Конспект занятия с использованием игровых и личностно-ориентированных технологий «Путешествие на ракете»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

кнспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1puteshestvie_na_rakete.docx42.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия с использованием игровых и личностно-ориентированных технологий  
«Путешествие на ракете»

Задачи:

Образовательные: формировать умение создавать конструкцию из бумаги, используя схему и образец. Закреплять умение складывать  квадрат  в в разных направлениях,

Развивающие: развивать способность передавать выразительность композиции, используя особенности бумаги как конструкторского материала, развивать мелкую моторику рук, связную речь.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, желание оказывать помощь товарищу, воспитывать бережное отношение к своей планете.

Методические приёмы: игровая мотивация, беседа, анализ схемы, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, итог, рефлексия.

Оборудование: обручи для подвижной игры «Ждут нас быстрые планеты», аудиозапись голоса марсианина с просьбой о помощи, аудиозапись космической музыки группа «Спейс», иллюстрации с изображением ракеты, объёмная планета Марс, космический мусор (камушки, пробки, фантики и т. д, контейнер для складывания мусора, образец постройки, мольберт, магнитофон.

Раздаточный материал: квадраты цветной  бумаги, схемы построения ракеты.

Предварительная работа: беседы по теме « Космос», «Подвиг Гагарина», «Космические войска», « Космическое пространство», «Планеты Солнечной системы», чтение художественной и энциклопедической литературы, рисование по теме «Космос», изготовление объёмной планеты Марс,отгадывание загадок о космосе.

Ход занятия        

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть? Предлагаю поиграть в игру «Ждут нас быстрые ракеты»

Подвижная игра

Ждут нас быстрые ракеты для полетов по планетам./Дети изображают движения в

На какую захотим, на такую полетим. / невесомости

Но в игре один секрет, / По окончании слов, дети встают в обручи

Опоздавши места нет!

/ по 2-3 человека. Опоздавшие выбывают изигры. Убирается один обруч и т. д/

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Мне кажется виднеется какая-то планета

(обращает внимание детей на объемную планету)

Как вы думаете, что это за планета?

Ответы детей:

Воспитатель: Как вы догадались, что это планета Марс?

Ответы детей: Она красная, на ней очень высокая температура.

(включается аудиозапись голоса марсианина)

Воспитатель: Слышите, кто-то просит о помощи.

Голос Марсианина: Здравствуйте, ребята! Я житель планеты Марс. Помоги спасти нашу планету от космического мусора! Спасибо!

Воспитатель: Как вы думаете, сможем мы помочь марсианам? Как мы им можем помочь?

Ответы детей:

Воспитатель: Как мы можем попасть на планету Марс?

Ответы детей: (на ракете)

Воспитатель: Кто создает ракеты?

Ответ детей: конструктор

Воспитатель: где работает конструктор?

Ответ детей (в конструкторском бюро)

Воспитатель: Предлагаю вам сегодня побыть конструкторами и сконструировать ракету для полета на Марс. Я как главный конструктор предлагаю рассмотреть образец готовой ракеты.

(на мольберте иллюстрации с изображением ракеты)

Дети рассматривают готовый образец и сравнивают с иллюстрациями.

Воспитатель: Проходите в конструкторское бюро. На доске висит схема постройки ракеты. Рассмотрите ее. (Приложение)

Воспитатель: Пора приступать к работе ,но сначала мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять

По одному загибают пальчики на обеих руках.

  В космос полетел отряд.        

Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

 

Командир в бинокль глядит,    Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».

 Что он видит впереди?        Загибают пальчики обеих рук

 

 

  Солнце, планеты, спутники, кометы,

  Большую жёлтую луну.

В ходе работы  воспитатель показывает порядок складывания листа бумаги по схеме и оказывает  индивидуальную помощь .

Воспитатель: Давайте оценим готовые конструкции, все ли ракеты могут полететь на Марс.

Оценивают ракеты.

Воспитатель: Молодцы конструкторы! Все справились, пора отправляться. (Дети берут в руки изготовленные ракеты плавно двигаются, изображая движения в невесомости, в это время звучит аудиозапись космической музыки)

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Посмотрите, сколько мусора вокруг! Давайте уберем мусор в звездный контейнер.

Дети убирают мусор.

Воспитатель: Как вы думаете, справились мы с заданием?

Вот настала пора возвращаться на нашу планету! Начать обратный отсчет 10, 9, 8, 7…. Старт!

Воспитатель: Вот мы и вернулись домой. А как называется наша планета? Как сохранить нашу планету такой же чистой, как стала планета Марс?

Ответы детей: не мусорить, не загрязнять леса и реки и т. д

Итог: Где мы сегодня побывали? Кому мы сегодня помогли? На чем отправлялись в полет? ИЗ чего она сделана?

Ответы детей:

Рефлексия. Что понравилось? Что не понравилось? Почему?

Приложение:

http://origami-master.ru/wp-content/uploads/2013/05/rocket.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию познавательных процессов с использованием игровых и личностно-ориентированных технологий на тему: " Знакомство с дымковской игрушкой".

Знакомство с дымковской игрушкой в средней группеЗадачи:1. Продолжать знакомить детей с одним из видов декоративно-прикладного искусства - дымковской игрушкой, рассказать о процессе изготовления...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшей группы с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно – ориентированных технологий. Тема: «Зимняя берёза»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (рисование)для детей старшей группы  с использованием игровых,здоровьесберегающих, личностно – ори...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно – ориентированных технологий. для детей подготовительной к школе группы по теме: «В морских глубинах».

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо речевому развитию с использованием игровых,здоровьесберегающих, личностно – ориентированных  технологий.для детей подготовительной к шк...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно – ориентированных технологий для детей подготовительной к школе группы по теме: «Счёт до 6. Цифра 6»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо познавательному развитию с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно – ориентированных технологийдля детей подготовительн...

Конспект открытого занятия с использованием игровой и личностно-ориентированной технологии «Друзья Федоры»

Цели: уточнить с детьми название посуды;уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду;уметь называть части посуды и внешние признаки.Оборудование: демонстрационный материал- посуда и к...