Развлечение по лего-конструированию "Строим зоопарк" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Хамидова Галия Зубаировна

Конспект развлечения по лего-конструированию «Строим зоопарк» для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_lego.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения «Строим зоопарк»

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель:

Развитие познавательной, конструктивной деятельности и технического творчества ребенка посредством лего – конструктора.

Задачи:

Закрепить умение строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO.

Закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; создавая собственную модель, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение.

Развивать умение выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций.

Способствовать  закреплению  математических знаний о счете, форме, пропорции, симметрии.

Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать.

Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику).

Создание условий для развития  умений анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением; продолжать учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве.

Материал и оборудование:  Игрушка ЛЕГО – человек, карточки- схемы «Животные», план-схема «Зоопарк», иллюстрации о зоопарке, индивидуальные наборы с деталями конструктора.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на темы «Зоопарк», «Дикие животные» и беседы по содержанию. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».

Дидактические игры, направленных на усвоение сенсорных и пространственных понятий с помощью Лего-технологий: «Найди деталь, как у меня»; «Построй с закрытыми глазами»; «Найди такую же постройку, как на карточке»; «Разложи по цвету»; «Собери фигурку по памяти» (из 4–6 деталей) и т.д. Конструирование с использованием технологических карт и инструкций. Творческое конструирование по замыслу или по нарисованной модели. Повседневное самостоятельное конструирование.

Ход развлечения:

-Ребята, мы пришли в гости к нашему Легодругу . Проживает он в городе Легоград. В Легограде все построено из легоконструктора. Но в Легограде нет зоопарка. А построить зоопарк это мечта Легодруга. Но одному ему не справиться. Нужна ваша помощь. Поможем построить зоопарк?

-Что же означает слово «ЗООПАРК»?  (Ответы детей).

 “Зоопарк” состоит из двух слов: «зоо» и «парк». «Зоо» означает животное, а «парк» – место, где отдыхают.

– Что получится, если соединить эти слова? (ответы детей) Парк, в котором отдыхают животные.

– Скажите, как называется место в зоопарке, где живут животные? (Для каждого животного в зоопарке отводится свое место и называется оно -вольер). В зоопарке люди могут познакомиться с разными видами животных. (Рассматриваем с детьми  иллюстрации  о зоопарке).

Мы построим зоопарк из чего? (Из легоконструктора).  Легодруг принес фотографии животных, которые будут проживать  в зоопарке. Вы узнали их?

(Дети рассматривают  карточки-схемы. Называют, что на них изображено.)

-Легодруг принес нам план- схему зоопарка. Посмотрим и разберемся,что и где будет находиться. (Педагог предлагает детям план-схему зоопарка.)

Главный вход обозначен красной аркой, находится он посредине нижней стороны зоопарка.

Слева от главного входа располагаются:

– в нижнем левом углу находится вольер для льва.

– посредине левой стороны находится вольер для оленя

– в верхнем левом углу находится вольер для крокодила

– прямо от главного входа расположена дорожка для прогулок и цветочные клумбы.

– в верхнем правом углу находится вольер для жирафа

– посредине правой стороны  располагается вольер для черепахи

– в нижнем левом углу находится верблюд.

-Обратите внимание, в нашем зоопарке есть зеленые насаждения: деревья – они обозначены треугольником зеленого цвета, располагаются между вольерами  скамейки для отдыхающих.

Строить зоопарк мы будем из чего? Из легоконструктора. Ребята, а детали у легоконструктора все одинаковые? Нет. Расскажите легодругу , какие они разные. Я предлагаю вам взять любую деталь, назвать ее и какого она цвета.

(Дети выбирают по желанию деталь легоконструктора и раассказывают о ней. Например: это кирпичик  2на6, зеленого цвета.).

 -Молодцы, ребята!

Ну что ребята за работу!

 Детали, детали,

  Вы спать не устали?

  Сегодня с утра нам строить пора!

Нам  надо будет хорошо потрудиться .

 Кто какого животного хотел бы собрать?  Возьмите фотографию - схему и пройдем за столы - там будет удобнее строить.

А зоопарк мы расположим на другом столе. Готовые постройки будем раскладывать здесь.

(Дети  работают за столами).

Мы с умом и разумом

Строим все по- разному.

Вот как в ЛЕГО-граде бывает –

Все, что мы любим - оживает.

Несите их аккуратно, бережно. Не торопитесь заселять зоопарк. Посмотрим - кто в нем будет жить.

- Расскажите о своем животном: есть ли у него имя? Что он любит делать? Есть ли друзья? Какой он по характеру? Кто его сосед по зоопарку?

Вы заметили: какие удивительные у вас постройки. Крепкие, красивые, оригинальные, все разные. И вы замечательно о них рассказали.

ЛЕГО - другу они очень нравятся. Он благодарит вас за помощь. А за какую помощь?

Вы помогли жителям Лего-града. Восстановили зоопарк. Вы были смелые, отважные, решительные, сообразительные - замечательные помощники. На вас можно положиться. Вы многое умеете, вы настоящие волшебники, ведь в ваших руках оживают кирпичики.

Машины, роботы, зверюшки,

Твои друзья, твои подружки.

Пираты, замки и шахтёры,

И поезда, и целый город!

 Твои любимые герои –

На суше, в воздухе, на море.

Ты с ними целый мир откроешь –

 Поедешь, полетишь, построишь…

 И в этот мир — весёлый, яркий,

Где есть волшебные подарки

Ты окунись, как в море с брега:

 Добро пожаловать в мир «LEGO»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста

Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Каждый маленький ребенок, должен знать это с пеленок!"...

литературное развлечение к 1 Апреля для детей старшего дошкольного возраста

Веселое развлечение с шутками,  смешными конкурсами и играми - вот способ интересно провести 1апреля, День смеха, в детском саду. Мы познакомили детей с творчеством Г. Остера, позволили ребятам н...

Конкурс – развлечение « Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста

Данный материал поможет детям закрепить  правила пожарной  безопасности, безопасного поведения в  быту, представления  об опасных ситуациях, которые могут произойти дома,  и у...

Физкультурное развлечение "На морском дне" для детей старшего дошкольного возраста

Нептун приглашает всех морских жителей на морское дно, где устраивает с ними водные забавы....

фольклорное развлечение "Смех, да веселье" для детей старшего дошкольного возраста

Цель праздника: Побуждать интерес к традициям русской народной культуры. С помощью сюрпризных моментов праздника, на заранее подготовленном музыкально-дидактическом и фольклорном материале р...

"Весёлое путешествие". Конспект развлечения по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста

Целью данного развлечения является привитие детям любовь к физической культуре. В игровой форме проводится: суставная гимнастика, аэробная разминка, танец-упражнения для развития мышщ верхнего плечево...