Консультация для родителей "Значение детского конструирования"
консультация по конструированию, ручному труду

Мисник Елена Петровна
Из теории и практики дошкольной педагогики известны многие способы, пути формы, средства, методы умственного развития детей. Один из них – детское конструирование.
Конструирование и строительная игра открывает большие возможности для возникновения творчества детей, умственного, нравственного и эстетического развития дошкольника.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6._znachenie_detskogo_konstruirovaniya_na_sayt_sada.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

За последние десятилетия в нашей стране произошли значительные социально-экономические, культурные, идеологические преобразования. В связи с этим не осталась в стороне от конструктивных преобразований и система образования. Главное и очень существенное новшество, которое приходится в данное время осуществлять всем образовательным учреждениям – это повышение качества своей деятельности, воспитание конкурентоспособных  выпускников.

Известно, что в системе дошкольных  учреждений существует некая модель выпускника ДОУ. В нее заложены те качества его личности и способности, которые станут стартовой площадкой успешного обучения в школе. Одна из составляющих этой модели в нашем ДОУ – это интеллектуальная готовность к школьному обучению, развитие умственных и творческих способностей ребенка-дошкольника.

Из теории и практики дошкольной педагогики известны многие способы, пути формы, средства, методы умственного развития детей. Один из них – детское конструирование.

Конструирование и строительная игра открывает большие возможности для возникновения творчества детей, умственного, нравственного и эстетического развития дошкольника.

Термин «конструирование» обозначает построение, приведение в определенное взаимоположение предметов, частей и их элементов. Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.

Конструирование – прежде всего эффективное средство умственного развития детей. В системе умственного воспитания самая большая роль принадлежит  формированию сенсорных эталонов. Наиболее успешно сенсорные способности развиваются в продуктивной деятельности, в частности, в конструировании. Конструируя, ребенок учится различать внешние качества предметов, развиваются познавательные способности и практические действия. В деятельности, направленной на достижение определенной цели, совершенствуется не только сама эта деятельность, но и развивается зрительное восприятие предметов, оно становится более целенаправленным. Сооружая постройку, ребенок уточняет и пополняет представления, предварительно намечая ее положение в пространстве, расположение частей.

Благодаря систематическим занятиям детей со строительным материалом хорошо развивается пространственное мышление ребенка. Конечно. Его можно развивать и способом специальных занятий. Но это утомительно и не свойственно детским видам деятельности. Дети любят строить. И в такой увлекательной для них форме – форме игры – можно успешно развивать ребенка. И начинать работу над конструированием необходимо с раннего детства. Т.к. ребенок строит руками – развивается мелкая моторика рук, координация движений. Все это способствует и активному развитию речи.

Поэтому формирование пространственных представлений в конструировании происходит на наглядном материале. Однако более сложные конструктивные задачи требуют уже некоторого отвлечения от наглядности и непосредственного восприятия предмета, т.е. более сложной мыслительной деятельности во внутреннем плане. Так развиваются способности конструировать по представлению и замыслу.

В процессе конструктивной деятельности формируются обобщенные представления. Они возникают на основе представлений, получаемых от непосредственного восприятия различных сооружений и создания собственных построек. Дети познают множество предметов окружающего мира и овладевают понятием: множество предметов составляют группы однородных предметов.  В каждой из таких групп предметы имеют общие и различные признаки. Общие признаки свидетельствуют о наличии одинаковых составных частей. Различаются по форме, величине. Зависят эти различия от назначения предметов. Формирование такого рода представлений способствует освоению детьми основной конструктивной зависимости – зависимости постройки от ее практического назначения, что оказывает существенное влияние на развитие мышления детей. В процессе обучения детей сооружению разных конструкций однородных построек или игрушек создаются условия для развития  творческих умений в конструировании. У детей вырабатываются и обогащаются способы действий, умение целенаправленно обследовать предметы или образцы построек.         Дети усваивают правильные названия строительных деталей,  узнают об особенностях геометрических тел.

Конструирование на занятиях и в играх является средством не только умственного воспитания, но и формирования нравственных качеств личности ребенка. Малыш учится заботиться о ком-либо с учетом особенностей персонажа ( построить корове хлев, матрешке – дом, и т. д.)        .

Занятия конструированием воспитывают волю, сдержанность, умение выслушивать объяснение, работать в соответствии с указаниями, в совместной работе согласовывать друг с другом действия, преодолевать трудности в достижении цели.

Конструирование является эффективным средством эстетического воспитания, т.к. целенаправленное и систематическое обучение детей конструированию играет большую роль в подготовке детей к школе. Оно  способствует формированию у детей умения учиться, раскрывает им понятие, что основной смысл деятельности не только в получении результата, но и в приобретении знания и умения. Это единственный вид деятельности, в котором результат ребенка и взрослого совпадают однозначно, что позволяет ребенку малышу адекватную самооценку полученному результату. Именно этот вид деятельности наиболее значим для становления самосознания ребенка, для открытия им деятельности как взаимосвязи компонентов от замысла до результата.

Немаловажно, что детское конструирование тесно связано с игрой. В построенных домах живут матрешки, по мостам ездят машины, в городе живут разные человечки…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль детского конструирования в развитии ребенка». Консультация для родителей.

Термин «конструирование» (от латинского слова сопз1гаеге) означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов.Под детским конструированием принято пон...

Консультация для воспитателей: «Методы и приемы руководства детским конструированием на занятиях».

Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детск...

Консультация для воспитателей "Детское конструирование"

Детское конструирование – это один из видов художественно-изобразительной деятельности, направленной на создание разнообразных построек из строительных наборов, конструкторов; изготовление подел...

Консультация для родителей "Воспитание сказкой; Консультация для родителей "Детское конструирование"

Консультация для родителей "Воспитание сказкой;Консультация для родителей "Детское конструирование"...

Консультация для родителей "Детское конструирование, что это такое?

Консультация для о\родителей 6"Детское конструирование, что это такое?"...

Консультация для родителей "Детское конструирование"

Консультация для родителей "Детское конструирование"...

Консультация для родителей "Детское конструирование Что это такое?"

Под детским конструированием  принято понимать разнообразные постройки из строительного материала....