"Загадочные светофоры"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Мекшун Юлия Александровна

Закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о правилах безопасного поведения на дороге с использованием LECO Education.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 5» Копейского городского округа

                             456653 город Копейск, улица Лизы Чайкиной, дом 25, тел.: 8(35139)60442

«Загадочные светофоры»

Воспитатель

Мекшун Ю.А.,

Первая квалификационная категория

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема: «Загадочные светофоры»

Возрастная группа: старшая группа

Форма НОД: интегрированная образовательная деятельность

Форма организации: подгрупповая

Средства наглядные: конструктор LECO Education, дидактическое пособие «Чудо-слон», знаки дорожного движения, атрибуты регулировщика (жезл, фуражка, свисток), пять наборов конструктора для постройки светофора.

Мультимедийные: презентация, ноутбук, проектор, экран.

Музыкальные: Е. Железновой «Автобус», «Бибика» исп. «Волшебники двора».

Цель: закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о правилах безопасного поведения на дороге с использованием LECO Education.

Задачи.

  1. Образовательные:
  • совершенствовать знания детей старшего дошкольного возраста о правилах безопасного поведения на дороге;
  • обогащать словарь детей старшего дошкольного возраста «информационные дорожные знаки», «регулировщик».
  1. Развивающие:
  • развивать умение конструировать объекты по образцу, схеме;
  • развивать умение ребенка взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;
  • способствовать развитию мышления, речи, интеллектуальных и творческих способностей, коммуникативных навыков.
  1. Воспитательные:
  • воспитывать взаимопонимание и чувство товарищества, способствовать личностной самореализации.

Ожидаемые результаты:

  • используют знания о безопасном поведении на дороге;
  • умеют создавать новые образы, фантазировать;
  • конструируют модели по заданному образцу, схеме;
  • умеют договариваться, учитывают мнения партнеров по игре.

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Действия,

деятельность педагога

Действия,

 деятельность детей

Планируемый результат

Организационный момент

Знакомство. Создание положительного настроя.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Александровна. Ребята, предлагаю сегодня превратиться в спасателей. А вы знаете, кто такие спасатели?

Дети входят в зал.

Встают в круг.

Знакомятся с воспитателем.

Ответы детей.

Ход деятельности

Постановка цели деятельности

Звучит отрывок песни

«Бибика» исп. «Волшебники двора»

На электронную почту мне пришло неожиданное письмо. Оно от жителей волшебного города «Легоград». В городе произошло происшествие – пропали все светофоры. Жители просят помочь им. Как вы думаете, что произойдет на дороге без светофора?

Ребята! Спасем жителей «Легограда»? Спасатели всегда приходят на помощь! Чтобы найти пропавшие светофоры, необходимо выполнить задания.

 Спасатели, вперед! Поедем спасать город на машине. Сели, пристегнули ремни безопасности, поехали.

 

Дети смотрят на экран.

Ответы детей

Да.

Спасатели, вперед!

Дети становятся в круг и имитируют движение в машине (пристегивают ремень и передвигаются по кругу).

Дети рассуждают.

Активизация и обогащение словаря детей.

Используют знания о безопасном поведении на дороге.

Учитывают мнения партнеров по игре.

Сплочение команды.

1 задание

Музыка прекращается.

Дети слушают задание.

Звучит отрывок  песни

«Бибика» исп. «Волшебники двора»

Стоп машины. Приехали.

 И первое задание «Зоопарк».

Смотрите - слон не простой «Чудо слон». Ему надо помочь перейти дорогу. Вам надо на ощупь из слона вытащить только те детали конструктора, которые называются кирпичиками. Там могут быть кирпичики и кубики (показ деталей). И из деталей построить пешеходный переход для слона. Справимся?

Молодцы, спасатели! Помогли «Чудо-слону» перейти дорогу. Следующее задание.

 Спасатели вперед! Сели, пристегнули ремни безопасности, поехали.

Дети слушают первое задание.

Смотрят на экран.

Ответы детей.

Дети по одному вытаскивают по кирпичику. Затем все вместе конструируют пешеходный переход.

Ответы детей.

Дети становятся в круг и имитируют движение в машине (пристегивают ремень и передвигаются по кругу).

Активизация и обогащение словаря детей.

Используют знания о безопасном поведении на дороге.

Выполнение задания, согласовывают свои действия.  

Учитывают мнения партнеров по игре.

2 задание

Музыка прекращается.

Выполнение задания

Звучит отрывок песни

«Автобус» Железнова

Стоп машины. Второе задание называется «Дорожные знаки».

Спасатели, внимание! Все дорожные знаки перепутались. Нам надо узнать какие запрещающие дорожные знаки, а какие информационные. Вам, ребята надо взять по одному дорожному знаку. У кого знак запрещающий встают справа от меня, а у кого информационный слева от меня. Спасатели поняли задание. Тогда выполняем.

Молодцы, спасатели! И с этим задание справились!  Задание три. «Угадай профессию» Спасатели вперед! Отправляемся в путь на автобусе.

Ребята, скажите с какой стороны нужно обходить автобус? Правильно сзади.

Сели в автобус, поехали.

Дети останавливаются и слушают задание

Дети берут по одному дорожному знаку и встают, справа или слева.

Ответы детей

Дети убирают знаки.

Ответы детей. Дети становятся в круг и имитируют движение в автобусе (пристегивают ремень и передвигаются по кругу).

Ответы детей

Активизация и обогащение словаря детей.

Используют знания о безопасном поведении на дороге.

Учитывают мнения партнеров по игре.

Выполняют задание.

 По желанию берут любой знак. Договариваясь между собой.

Помогая другим, кто ошибся.

3 задание

Пока дети под музыку передвигаются, воспитатель одевает на себя атрибуты регулировщика. Останавливает автобус (Свистит в свисток)

Музыка прекращается.

Звучит отрывок песни

«Автобус» Железнова

Игра повторяется 3-4 раза.

Стоп, автобус (воспитатель свистит в свисток). Ребята, вы поняли, кто я?

Верно, я регулировщик. А зачем нужен регулировщик?

Правильно, если сломался светофор, регулировщик регулирует движение на проезжей части. А что у меня в руках?

Молодцы. Жезл. Он помогает регулировать движение на дороге.

А какие сигналы может показывать регулировщик участникам дорожного движения? Ответы детей.

Да, «Если руку подниму, нет движенья никому», «Боком встану – путь открыт».

Ребята, задание такое. Передаем жезл по кругу под музыку. Музыка остановилась, у кого в руках остался жезл, тот показывает сигнал регулировщика. А мы отвечаем, что обозначает данный сигнал.

Молодцы, спасатели! Задание выполнено.

Регулировщик хорошо, но все, же без светофоров в городе не обойтись.

Дети останавливаются.

Ответы детей

Ответы детей

 

Ответы детей.

Ответы детей. И показ сигнала регулировщика.

Дети под музыку передают жезл регулировщика. Когда музыка останавливается, один из детей у кого остался атрибут показывает сигнал. Другие отгадывают

Активизация и обогащение словаря детей.

Используют знания о безопасном поведении на дороге.

Договариваясь между собой помогают товарищам при затруднении.

Учитывают мнения партнеров по игре.

4 задание

Спасатели, теперь настала очередь помочь волшебному городу построить светофоры из конструктора ЛЕГО.

Слушаем задание.

Вам надо разделиться на пары, т. е. по два спасателя и по схеме собрать из конструктора светофор. Обратите внимание на схему она на экране.  Спасатели, вперед!

Какие замечательные светофоры у вас получились. Молодцы, теперь вы настоящие спасатели! Все задания выполнили. А также помогли жителям волшебного города. Ребята, давайте уберем светофоры в ящик, по почте посылкой, отправлю их жителям Легограда.

Теперь в «Легограде» на дорогах порядок. А жители будут спокойно переходить улицу.

Жители волшебного города Вам очень благодарны.

Дети выбирают себе партнера для конструирования светофора.

Дети смотрят на экран.

Ответы детей.

Деятельность детей.

Дети кладут свои поделки в ящик.

Смотрят на экран.

Активизация и обогащение словаря детей.

Используют знания о безопасном поведении на дороге.

Договариваясь между собой, помогают товарищам при затруднении.

Учитывают мнения партнеров по игре.

Конструируют.

по образцу.

Рефлексия

Ребята, вам понравилось быть спасателями?

Скажите, какое задание вам больше всего понравилось? Ответы детей.

Какое задание было самое сложное?

Спасибо вам большое, вы настоящие спасатели!

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Урам чатында үз-үзеңне тоту кагыйдәләре, светофор сигналлары («Безнең дустыбыз- светофор»)

“Безнең дустыбыз- светофор” кыска  сроклы проекты  аша без балаларны һәм ата-аналарны светофор эшчәнлеге белән тирәнрәк таныштырып, аларны юл аша дөрес чыгарга өйрәтербез...

Конспект занятия по теме: Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе.

Вспомнить правила дорожного движения, правили перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора....

"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.

Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...

Конспект целевой прогулки к светофору "Светофор"

Конспкт целевой прогулки  к светофору...

Конспект занятия по теме: «Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе»

Цели и задачи:• Научить детей соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте;• Систематизировать знания детей о ПДД, правилах пешехода, о работе светофора;• Воспитыват...

Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...