План-конспект НОД для детей средней группы Тема: «Земноводные. Лягушка»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Назарушкина Е.В.

В данном документе представлен план конспекта по теме: "Лягушка" , в котором представлены разнообразные здоровьезберегающие технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_lyagushka.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект НОД для детей средней группы

Тема: «Земноводные. Лягушка»

Интеграция ОО:

Задачи:

«Познание»

Развивать представления об окружающем мире, расширить и уточнить знания детей о лягушке;

«Коммуникация»

Закрепить навык пользования простыми распространенными предложениями; упражнять в звукопроизношении; развивать лексический словарь детей;

«Социализация»

Воспитывать уважительное отношение к старшим и друг другу;

«Физическая культура»

Снятие усталости и напряжения, совершенствование общей моторики; выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью.

Материалы и оборудование:  картинки и фотографии лягушек, лягушонка, цветная бумага, оборудование к занятию конструированием из бумаги.

Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности

Формы работы с детьми

двигательная

П/И «Две лягушки»

Физкультминутка «Еда для лягушки»

игровая

Пальчиковая гимнастика «Две веселые лягушки»

коммуникативная

Беседы

Отгадывание загадок

Вопросы-ответы

Речевые ситуации

познавательно-исследовательская

Конструирование «Лягушка»

Свойства бумаги

чтение художественной литературы

Народные пословицы и поговорки

музыкально-художественная

Аудиозапись живой природы

трудовая

Подготовка к образовательной деятельности

продуктивная

Аппликация «Лягушка»

 

Непосредственно-образовательная совместная деятельность

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Организационный момент: дети стоят в кругу, держась за руки.

Воспитатель: Ребята, наши руки соединились и передали друг другу тепло и доброту. Они нас подружили. Как приятно держать друг друга за руки. Улыбнитесь, чтобы поднять друг другу настроение.  

Стоят в кругу, держась за руки.

Положительные эмоции.

Воспитатель загадывает загадки, вводит в тему занятия.

Дети слушают загадки, отгадывают их. Отвечают на вопросы:

- Что в загадке навело вас на мысль о лягушке?

- Что вы можете рассказать о жизни лягушек?

Развитие речи, активизация мышления.

Рассказ воспитателя:

- Живут лягушки в реках, озерах и прудах. Лягушка относится к земноводным животным. Зимуют лягушки на дне водоемов или под камнями, в трухлявых пнях или в норах грызунов. Иногда зимой лягушки вмерзают в лед, а весной все равно пробуждаются живыми и здоровыми. И начинают кормится (показ презентации).

Дети слушают рассказ, отвечают на вопрос:

- Почему зимой лягушки спят?

(они питаются насекомыми, а зимой насекомые спят)

Развитие устойчивости внимания, мышления, речи.

Физкультминутка «Еда для лягушки»

Дети ищут нарисованных насекомых по всей групповой комнате.

Снятие мышечного напряжения. Развитие внимания.

Рассказ воспитателя (продолжение показа презентации):

- Как только лягушка подкормится и наберет вес, начинает петь песни. Народная поговорка подмечает: «Первый гром развязал язык лягушкам и кукушкам»

Предлагает прослушать запись «Пение лягушат». Просит детей повторить.

Продолжает показ презентации:

- Сначала из икринок появляются головастики, потом они вырастают в мальков, а когда у мальков отваливаются хвостики, они становятся настоящими лягушатами.

Дети слушают рассказ, отвечают на вопросы:

- Как вы понимаете эту поговорку?

- Что означает выражение «развязал язык»?

(«развязал язык» - это когда после молчания начинают много говорить, или, как лягушки петь).

- Как называется лягушачье пение? (кваканье).

Дети слушают мелодию. Звукоподражание по образцу воспитателя.  

Дети слушают рассказ.

Развитие устойчивости внимания, мышления.

Развитие артикуляционного аппарата.

Проявление любознательности, заинтересованности.

Предлагает игру «Две лягушки».

Видим скачут по опушке

(повороты в стороны)

Две зеленые лягушки.

(полуприседания вправо-влево)

Прыг-скок, прыг-скок

(переступание с носка на пятку)

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

(руки на пояс, полуприседания вправо-влево)

Утром рано умывались,

полотенцем растирались

(выполнят движения в соответствии с текстом)

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо наклонялись,

Влево наклонялись.

Вот здоровья в чем секрет,

(ходьба на месте)

Всем друзьям физкультпривет!

Снятие мышечного напряжения. Положительные эмоции.

Предлагает детям отгадать загадку.

Дети отгадывают загадку.

Скачет зверушка, не рот, а ловушка. Попадут в ловушку и комар, и мушка.

Умение слушать, думать, отвечать на вопросы.

Рассказ воспитателя.

Обращает внимание детей на то, что лягушки помощники для людей и убивать из не стоит, так как это означает творить зло, а природу надо беречь.

Воспитатель задает вопросы

Дети слушают воспитателя.

- Какие птицы опасны для лягушек?

(Журавли. цапли, аисты)

Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Развитие памяти, мышления.

Пальчиковая гимнастика «Две веселые лягушки»

Конструирование из бумаги «Лягушка»

Две веселые лягушки (Дети сжимают руки в кулаки, кладут их на стол пальцами вниз)

Ни минуты не сидят (Резко расправляют пальцы руки, как бы подпрыгивают над столом)

Ловко прыгают подружки

(Кладут ладони на стол)

Только брызги вверх летят

(Резко сжимают кулаки и опять кладут их на стол)

Дети выполняют поделки.

Снятие мышечного напряжения.

Развитие мелкой моторики, воображения, творческого мышления.

Рефлексия.

Чем мы сегодня занимались?

Что узнали нового, интересного?

Дети отвечают на вопросы.

- Где живут лягушки?

- Как зимуют лягушки?

- Когда лягушки квакают?

- Чем питаются лягушки?

- Назовите врагов лягушек.

Закрепление знаний о лягушке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе. Тема: «На день рождения к девочке "Веснянке".

Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Характеризуя ее, С.Л.Рубинштейн подчеркнул, что эта игра наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строиться ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Камни»

План-конспект  непосредственно образовательной деятельности  в средней группе...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Катя чумазая»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Катя чумазая»...

План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»

Задачи: совершенствовать у детей бег; закреплять умение детей в прыжках с места; развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции....

ПЛАН КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ . ТЕМА:"ВОРОНЕЖСКАЯ ЯРМАРКА".

(с учетом интеграции областей:познание, коммуникация, социализация, художественная литература.)ЦЕЛЬ:Знакомство с традиционными русскими кулинарными изделиями Воронежского края.Задачи:Обучение и ...

План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»

Движения, входящие в игруДозировкаТемпОрганизационно методические указанияПримечаниеБег, прыжки4-6 разбыст-рыйНа противоположных сторонах комнаты ставлю скамейкиРебята мы сегодня будем играть и игру «...

План-конспект образовательной деятельности для детей средней группы Тема «Веселые узоры»

План - конспект образовательной деятельности по формированию первичных представлений о народном декоративно - прикладном искусстве (роспись Филимоново)...