«Использование мотивов кубанских ремёсел(домотканое творчество)в художественно-эстетическом развитии дошкольников.»
материал по конструированию, ручному труду

Домотканое творчество в художественно-эстетическом развитии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Использование мотивов кубанских ремёсел(домотканое творчество)в художественно-эстетическом развитии дошкольников.»

Цель:  Знакомить  дошкольников с народным бытом и занятиями людей на Кубани в прошлом и настоящем.

Задачи:

Обучающие

  • формировать умения следовать устным инструкциям;
  • обучать различным приемам;
  • создавать композиции,орнамент;

Развивающие

  • развивать  творческие способности  в процессе художественного творчества;
  • совершенствовать  мелкую моторику рук и глазомер;
  • художественный вкус, и фантазии детей;

Воспитательные

  • формировать умение  использовать в художественном творчестве разнообразные материалы ,разные способы создания  изображения;

С середины XIX века в русских избах все чаще стали появляться домотканые половики. Первоначально половики считались предметом роскоши в зажиточных крестьянских домах, но очень быстро они стали неотъемлемой частью русского быта чуть ли не в каждом доме. Ими застилали полы, их стелили на сундуки и лавки, а новые и самые красивые половики выстилали только по особо важным праздникам.

В наше время домотканые половики стали очень актуальны в квартирах и загородных домах. Сейчас половики используются не только как напольное покрытие, но и подобным образом ткутся накидки на автомобильные кресла, подушки, покрытия на скамейки, табуреты, стулья.

Интерес к прошлому родной земли всегда существовал в людях. Какой была страна в давние времена, как жили и трудились люди, чем занимались, как появилось казачество, какая была одежда, предметы домашнего обихода, мебель, какие существовали народные ремёсла. К сожалению, в нашей жизни утрачиваются народные традиции: любовь к родным и близким, уважение, почитание старших, любовь к Родине. А ведь соблюдение традиций предков, любовь к Родине, к своему родному краю прививается с раннего возраста. Представленный мастер-класс способствует знакомству дошкольников с историей нашего края, национальными особенностями, помогает повысить интерес к народным истокам, познакомить с культурой Кубани.

Дети старшего дошкольного возраста, при помощи педагога. могут легко овладеть техникой декоративного   плетения. Процесс освоения проходит в несколько этапов:

-ознакомление с принципами плетения  на детском ручном станке;

-выбор материалов для работы(ленты, нити, полоски ткани) ;

-освоение приемов плетения ;

-завершение изделия ,его художественное оформление;

Рассмотрим подробнее прием  работы ,нам понадобится:

  • Рамка — можете сделать ее самостоятельно или взять от картины. Главное, чтобы она была прочной. А размер зависит от вас — какой хотите, такой и выбирайте.
  • Гвозди — не очень маленькие, но и не слишком большие. За них должны цепляться нити.
  • Нити для основы — толстые и прочные.
  • Нити разных цветов. Здесь можно применить ленты или просто разрезанные на полоски ненужные вещи, сшитые по краям в длинную ленту.
  • Плотная ткань размером с рамку плюс еще 3 см с каждой стороны для подгиба.

Подготовка рамки к работе:

Для того чтобы получились домотканые половики, нужно сделать насечки с двух сторон по ширине рамки. Расстояние между ними должно быть около 5 мм.В эти насечки вбить гвозди. Цепляя нити за гвозди, нужно их туго натянуть и соединить слева направо. Таким образом, у нас получится основа для коврика.

Затем берем полоски основной ткани или пряжи и начинаем протягивать их между нитями основы так: то сверху нити основы, то снизу, и так по очереди весь ряд- сверху, снизу, сверху ,снизу и т.д. Нить кладем свободно не затягиваем, но и не очень слабо, чтобы не торчали сверху петли. По краям нить  привязываем к крайним нитям основы. Каждый ряд плотно прижимаем друг другу после каждой протяжки, как на ткацком станке.Когда получится коврик нужного размера нити основы связываем попарно и подрезаем.

Такая работа не только увлекательна, но и познавательна. Даёт ребёнку возможность проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Всё это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя развитой личностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников

В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...

Инновационная педагогическая технология в художественно – эстетическом направлении развития дошкольников.

Развитие и совершенствование личности ребенка невозможно представить без реализации ее эстетических и творческих потребностей. Этим целям созвучна природа творческого развития в системе эстетического ...

Развитие детского художественного творчества через художественно-эстетическое воспи.тание

Цель:  Уточнить, расширить и систематизировать представления детей о перелетных и зимующих птицах.      Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность....

Дополнительная образовательная программа "Радость творчества" по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста 5-6 лет

   В данной программе представлены содержание и методические рекомендации по развитию творческих способностей детей  5-6 лет, средствами изобразительной деятельности (рисование, ...

«Влияние устного народного творчества на художественно – эстетическое развитие детей раннего возраста»

Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, педагогов. Ро...

"Использование техники рисования по воде (Эбру) для художественно-эстетического развития дошкольников." Презентация.

Презентация знакомит с нетрадиционной техникой рисования по воде (Эбру), используемыми материалами и приёмами, положительной ролью для художественно-эстетического развития дошкольников....