ООД в подготовительной к школе группе по оригами "Еловый бор" (коллективная работа)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Конспект ООД в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_origami_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 1161 Структурное подразделение № 6

Конспект ООД

Тема :«Еловый бор»

(конструирование из бумаги оригами)

подготовительная к школе группа № 11 «Почемучки»

Воспитатель высшей квалификационной категории

Гордюхина Елена Андреевна

Москва

2019

Конспект НОД по оригами в подготовительной группе «Еловый бор» (коллективная работа).

Программное содержание:

1. Ознакомление с живой природой: Уточнить знания о лесе, о хвойных и лиственных породах деревьев. Воспитывать любовь к природе.

2. Конструктивная: Знакомить детей с конструктивной картой и ее использованием. Развивать умение следить по конструктивной карте за объяснением действий и умение складывать в соответствии с ней. Отработать базовые формы «треугольник» и «воздушный змей».

 Предварительная подготовка:

Экскурсия в лес, рассматривание иллюстраций, рисование хвойных деревьев, изготовление елочки способом аппликации. Чтение произведений М.Скребцова «Внутренняя красота», заучивание стихотворений : И.Демьянова «Елочка», Трутневой «Про осень», А.Пушкина «Унылая пора». Беседа с детьми о лесе.

Интеграция образовательных областей: ЧХЛ, познание, коммуникация, здоровье, безопасность, художественное творчество, труд.

Виды детской деятельности: чтение стихов, отгадывание загадок, ответы на вопросы, включение в подвижную игру, участие в дидактической игре, конструирование оригами, анализ продуктов деятельности.

Материалы и оборудование:

Картины, иллюстрации осенних пейзажей. Образцы работ детей: рисунки, аппликации, квадраты зеленого цвета 5*5;7.5*7.5;10*10 на каждого ребенка, клей, клеенки, тряпочки, магнитофон, записи музыки в mp3.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие на поезде. (Показ картинки поезда. Дети встают друг за другом.)

Прошу всех ребят занять свои места! Поезд отправляется! Куда? Догадайтесь. Отгадайте загадку и узнаете, куда нас сегодня умчит веселый поезд.

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

Богатырь стоит богат

Угощает всех ребят:

Ваню - земляникой,

Таню - костяникой,

Машеньку - орешками,

Петю - сыроежками,

Катеньку - малиной,

Хулигана - хворостиной. (Лес)

Звучит запись песни «Голубой вагон». Дети двигаются по группе (залу).

Вот мы с вами очутились в осеннем лесу. Воспитатель подбрасывает вверх листья с разных деревьев, раскрашенных в осенние цвета.

Листья разноцветные

На ветру кружатся

И на землю падают

И ковром ложатся.

Дидактическое задание «Узнай дерево по листу».

Дети ловят листья и называют с какого дерева лист. Какие красивые листья: желтые и красные. А почему они такие?

Как про осень можно сказать, какая она?

Звучит музыка «Шум леса». Давайте послушаем шум леса и почитаем стихи об осени.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы. (А.С.Пушкин)

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора. (А.С.Пушкин)

Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу...

Смело топчу я ногой

Внешнюю леса красу.

С холоду щеки горят:

Любо в лесу мне бежать,

Слышать , как сучья трещат,

Листья ногой загребать!.(А. Майков)

Стало вдруг светлее вдвое

Двор как в солнечных лучах-

Это платье золотое

У березки на плечах.

У калины и рябины

Вьются стаями дрозды...

Под окошком георгины

Красотой своей горды.

Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят

И летят... летят... летят...

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Полетели журавли.

Все летит! Должно быть, это

Улетает наше лето. (Трутнева)

А сейчас мы немного поиграем на лесной поляне.

Физкультминутка "Листопад"

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад. (Взмахи руками)

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят. (Повороты вокруг себя)

Лес- это большой дом, в котором живут разные растения, животные, птицы, насекомые.

Кого можно встретить в лесу?

Какие деревья растут в лесу?

Береза, рябина, осина - это какие деревья? (лиственные)

Ель, сосна - это какие деревья? (хвойные)

Чем отличается ель от сосны?

Как называется участок леса, где растут хвойные деревья? (бор)

Из чего производят бумагу, из которой мы с вами делаем поделки оригами, аппликации, на которой рисуем? (из древесины)

Сегодня я хочу вас научить выполнять одно дерево способом оригами. А вот какое? Отгадайте.

Загадка:

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель)

Стихотворение о ели:

Покосился еж на елку:

У тебя иголок сколько?!

Пригорюнился на пне:

«Может, больше, чем на мне?!

Говорит лесов хозяйка:

Лезь на ветки, сосчитай-ка!

Может - больше, может - нет,

Сосчитай и дай ответ! (И.Демьянов)

Воспитатель показывает детям готовую модель елочки, затем поэтапно объясняет как нужно сложить модель. Дети выбирают бумагу и приступают к работе. (Выполнение работ детьми).

Сейчас каждый берет свою елочку и приклеивает в наш еловый бор. Под музыку П.И.Чайковского «Времена года» дети выполняют работу.

 Анализ работ.

Сегодня мы много говорим о лесе. Составили композицию густого ельника. А давайте вспомним как нужно себя вести в лесу.

Стихотворение «Лесные правила»

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки - убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай

Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий НОД по аппликации "Остров князя Гвидона" в подготовительной к школе группе (коллективная работа)

В данном  материале предлагается сценарий коллективной аппликации по известной сказке А.С. Пушкина....

Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Художественный труд с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Куклы народов Поволжья» Работа с бумагой и бросовым материалом

Конспект по образовательной деятельности. Использование детьми бумаги и пустых бутылочек из-под йогурта в своей творческой работе "Куклы народов Поволжья"...

Интегрированное ООД – Тема: «Модницы – красавицы» (коллективная работа) (подготовительная к школе группа)

формирование представлений у детей о многообразии насекомых (бабочки)....

Интегрированное ООД (АМО) – Тема: «Мир конфет» (коллективная работа – подготовительная к школе группа)

Формирование представлений у детей о многообразии кондитерских изделий (конфет): изделий из шоколада, леденцовые изделия, изделия из карамели и мармелада....

Интегрированное ООД - Тема: «Осенний вальс» (коллективная работа) (подготовительная к школе группа)

Формирование представление детей о природном явлении «листопад»....

Интегрированное ООД – Тема: «Павлин» для детей 6-7 лет подготовительная к школе группа (коллективная работа)

формирование представлений у детей о многообразии экзотических птиц (Павлин)....