План конспект НОД "Лягушата для царицы лягушки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Кузнецова Татьяна Александровна

Закреплять знания о сказочных персонажах угадав их по подсказкам; формировать умения отгадывать сказочный кроссворд. (Познавательное развитие).

2. Закреплять умения правильно и чётко говорить, рассказывать о лягушках, их среде обитании и размножении; Уметь при помощи считалок делиться на команды.  (Речевое развитие).

3.Формировать умение конструировать поделку «Лягушку» по схемам;  продолжить закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях; продолжить совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; продолжить развивать конструктивное, логическое и пространственное мышление, внимание, аккуратность. (Художественно-эстетическое развитие).

4.Развивать у детей двигательную активность. (Физическое развитие).

5.Продолжить прививать любовь к животному миру и бережное отношение к природе; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; положительно влиять на эмоциональную сферу детей. (Социально коммуникативное развитие).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_origami.docx610.58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственного  бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы им. А.И. Кузнецова с. Курумоч  муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Белочка»»

План-конспект  проведения  непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

в  старшей  группе.

Воспитатель ГБОУ СОШ с.Курумоч                                                                                  СП «Детский сад «Белочка»»                                                                               Кузнецова Татьяна Александровна.

                                       

                                 с.Курумоч,   2018г.

                               

Вид деятельности: Художественно-эстетическое развитие (Конструирование из бумаги).

Тема: «Лягушата для Царицы Лягушки»

Интеграция образовательных областей: 

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Задачи:

1. Закреплять знания о сказочных персонажах угадав их по подсказкам; формировать умения отгадывать сказочный кроссворд. (Познавательное развитие).

2. Закреплять умения правильно и чётко говорить, рассказывать о лягушках, их среде обитании и размножении; Уметь при помощи считалок делиться на команды.  (Речевое развитие).

3.Формировать умение конструировать поделку «Лягушку» по схемам;  продолжить закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях; продолжить совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; продолжить развивать конструктивное, логическое и пространственное мышление, внимание, аккуратность. (Художественно-эстетическое развитие).

4.Развивать у детей двигательную активность. (Физическое развитие).

5.Продолжить прививать любовь к животному миру и бережное отношение к природе; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; положительно влиять на эмоциональную сферу детей. (Социально коммуникативное развитие).

Методы и приемы:        

- практические: решение проблемных ситуаций, пальчиковая гимнастика,  работа в командах, складывание по схеме.

- наглядные: слайды с картинками и схемами, картинки героев, сложенные поделки из бумаги.

- словесные:  проблемная ситуация, ситуативный разговор, вопросы, считалки.

Материалы и оборудование:

Большой образец лягушки – оригами с короной на голове; диск со звуками леса; звуки волшебства;  «болото» с кувшинками; презентация со схемами сборки поделки; 3 конверта с вложенными в них заданиями; заготовки «глаза» из блестящей самоклеющейся бумаги для каждого лягушонка, шкатулка; 3 таблички с названиями царств «Треугольник», «Книжка», «Воздушный змей»; 4 поделки – оригами «Бабочка», «Голубь», «Лодочка», «Восьмиконечная звезда»; 3 мольберта; 4 стола;  10 кубиков на каждого ребёнка; картинки Буратино, Леопольда, Карлсона; 2 набора разрезных картинок «Кот Леопольд»; 4 воздушных шарика; блокноты на каждого ребёнка.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Двигательная пауза – приветствие («Встанем рядышком по кругу …»), пальчиковая гимнастика(«Если пальчики грустят»)

Изобразительная

Конструирование оригами по схемам.

Игровая

Дидактическая игра «Собери разрезные картинки»

Познавательно-исследовательская

Решение проблемной ситуации (Помощь Царице Лягушке), отгадывание персонажа из сказки при помощи 10 подсказок, разгадывание  кроссворда.

Коммуникативная

Беседа - диалог, речевые  ситуации, кроссворд, считалочки, вопросы.

Музыкальная

Прослушивание звуков Леса, музыкальная волшебная музыка.

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Приветствие «Встанем рядышком по кругу», пальчиковая гимнастика, волшебные слова, считалочки.

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Поручения ( индивидуальные и подгрупповые), задания.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Мотивация

1.

- Встанем рядышком, по кругу, 

Скажем  «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»; 

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся -  

 ДОБРОЕ УТРО!!! 

Воспитатель: Ребята,  мы с вами давно занимаемся оригами и сделали уже много поделок. Сегодня я вам покажу, как сделать интересную игрушку – оригами. Вы знаете, что в оригами существует 12 базовых форм? И  с некоторыми из них мы уже познакомились на наших занятиях. Вся сказочная страна Оригамия поделена на 12 царств, каждая из которых названа в честь той или иной базовой формы. Именно в эту волшебную страну мы сейчас с вами отправимся в путешествие, а попасть туда нам поможет волшебное заклинание:

Слайд №1

«Оригами, оригами,                                                                                                          Одари нас чудесами!»

-выполняют движения по тексту.

-слушают.

-повторяют заклинание закрыв глаза.

2.

- Слайд №2  (Лес)

Воспитатель: Ребята, мы с вами очутились в лесу, который находится в волшебной стране Оригамия. Прислушайтесь к лесным звукам. Что вы слышите? (Ответы детей). Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Плач раздается со стороны лесного болота, скорее идемте туда! Кто-то попал в беду и нуждается в нашей помощи!

Воспитатель: Это же плачет лягушка, да не простая, а Царица всех лягушек страны Оригамии. Ребята, а что вы знаете о лягушках? Расскажите мне о них.

Что же случилось с этой лягушкой царицей страны Оригамии, какая беда? Как же нам это узнать?

(Около «лягушки» лежит записка) .

Воспитатель: Ребята, лягушка оставила записку, давайте ее прочтем!

Слайд №3  (Колдунья)

Записка: «Злая лесная колдунья превратила моих маленьких лягушат в зеленые бумажные квадраты. Пожалуйста, расколдуйте их! Но предупреждаю, сделать это не просто – нужно разгадать все загадки лесной колдуньи по порядку. Первое задание вы найдете в царстве «Треугольник» , а дорогу туда вам покажет прилетевшая из этого царства «Бабочка». Очень прошу, помогите!

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Царице – лягушке? Сможем расколдовать маленьких лягушат? Тогда в добрый путь! Уважаемая жительница царства «Треугольник» , «Бабочка», пожалуйста покажи нам дорогу!

-слушают звуки леса, рассматривают лес на слайде.

-отвечают.

- вместе с воспитателем подходят к «болоту», где сидит «лягушка с короной на голове»

-1-2 ребёнка рассказывают о лягушках.

-слушают, что написано в записке.

-отвечают.

3.

Слайд №4   (Бабочка)

(«Бабочка» в руке воспитателя показывает дорогу к столу – царству  « Треугольник».

Слайд №5    (Царство треугольник)

Воспитатель: Спасибо, Бабочка, за помощь. Ребята, мы с вами находимся в царстве «Треугольник», где обитают оригамные жители, сделанные из базовой формы «Треугольник». Ребята, как мы с вами определяем, что эта геометрическая фигура треугольник? Какие бывают треугольники?

(На мольберте прикреплен конверт, в котором написано задание)

Задание: угадайте имя сказочного персонажа по 10 подсказкам.                                                                         1)Сказку, в которой участвует этот персонаж, написал Алексей Толстой.                                                                          2) Образ этого героя взят с образа Пиннокио.                                                            3) Отца этого сказочного героя звали Карло.                                                                       4) Он мечтал купить кукольный театр.                                                                        5) В этой сказке есть Страна Дураков.                                                                                    6) Этот персонаж сделан из дерева.                                                                               7) У него самый длинный нос.                                                                                       8) У него было 5 золотых монет.                                                                                     9) Его друзей зовут Пьеро, Мальвина и Артемон.                                                               10) Враг этого сказочного персонажа и его друзей – злодей Карабас – Барабас.

На мольберт вывешивается картинка Буратино.

Слайд №6   (Схема 1)

(После того, как дети угадали Буратино, им открывается первая схема)

(Сложить квадрат пополам по диагонали и загнуть углы треугольника по намеченным линиям)

Воспитатель: А сейчас житель царства «Треугольник» — «Голубь» покажет дорогу в царство, где находится второе задание злой лесной колдуньи .

Слайд №7   (Голубь)

(Голубь в руке воспитателя показывает дорогу в царство «Книжка», дети следуют за ним)

Слайд №8    (Царство «Книжка»)

Воспитатель: Ребята, это царство «Книжка», здесь живут оригами, сделанные из базовой формы «Книжка». На какую геометрическую фигуру похожа  книжка? А у прямоугольника какие стороны?

(На мольберте находится конверт с заданием)

Задание: соберите разрезные картинки и назовите имя сказочного персонажа на картинке.

Воспитатель: Но для того чтобы нам собрать картинки, надо поделиться на 2 команды. При помощи считалочек мы с вами разделимся на команды. Становитесь в кружок.

(После того, как дети правильно соединили все картинки и назвали Кота Леопольда, вывешивается картинка Кота Леопольда на мольберт и предлагается сделать пальчиковую гимнастику)

-подходят к царству «Треугольник»

-благодарят бабочку за помощь.

-отвечают о том, что знают о треугольниках.

-слушают задание.

-отгадывают и называют персонажа из сказки.

-по первой схеме начинают складывать лягушонка.

-идут за голубем.

-отвечают на вопросы.

-слушают задание.

- встают в круг и при помощи считалочек делятся на команды.

-выполняют задание, отгадывают персонажа из мультфильма.

4.

Слайд №9     (Пальчиковая гимнастика:)

Если пальчики грустят –    

Если пальчики заплачут –   

Их обидел кто-то значит.

Наши пальцы пожалеем –   

Добротой своей согреем.

К себе ладошки мы прижмем,  

Гладить ласково начнем.      

Пусть обнимутся ладошки,      

Поиграют пусть немножко.    

Каждый пальчик нужно взять       

И покрепче обнимать.

-пальцы плотно прижимают к ладоням.

-трясут кистями.

-«моют» руки.

-прижимают поочерёдно к себе ладошки.

-гладят ладошки.

-скрещивают пальцы в ладонях.

-поднимают и опускают пальцы.

-каждый палец зажимают в кулачке.

5.

Слайд №10   (Схема 2)

(Загнуть наверх углы треугольников по намеченным линиям и перевернуть поделку)

Воспитатель: А теперь на лодочке – оригами мы поплывем к царству, где спрятано новое задание злой лесной колдуньи.

Слайд №11 (Лодочка)

(Лодочка в руке воспитателя показывает дорогу к царству «Воздушный змей», дети следуют за воспитателем)

Слайд №12  (Царство «Воздушный змей»)

Воспитатель: Ребята, мы приплыли в царство «Воздушный змей», и здесь вы можете увидеть жителей, сделанных их базовой формы «Воздушный змей».

(На мольберте находят конверт с очередным заданием)

Задание: разгадайте сказочный кроссворд, и по первым буквам узнаете имя еще одного сказочного героя.

Воспитатель: Предлагаю вам присесть на маленькие пенёчки и разгадать кроссворд.

Слайд №13 (Кроссворд)

1) Имя круглого, съедобного и самовольно ушедшего из дома героя из русской народной сказки.

2) Имя самого доброго доктора – ветеринара из сказки К. И. Чуковского.

3) Красавица, живущая в море, из сказки Г. Х. Андерсена.

4) Самое хитрое рыжее животное из русских народных сказок.

5) Зимний сказочный персонаж, приходящий к нам в Новый год вместе с Дедом Морозом.

6) Животное из сказки Б. Заходера про Винни – Пуха со странным именем Иа.

7) Имя царевны, которая никогда не смеялась, из сказки «По- щучьему велению».

(После того, как дети отгадали все слова кроссворда и назвали имя сказочного персонажа, зашифрованного в нем, на мольберт вывешивается  картинка Карлсона,  открывается третья схема.)

Слайд №14    (Схема 3)

(Согнуть уголок только одного слоя бумаги по намеченной линии).

Воспитатель: Ребята, лягушата почти готовы. Как вы думаете, что не хватает для того, чтоб наши лягушата ожили? Правильно, им не хватает глаз. Ведь как гласит народная мудрость, глаза – это зеркало души. И значит, что, вернув глазки нашим лягушатам, мы тем самым вдохнем в них душу, жизнь, то есть оживим их! А самая ослепительная жительница царства «Воздушный змей» — Восьмиконечная звезда своим ярким светом укажет нам дорогу к тому месту, где спрятаны глазки лягушат.

Слайд №15   (Восьмиконечная звезда)

(Дети с воспитателем, в руке которого Восьмиконечная звезда, подходят к   « болоту» и под «кувшинкой» находят шкатулку, в которой обнаруживают «глаза» для лягушат.)

Слайд №16    (Схема 4)

-выполняют задание по схеме.

-идут за лодочкой  в следующее царство.

-слушают задание.

-садятся на «Пенёчки»

- отгадывают персонажей сказок  и на слайде появляются правильные слова кроссворда.

-называют буквы отмеченные красным шрифтом, читают слово.

-продолжают по схеме конструировать поделку.

-отвечают.

-идут за звездой к болоту, находят под кувшинкой шкатулку.

-достают из шкатулки «глаза» лягушат из самоклеющейся бумаги  и приклеивают их.

Итог.

6.

Воспитатель: Ребята, произошло чудо! Наши лягушата ожили! Ребята из какой базовой формы мы сделали наших маленьких лягушат?                               Скорее несите их маме Царице – лягушке, она очень соскучилась по своим деткам!

Воспитатель: Посмотрите, Царица – лягушка оставила для вас записку, давайте прочтем ее!

Записка. «Дорогие ребята! Большое спасибо вам за то, что вы не побоялись Злой лесной колдуньи и, преодолев все трудности на вашем пути, смогли расколдовать моих деток  лягушат.  

И за это я хочу вам подарить подарки»( блокнотики для рисования сказок и записывания новых выученных букв)

-отвечают.

-несут  и сажают лягушат к маме Лягушке.

-слушают.

-разбирают из сундучка блокнотики.

Рефлексия

7.

Воспитатель: Ну вот и все, ребята, закончились наши приключения в волшебной стране Оригамии. Нам пора возвращаться. Закрываем глаза и повторяем заклинание.

Слайд №17

Заклинание:                                                                                                           «Оригами, другом будь,                                                                                           Укажи обратный путь!»

Воспитатель: Ребята, ну вот мы и вернулись. Это путешествие показало всем, что вы добрые, отзывчивые, чуткие, смелые, умные и трудолюбивые дети. Благодаря вам у Царицы – лягушки сегодня большой праздник. Вы сегодня стали немножечко волшебниками, ведь из простого квадратного листа бумаги смогли сделать оригами «Лягушку». Попробуйте придя домой сделать таких же лягушат и подарить их своим близким.

-слушают волшебную музыку, закрывают глаза.

-повторяют заклинание.

-соглашаются дома сделать лягушат и подарить их близким.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Рассказ о лягушке"

Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности "Лягушки - это интересно!"

За основу написания конспекта взят материал "Где зимуют лягушки?" из учебного пособия С.Н.Николаевой "Юный эколог" (система работы с детьми подготовительной к школе группы). Презентация составлена на ...

План-конспект НОД для детей средней группы Тема: «Земноводные. Лягушка»

В данном документе представлен план конспекта по теме: "Лягушка" , в котором представлены разнообразные здоровьезберегающие технологии....

План-конспект интегрированного занятия для старшей группы «Докучные сказки. В одном болоте жила-была лягушка»

План-конспект интегрированного занятия для старшей группы«Докучные сказки. В одном болоте жила-была лягушка»...

План-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) по теме: «Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»

Конспект НОД по теме: "Чтение русской народной сказки "Царевна-лягушка" (подготовительная группа)....

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....