Главные вкладки

    ООД в подготовительной к школе группе по оригами "Еловый бор" (коллективная работа)
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

    Конспект ООД в подготовительной к школе группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_po_origami_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx20.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ Школа № 1161 Структурное подразделение № 6

    Конспект ООД

    Тема :«Еловый бор»

    (конструирование из бумаги оригами)

    подготовительная к школе группа № 11 «Почемучки»

    Воспитатель высшей квалификационной категории

    Гордюхина Елена Андреевна

    Москва

    2019

    Конспект НОД по оригами в подготовительной группе «Еловый бор» (коллективная работа).

    Программное содержание:

    1. Ознакомление с живой природой: Уточнить знания о лесе, о хвойных и лиственных породах деревьев. Воспитывать любовь к природе.

    2. Конструктивная: Знакомить детей с конструктивной картой и ее использованием. Развивать умение следить по конструктивной карте за объяснением действий и умение складывать в соответствии с ней. Отработать базовые формы «треугольник» и «воздушный змей».

     Предварительная подготовка:

    Экскурсия в лес, рассматривание иллюстраций, рисование хвойных деревьев, изготовление елочки способом аппликации. Чтение произведений М.Скребцова «Внутренняя красота», заучивание стихотворений : И.Демьянова «Елочка», Трутневой «Про осень», А.Пушкина «Унылая пора». Беседа с детьми о лесе.

    Интеграция образовательных областей: ЧХЛ, познание, коммуникация, здоровье, безопасность, художественное творчество, труд.

    Виды детской деятельности: чтение стихов, отгадывание загадок, ответы на вопросы, включение в подвижную игру, участие в дидактической игре, конструирование оригами, анализ продуктов деятельности.

    Материалы и оборудование:

    Картины, иллюстрации осенних пейзажей. Образцы работ детей: рисунки, аппликации, квадраты зеленого цвета 5*5;7.5*7.5;10*10 на каждого ребенка, клей, клеенки, тряпочки, магнитофон, записи музыки в mp3.

    Ход занятия:

    Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие на поезде. (Показ картинки поезда. Дети встают друг за другом.)

    Прошу всех ребят занять свои места! Поезд отправляется! Куда? Догадайтесь. Отгадайте загадку и узнаете, куда нас сегодня умчит веселый поезд.

    Весной веселит,

    Летом холодит,

    Осенью питает,

    Зимой согревает.

    Богатырь стоит богат

    Угощает всех ребят:

    Ваню - земляникой,

    Таню - костяникой,

    Машеньку - орешками,

    Петю - сыроежками,

    Катеньку - малиной,

    Хулигана - хворостиной. (Лес)

    Звучит запись песни «Голубой вагон». Дети двигаются по группе (залу).

    Вот мы с вами очутились в осеннем лесу. Воспитатель подбрасывает вверх листья с разных деревьев, раскрашенных в осенние цвета.

    Листья разноцветные

    На ветру кружатся

    И на землю падают

    И ковром ложатся.

    Дидактическое задание «Узнай дерево по листу».

    Дети ловят листья и называют с какого дерева лист. Какие красивые листья: желтые и красные. А почему они такие?

    Как про осень можно сказать, какая она?

    Звучит музыка «Шум леса». Давайте послушаем шум леса и почитаем стихи об осени.

    Унылая пора! Очей очарованье!

    Приятна мне твоя прощальная краса-

    Люблю я пышное природы увяданье,

    В багрец и золото одетые леса.

    В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

    И мглой волнистою покрыты небеса,

    И редкий солнца луч, и первые морозы,

    И отдаленные седой зимы угрозы. (А.С.Пушкин)

    Уж небо осенью дышало,

    Уж реже солнышко блистало,

    Короче становился день,

    Лесов таинственная сень

    С печальным шумом обнажалась,

    Ложился на поля туман,

    Гусей крикливых караван

    Тянулся к югу: приближалась

    Довольно скучная пора;

    Стоял ноябрь уж у двора. (А.С.Пушкин)

    Кроет уж лист золотой

    Влажную землю в лесу...

    Смело топчу я ногой

    Внешнюю леса красу.

    С холоду щеки горят:

    Любо в лесу мне бежать,

    Слышать , как сучья трещат,

    Листья ногой загребать!.(А. Майков)

    Стало вдруг светлее вдвое

    Двор как в солнечных лучах-

    Это платье золотое

    У березки на плечах.

    У калины и рябины

    Вьются стаями дрозды...

    Под окошком георгины

    Красотой своей горды.

    Утром мы во двор идем-

    Листья сыплются дождем.

    Под ногами шелестят

    И летят... летят... летят...

    Пролетают паутинки

    С паучками в серединке,

    И высоко от земли

    Полетели журавли.

    Все летит! Должно быть, это

    Улетает наше лето. (Трутнева)

    А сейчас мы немного поиграем на лесной поляне.

    Физкультминутка "Листопад"

    Падают, падают листья,

    В нашем саду листопад. (Взмахи руками)

    Желтые, красные листья

    По ветру вьются, летят. (Повороты вокруг себя)

    Лес- это большой дом, в котором живут разные растения, животные, птицы, насекомые.

    Кого можно встретить в лесу?

    Какие деревья растут в лесу?

    Береза, рябина, осина - это какие деревья? (лиственные)

    Ель, сосна - это какие деревья? (хвойные)

    Чем отличается ель от сосны?

    Как называется участок леса, где растут хвойные деревья? (бор)

    Из чего производят бумагу, из которой мы с вами делаем поделки оригами, аппликации, на которой рисуем? (из древесины)

    Сегодня я хочу вас научить выполнять одно дерево способом оригами. А вот какое? Отгадайте.

    Загадка:

    Что же это за девица?

    Не швея, не мастерица,

    Ничего сама не шьет,

    А в иголках круглый год. (Ель)

    Стихотворение о ели:

    Покосился еж на елку:

    У тебя иголок сколько?!

    Пригорюнился на пне:

    «Может, больше, чем на мне?!

    Говорит лесов хозяйка:

    Лезь на ветки, сосчитай-ка!

    Может - больше, может - нет,

    Сосчитай и дай ответ! (И.Демьянов)

    Воспитатель показывает детям готовую модель елочки, затем поэтапно объясняет как нужно сложить модель. Дети выбирают бумагу и приступают к работе. (Выполнение работ детьми).

    Сейчас каждый берет свою елочку и приклеивает в наш еловый бор. Под музыку П.И.Чайковского «Времена года» дети выполняют работу.

     Анализ работ.

    Сегодня мы много говорим о лесе. Составили композицию густого ельника. А давайте вспомним как нужно себя вести в лесу.

    Стихотворение «Лесные правила»

    Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

    Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

    Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

    Испугаются зверушки - убегут с лесной опушки.

    Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай

    Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.

    Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.

    Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

    Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий НОД по аппликации "Остров князя Гвидона" в подготовительной к школе группе (коллективная работа)

    В данном  материале предлагается сценарий коллективной аппликации по известной сказке А.С. Пушкина....

    Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Художественный труд с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Куклы народов Поволжья» Работа с бумагой и бросовым материалом

    Конспект по образовательной деятельности. Использование детьми бумаги и пустых бутылочек из-под йогурта в своей творческой работе "Куклы народов Поволжья"...

    Интегрированное ООД – Тема: «Модницы – красавицы» (коллективная работа) (подготовительная к школе группа)

    формирование представлений у детей о многообразии насекомых (бабочки)....

    Интегрированное ООД (АМО) – Тема: «Мир конфет» (коллективная работа – подготовительная к школе группа)

    Формирование представлений у детей о многообразии кондитерских изделий (конфет): изделий из шоколада, леденцовые изделия, изделия из карамели и мармелада....

    Интегрированное ООД - Тема: «Осенний вальс» (коллективная работа) (подготовительная к школе группа)

    Формирование представление детей о природном явлении «листопад»....

    Интегрированное ООД – Тема: «Павлин» для детей 6-7 лет подготовительная к школе группа (коллективная работа)

    формирование представлений у детей о многообразии экзотических птиц (Павлин)....