Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике "Путешествие в царство математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Берендеева Татьяна Ивановна

Конспект по математике в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_tsarstvo_matematiki.docx23.99 КБ

Предварительный просмотр:

« ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО МАТЕМАТИКИ»  

Задачи обучающие:

  1. Совершенствовать навыки счета: на ощупь, в прямом и обратном порядке;
  2. упражнять в сравнении чисел, увеличении и уменьшении числа на 1;
  3. закреплять умения:

А) определять пропущенное число;

Б) соотносить число предметов и цифру.

В) измерять отрезок данной длины

Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Воспитывающие: Продолжать воспитывать уверенность в себе и своих силах, учить справляться с трудностями.

Материал: доска мультимедиа с ноутбуком:

  • карта Математического царства
  • примеры без ответов: 4+1=... -числа:   2...4;
  • набор цифр: 3,4,... 6 Магнитофон и диск с музыкой ветра.

Билеты: картон с пуговицами, зашитыми в материал; Карточка с цифрами (после соединения получается ракета); Конверты с заданиями; Кукла (принцесса Пять) в красивом платье Карточки с двумя полосками по количеству детей; Счетный материал (треугольники); Геометрические фигуры;

Карточки  с  начерченными  отрезками  и  линейки  на  каждого
ребенка;
        *.

фланелеграф

.?

Ход: Воспитатель собирает детей около себя и организовывает коммуникативную игру (дети становятся в круг):

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Подарим друг другу улыбки.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Войдите, пожалуйста.

Входит почтальон Печкин.

Почтальон Печкин: Здравствуйте! (дети отвечают) Это группа «Ягодка?». Тогда вам пришло письмо. Получите и распишитесь.

Воспитатель расписывается и получает от почтальона письмо.

Почтальон Печкин: До свиданья! (дети отвечают, почтальон уходит).

Воспитатель открывает письмо и читает: «Ребята! Помогите найти мою дочь -принцессу Пять. План математического царства я вам нарисовал. Ваш знакомый- царь Единица». Дети, поможем царю отыскать его дочь? (ответы детей) Но нам на пути могу встретиться препятствия, поэтому я могу взять в математическое царство-государство смелых, сильных. Поднимите руку кто разбирается в математике и не боится трудностей и опасностей? Тогда возьмите билеты и занимайте места в нашем транспорте.

Задание!. Дети берут билеты (на картон пришиты пуговицы и зашиты в материал). На ощупь дети считают пуговицы и находят соответствующую цифру на столе - за него и садятся.

Воспитатель: А сейчас мы узнаем, на чем же мы отправимся в путешествие.

Задание 2. Соедини точки, начиная с самой маленькой. (Дети выполняют задание)

-3-

Воспитатель: Дети, что же у вас получилось? (Ракета) И/гак, мы полетим в математическое царство на ракете. Дети, сядьте поудобнее, приготовьтесь к отправлению. Но, чтобы отправиться в путь, надо дать старт.

Задание 3. Посчитать в обратном порядке, начиная с 10. (3-4 индивидуальных ответа, затем хоровой ответ)

Воспитатель: Старт! Закройте глаза и представьте, (воспитатель включает

музыку ветра).

Наша ракета стала летать.

Над лесами, на горами, над глубокими морями.

Мы быстрее ветра хмчимся,

Где же с вами приземлимся?

А приземлимся мы на острове «Цифр».

Воспитатель: Дети, посмотрите, на этом острове уже побывала принцесса Два и оставила нам три конверта.

Воспитатель открывает первый конверт.

Задание 1: Реши пример и выбери правильный ответ:

5+1=        9-1=        3+1=

4,6.7        8,9,10        5,4,2        и т.д.

Дети решают примеры и дают ответы.

Воспитатель открывает второй конверт. Задает задание, дети решают его

Задание 2. Сравни числа и поставь правильно знак =, >, <

2...4        9...10     4...4    7...3    и т.д.

Воспитатель открывает третий конверт.

-4-Воспитатель читает: «Ищите принцессу Пять на острове Математического везения.

Воспитатель: Садитесь поудобнее. Закройте глаза. {Воспитатель включает

музыку ветра)

Наша ракета полетела дальше.

Мы летаем над лесами, мы летаем над горами.

Где же с вами приземлимся? Опускается наша ракета на остров

Математического везения.

Воспитатель: Посмотрите, дети, на этом острове побывал принц Три. Он тоже оставил нам три конверта.

Воспитатель открывает первый конверт.

Задание 1: Посчитайте звуки и на верхнюю полоску (карточки с двумя полосками)отложите столько же треугольников, сколько звуков услышали, а на нижнюю - на 1 больше (меньше).

Воспитатель открывает второй конверт.

Задание2. Логические концовки.

А) Если стол выше стула, то стул ... (ниже стола)

Б) Если 8 меньше чем 9, то 9 ...    (меньше,чем 8)

В) Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа ... (вышел позже Саши)

Г) Если сестра старше брата, то брат ... (младше сестры) и т.д.

Воспитатель открывает третий конверт.

Воспитатель читает: Ищите принцессу Пять на острове «Угадайка». Можно отправляться на следующий остров. Но мы не можем взлететь, произошел сбой в механизмах ракеты, надо их наладить.

Задание по наладке механизмов ракеты:

Дети должны увидеть и показать какое число пропущено.

-5-

3,4, ...,6        7,8,...., 10        ит.д

Воспитатель: Механизмы в порядке. Но необходимо проверить физическую готовность команды. Встаньте возле своих кресел.

Физкультминутка: Поднимите правую (левую) руку.

Сожмите правой (левой) рукой правое (левое) плечо. Разведите плечи, сделайте глубокий вдох. Задержите дыхание и выдохните. Руки за спину положим, голову поднимем выше И легко-легко подышим. Опустили руки вниз, и на место все садись!

Воспитатель: все члены команды здоровы, можно отправляться в путь.Наш путь лежит на остров «Угадайка».

Дети закрывают глаза, звучит музыка ветра.

Воспитатель: Какой красивый остров. А на этом острове опять лежат три конверта. Их нам оставил принц Четыре.

Воспитатель открывает первый конверт.

Воспитатель достает из конверта листочки с начерченными отрезками.

Задание 2: С помощью линейки измерить отрезки и написать его длину в квадрате.

Воспитатель: Чтобы открылся второй конверт, нам нужно сжать руки в кулак.

Пальчиковая гимнастика: Один, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.
^
        Один, два, три, четыре, пять,

Они спрятались опять. (разжимать кулаки начиная с мизинца, сжимать кулаки)

Воспитатель открывает второй конверт.

-6-

Воспитатель: Что же лежит в этом конверте?

Воспитатель достает геометрические фигуры и ставит их на фланелеграф. Дети называют геометрические фигуры.

Воспитатель: на этом острове происходят чудеса. Закройте, пожалуйста, глаза, (дети закрывают глаза, а воспитатель убирает или переставляет или меняет местами геометрические фигуры, затем дети отрывают глаза)

Задание1: Увидеть и сказать что изменилось.

Воспитатель открывает третий конверт. На тарелочку высыпает из конверта пятерки.

Воспитатель: Дети, чтобы появилась принцесса Пять надо сказать волшебные слова. Крибле, крабле, буме.

Дети произносят волшебные слова и появляется Принцесса Пять (Кукла).

Воспитатель: Дети, вы молодцы, нашли принцессу.

Принцесса пять благодарит детей и дарит им пятерки, которые лежали в конверте.

Воспитатель: Дети, мы помогли Царю Единице отыскать дочь. Пора нам возвращаться в детский сад.

Воспитатель включает музыку ветра.

Мы летаем над лесами, над полями, над глубокими морями.

Мы быстрее ветра мчимся

Где же с вами приземлимся,

Наша ракета вернулась в детский сад № 16.

Воспитатель: дети, понравилось вам путешествие? На каком острове вам больше всего понравилось и почему? А пятерки вам будут напоминать о том, что все опасности вы преодолели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности"Путешествие в водное царство"

формирование элементарных экологических представлений у детей пятого года жизни...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду «Царство лесных зверей»

1.             Учить использовать разный материал для создания выразительности образа.2....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в подводное царство" (рисование в нетрадиционной технике) в старшей группе

Конспект разработан для конкурса "Педагог года - 2017". Ребята, совершили путешествие в "Подводное царство", рисовали морское царство в нетрадиционной технике Эбру - рисование на воде....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в подводное царство»

Данный конспект разработала воспитатель Никитина Л.А. Он рассчитан  на детей подготовительной группы и поможет детям не только обогатить знания  об окружающем мире, но и научит детей проводи...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию «Царство животных»

уточнить знания детей о жизни животных зимой, познакомить с особенностями жизни домашних и диких животных...