Главные вкладки

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию «Царство животных»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Степанова Марина Алексеевна

    уточнить знания детей о жизни животных зимой, познакомить с особенностями жизни домашних и диких животных

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tsarstvo_zhivotnyh.docx21.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

    «Детский сад общеразвивающего вида «Улыбка»

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию

    «Царство животных» в старшей группе «Одуванчики» №4

    Воспитатель: Степанова М,А,

    1.        Организационный момент

    Цель, которую должны достигнуть дети: хотим узнать о домашних и диких животных.

    Педагогическая цель: уточнить знания детей о жизни животных зимой, познакомить с особенностями жизни домашних и диких животных.

    Описание форм и методов:

    - Ребята, посмотрите, что  у меня? (альбом с изображениями животных). Кто здесь изображен? (волк, корова, лошадь, медведь). Что вы можете о них рассказать? Для чего люди заводят животных? Вспомните сказки, где животные и человек помогают друг другу?  А хотите узнать про них больше? Тогда я приглашаю вас, принять участие в нашем путешествии «В мир животных».

    2.        Опрос воспитанников по пройденному материалу

    Цель, которую должны достигнуть дети: вспомнить все, что знаем о жизни животных зимой.

    Педагогическая цель: закрепить знания детей о жизни животных домашних и диких зимой, через игру «Назови правильно»; развивать логическое мышление, память, внимание; вызвать желание рассуждать, объяснять.

    Описание форм и методов:

    - Давайте вспомним, что же вы знаете о жизни животных зимой. Я предлагаю вам поиграть. Для этого вам нужно разделиться на 2 команды.

    1 команда:

     - Посмотрите на картинки, и выберите животных, которые зимой впадают в спячку?

    2 команда:

    - Какие птицы прилетают в наши края на зимовку?

    3. Изучение нового учебного материала

    Цель, которую должны достигнуть дети: познакомиться с миром домашних и диких животных., узнать об их истории  

    Педагогическая цель: создать условия для знакомства с особенностями жизни животных, ввести и обосновать понятие классификация.

    Описание форм и методов:

    - Посмотрите на карту. На какой планете мы с вами живем? Земля очень красива и богата. Кто живет на нашей планете? Вы назвали многих обитателей Земли. А скольких вы еще не назвали! И сегодня мы побываем с вами в удивительном мире животных.

    А как вы думаете, все ли животные живут рядом с человеком? А почему, как вы думаете? А у вас дома есть животные? Какие?

    Физминутка:

    Жарким днем лесной тропой
    Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
    За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
    За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)
    За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
    За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
    За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
    За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)

    - Посмотрите на экран. Что изображено? (дом и лес). Расселите, пожалуйста, животных, тех которые должны жить с человеком мы поселим куда? А тех, которые живут в лесу? Почему вы расселили их именно так?

    - Животные, которые живут рядом с человеком, называют «Домашними». А как вы думаете почему? Потому что эти животные не могут жить без внимания и заботы человека.

    - А животные, которые живут в лесу, нужна ли им помощь человека? Эти животные живут по своим правилам, и помощь им не нужна, даже более того если человек вмешивается в жизнь диких животных, то может произойти беда.

    - Представьте, что корова отбилась от стада и не вернулась к своей хозяйке. Только через три дня ее нашли. Она была очень напугана. Как вы думаете, что могло с коровой произойти, если бы ее не нашли? Смогла бы она выжить в лесу без помощи человека? Почему?

    - А давайте рассмотрим следующую историю. Охотники нашли в лесу маленького волчонка. Забрали его домой. Он вырос, стал большим. И охотник испугался за свою семью. И решил отпустить его в лес. Как вы думаете, правильно он поступил? А что он с самого начала сделал не правильно? Почему?

    4.        Закрепление учебного материала

    Цель, которую должны достигнуть дети: уметь классифицировать животных на домашних и диких.

    Педагогическая цель: развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения работы; развивать инициативу и самостоятельность.

    Описание форм и методов:

    - Сейчас я вам предлагаю создать панно «Домашние и дикие животные». Для этого вам нужно разделиться на 2 группы. 1 группа будет рисовать диких

    животных, а вторая группа домашних животных. Выберите материалы для работы. Решите, кто из вас будет рисовать животных и каких. Кто будет рисовать дом, лес.

    - Посмотрите, какое замечательное панно у нас получилось.

    - Где же мы с вами сегодня побывали?

    - Ребята что вам больше всего понравилось?

    - Что было трудным?

    - Кто, по вашему мнению, сегодня лучше работал?

    - О каких животных  вы хотели бы еще узнать?

    - Ребята, дома предлагаю, рассказать родителям, о чем вы сегодня узнали. И дома у кого из вас есть животные,  узнайте у ваших родителей побольше о них и нам расскажите.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в царство комнатных растений»

    Задачи: Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними; Уточнить и обобщить представления детей об уходе за комнатными расте...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию “Тридевятое Царство”

    Цели: Систематизировать знания детей о правах; формировать навыки вычислительной деятельности; прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом; продолжать учить ориентироватьс...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования (старший дошкольный возраст) Тема: «В царстве камней»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию  с элементами экспериментирования(старший дошкольный возраст)Тема: «В царстве камней»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию. (Формирование целостной картины мира и расширение кругозора) с использованием опытно-экспериментальной деятельности. Тема: «В царстве снежной Королевы»

    Цель: Активизировать познавательный интерес к зимним явлениям. Формировать представления о свойствах снега. Научить решать познавательные задачи и делать выводы в процессе экспериментировани...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию «Домашние животные»

    Уточнить знания детей о жизни домашних животных, познакомить с особенностями жизни домашних животных....