детей музыкально-ритмических способностей.

Физическое развитие

  • Способствовать у детей координации движения с текстом во время физ. минутки.

Предварительная работа: наблюдения в природе, беседы о характерных признаках зимы, опыты со снегом, льдом, чтение художественной литературы о зиме, заучивание стихотворений, рассматриванию иллюстраций о зиме и зимующих птицах, рассматривание картины «Северный олень».

Материал: картинки с пустыми овалами лиц детей, отдельно овалы с различными выражениями лица (грусть, радость и т.д.); картинки предметов (шуба, рукавицы, рейтузы и т.д.); аудио запись (вьюга, слова оленя); термос со льдом, 2 тазика, полотенца; слайд «Северный олень»; интерактивная игра «Прятки».

В НОД использованы следующие методы и приемы: организация игровой развивающей ситуации, сюрпризный момент, использование музыкального сопровождения, физ. минутка, интерактивная игра «Прятки».  

Ход совместной деятельности:

(на доске выставлены изображения с радостными лицами детей 5 - 6)

В. – Ребята, сегодня мы с вами будем много путешествовать, в походе надо быть внимательным, думать и находить выход из трудного положения.

Как много у нас сегодня гостей! Кто это у нас?

Мы видим лица детей. Сколько ребят?

А какие у них лица?

(у детей веселые, радостные, добрые, улыбчивые, доброжелательные лица)

В.  – Ребята, сегодня мы … (гаснет свет, звучит музыка вьюги, по окнам бегают тени, изображения лиц  на доске переворачиваются другой стороной, где появляются печальные лица детей).

Что это? В чем дело? (зажигается свет)

Что же это было? Как вы думаете, чьи это проделки?

(это была злая вьюга, это могут быть проделки Бабы-Яги, Снежной Королевы)

 В. – А что случилось с нашими ребятами?

(лица детей стали грустными)

В. – Что изменилось в их лицах? Какими они стали?

(плаксивыми, печальными, хмурыми, тоскливыми…)

В. – Им надо помочь! Ведь без смеха и радости можно даже заболеть. Кто пойдет со мной к вьюге? Но нам на пути могут встретиться разные опасности. Я приготовила много вещей, отберете все необходимое.

(дети отбирают вещи и объясняют, почему это может пригодиться в походе)

В. – Молодцы! А какие вещи остались?

(остались вещи ненужные в походе, путешествии)

В. – Докажите, что это вещи не нужны.

(подушка нужна для сна, диван не взять – он тяжелый и не нужен, а в сандалиях будет холодно)

В. – Правильно, в поход надо брать только нужные и необходимые вещи. Вот мы и готовы в путь. Одевайтесь теплее, становитесь на лыжи, в дорогу!

(запись ветреной погоды; дети имитируют скольжение на лыжах по залу)

В. – Какое время года? Какая сейчас у нас погода?

(холодная, морозная, снежная и т.д.)

Зима не простое время года, как для людей, так и для животных, птиц. Не все птицы остаются с нами зимовать. Почему?

Давайте поиграем в игру «Прятки». Найдите спрятавшихся птиц и назовите их.

(Интерактивная игра «Прятки»)

В. – Что это у нас на пути?

(это сугроб)

А что такое сугроб? (сугроб – это большая куча снега.)

(Поднимая детей, воспитатель достает скулящего щенка)

В. – Как же ты сюда попал? Ребята как вы думаете?

(щенок, наверное, потерялся, убежал…)

В. – Чем же мы сможем ему помочь? Давайте устроим привал и подумаем.

(нам надо его накормить, написать объявление, взять в поход с собой)

В. – А какой щенок? Опишите его.

Внимание! Найден щенок. Шубка коричневая, маленький черный хвостик, ушки длинные.

В. – Вот какое получилось у нас объявление – рассказ.

А теперь мы повесим это объявление, может хозяин и найдется. А пока возьмем щенка с собой. Собираемся опять в дорогу. Разогрелись, встали на лыжи и пошли!

Становиться все холоднее и холоднее. Мы уже совсем далеко ушли от сада. Наверное, мы попали на Север.

Ребята, что такое Север? Кто живет на Севере?

(северный олень, заяц беляк, белая сова, белый медведь)

В. – Чем они похожи? Подумайте, что у них общего?

(живут на Севере, общая среда обитания)

В. – Какого цвета у них шкурка и почему?

(покров на Севере белый, у животных покровительственная окраска – так животные приспособились к жизни на Севере)

В. – А что вы знаете о Северном олене?

(олень живет на Севере, это большое сильное животное, у него теплая шкура, ветвистые рога, на ногах очень сильные копыта, питается травой-ягелем, помогает людям перевозить грузы)

В. – Давайте попросим оленя показать нам дорогу.

Катя, попроси.

(Олень, миленький, помоги нам!)

Олень – Я вам помогу, но я заколдован, мне сковало ноги.

 В. – Что могло сковать ноги оленю?

(наверное, ноги оленя скованные льдом)

В. – Что такое лед?

(лед – это замершая вода)

В. – Давайте посмотрим, какой лед?

(холодный, мокрый, твердый, блестящий, прозрачный …)

В. – Во что превращается лед в теплых руках?

( лед превращается в воду)

В. – Давайте, растопим эти льдинки и тогда, олень будет свободен.

Смотрите, он показывает нам направление. Одеваемся, разогреваемся и скорее в путь, пока проказница вьюга не разгулялась. Сейчас мы поднимаемся в горку, съехали с горки (имитируют движения).

Вот, где отдыхает вьюга после своих злых дел. Как вы думаете, что же она боится?

(вьюга боится тепла, воды, огня…)

В. – Я придумала, давайте станцуем танец жаркой Африки – «Жарафрика».

Ребята, свершилось чудо! Что вы видите?

(мигают огоньки)

В. – Это появилось сереное сияние. Наш танец помог. Мы победили злую вьюгу. Давайте возьмем немного блеска северного сияния в садик.

Скорее в сад!

(дети обходят сад змейкой, вернувшись в детский сад, лает радостно щенок)

В. – Мы с вами победили злую вьюгу. Посмотрите на лица детей, какие они стали?

(лица детей веселые, счастливые, смеющиеся…)

(Звон колокольчиков, входит преподаватель ИЗО)

П. – Не вы ли нашли моего щенка?

В. – А какой ваш щенок?

П. – Шубка у него коричневая, маленький черный хвостик, ушки длинные висячие.

(дети возвращают потерявшегося щенка хозяйке)

В. – Смотрите, сколько свершилось чудес: ребята стали веселые, оленя мы расколдовали и щенок нашел своего хозяина.

Тепло согревает, от него таят не только кусочки льда, но и тает лед души. Сердце согретое теплом – доброе и ласковое!

Планируемый результат

  • расширить и систематизировать знание детей о зиме, Северных оленях
  • обогащения словаря;
  • содействовать развитию художественно речевой деятельности.

Дальнейшая работа: содействовать развитию речевого творчества детей, способствовать развитию познавательно-исследовательской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Путешествие по экологической тропе"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Познание" на тему : "Путешествие по экологической тропе" в средней группе.  Цель: Формировать умение самосто...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности на тему:«Путешествие в страну Рисовандию»для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием не...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «Путешествие в весенний лес» для средней группы Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи:1. Формировать умения детей прыгать на двух ногах.2. Развивать ловкость ориентировку в пространстве. Упражнять в  равновесии, в ходьбе и беге врассыпную.3.Воспитывать желание играть в колл...