Перспективный план работы по развитию продуктивной деятельности и детского творчества «Конструирование» в младшей группе для детей с ТНР (3-4 года) на 2019 – 2020 год
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (младшая группа)
«Конструирование» в младшей группе для детей с ТНР (3-4 года) на 2019 – 2020 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по развитию продуктивной деятельности и детского творчества «Конструирование» в младшей группе для детей с ТНР (3-4 года) на 2019 – 2020 год
Месяц, неделя | Тема | Программное содержание | Литература |
Сентябрь 4 неделя | «Горка с лесенками». «Игрушки» | Закреплять понятия высоты, цвета. Учить: - рассказывать, как будут строить; - строить по образцу. Знакомить с разным строительным материалом. Учить анализировать постройку. | Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 37 |
Октябрь 1 неделя | «Дорожки». «Игрушки» | Учить: - строить дорожки, варьируя их в длину; - пристраивать кирпичики разными гранями. Развивать конструктивные способности. | Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 38 |
2 неделя | «Грузовик для овощей». | Закрепить навыки, полученные детьми , побуждать детей завершать начатые постройки, формировать умение добиваться определенных результатов. | «Конспект» |
3 неделя | «Башенка и лесенка». «Осень» | Знакомить с разным строительным материалом , учить анализировать постройку , закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много» | «Конспект» |
4 неделя | «Помощь зайчонку». «Фрукты» | Учить: - способствовать формированию умения сооружать постройку по образцу; - развивать умение различать и называть основные формы строительного материала (куб, кирпичик), их цвет и размер; - способствовать формированию умения детей вспоминать сказочных героев (заяц) с опорой на зрительные образы; | «Конспект» |
5 неделя | Творческие каникулы | ||
Ноябрь 1неделя | «Деревья. Елка. Береза». «Свободное конструирование» | Продолжать учить конструировать | Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 44 |
2 неделя | «Человек и его тело». «Свободное конструирование» | Продолжать учить конструировать | Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 44 |
3 неделя | «Лицо умывальные принадлежности». | Продолжать учить конструировать | Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 44 |
4 неделя | «Домик для семьи». «Семья» | Предложить выполнить усложненную конструкцию. Уделить особое внимание цветовому решению и украшению постройки. Учить «замыкать» пространство. | Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 41 |
Декабрь 1 неделя | «Построй, что хочешь». «Одежда» | Учить сооружать знакомые постройки, закрепляя приобретённые умения и навыки. Учить строить совместно, не мешая друг другу. | Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 42 |
2 неделя | «Обувь». | Учить: - строить детали по образцу без показа приемов; - анализировать изделие. Закреплять умение называть детали и их цвет. | Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 42 |
3 неделя | «Зима. Зимние забавы». «Путешествие в зимний лес» | Закреплять умение строить большими кубиками. | Конспект |
4 неделя | «Новый год». «Свободное конструирование» | Закреплять умение рассказывать, как будут строить. Поощрять стремление конструировать по своему замыслу и представлению | Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 45 |
Январь 1неделя | Новогодние каникулы. Индивидуальная работа | ||
2 неделя | «Заборчик для собаки». | Учить замыкать пространство по четырёхугольнику, чередовать детали по цвету и виду. Воспитывать умение анализировать свою постройку. | Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 43 |
3 неделя | «Загон для коровы». | Учить: строит загон; обыгрывать различные ситуации вокруг загона со зверюшками и мелкими предметами. | Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 43 |
4 неделя | «Забор для зайца». | Учить огораживать пространство (полянку для зайца). Закреплять умение рассказывать, как будут строить. Поощрять стремление конструировать по своему замыслу и представлению. | Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 43 |
Февраль 1 неделя | «Забор для лисы» | Учить огораживать пространство (полянку для лисы). Закреплять умение рассказывать, как будут строить. | Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 43 |
2 неделя | «Ворота с дорожкой для машины» | . Развивать элементарные навыки пространственной ориентации (около ворот). Активизация словаря детей | Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с. 38 |
3 неделя | . «Наша Родина Россия» «Мой город» | Закрепить понятия большой маленький. Укрепить знания о фигурах и цветах | Конспект |
4 неделя | «Март. Мамин праздник» «Поздравительная открытка для мамы» | Развивать воображение детей, учить видеть цветы мимозы в комочках желтого цвета, дополнять изображение фоновой композиции до целого — конструировать изображение цветов на ветке мимозы из мелких комочков-шариков. Продолжать учить детей сминать пальцами мягкую бумагу в крепкие маленькие комочки, работать самостоятельно, аккуратно. | Конспект |
Март 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Творческие каникулы «Дом и то, что в нем» «Домик» «Мебель» «Весна. Изменения в природе» «Птичьи помощники» | Продолжать учить детей сооружать постройки из строительного материала по условиям, предложенным воспитателем Учить детей строить постройку по образцу, преобразовывать её способом удлинения, различать и называть строительные детали. Уточнить представление детей о предметах мебели и их назначении; закрепить знание детьми частей, из которых состоит мебель. Научить детей собирать скворечник из спичечного коробка и других подручных материалов; Развивать пространственное и творческое мышление; Воспитывать любовь к природе. | «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В. Куцаковой c. 41 «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В. Куцаковой c. 39 Конспект |
Апрель 1 неделя | «Дикие птицы» «Кормушка для зимующих птиц» | Учить строить кормушку-домик из трех видов строительного материала (кирпичик, треугольная призма, пластина); соединять детали по горизонтали и вертикали в вертикальной конструкции; правильно соединять части конструкции в целую постройку. | Конспект |
2 неделя | . «Домашние птицы» «Загородка для домашних птиц» | Формировать умение располагать кирпичики вертикально по периметру четырехугольника, ставить их на определенном расстоянии(загородка). Поддерживать чувство радости, возникающее при создании удачной постройки. | Конспект |
3 неделя | «Птенцы домашних птиц» «Домашние птицы» | Продолжать формировать у детей эмоциональную восприимчивость и отзывчивость. Продолжать учить строить постройку по образцу, преобразовывать её способом удлинения, различать и называть строительные детали. | Конспект |
4 неделя | «Чайная посуда» «Мы моем посуду» | Закреплять навыки самостоятельного выполнения полного трудового процесса (от постановки цели до результата); развивать интерес к процессу мытья посуды; закрепить навык правильно мыть и споласкивать посуду; формировать общественно значимые мотивы труда, умение работать аккуратно, старательно; воспитывать желание трудиться. | Конспект |
5 неделя | «Столовая посуда» «Разрезные картинки» | Развитие восприятия формы, величины, цвета, конструирование предметов. Составление целого из частей (2—4 детали) на разрезном наглядном материале | Конспект |
Май 1 неделя | «Продукты питания» «К мишке на помощь» | называть и правильно использовать строительные детали; - уметь располагать кубики в соответствии с образцом; - подбирать цвета в соответствии с образцом; | Конспект |
2 неделя | «Насекомые» | Совершенствовать умение работать с бумагой, трафаретами, правильно пользоваться ножницами; закрепить сходные и отличительные особенности насекомых; учить различать по внешнему виду; развивать творческое воображение, творческий вкус; воспитывать аккуратность умение действовать самостоятельно. | Конспект |
3 неделя | «Цветы». «Весенние цветы» | Научить детей выкладывать цветы из палочек Кюизенера. Развить представление о времени года – о весне. Научить названиям первых весенних цветов. | Конспект |
4 неделя | «Построй, что хочешь» (диагностическое) | Выявить умение обстраивать плоскостные модели (квадрат, прямоугольник), огораживать небольшое пространство, располагать и выбирать детали по собственному замыслу, знание деталей строителя; умение строить предметы мебели на основе ранее полученных конструктивных умений; уровень интереса к данному виду конструирования. наборы, мелкие игрушки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/09/picture-29762-1636475772.jpg)
Перспективный план работы по развитию речевой деятельности детей в подготовительной группе компенсирующей направленности ОНР IIIур.р.р.(2 год обучения)
Перспективный план работы логопеда по развитию речевой деятельностив подготовительной группе компенсирующей направленности ОНР III ур.р.р.( 2 год обучения) направлен на формирование лексико - граммати...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/09/picture-29762-1636475772.jpg)
Перспективный план работы по развитию речевой деятельностив средней группе компенсирующей направленностиЗПР
Перспективный план работы по формированию речевой деятельности детей средней группы компенсирующей направленности (ЗПР). Планирование построено с учётом тематического принципа и включает дидактический...
Занятие: Продуктивная деятельность («Художественное творчество») во второй младшей группе.
Программное содержание:Учить детей рисовать выразительный образ насекомого. Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка. Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объеди...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/11/picture-5185-1413015823.jpg)
перспективный план работы по развитию игровой деятельности по программе "Детство" подготовительная группа
перспективный план работы по развитию игровой деятельности по программе "Детство" подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/23/picture-911880-1492966608.jpg)
«Перспективный план работы по развитию речи посредством дидактических игр с детьми младшего дошкольного возраста»
Перспективный план работы с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи на учебный год ....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/17/picture-960638-1508271224.jpg)
Перспективный план работы по развитию связной речи посредством песочной анимации в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР
Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи. Это определяется , прежде всего, ведущей ролью связной ре...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/12/picture-504100-1634053202.jpg)
Перспективный план работы по развитию игровой деятельности во второй младшей группе.
Сюжетно-ролевая игра ...
- Мне нравится (1)